Школа ростроповича: Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л.Ростроповича

Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л.Ростроповича

                       Администрация и коллектив
СПБ ГБУ ДО «ДШИ им. М. Л. Ростроповича» с глубоким прискорбием сообщают, что после тяжёлой   болезни 8 января 2021 года ушла из жизни Инна Михайловна Малыгина, директор школы, заслуженный работник  культуры Российской Федерации.
     Возглавляя школу более 30 лет, она создала прекрасный педагогический коллектив профессионалов-единомышленников. Благодаря её руководству произошли значительные улучшения в работе школы, позволившие сохранить и приумножить традиции обучения, заложенные с момента основания учебного заведения.       
     Инна Михайловна, как преподаватель класса виолончели, воспитала целое поколение талантливых музыкантов, многие из которых стали профессионалами.
      Её работа отмечена самыми высокими наградами: «За достижения в культуре», «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», медалью ордена «За заслуги перед отчеством» II степени.
      Коллектив школы скорбит о невосполнимой утрате и выражает искренние соболезнования родным и близким. Светлая память об Инне Михайловне навсегда останется в наших сердцах.

Соболезнование Губернатора Санкт-Петербурга А.Д.Беглова в связи с кончиной директора Детской школы искусств им. М.Л. Ростроповича, заслуженного роаботника культурты Российской Федерации
Малыгиной Инны Михайловны

                                  ВНИМАНИЕ!
                     РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ                                           САМООКУПАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ!
               С 01.03.2021 года изменяется стоимость            обучения на самоокупаемом отделении школы и                                       прочих услуг.
       Информацию о размере стоимости обучения     на самоокупаемом отделении школы и прочих услуг                              можно получить здесь:
                             кликните по ссылке ↓
 ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА САМООКУПАЕМОМ ОТДЕЛЕНИИ         ШКОЛЫ И ПРОЧИХ УСЛУГ.

                     УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ВНИМАНИЕ! Изменились реквизиты в платёжных документах. Теперь оплачивать обучение, прокат инструмента, услуги библиотеки можно только по прилагаемым образцам.

С информацией об оплате обучения, проката инструментов и библиотеки по новым квитанциям можно ознакомиться в разделе "Новости". Бланки квитанций можно скачать здесь.

Квитанция на оплату обучения, файл jpg
Квитанция на оплату обучения, файл Word
Квитанция на оплату услуг библиотеки, файл jpg
Квитанция на оплату услуг библиотеки, файл Word
Квитанция на оплату проката инструмента файл jpg
Квитанция на оплату проката инструмента, файл Word

                   

          РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО               СОЛЬФЕДЖИО, ХОРУ, ОРКЕСТРУ

Расписание занятий Карпиной Аллы Евгеньевны
Дополнение к расписанию Карпиной Аллы Евгеньевны
Расписание занятий Юргенc Инны Георгиевны 
Расписание занятий Марюхнич Виктории Владимировны
Расписание занятий Кулаченко Татьяны Валентиновны
Расписание занятий Попок Елены Леонидовны

                          ИНФОРМАЦИЯ ОТ 
      ВИКТОРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ МАРЮХНИЧ

Для участников младшего и старшего хора созданы сообщества в Контакте, куда приглашаем вступить детей и родителей. Чтобы вступить в сообщество по дистанционному обучению, пройдите по ссылкам:
https://vk.com/club193448963 младший хор
https://vk.com/club193451490 старший хор


ИНФОРМАЦИЯ ОТ АЛЛЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ КАРПИНОЙ

Дорогие мои ученики и уважаемые родители! Пожалуйста, подавайте заявки в наши новые закрытые группы. Там есть информация про учебники и тетради. Чтобы вступить в группы, пройдите по ссылкам:

https://vk.com/club198263154 2-а, пон-четверг
https://vk.com/club198263249 2-б, вт-пятница
https://vk.com/club198263477 3 класс
https://vk.com/club198263562 4 класс
https://vk.com/club198263652 5 класс
https://vk.com/club198263760 6 класс
https://vk.com/club198263830 7 класс
https://vk.com/club198264047 9 класс


ИНФОРМАЦИЯ ОТ АННЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ШВЕЦ

                                Уважаемые родители!!
ДШИ им.М.Л.Ростроповича и народное отделение приглашают ребят к                                        нам на обучение.
                                     ВИДЕОВИЗИТКА 
                     отдела народных инструментов.

В прошлом это первая в России детская музыкальная школа, основанная ещё в 1918 году по инициативе В.И. Ленина для детей рабочих Путиловского завода. За годы своего существования она превратилась в одну из ведущих школ искусств города. В школе представлены практически все отделы: фортепианный, струнный, (скрипка, альт, виолончель, контрабас), духовой, народные инструменты, арфа. Есть три оркестра: струнный, духовой, оркестр народных инструментов. Работает театральное отделение.На достижения школы обратил внимание неоднократно бывавший в нашем городе Великий Маэстро Мстислав Ростропович. Посетив школу, побывав на её 75-летнем юбилее, он дал в марте 1994 года согласие на присвоение школе своего имени.Историческим событием для школы можно считать совместное телевизионное выступление маэстро М.Ростроповича с ансамблем виолончелистов, учеников школы. В передаче «Симфония Земли» («Перекличка стран мира») ими была исполнена Прелюдия из «Бразильской Бахианы» Вилла-Лобоса. Много интересных творческих задумок и планов есть у коллектива школы им М.Ростроповича.Школа в свою очередь распахивает двери для новых учеников, вместе с которыми надеется продолжать свой интересный путь.Школа работает с понедельника по субботу включительно с 10 до 20 часов.

Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л.Ростроповича

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Раздел оформлен в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований к структуре официальноьго сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата представления на нем информации".

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения об организации

Адрес:190005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 8.
Телефон: 8 (812) 710-17-90.
Факс: 251-33-73.
Адрес электронной почты: [email protected]

Образовательная организация филиалов не имеет.

2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Учредитель

Администрация

Управление учреждением

 Образоваптельная организация не имеет структурных подразделений.

3. ДОКУМЕНТЫ

Устав школы

Изменения в уставе школы

Приказ по личному составу

Выписка из ЕГРЮЛ

План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и 2018 годы.

Реквизиты организации

Локальные нормативные акты

Приказ об переутверждении локальных нормативных актов

Положение об общем собрании работников образовательной организации

 Положение о совете школы

Положение о педагогическом совете школы

Положение о методическом совете школы

Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Положение о рабочей программе учебного предмета

Положение о комисси по урегулированию споров между участниками образовательного процесса

Положение осовете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Положение о порядке приема в школу

Правила приема на обучение по дополнительным препрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства

Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся

Положение о порядке оформления, возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между СПб ГБУ ДО "Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л. Ростроповича" и учащимися или родителями (законными представителями) учащихся

Положение о порядке, форме, переодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Положение о критерии оценок уровня знаний учащихся

Положение о порядке и форме итоговой аттестации учащихся

Положение о режиме занятий учащихся

Положение о языке получения образования

Положение о форме получения образования и форме обучения

Стандарт безопасной деятельности

Коллективный договор не размещен в связи с отсутствием инициатив для его заключения.

Перечисленные локальные нормативные акты были обновлены организацией в 2018 году и утверждены приказом директора СПб ГБУ ДО "СПб ДШИ им. М.Л. Ротроповича" №2-а от 10.01.2018 г.

 ДОКУМЕНТЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Отчет по результатам самообследования за 2017-2018 учебный год

Отчет по результатам самообследования за 2018-2019 учебный год

Положение об оказании платных образовательных услуг

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Дополнительное соглашение к договору об оказании платных образовательных услуг

Приказы об утверждении стоимости обучения

Программа развития образовательного учреждения

Кодекс этики

Положение о защите персональных данных обучающихся

Положение о библиотеке

Положение об антикоррупционной политике

Положение о порядке проведения самообследования

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отсутствуют.

4. ОБРАЗОВАНИЕ

Лицензия

Уровни образования. Формы обучения. Нормативные сроки обучения

Государственная аккредитация образовательной программы не предумотрена.

Образовательные программы

Перечень образовательных программ дополнительного образования детей

Перечень дополнительных предпрофессиональных образовательных программ

Перечень дисциплин по дополнительным общеразвивающим образовательным программам

Перечень дисциплин по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам

Положение о разработке дополнительных общеобразовательных программ

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

Учебные планы

Учебные планы дополнительных общеразвивающих образовательных программ

Учебные планы по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе

Аннотация к образовательным программам

Календарные учебные графики

Приказ о переутверждении образовательных программ, учебных графиков, расписаний и планов.

График образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в 2017-2018 учебном году.

График образовательного процесса по дополнительной препрофессиональной образовательной программе в 2017-2018 учебном году.

График образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в 2018-2019 учебном году.

