Макарова наталья викторовна: Макарова Наталья Викторовна, ГБОУ Школа № 2025, Москва

Макарова Наталья Викторовна, ГБОУ Школа № 2025, Москва

Занимаемая должность (должности): Учитель биологии, химии

Категория Высшая

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 2025

Преподаваемые дисциплины: Биология, химия

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель биологии и химии

Общий стаж работы: 38 года

Стаж работы по специальности: 38 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Инструменты объективного оценивания уровня достижения образовательных результатов школьников по химии.
Инструменты объективного оценивания уровня достижения образовательных результатов школьников по биологии.

Дополнительная профессиональная программа "Развитие таланта школьников в предметных областях . Организация и проведение этапов всероссийский олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований" Ботаника, физиология растений и микробиология. Анатомия и физиология человека.

Награды и почетные звания:

Почётный работник общего образования Российской Федерации,

Лауреат Гранта Москвы в области естественных наук 2000г.

Ветеран Труда.

Макарова Наталья Викторовна | сайт учителя английского языка

Если вы удачно выберете труд и вложете в него свою душу, то счастье само вас отыщет.

Аристотель

Моё педагогическое кредо – деятельность! Залог успеха моей деятельности – положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения.  Основа моей деятельности – это взаимодействие, которое должно быть справедливым и объективным, давать шанс на перспективу. Только через совместную деятельность с детьми можно познать новое и неизведанное и научиться творить в настоящем. 

Надо помнить, что ребёнку важно знать от нас, что правильно, а что нет. Но более всего ему важно увидеть в наших поступках подтверждение того, понимаем ли мы сами, что правильно, а что нет. 

О себе

Закончила в 1996 году Калужский государственный педаго­гический университет имени К.Э. Циолковского по специальности «английский, немецкий и русский языки». Решением Государственной экзаменационной комиссии  присвоена квалификация учителя английского и немецкого языков средней школы, учитель русского  языка основной школы. Имею академическую степень «Бакалавр образования» по направлению – Гуманитарные знания, предметная область «Иностранные языки». Общий педагогический стаж - 23 года, стаж работы в данной школе - 23 года. Имею I квалификационную категорию.  В настоящее время преподаю английский язык в 3-11 классах по программе М.З. Биболетовой.  Недельная нагрузка составляет 45 часов.  

С 2004 года  участвую в федеральном эксперименте по отработке структуры и содержания двенадцатилетнего образования.  С 2008 по 2012 год являлась активным членом проектно-инновационной группы по реализации программы деятельности региональной инновационной площадки «Педагогические условия введения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий через конструирование ситуационных учебных задач».

При обучении английскому языку младших школьников  применяю мультисенсорную технологию, игровую,  информационно-коммуникативные  и здоровьесберегающие технологии. В практике работы со старшеклассниками  использую метод проектов, технологию дебатов,   технологию ролевых игр, проблемное обучение и ИКТ.  На всех ступенях обучения  английскому языку  включаю обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности  с учётом  личных интересов и запросов каждого ребенка. Работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках групповую и ин­дивидуальную работу с учащимися. Стратегическим направлением своей работы считаю личностно-ориентированный подход к учащимся, главенствующим принципом – самостоятельную работу школьников с использованием неограниченного количества альтернативных учебников и пособий, главным методом обучения иностранным языкам – коммуникативно-ориентированный, основной целью обучения – развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей, филологического и общего кругозора учащихся.  

В течение 22 лет поддерживаю связь с носителями языка, имею опыт работы за границей в качестве педагога-переводчика.

Участвую в методической работе на школьном и муниципальном уровнях, сотрудничаю как с коллегами в рамках городского методического объединения учителей иностранных языков и в школьной методической группе учителей английского языка по наиболее актуальным проблемам современного образования. 

Имею благодарность от Управления   образования за подготовку победителя районной научно-практической конференции «Молодость – науке».