График образовательного процесса по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в 2018-2019 учебном году.

Расписание

Расписание на 2020-2021 учебный год

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

 Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы

Духовые и ударные инструменты

Народные инструменты

Струнные инструменты

Театральное искусство

Фортепиано

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Приказ Минкультуры России от 16.07.2013 №998 ФГТ перечень

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 №161 ФГТ хоровое пение

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 №162 ФГТ народные инструменты

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 №163 ФГТ фортепиано

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 №164 ФГТ струнные инструменты

Приказ Минкультуры Росии от 12.03.2012 №165 ФГТ духовые и ударные инструменты

6. РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ.

Руководство. Педагогический состав

Справка о кадровом обеспечении образовательного процесса (бюджет)

Справка о кадровом обеспечении образовательного процесса (спец. средства)

Сведения о педагогических работниках, имеющих государственные и ведомственные награды

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое оснащение школы

Информация о библиотеке

С информацией об обеспечении доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться в разделе «Доступная среда».

Объекты спорта не предусмотрены.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы не предусмотрены.

Специальные технические средства для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

8. СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Стипендии и иные виды материальной поддержки

9. ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Положение об оказании платных образовательных услуг

Бланк договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Дополнительное соглашение к договору об оказании платных образовательных услуг

10. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и 2018 годы.

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

11. ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

Вакантные места для пиема (перевода)

12. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Не осуществляется

Документы по эффективному контракту

Приказ об утверждении показателей эффективности

Положение о комиссии по оценке результатов профессиональной деятельности сотрудников школы

Положение о порядке и видах выплат компенсационного и стимулирующего характера

Состав комиссии по определению размеров выплат

 Антикоррупция

Памятка по уведомлению о склонении к коррупции

Порядок уведомления

План антикоррупционных мероприятий

Положение о комиссии по антикоррупционной политике

Положение об антикоррупционной политике

Приказы

Примерный перечень антикоррупционных мероприятий

Соглашение о соблюдении требований антикоррупционной политики

Журнал регистрации уведомлений

Структура сайта

Положение о порядке размещения и обновления информации об образовательной организации на официальном сайте СПб ГБУ ДО "Детская школа искусств им. М.Л. Ростроповича"

ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Сокольники": Основные сведения

Структурные подразделения Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования  города Москвы "Московская городская объединенная детская школа искусств "Сокольники": 

Детская музыкальная школа им. П.И. Юргенсона

Тел. +7 (499) 264-06-38, Адрес: 107113, г. Москва, ул. Русаковская, д. 23А

E-mail: [email protected]

Детская музыкальная школа им. М.Л. Ростроповича

Тел. +7 (495) 468-50-00, Адрес: 107207, Москва, улица Чусовская, дом 7, корп.1

E-mail: [email protected]ru

Детская музыкальная школа им. А.Ф. Гедике

Тел. +7 (499) 160-07-13, Адрес: 107370, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 14 корп. 7а

E-mail: [email protected]

Детская музыкальная школа №82

Тел. +7 (495) 462-28-70,

Адрес:

107241, г. Москва, Щелковское ш., д. 29, стр. А

E-mail: [email protected]

Дисциплины

Объединение ведет обучение по следующим направлениям:

  • Фортепиано
  • Клавесин
  • Скрипка
  • Виолончель
  • Баян
  • Аккордеон
  • Домра
  • Балалайка
  • Гитара классическая
  • Флейта
  • Гобой
  • Кларнет
  • Труба
  • Саксофон
  • Валторна
  • Тромбон
  • Ударные инструменты
  • Вокал
  • Инструменты эстрадного оркестра ( в том числе электрогитара, бас-гитара).

ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Сокольники" осуществляет образовательную деятельность в области дополнительного образования детей и взрослых по следующим образовательным программам:

• Дополнительная  общеразвивающая образовательная программа художественно-эстетической направленности, нормативный срок освоения – 5(6) и 7(8) лет (с 2015 года прием в первый класс не производится)

• Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства "Фортепиано", "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Музыкальный фольклор", "Хоровое пение", "Инструменты эстрадного оркестра", "Струнные инструменты", нормативный срок освоения – 5(6) и 8(9) лет.

• Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства, нормативный срок освоения – 3, 5 и 7 лет.

К обучению за счет бюджетных ассигнований по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам принимаются дети с 6,6 до 12 лет:  возраст поступающих в Школу со сроком обучения 8 (9) лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6,6 лет, со сроком обучения 5 (6) лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 10  лет.

К обучению за счет бюджетных ассигнований по дополнительным общеразвивающим   общеобразовательным программам принимаются дети с 6,6 до 14 лет

На отделение дополнительных платных образовательных услуг СП ДМШ им.П.И.Юргенсона, СП ДМШ им.А.Ф.Гедике принимаются дети от 3 лет и старше, а также взрослые.

На отделение дополнительных платных образовательных услуг СП ДМШ им.М.Л.Ростроповича, СП ДМШ №82,103 принимаются дети от 4 лет и старше, а также взрослые.

Форма обучения очная, дневная. Все дисциплины преподаются на русском языке. Учащиеся не обеспечиваются общежитием, режим интерната отсутствует.

Здания Школы частично приспособлены для доступа лиц с ограниченными возможностями.

Контингент обучающихся за счет бюджетных ассигнований на начало 2019 года составляет 1659 человек. 305 человек обучаются за счет средств физических лиц.

Режим работы Школы:  Пн. - Сб. с 8:00 до 20:00

Учредитель: Департамент культуры города Москвы

Тип образовательного учреждения:
учреждение дополнительного образования детей

Вид образовательного учреждения:
детская музыкальная школа

Форма обучения в школе: очная

Организационно-правовая форма:
государственное бюджетное учреждение

Генеральный директор ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Сокольники":

Маликова Анна Игоревна

НАШИ РЕКВИЗИТЫ:

Полное название организации:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы “Московская городская объединенная детская школа искусств “Сокольники”

Краткое название организации:

ГБУДО г. Москвы “МГОДШИ “Сокольники”

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 7718263993/771801001

Департамент финансов города Москвы (ГБУДО г. Москвы «МГОДШИ «Сокольники» л/с 2605641000900922)

р/с 03224643450000007300

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г Москва

ЕКС 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45315000

ОКВЭД 85.41.2

ОГРН 1157746685425

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л. Ростроповича»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л. Ростроповича»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.Л. Ростроповича»
Адрес: Измайловский пр., 8, Санкт-Петербург, Россия, 190005
Телефон: 710-17-90
e-mail: [email protected]
Школы доп. музыкально-художественного образования
Район: Адмиралтейский
Профиль: Детские
Подчинённость: Городские (Комитет по культуре)
Форма собственности: Государственные учреждения
Вышестоящая организация: Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Сайт: http://rostropovichschool.ru

О компании — Воронежская специальная музыкальная школа (колледж)

Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Воронежская специальная музыкальная школа (колледж)"

Краткое наименование: ГБПОУ "ВСМШ (колледж)"

Место нахождения ГБПОУ "ВСМШ (колледж)": 394000, г. Воронеж, ул. Никитинская, 26

тел./факс: 8 (473) 253-93-19 / 293-93-72

адрес электронной почты:

[email protected]

[email protected]

Режим работы:

понедельник - суббота с 08-00 до 20-00

выходной - воскресенье

Дата создания - 1985 год

Учредитель: Департамент культуры Воронежской области.

Место нахождения учредителя: 394036, г. Воронеж, ул.Карла Маркса, 51

тел./факс: 8 (473) 253-11-08

e-mail: [email protected]

Руководитель учредителя ВСМШ (колледж): Мазур Мария Александровна

Воронежская специальная музыкальная школа (колледж) (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежская специальная музыкальная школа (колледж)») была создана в 1985 году в результате реорганизации старейшей музыкальной школы города.

ВСМШ (колледж) — особое учебное заведение, одно из 8 уникальных учебных заведений России, предназначенное для комплексного воспитания одаренных молодых музыкантов на основе лучших традиций отечественного музыкального образования: в ее стенах дети получают как специальное музыкальное, так и общее образование. Основной целью школы (колледжа) является воспитание музыкантов-исполнителей высокого класса, чьё профессиональное образование сочетается с всесторонним общим интеллектуальным, художественным и духовным развитием.

Благодаря созданным условиям, выпускники ВСМШ (колледжа) впоследствии могут поступать в любые музыкальные ВУЗы России и зарубежных стран, а по их окончании успешно реализуют себя в исполнительском и педагогическом амплуа.

В настоящее время обучение юных музыкантов осуществляется по следующим специальностям: фортепиано,  скрипка, альт, виолончель,  флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, ударные инструменты, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара.

Уникальность ВСМШ (колледжа) как учебного заведения заключается в  образовании, включающем 2 уровня: начальная школа и СПО: начальная школа(с 1 по 4 классы), среднее профессиональное образование ( 5 класс-II курс колледжа). Основной контингент учащихся формируется в подготовительном и экспериментальном классах.

В своей деятельности ВСМШ (колледж) развивает академическое направление музыкального искусства, основываясь на богатейших традициях отечественной музыкальной педагогики.

Обширная концертная  и музыкально-просветительская деятельность преподавателей, студентов и учащихся Воронежской специальной музыкальной школы (колледжа) способствует приумножению и развитию лучших традиций Воронежа – города высокой музыкальной культуры.

Воспитанники ВСМШ (колледжа) – участники  многих всероссийских  и международных исполнительских, композиторских и музыкально-теоретических конкурсов и олимпиад, мастер-классов, проводимых в России и за рубежом.

Лучшие учащиеся ВСМШ (колледжа) – стипендиаты различных государственных фондов и благотворительных программ, таких как:  Международная благотворительная программа «Новые имена», Президентская программа «Дети России», фонды им. Ростроповича, Министерства культуры РФ, Министерства образования РФ, фонд «Русское исполнительское искусство» и других областных и городских стипендий.

В 2014 году школой (колледжем) пройдены процедуры лицензирования и аккредитации.

ВСМШ сотрудничает с  множеством воронежских и российских организаций, учебными заведениями, Воронежским концертным залом и Воронежской филармонией, фондами и культурными центрами Воронежа и России.

Возглавляет ГБПОУ «ВСМШ (колледж)» с 1982 года Заслуженный работник культуры РФ Крюков Анатолий Борисович.

Полный курс обучения  по программе СПО составляет 6 лет 10 месяцев

В 1 класс принимаются дети в возрасте 7 лет.

Ежегодно осуществляется конкурсный прием детей во все последующие классы.

Детская музыкальная школа им. М.Л. Ростроповича | Время работы | Расположение на карте

Сотрудники Детской музыкальной школы им. М.Л. Ростроповича (рейтинг на нашем сайте - 3.1) открывают двери и для шалунов, и для скромников. Они прекрасно понимают, что в воспитании подрастающего поколения не может быть незначительных вещей, и организуют времяпрепровождение для ребят так, чтобы те были заняты деятельностью, целесообразной возрасту и включающей взаимодействие с остальными чадами. Это может помочь в будущем быстрее адаптироваться в обществе.

Организация представляет собой такой тип детских учреждений, как музыкальная школа.

На сайте Golyanovo.su вы можете оставить отзыв о работе представленного заведения. Многие выбирают место, куда отвести малыша, учитывая впечатления тех, кто уже бывал там. Распишите детально, что понравилось ребенку, а что нет; этим вы поможете другим мамам и папам и их отпрыскам.

Компания находится по адресу: Москва, Чусовская, 7 к1 (удобнее добираться со станции Щёлковская). Телефонный номер: +7 (495) 468-50-00. Двери организации открыты пн-сб: 09:00 - 21:00.

Детские учреждения Детская музыкальная школа

Великий бакинец. Взгляд сквозь время // kaspiy.az

Ольга Ростропович: Мстислав Ростропович был и остается эталоном высочайшего профессионализма

СОБЕСЕДНИК

Когда в Баку появляются огромные баннеры, возвещающие о приближении очередного Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, в городе начинается легкое творческое «возбуждение», вызванное возможностью увидеть воочию и услышать в живом звуке поистине выдающихся музыкантов-исполнителей, чье участие в фестивале – музыкальное приношение «великому бакинцу». Организованный Фондом Гейдара Алиева, Министерством культуры Азербайджана и Фондом культурных и гуманитарных программ М.Л.Ростроповича указанный фестиваль изначально проводится с вызывающим уважение размахом.

«Мстислав Ростропович всегда был и остается эталоном высочайшего профессионализма. Именно этот факт определяет основное положение фестивальной концепции: на сцене должны выступать лучшие из лучших музыкантов мира. Каждый из десяти уже состоявшихся фестивалей – прямое тому доказательство, – отмечает создатель и художественный руководитель проводимых в Баку и Москве Международных фестивалей М.Ростроповича, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Ольга Мстиславовна Ростропович. – При составлении фестивальных программ передо мной всегда стоит образ отца, с предположительным мнением которого я соизмеряю выбор участников фестиваля и его концертный репертуар».

– Пользуясь случаем, от лица широкой фестивальной аудитории в вашем лице, Ольга Мстиславовна, хочу поблагодарить организаторов и участников за всю славную историю бакинских фестивалей, посвященных памяти величайшего музыканта современности – Мстислава Ростроповича. Было приятно услышать прозвучавшее в эфире ваше объявление: «Юбилейный X Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, завершив работу в Москве, продолжает свой путь в Баку». Думаю, для вас не секрет, что фестивали, проводимые под вашим руководством, всегда ожидаемы бакинскими почитателями высокого искусства.

– Спасибо. Мне приятно это слышать. В очередной раз хочу подчеркнуть: первый фестиваль Мстислава Ростроповича был проведен в 2007 году именно в Баку – на родине моего отца. Папа гордился, когда его называли бакинцем и был бесконечно благодарен в свое время руководителю республики Гейдару Алиеву, вернувшему ему родину…

– «Гейдар Алиев вернул меня в Азербайджан, а Азербайджан он вернул в мое сердце как мою Родину».

– Да, именно так звучит откровение Мстислава Леопольдовича, озвученное им на встрече с президентом Азербайджана Ильхамом Гейдаровичем в 2004 году. Вряд ли можно передать словами те чувства, которые испытывал отец, прогуливаясь по бакинской улице, на которой когда-то жили его родители, или переступая порог дома, где он родился. Сегодня эта улица, как и Дом-музей, в котором некогда жила семья моего деда Леопольда Витольдовича, названы именами Леопольда и Мстислава Ростроповичей. В каждый приезд я обязательно привожу сюда гостей фестиваля. Я благодарна работникам Дома-музея и его директору Шейле Гейдаровой за трепетное отношение ко всему, что касается памяти нашей семьи.

– Тема «Леопольд Ростропович и азербайджанская виолончельная школа» заслуживает отдельного внимания, ведь учениками Леопольда Витольдовича были знаменитые в Азербайджане музыканты: Асаф Зейналлы, Герман Крупкин, Алекпер Дашдамиров, Исаак Тулич. Если продолжить «генеалогическое древо», то отметим ученика Тулича народного артиста Азербайджана Сабира Алиева, воспитавшего, в свою очередь, целое поколение талантливых виолончелистов Азербайджана.

– К сказанному вами добавлю, что, в Баку мой дедушка со своей семьей переехал в 1925 году по приглашению Узеира Гаджибейли. Леопольд Ростропович сам получил прекрасное образование в Санкт-Петербургской консерватории в классе знаменитого педагога Александра Вержбиловича, у которого учился и Семен Козолупов – в будущем педагог моего отца. К тому же дед родился в семье известного в свое время пианиста и композитора, что позволяет с позиции настоящего времени говорить о музыкальной династии Ростроповичей. Понимая возложенную на него ответственность, Леопольд Витольдович не только вел класс виолончели в Азербайджанской консерватории (с 1925 по 1931 год), но и создал первый в стране струнный квартет из профессиональных исполнителей, в который вошли преподаватели консерватории (Ю.Эйдлин, Н.Цимберов, В.Адамский), в том числе и он сам. По сохранившимся воспоминаниям, Леопольд Витольдович щедро делился со своими учениками знаниями, талантом и опытом исполнителя.

– Ольга Мстиславовна, вы всегда с особым пиететом говорите о своих родных! Чувство семейственности в вашем случае – наследственный фактор?

– Думаю, да. Папа так трепетно относился к воспоминаниям о своих родителях! Он в 15 лет потерял отца и не раз с глубочайшим сожалением говорил о том, что так мало времени ему было отведено на общение с дорогим человеком. Но, несмотря на это, Леопольд Витольдович, обладающий ярким педагогическим талантом и высокими личностными качествами, сыграл неоценимую роль в становлении своего сына.

– Леопольд Витольдович рассказывал сыну о жизни в Баку?

– Довольно часто, и всегда подчеркивал, что это был один из самых счастливых для него периодов жизни. Факты подтверждают искренность этих слов. Результативная преподавательская и концертная деятельность, счастливая семейная жизнь, рождение сына Мстислава – все эти события окрасили бакинский период жизни Леопольда Витольдовича в самые светлые тона.

В экспозиции Дома-музея Ростроповичей хранятся раритетные экспонаты, открывающие многие страницы жизни семьи Ростроповичей в Баку. Так, мой дед сфотографировал своего крошечного сына в футляре своей виолончели – такое, знаете ли, профессиональное «крещение». Не могу читать без волнения письмо, написанное в 1942 году Леопольдом Витольдовичем незадолго до его кончины. Это письмо не что иное, как духовное завещание, адресованное сыну по случаю его 15-летия: «Мы дали тебе имя Слава, и наше общее дружеское пожелание – видеть Славу в полной Славе своего таланта». Но у Ростроповичей понятие «личность» предполагает обязательный симбиоз высоких профессиональных и человеческих качеств, а потому у этого письма есть продолжение: «Желаем, чтоб как виолончелист ты достиг бы пределов Пабло Казальса, как пианист, как композитор – был бы не меньшей величины, чем Рахманинов, и, главное – как человек был бы всегда джентльменом, обаятельным человеком общества, человеком большой культуры и образования, всегда желанным гостем и академиком».

— Что ж, все сбылось: Мстислав Леопольдович вошел в мировую историю как великий музыкант и как столь же великий человек.

– Раз уж разговор зашел о папиных родителях, то было бы несправедливо обойти молчанием мою бабушку (супругу Леопольда Витольдовича) Софью Николаевну Федотову, которая также преподавала в Азербайджанской консерватории, но по классу фортепиано. Она была не только талантливым педагогом, но и признанной пианисткой, получившей профессиональное образование в Московской консерватории в классе Константина Николаевича Игумнова.

– В каждый свой приезд вы обязательно посещаете музыкальную школу №21 имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей…

– Я не нарушаю этой сложившейся доброй традиции. После капитального ремонта школа преобразилась! Созданы все условия для полноценных занятий. Насколько я успела заметить, вырос и исполнительский уровень учащихся. Надо отдать должное директору школы профессору Мамеду Гулиеву, который, как я понимаю, поднял планку требований, что работает на положительный результат.

Кстати, в этом году число стипендиатов Фонда пополнилось юным азербайджанским таристом Самиром Асадли, обучающимся в музшколе Ростроповичей. Более того, Самир уже принял участие в очередном концерте стипендиатов фонда, вызвав своей необыкновенной техникой, музыкальностью, сценическим обаянием восторженную реакцию слушателей.

Пристальное внимание руководства Азербайджана к проблемам образовательного процесса заслуживает глубокого уважения. Нет ничего ценнее человеческого капитала, от которого зависит не только настоящее, но и будущее страны.

— По вашей инициативе в период проведения в Баку фестивалей, как правило, в школе Ростроповичей проходит мастер-класс. В этом году гостем школы стала прославленная пианистка и педагог Рена Шершевская-Мустафабейли, чьи ученики завоевали всеобщее признание на двух последних по времени Международных конкурсах им.П.Чайковского. В связи с этим вопрос: как объяснить тот факт, что на юбилейный X Бакинский фестиваль Мстислава Ростроповича, проявляя талант провидца, вы пригласили Александра Канторова (Франция), завоевавшего спустя два месяца I премию и Гран-при XVI Международного конкурса имени П.И.Чайковского?

– Канторов стал еще и первым французом в истории конкурса Чайковского, получившим столь высокие награды. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что деятельность Фонда поддержки молодых музыкантов Мстислава Ростроповича направлена на выявление талантливой молодежи. В рамках наших фестивалей, как правило, проводятся концерты молодых дарований, а это значит, что мы постоянно держим руку на пульсе времени. Поэтому здесь речь может идти не столько о провидении, сколько о постоянной работе, отвечающей поставленным задачам.

– У Александра Канторова есть русские корни?

– Нет. Он французский пианист огромного дарования. Александр родился в семье музыкантов. Его родители – известные скрипачи, а отец еще и дирижер. Александр прошел хорошую школу, и в настоящее время его наставником в частной консерватории École normale de musique de Paris является Рена Шерешевская, у которой учился и Люка Дебарг. Напомню, что на XV Международном конкурсе имени П.И.Чайковского Люка получил IV премию, диплом и Приз ассоциации музыкальных критиков Москвы. Этот приз присуждается музыканту уникального дарования, чьи выступления на конкурсе, чья творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику.

– Успех учеников нашей соотечественницы Рены Шерешевской (в девичестве Мустафабейли) для нас, бакинцев, большая гордость. Выпускница бакинской средней специальной музыкальной школы имени Бюльбюля, продолжившая образование в Московской консерватории в классе знаменитого пианиста и педагога Льва Власенко, Рена ханым, как талантливый музыкант и педагог, завоевала глубокое уважение и широкое признание. Более того, за заслуги в воспитании талантливых музыкантов ее деятельность отмечена престижным французским Орденом искусств и литературы.

– Результаты говорят сами за себя. В период проведения последнего по времени бакинского фестиваля Ростроповича Рена по моей просьбе провела мастер-класс в музшколе №21 с девятиклассником Эльчином Мамедовым – учеником профессора Мамеда Гулиева. В качестве показательного произведения была выбрана Канцона-серенада Метнера, требующая особо деликатного звукоизвлечения, на что и было обращено первостепенное внимание во время мастер-класса. Такие творческие контакты не проходят бесследно, и в этом их особая ценность, тем более, что Рена – педагог от Бога!

— Фестивальные события всегда долго обсуждаются. Уже первый концерт, проведенный под руководством блистательного дирижера Рауфа Абдуллаева, явился достойной заявкой на успешный ход дальнейших фестивальных концертов. Александр Канторов покорил публику, настойчиво скандирующую «бис!». Блистательного скрипача Сергея Крылова, знакомого бакинцам по участию в предыдущих фестивалях Ростроповича, слушатели не отпускали, устроив ему настойчивые овации. В результате Сергей четырежды выходил на сцену, отвечая восторженной публике исполнением произведений сверх объявленной программы. С успехом прошли и другие фестивальные события.

– Сергей Крылов – выдающийся скрипач, которого хочется слушать и слушать. В исполнительском искусстве ему подвластно все: он потрясающе играет практически не исполняемые ввиду особой сложности произведения и не менее неповторим в передаче возвышенных музыкальных идей.

– Я беседовала с Сергеем, который с искренней благодарностью рассказывал, какую роль сыграл Мстислав Леопольдович в его профессиональном становлении. К тому же и в Баку этот выдающийся скрипач впервые приехал в 2006 году именно с Мстиславом Ростроповичем.

– Папа считал, что Крылов входит в пятерку лучших скрипачей мира. Справедливость такого мнения доказана временем.

А вам удалось посмотреть поставленный Борисом Эйфманом балет «По ту сторону греха», показанный в рамках фестиваля?

– Да, и получила большое удовольствие. Столько страстей! Новаторская хореография, вобравшая в себя широкий диапазон жанровых возможностей танцевального ряда. При этом удивительная реалистичность происходящего. Это тот случай, когда на сцене разворачивается жизнь со всеми ее сложностями, стремлением к святости, с одной стороны, и тяготением к порочности – с другой.

– А более широко здесь ставятся проблемы веры и отступничества от истины, показано столкновение стремления к духовному возвышению и человеческой греховности. И все это передано через хореографию! Борис Эйфман, не побоюсь сказать, создал особую «азбуку» движений тела, позволяющую на глубинном философском уровне общаться со зрителем. Так много информации к размышлению! Молодым хореографом здесь есть чему поучиться.

– Каждая составляющая спектакля имеет свое особое функциональное значение, а потому указанные в программе «свет» следовало бы заменить на «световая драматургия», а «художник» – на «автор визуальной концепции».

– Кстати, световая, как вы сказали, драматургия создана самим Борисом Эйфманом, художественная концепция принадлежит Вячеславу Окуневу.

– Декорационная конструкция со всей ее атрибутикой и многофункциональностью, недоступность последних ступеней лестницы, ведущей к кресту – символу веры и очищения, «говорящие» костюмы, раскрывающие характерную суть героев, – вся сценография спектакля направлена на усиление глубинной сути происходящего.

– При этом все действие в спектакле разворачивается на фоне трехэтажной металлической конструкции-трансформера, в зависимости от ситуации превращающейся то в тюрьму, то в храм. А лестница, о которой вы говорите, трактована как связующее звено между небом, землей и преисподней.

– Яркое дополнение к декорациям – костюмы, несущие определенную информацию. Взять хотя бы кроваво-красное платье Грушеньки, создающее во время танца дополнительные эффекты к хореографической пластике героини. Лично у меня невольно возникла параллель с «Багряным колесом» Солженицына:

— ‹...› и само! обгоняя! покатило вперед!
‹...› Катится колесо, окрашенное пожаром!
‹...› Багряное колесо!

Колесо, предрекающее гибель людей. Конечно же, надо отдать должное высокому профессионализму артистов Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана!

– Мастерство высочайшего уровня, вызывающее восхищение! Собственно, именно этот профессионализм артистов провоцирует на смелые, скажем, не совсем привычные для хореографической пластики решения Борису Эйфману удалось показать в танце всю глубину и трагедию романа Достоевского. Хотя это было непросто, ведь речь идет о сложнейшем литературном произведении – «Братьях Карамазовых»!

Признаюсь, я не совсем балетный человек, мне ближе опера, симфоническая музыка. Балет воспринимаю как созерцательное искусство, что не мешает восхищаться этим жанром. Но в данном случае Б.Эйфман показал нам трагическую историю, оставляющую в душе какой-то особый след. И пусть либретто балета серьезно отличается от литературного первоисточника, но какой трагизм! Какой диапазон добра и зла! Сколько выразительных находок, аллюзий, вызывающих вполне определенные ассоциации! А как подобрано музыкальное сопровождение, в основе которого произведения трех величайших композиторов – Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского и Сергея Рахманинова.

– Главное, была найдена «точка пересечения», позволившая соединить воедино музыку трех музыкальных гениев.

– И это действительно так. Когда же зазвучал рахманиновский «Вокализ», у меня перед глазами пронеслась картина прощания с папой… На меня такие чувства нахлынули! Без него очень тяжело…

Когда провожали в последний путь маму, тысячи людей пришли в Центр оперного пения, чтобы отдать дань уважения певице, ставшей символом высокого искусства. И тогда тоже звучал «Вокализ» в блистательном исполнении Галины Вишневской в сопровождении Мстислава Ростроповича.

Мне не хватает их каждый день, каждый раз, когда вхожу в квартиру или на дачу… Не хватает первых нескольких слов нашего общения – таких обычных и таких многозначащих для нас: «как прошел спектакль?», «как пел такой-то?» и т.д. После ухода папы она была уверена, что «душа Славы рядом с нами». Мои родители и по жизни шли рука об руку и после смерти остались неразлучными. Я тоже так чувствую.

– Московский фестиваль неизменно начинается 27 марта – в день рождения Мстислава Ростроповича...

– И это не случайно, так как приуроченность начала фестиваля к этой дате можно рассматривать, как продолжение сложившейся традиции празднования папиного дня рождения. В свой день рождения он всегда давал концерт, на который съезжались почитатели его творчества, без преувеличения, со всего мира. Отец был неизменно требователен к себе, ни при каких обстоятельствах не допускал компромиссов в исполнительском профессионализме. Опускать установленную им планку я не имею права, поэтому, как уже говорила, на концертах, связанных с его именем, должны звучать произведения высочайшего уровня и в самом лучшем исполнении.

Поэтому мне, как президенту Фонда Мстислава Ростроповича, очень важно, чтобы международные фестивали, носящие имя моего отца, продолжали радовать широкую аудиторию своим качеством, продуманностью, приятными сюрпризами. Огромная благодарность Фонду Гейдара Алиева, Министерству культуры и туризма Азербайджана, без помощи которых проведение фестивалей столь высокого уровня было бы просто невозможным.

Если день рождения папы я отмечаю фестивалем в Москве, то дата прощания с ним, как правило падает на мое пребывание в Баку. 27 апреля я обязательно посещаю Кафедральный собор Святых Жен-Мироносиц. В этот день поминальную молитву по Мстиславу Ростроповичу проводит лично настоятель храма протоирей Леонид Милтых, за что я бесконечно благодарна ему и всем служителям храма.

Интересный факт: в первые годы текущего столетия после более 80 лет запустения собор Святых Жен-Мироносиц обрел новую жизнь благодаря поддержке, хочу особо подчеркнуть, азербайджанского мецената и предпринимателя Айдына Курбанова, на средства которого храм был восстановлен и начал функционировать по своему прямому назначению. Сам Гейдар Алиевич принял участие в его торжественном открытии.

Скажу откровенно: меня восхищает толерантность азербайджанского народа. В Баку действуют несколько православных церквей, отстроены новые синагоги, католический храм, а какие красивые мечети! Политика государства, основанная на уважении к различным конфессиям, во многом определяет вызывающие уважение стабильность общественной обстановки и перспективное культурное развитие страны.

Успехи современного Азербайджана очевидны, и я бесконечно счастлива, что родина моего отца занимает все более значимое место в мировом культурном пространстве. Счастлива и потому, что в этом заметном процессе присутствует имя Мстислава Ростроповича и фестиваля, названного его именем. На протяжении уже десяти фестивальных лет мы имеем замечательную возможность видеть, как преображается Баку. Я обратила внимание, что как только автобус с приглашенными на фестиваль артистами выезжает за пределы территории аэропорта, устанавливается полная тишина, нарушаемая лишь восхищенными возгласами. С каким вкусом и любовью здесь все делается, какая гармония традиций и новаторства!

Мстислав Ростропович мечтал, чтобы его родной город Баку стал мировой музыкальной столицей. И тот факт, что лучшие музыканты планеты выступают на бакинских сценах и, что немаловажно, рады возвращаться сюда вновь и вновь, говорит об уважении к Азербайджану, все громче заявляющему о себе как о стране с высокоразвитой культурой».

Мстислав Ростропович | Биография и факты

Мстислав Ростропович, полностью Мстислав Леопольдович Ростропович (родился 27 марта 1927 года, Баку, Азербайджан, СССР [ныне Азербайджан] - умер 27 апреля 2007 года, Москва, Россия), русский дирижер и пианист, один из самые известные виолончелисты 20 века.

Обученный своими родителями (виолончелистом и пианистом) и в Московской консерватории (1943–48), Ростропович стал профессором виолончели консерватории в 1956 году. В 1950-х годах он начал гастролировать за границей.Он также выступал как пианист в сольных концертах со своей женой, сопрано Галиной Вишневской, а в 1968 году дебютировал как дирижер. Когда в 1970 году Ростропович ясно заявил о своей поддержке советского писателя-диссидента Александра Солженицына, правительство резко ограничило его способность путешествовать. Однако в 1974 году ему и его жене было разрешено покинуть страну, а в 1975 году они объявили о своем решении не возвращаться в Советский Союз. В 1977 году Ростропович стал музыкальным руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне, Д.C., этот пост он занимал до 1994 года. Советское правительство лишило супругов гражданства в 1978 году, но отменило это решение в 1990 году.

Галина Вишневская со своим мужем, Мстиславом Ростроповичем, 1965.

Отдел эстампов и фотографий / Библиотека им. Конгресс, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой файл № LC-USZ62-115062)

Хотя Ростроповича иногда критиковали за излишнюю романтичность, его восхищали за его острую музыкальность как в современных произведениях, так и в устоявшемся концертном репертуаре.Его использование тональных ресурсов виолончели считалось исключительным. Композиторами, написавшими для него произведения, были Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Бенджамин Бриттен и Витольд Лютославский. Лауреат множества наград, Ростропович был награжден Президентской медалью свободы в 1987 году и премией Praemium Imperiale от Японской ассоциации художников в области музыки в 1993 году. Он также получил Ленинскую премию (1963), Золотую медаль Королевского филармонического общества (1970) и Кеннеди-центр Honor (1992) и премию Polar Music Prize (1995).

Москва | История, география, население и карта

Москва, Российская Москва, город, столица России, расположенный на крайнем западе страны. С момента своего первого летописного упоминания в 1147 году Москва сыграла важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва - не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица.Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Британская викторина

Города мира

Обелиски, небоскребы и карнавалы - это лишь некоторые из достопримечательностей, которые делают эти города знаменитыми. Проверьте свои знания о больших городах и их особенностях.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (Ю.С.С.Р.) до распада союза в 1991 году Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР принес в Москву огромные экономические и политические перемены, а также значительную концентрацию богатства России. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.) город, 12 678 079.

Характер города

Если Санкт-Петербург - это «окно в Европу» России, то Москва - сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется так отчетливо, как в Москве.Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома эпохи правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х годов), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени остались. видимый. Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном российскими архитекторами.Московские здания были преимущественно деревянными до 1920-х годов, когда вошли в обиход кирпич и камень.

Москва: Кремль

Кремль, вид со стороны Москвы-реки.

© Lloid / Shutterstock.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Премия Грэмми | Определение, история, победители и факты

Река
1958 "Nel blu dipinto di blu (Volaré)", Доменико Модуньо "Nel blu dipinto di blu (" Volaré) ", Доменико Модуньо Музыка Питера Ганна, Генри Манчини не присуждается
1959 "Мак Нож", Бобби Дарин. «Битва за Новый Орлеан», Джимми Дрифтвуд Давай, танцуй со мной, Фрэнк Синатра Бобби Дарин
1960 "Тема из" Летнего места ", Перси Фейт "Тема из" Исхода ", Эрнест Голд Мышление Боба Ньюхарта на пуговицах, Боб Ньюхарт Боб Ньюхарт
1961 «Лунная река», Генри Манчини «Лунная река», Генри Манчини Джуди в Карнеги-холле, Джуди Гарленд Питер Неро
1962 «Я оставил свое сердце в Сан-Франциско», Тони Беннетт "Какой я дурак?" *** Первая семья, Вон Мидер Роберт Гуле
1963 «Дни вина и роз», Генри Манчини «Дни вина и роз», Генри Манчини Альбом Барбры Стрейзанд, Барбра Стрейзанд Уорд Свингл (певцы свингла)
1964 «Девушка из Ипанемы», Стэн Гетц и Аструд Гилберто «Привет, Долли!» Луи Армстронг Getz / Gilberto, Stan Getz и João Gilberto Битлз
1965 «Вкус меда», трава Альперт "Тень твоей улыбки (тема любви из" Кулика "), Тони Беннетт Сентябрь моих лет, Фрэнк Синатра Том Джонс
1966 «Незнакомцы в ночи», Фрэнк Синатра. «Мишель», Битлз Человек и его музыка, Фрэнк Синатра не присуждается
1967 «Вверх, вверх и в сторону», 5-е измерение «Вверх, вверх и в сторону», 5-е измерение Sgt.Группа Pepper's Lonely Hearts Club, The Beatles Бобби Джентри
1968 «Миссис Робинсон», Саймон и Гарфанкел «Зеленые яблоки» *** К тому времени, как я доберусь до Феникса, Глен Кэмпбелл Хосе Фелисиано
1969 «Водолей / Впусти солнце», 5-е измерение "Игры, в которые играют люди", Джо Саут Кровь, пот и слезы, Кровь, пот и слезы Кросби, Стиллз и Нэш
1970 «Мост через мутную воду», Саймон и Гарфанкел «Мост через мутную воду», Саймон и Гарфанкел Мост через Мутную воду, Саймон и Гарфанкел Плотники
1971 Кэрол Кинг «Слишком поздно». Кэрол Кинг «У тебя есть друг». Гобелен, Кэрол Кинг Карли Саймон
1972 «Я впервые увидел твое лицо», Роберта Флэк «Я впервые увидел твое лицо», Роберта Флэк Концерт для Бангла Деш, Джорджа Харрисона и друзей Америка
1973 Роберта Флэк "Мягко убивая меня его песней". Роберта Флэк "Мягко убивая меня его песней". Innervisions, Стиви Уандер Бетт Мидлер
1974 «Я искренне люблю тебя», Оливия Ньютон-Джон «Какими мы были», Барбра Стрейзанд. Первый финал Fulfillingness, Stevie Wonder Марвин Хэмлиш
1975 «Любовь сохранит нас вместе», капитан и Теннилле «Пошли клоунов», Джуди Коллинз. Все еще сошел с ума после стольких лет, Пол Саймон Натали Коул
1976 Джордж Бенсон «Этот маскарад». «Я пишу песни», Барри Манилов песен в ключе жизни, Стиви Уандер Вокальный оркестр Starland
1977 «Отель Калифорния», Иглз

"Любовная тема из оперы" Звезда родилась "(Вечнозеленая), Барбра Стрейзанд;

"Ты зажигаешь мою жизнь", Дебби Бун (связана)

Слухи, Fleetwood Mac Дебби Бун
1978 Билли Джоэл "Just the Way You Are". Билли Джоэл "Just the Way You Are". Лихорадка субботнего вечера, пчелиные дамы Вкус меда
1979 «Во что верит дурак», братья Дуби «Во что верит дурак», братья Дуби 52nd Street, Билли Джоэл Рики Ли Джонс
1980 "Парусный спорт" Кристофер Кросс "Парусный спорт" Кристофер Кросс Кристофер Кросс, Кристофер Кросс Кристофер Кросс
1981 "Глаза Бетт Дэвис", Ким Карнес "Глаза Бетт Дэвис", Ким Карнес Двойная фантазия, Джон Леннон и Йоко Оно Шина Истон
1982 «Розанна», Тото «Всегда в моих мыслях», Уилли Нельсон. Тото IV, Тото Мужчины за работой
1983 "Beat It", Майкл Джексон «Каждый вздох», полиция Триллер, Майкл Джексон Культурный клуб
1984 "Что с ней делать в любви", Тина Тернер. "Что с ней делать в любви", Тина Тернер. Не могу замедлиться, Лайонел Ричи Синди Лаупер
1985 «Мы - мир», США для Африки «Мы - мир», США для Африки Куртка не требуется, Фил Коллинз Sade
1986 Стив Уинвуд «Высшая любовь». «Вот для чего нужны друзья», Дайон Уорвик, Элтон Джон, Глэдис Найт и Стиви Уандер. Грейсленд, Пол Саймон Брюс Хорнсби и диапазон
1987 "Грейсленд", Пол Саймон "Где-то там", Линда Ронштадт и Джеймс Инграм Дерево Джошуа, U2 Джоди Уотли
1988 «Не волнуйся, будь счастлив», Бобби Макферрин. «Не волнуйся, будь счастлив», Бобби Макферрин. Вера, Джордж Майкл Трейси Чепмен
1989 «Ветер под моими крыльями», Бетт Мидлер. «Ветер под моими крыльями», Бетт Мидлер. Ник Времени, Бонни Райт Milli Vanilli (отозвано)
1990 «Еще один день в раю», Фил Коллинз. "Издалека", Бетт Мидлер Back on the Block, Куинси Джонс Мэрайя Кэри
1991 «Незабываемые», Натали Коул и Нат Кинг Коул «Незабываемые», Натали Коул и Нат Кинг Коул Незабываемое: с любовью, Натали Коул Марк Кон
1992 «Слезы на небесах», Эрик Клэптон. «Слезы на небесах», Эрик Клэптон. Unplugged, Эрик Клэптон Задержка развития
1993 «Я всегда буду любить тебя», Уитни Хьюстон. «Совершенно новый мир (тема Аладдина)», Пибо Брайсон и Регина Белль Телохранитель, Уитни Хьюстон Тони Брэкстон
1994 «Все, что я хочу делать», Шерил Кроу. «Улицы Филадельфии», Брюс Спрингстин, MTV Unplugged, Тони Беннетт Шерил Кроу
1995 Печать "Поцелуй розы" Печать "Поцелуй розы" Маленькая таблетка с зубцами, Аланис Мориссетт Hootie and the Blowfish
1996 «Измени мир», Эрик Клэптон. «Измени мир» *** Falling into You, Селин Дион ЛеЭнн Раймс
1997 "Санни пришла домой", Шон Колвин. "Санни пришла домой", Шон Колвин. Time Out of Mind, Боб Дилан Паула Коул
1998 «Мое сердце будет продолжаться (тема любви из« Титаника »)», Селин Дион «Мое сердце будет продолжаться (тема любви из« Титаника »)», Селин Дион Неправильное образование Лорин Хилл, Лорин Хилл Лорин Хилл
1999 "Smooth", Сантана с участием Роба Томаса "Smooth", Сантана с участием Роба Томаса Сверхъестественное, Сантана Кристина Агилера
2000 «Прекрасный день», U2 «Прекрасный день», U2 Два против природы, Стили Дэн Шелби Линн
2001 "Прогулка", U2 «Падение», Алисия Киз О брат, где ты?, Разные художники Алисия Киз
2002 Нора Джонс «Не знаю почему». Нора Джонс «Не знаю почему». Пойдем со мной, Нора Джонс Нора Джонс
2003 "Часы", Coldplay «Танец с моим отцом», Лютер Вандросс Speakerboxxx / Любовь ниже, OutKast Evanescence
2004 «Вот и мы снова», Рэй Чарльз и Нора Джонс. «Дочери» Джона Майера Genius Loves Company, Рэй Чарльз и разные художники Бордовый 5
2005 «Бульвар разбитых снов», Green Day «Иногда вы не можете сделать это самостоятельно», U2 Как разобрать атомную бомбу, U2 Джон Легенд
2006 «Не готов к приколу», Дикси Чикс «Не готов к приколу», Дикси Чикс Долгий путь, Дикси Чикс Кэрри Андервуд
2007 «Реабилитация», Эми Уайнхаус, «Реабилитация», Эми Уайнхаус,: Письма Джони, Херби Хэнкок Эми Уайнхаус
2008 «Пожалуйста, прочтите письмо», Роберт Плант и Элисон Краусс "Viva la Vida", Coldplay Raising Sand, Роберт Плант и Элисон Краусс Адель
2009 «Используйте кого-нибудь», Короли Леона "Одинокие дамы (наденьте кольцо)", Бейонсе Бесстрашный, Тейлор Свифт Коричневый браслет Zac
2010 «Вы нужны сейчас», леди Антебеллум «Вы нужны сейчас», леди Антебеллум Пригород, Arcade Fire Эсперанса Сполдинг
2011 «Катание в глубине», Адель «Катание в глубине», Адель 21, Адель Bon Iver
2012 "Кто-то, кого я знал", Готье с участием Кимбры «Мы молодые», веселье.с участием Janelle Monáe Вавилон, Мамфорд и сыновья Fun.
2013 «Get Lucky», Daft Punk с участием Фаррелла Уильямса и Нила Роджерса "Роялс", Лорд Воспоминаний с произвольным доступом, Daft Punk Маклемор и Райан Льюис
2014 «Останься со мной», Сэм Смит. «Останься со мной», Сэм Смит. Утренняя фаза, Бек Сэм Смит
2015 "Uptown Funk", Марк Ронсон и Бруно Марс. «Мыслить вслух», Эд Ширан и Эми Уэдж. 1989, Тейлор Свифт Меган Трейнор
2016 «Привет,» Адель "Привет" Адель и Грег Курстины 25, Адель Шанс рэпер
2017 "24K Magic", Бруно Марс "Это то, что мне нравится", Бруно Марс 24K Magic, Бруно Марс Алессия Кара
2018 "Это Америка", Чайлдиш Гамбино "Это Америка", Чайлдиш Гамбино Золотой час, Кейси Масгрейвс Дуа Липа
2019 «Плохой парень», Билли Эйлиш, «Плохой парень», Билли Эйлиш, Когда мы все засыпаем, куда мы идем?, Билли Эйлиш Билли Эйлиш

Вспоминая Ростроповича, Мастера Учителя

В то время в Советском Союзе, когда речь была осторожной, мнения отслеживались, а жизнь была серой, господин19-й класс Ростроповича был провокационным, возбужденным и, по словам г-на Герингаса, «лучом света, открывающим возможности». Его ученики называли его Саншайн. И 40 лет спустя они говорят об этом опыте так, как будто это произошло вчера, с яркими воспоминаниями о событиях и повторяющимися образами природных потрясений - урагана, цунами, - чтобы описать влияние на их жизнь.

Менее вовлеченные студенты, те, кто знал г-на Ростроповича только через мастер-классы на Западе, склонны описывать его влияние на них в технических терминах.Г-н Ма говорит о «желании сделать фразу последней»; Г-на Киршбаума о «пластичности левой руки, движущейся так быстро, что она выходит на новый уровень сложности»; и г-н Деменга о «наклоненной руке, такой подвижной, что она была похожа на змею, лук - естественное продолжение руки, плоть плавится в древесину».

Но для тех, кто был с ним в России в 60-х годах, воспоминания более эмоциональны, переполнены огромной, целеустремленной, внимательной личностью, которая охватила их и оставила шаткими.

«Такая мощь, такая интенсивность», - сказала г-жа.- сказал Гутман. «Он мог смотреть на человека и так ясно видеть то, что было скрыто внутри. Пробуждать гений в других было гением ».

Для г-на Майского это был вопрос отношения: «Он научил нас помнить, что виолончель или любой другой инструмент - это только то, что подразумевает это слово: инструмент для достижения конечной цели музыки, а не наоборот. . Музыканты испытывают такое давление, чтобы добиться успеха - играть громче, быстрее, ярче, - что музыка становится способом показать, насколько великолепно вы играете.Для Ростроповича это было неправильно. Важна щедрость духа, чтобы открыть свое сердце. И его дух был таким великим, его сердце таким открытым, это то, что он давал нам на уроках ».

Не то чтобы они были легкими. Все его ученики говорят о том, что от них требуется выучить концерт за два дня или вернуться и через неделю сыграть сюиты для виолончели Баха по памяти. Никаких оправданий.

Мстислав Ростропович | Библиотека Конгресса

Виолончелист, пианист и дирижер Мстислав Ростропович, вызванный Лондон Таймс, "величайший музыкант мира", родился в 1927 году в тогда еще советском городе Баку, Азербайджан.Он получил фортепиано уроки у матери, опытной пианистки, с четырехлетнего возраста, и уроки игры на виолончели у своего отца, бывшего ученика Пабло Казальса, вскоре после этого. Он продолжал под опекой своего отца в Central Music. Школа в Москве, дебютировал на виолончели в 1942 году. В шестнадцать лет поступил в Московскую консерваторию, где изучал композицию с Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович. В 1945 году он мгновенно приобрел известность. когда мы выиграли золотую медаль на первых соревнованиях Советского Союза для молодых музыкантов.

В 1955 году он женился на Галине Вишневской, ведущей сопрано Большого театра. Опера в Москве; их совместные сольные концерты с Ростроповичем в качестве фортепианного концертмейстера, привлекла международное внимание. Широко гастролировал за пределами Советского Союза Union, пара впервые посетила Соединенные Штаты в 1956 году. советско-американских культурных обменов помогли организовать концертные туры советских художников, таких как скрипач Давид Ойстрах и пианист Святослав Рихтер.

Дирижерская карьера Ростроповича началась в Советском Союзе в 1961; его американский дебют состоялся в 1975 году. Его назначили музыкальным руководителем Национальный симфонический оркестр в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1977 г. он проработал до 1994 года. Во время своего пребывания там он был хорошо известен своим программированием. Русская музыка и особенно современная музыка русская или нет. За свою карьеру он заказал бесчисленное количество новых работ. дирижировал мировыми премьерами около шестидесяти оркестровых произведений.Его выступления, записи и музыкальное сотрудничество вдохновили составлено более 170 работ, созданных специально для него.

Его записи также включают большую часть стандартного репертуара виолончели. как и многочисленные менее знакомые современные произведения. EMI Classics, запись компания, с которой он тесно связан, выпустила свой теперь уже исторический записи сюиты для виолончели Баха в 1995 году. записался как пианист, аккомпанирующий жене, и как дирижер.Грэмми Премия и Grand Prix du Disque входят в число призов его записей. выиграл.

Ростропович имеет более 40 почетных званий и более 30 стран наградили его более чем 130 крупными наградами и наградами, среди них Президентская медаль свободы 1987 года и Центр Кеннеди. Награда с отличием в 1992 году. Активный сторонник прав человека и искусства. свободы, Ростропович приютил в своем российском доме на время четыре года в начале 1970-х годов советскому писателю-диссиденту Александру Солженицын.Ростропович и его жена гуманитарные интересы и усилия продолжаются; они включают благотворительный фонд, который, поскольку год 2000 г. разработала программы по вакцинации двух миллионов российских детей от эпидемический паротит, корь, краснуха и гепатит В. За их гуманитарную работу, Галина и «Слава» Ростропович получили различные награды, включая ежегодную премию Международной лиги человека за 1974 г. Права, метко символизирующие влияние, которое их жизнь оказала на границы мира музыки.

Наши учредители - Фонд Ростроповича Вишневской

После распада Советского Союза в 1991 году маэстро Ростропович и Галина Вишневская основали Фонд Вишневской-Ростроповича для улучшения плачевного состояния здоровья детей в России и других странах бывшего Советского Союза. RVF реализует устойчивые программы общественного здравоохранения, которыми воспользовались почти 20 миллионов детей, подростков, женщин детородного возраста и медицинских работников из групп риска.


Галина Вишневская

Галина Вишневская получила международное признание как одна из величайших сопрано в мире. Начав свою карьеру в 17 лет в Ленинградском государственном театре оперетты, госпожа Вишневская была ведущей дивой Большого театра. Она спела великие партии сопрано во всех основных оперных театрах мира. Галина Вишневская была кавалером Почетного легиона Франции, удостоена звания Народной артистки СССР и ордена Ленина.После ухода со сцены, помимо работы с RVF от имени детей, Mme. Вишневская основала оперное училище в Москве. Галина Вишневская скончалась 11 декабря 2012 года в Москве.


Мстислав Ростропович

Мстислав Ростропович получил международное признание как непревзойденный музыкант и открытый защитник прав человека. Он был музыкальным руководителем Национального симфонического оркестра в течение 17 сезонов. Он был удостоен наград, включая Ленинскую премию, кавалер Наиболее выдающегося ордена Британской империи, командующий Почетным легионом Франции, членство в Академии художеств Французского института и U.S. Президентская медаль свободы и награды Кеннеди-центра. Помимо соучредителя RVF, Маэстро неустанно работал на благо здоровья детей. Он входил в правление Фонда вакцин (ныне входит в Альянс ГАВИ), выступал в качестве специального представителя ЮНЭЙДС. Маэстро Ростропович скончался 27 апреля 2007 года в Москве.

Мстислав Ростропович | Музыка | The Guardian

В 20 веке в игре на виолончели доминировали две огромные личности. Если первый тайм принадлежал Пабло Казальсу, то второй тайм выиграл Мстислав Ростропович, скончавшийся в возрасте 80 лет.Оба были не просто великолепными музыкантами-разносторонними музыкантами, но и моральными силами, противостоявшими тирании и несправедливости.

Рождение Ростроповича в Баку, столице Азербайджана, который тогда входил в состав Советского Союза, было нежелательным, но даже в утробе он заявил о себе. «Моя мать слишком поздно поняла, что беременна; она плакала по всему дому. Мои родители решили, что ей придется сделать аборт, потому что у нее уже был маленький ребенок. Это было совместное решение. Так что моя мать начала бороться против меня, но, как видите, я выиграл эту войну."Даже его рождение было трудным, так как он произошел после 10 месяцев беременности.

Это была музыкальная династия: его сестра Вероника была скрипачкой; его мать София - пианисткой; его бабушка по материнской линии заведовала музыкальной школой; его дед по отцовской линии был виолончелистом. , как и его дядя Семен Козолупов.Его отец Леопольд (1892-1942) был известным виолончелистом и прекрасным педагогом, учился у друга Чайковского Александра Вежбиловича, а затем у Казальса. Русский), сам научился игре на фортепиано в четыре года и вскоре после этого сделал первые попытки сочинения.

У него был абсолютный слух, и в восемь лет он учился игре на виолончели со своим отцом, который продолжал учить его в Центральной музыкальной школе в Москве. Как и Казальс, он настаивал на том, чтобы делать все по-своему, что в его случае означало игру с низким локтем - прием, навязанный ему ужасным переломом, когда ему было 13 лет. В раннем подростковом возрасте его семья была эвакуирована из-за войны. город Оренбург на западе России, родина Софии, где Слава впервые совершил поездку с небольшой группой в соседние города.

Он играл на публике с восьми лет, а в 13 лет дебютировал с оркестром в Концерте ля минор Сен-Санса. В 1942 году концерт, который он написал, сыграл его отец, который умер в том же году.

Слава поступил в Московскую консерваторию в 1943 году по классу виолончели у своего дяди Козолупова, фортепиано у Николая Кувшинникова и композиции у Виссариона Шебалина. Он также смог присоединиться к классу оркестровки Шостаковича. Три года спустя он дебютировал с Московской филармонией; и к тому времени, когда он получил докторскую степень в 1948 году, он был признан одним из самых блестящих инструменталистов Советского Союза, игравшим почти так же хорошо на фортепиано, как и на виолончели.Сохраняя верность Шостаковичу, Мясковскому и Прокофьеву, он приобрел их дружбу; Летом 1950-52 годов он жил на даче Прокофьева. Основным плодом их сотрудничества стала переработанная в тот период Sinfonia Concertante.

Ростропович сформировал сонатный дуэт с пианистом Святославом Рихтером и играл в трио с пианистом Эмилем Гилельсом и скрипачом Леонидом Коганом, которое было лучшим со времен комбинации Корто-Тибо-Казальса; как и этот ансамбль, он распался из-за политических разногласий между двумя струнными исполнителями.В 1955 году он женился на сопрано Галине Вишневской - их песенные сольные концерты с Ростроповичем за роялем стали легендарными. В следующем году он стал профессором Московской консерватории и дебютировал в Нью-Йорке и Лондоне; а в 1959 году он посетил Британию с трио, с тех пор регулярно возвращаясь, чтобы играть концерты. Он даже дал несколько экзотическую интерпретацию Концерта Элгара, но отказался от нее после нескольких выступлений, потому что не думал, что сможет сравниться со своей ученицей Жаклин дю Пре.

Дружба Ростроповича с Бенджамином Бриттеном датируется сентябрем 1960 года, когда он представил Лондону концерт, написанный для него Шостаковичем годом ранее; В результате получились пять шедевров Бриттена для виолончели - Соната для виолончели (1961), три сольные сюиты (1964, 1967 и 1972) и Симфония для виолончели, которую двое мужчин впервые исполнили с Московским филармоническим оркестром в Москве в 1964 году.

Два спустя годы Шостакович написал второй концерт для Ростроповича. Он был даже лучше первого.Действительно, в отличие от Казальса, Ростропович был очень связан с новой музыкой и вдохновлял или заказывал работы Дютийё, Канчели, Хачатуряна, Лютославского, Пендерецкого, Пистона, Шнитке и многих других. С 1953 года он также преподавал; среди его учеников были Наталья Гутман, Карине Джорджиан, Миша Майский, Франс Хелмерсон и Давид Герингас. Его виолончели включали Storioni, "Visconti" Stradivarius, Goffriller, новые инструменты Peresson и Vatelot, а также его фаворит в более поздние годы, "Duport" Strad.

Несмотря на то, что он был связан с диссидентскими силами в Советском Союзе, Ростропович пользовался большинством плодов успеха и умело воспитывал друзей в высших кругах советского правительства, включая министра внутренних дел и сотрудников КГБ. Поэтому было несправедливо с его стороны, мягко говоря, выделить своего коллегу Когана как сотрудника режима - клеймо, которое он наложил на этого великого скрипача, омрачило последние годы жизни Когана.

И все же Ростропович был готов всем пожертвовать.Поддержка, которую он и его жена оказали Александру Солженицыну в конце 1960-х - даже укрыв осажденного писателя в их доме - была слишком велика для властей, и в начале 1970-х пара была ограничена поездками по СССР, а в 1974 году была выслана в ссылку. и становясь «неличностями». Имя Ростроповича было исключено из посвященных ему партитур, Вишневская была исключена из официальной истории Большого театра, а в 1978 году они были лишены советского гражданства.

Не говоря уже о Западе, Ростропович наслаждался жизнью, похожей на шампанское, с домами в Великобритании, Швейцарии, Франции и США.Он получал одни из самых высоких гонораров в музыкальном бизнесе, и ему больше не приходилось отдавать деньги жадному государству. Затем политический климат изменился, и когда трансформация советского блока Михаилом Горбачевым привела к падению Берлинской стены в ноябре 1989 года, Ростропович всю ночь играл на границе сюиты для виолончели Баха в полной радости.

Брак с Вишневской пережил его вопиющее распутство, и они продолжали вместе заниматься музыкой как на концертной сцене, так и в студии звукозаписи, хотя ее голос неизбежно падал.Они вернулись к триумфу России в феврале 1990 года, а 18 месяцев спустя Ростропович прилетел из Парижа, чтобы поддержать реформаторское движение против попытки государственного переворота со стороны коммунистических сторонников жесткой линии. Приняв меры предосторожности, написав прощальное письмо отсутствующей жене, Ростропович проехал через московский аэропорт и добрался до забаррикадированного здания парламента Белого дома.

Борис Ельцин позже писал, что его приезд туда и просьба о временном предоставлении автомата сыграли решающую роль в восстановлении спокойствия.Было высказано предположение, что осознание того, что он успокоился играть на виолончели всю ночь, было основным фактором в отговоре войск от обстрела Белого дома, после чего восстание рассыпалось. Музыкант, безусловно, расценил это как «самый серьезный и непростой момент для моей страны».

Выдержав этот шторм, в декабре 1991 года Советский Союз распался. Ростропович был награжден Государственной премией, но в его отношениях с Россией сохранился элемент колкости - после концерта, посвященного 80-летию Солженицына в 1998 году, кульминацией которого стало то, что он поцеловал писателя - жест, который видели по телевидению, - его обвинили в том, что он использовал любую возможность, чтобы продвигал его возвращение в Россию и поэтому поклялся, что больше никогда не будет там играть.

Тем не менее, Фонд Ростроповича, созданный им и его женой, отвечал за вакцинацию более двух миллионов российских детей от болезней, и к началу нового десятилетия он объявил, что, теперь простив всех, он собирается повеселиться. . Это возможное примирение было отражено незадолго до его смерти в принятии Президентом Владимиром Путиным ордена «За заслуги перед ним» первой степени за «выдающийся вклад в развитие музыкального искусства во всем мире и многолетнюю творческую деятельность».

С конца 1960-х годов виолончелист также сделал вторую карьеру дирижера - в частности, с Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне (1977-94) и в Великобритании в качестве гостя Лондонского филармонического и Лондонского симфонического оркестров. Этот шаг не получил всеобщего одобрения, и его успех был неоднородным. Его темпи мог быть напряженным, и моменты вдохновения не всегда компенсировали неровную, изящную балансировку оркестровых текстур. Наибольших успехов на подиуме он добился в творчестве друзей Прокофьева, Шостаковича и Шнитке.

Даже его игра на виолончели стала более эксцентричной: его интерпретация Концерта Дворжака выродилась в череду гротескных манер - хотя ни один из тех, кто ее слышал, не забудет исполнение, которое он дал с этим чешским шедевром во время трансляции Променад-концерта из Королевского Альберт-холла В Лондоне. Он был исполнен Государственным симфоническим оркестром СССР под управлением Евгения Светланова вечером того же дня в августе 1968 года, когда его соотечественники вторглись в Чехословакию.