Являюсь лауреатом регионального конкурса "Учитель года - 2012".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Существует такое выражение: «Школа – это будущее». Если это так, если и вправду школа растит будущие поколения, значит, и в ней самой должно быть многое от того времени, в котором предстоит жить  её сегодняшним ученикам. Вот только что? Не может педагог дать знания, которыми лишь завтра овладеет человечество. Да и не о знаниях только речь. Речь и о моральных, нравственных качествах учеников как об отражении тех же качеств учителей. Все мы учились, сдавали экзамены по педагогике и психологии. Но, представьте себе, это не спасает от вечных вопросов, которые постоянно ставит жизнь. Как сохранить  нервную систему ребёнка и привить ему навыки культурного поведения? Как заполнить его время содержательной деятельностью? Как научить уважать окружающих, быть терпимым к себе и к людям? Как привить элементарную дисциплину и не потерять при этом драгоценный контакт с ребёнком? Наконец, наказывать или не наказывать, да и кто при этом  будет наказанным – ребёнок или тот, кто его наказывает? Где оптимальная мера? Где истинная правда? Где настоящая гарантия успеха в обучении и воспитании? 

Становятся ли лучше мои ученики? Думаю, да. И очень хочется верить в то, что мои ученики учатся уважать меня как учителя, и каждый из них при этом с не меньшим уважением относится к самому себе. 

Мы часто говорим: педагог хорош тогда, когда у него есть своя методика, своя программа. У меня есть другое: позиция. Я стараюсь общаться с детьми честно, на равных зарабатывая авторитет, не превращая его в прочную ширму, за которой так легко спрятаться от сложных вопросов и скользких педагогических проблем. 

Моё портфолио

По-разному можно судить о работе любого человека, педагога в том числе. Проще всего -  по результатам. Но как удаётся добиться этих, пусть и самых малых, но настоящих результатов? Нет, я не буду рассказывать приевшуюся историю о том, как отъявленных лоботрясов в кратчайшие сроки со всем педагогическим задором превращают если не в милых нашему сердцу отличников, то в твёрдых хорошистов. Скажу лишь о том, что посторонним неизвестно, каким трудом даются настоящие результаты: ежедневная кропотливая работа учителя плюс максимум усилий со стороны ученика. И,  конечно же – контроль родителей. Лишь в этом случае можно рассчитывать на какой-то прогресс. Старая аксиома о том, что обучение - это улица с двусторонним движением, нарушается, если старания детей мизерны, а рекордное число присутствующих на родительском собрании в выпускном классе – одна треть. 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио

ИП Макарова Наталья Викторовна - Набережные Челны

ООО "КРОНОС"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРОНОС"
650002, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Институтская, д. 1, офис 181
Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
ТОО "ВЕСТА"
ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕСТА"
662970, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Королева, д. 4, кв. 3
ДОБРОВОЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САДОВОДОВ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
ДОБРОВОЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САДОВОДОВ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 97
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
ООО "ДЖАМПЕР"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖАМПЕР"
690066, Приморский край, г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, д. 120, кв. 240
Разработка компьютерного программного обеспечения
"МБДОУ №7"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №7" "ТЕРЕМОК"
618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. Чайковского, д. 12 б
Образование дошкольное
ООО "ОФИС-СЕРВИС"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФИС-СЕРВИС"
660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Дубровинского, д. 100, пом. 80 комната 10
Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
ООО "РЕГИСТРАТОР. БЮРО БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИСТРАТОР. БЮРО БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ"
124575, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Гоголя, д. 2, пом. XI комната 6
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
ООО "ПРОГРЕСС"
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС"
366501, республика Чеченская, Урус-Мартановский район, с. Алхан-Юрт, ул. А. Тарамова, д. 32
Производство прочих строительно-монтажных работ

Портфолио учителя информатики и ИКТ ГБОУ школы №375 г. Санкт-Петербурга Макаровой Натальи Викторовны

  • Эффективность реализации Закона РФ "Об образовании"

  1. Настоящее положение разработано на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 21.12.2012 года. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006 г., «Об утверждении ФГОС НОО» №373 от 06.10.2009 г., «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010 года, «Об утверждении ФГОС СПОО» № 413 от 17.5.2012 года, «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года. Письма «Об организации внеурочной деятельности» № 03-296 от 12 .05.2011 года.

  2. -Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника учреждения с его согласия приказом руководителя учреждения.

  3. -Во время отсутствия классного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

  4. Классный руководитель должен знать:

    1. -Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты.

    2. -Конвенцию ООН о правах ребенка.

    3. -Кодекс педагогической этики.

    4. -Профессиональный стандарт педагога.

    5. -Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

    6. -Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

    7. -Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.

    8. -Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции.

    9. -Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

  5. Классный руководитель должен уметь:

    1. -Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

    2. -Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

    3. -Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.

    4. -Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в классе.

    5. -Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

    6. -Организовывать и проводить родительское собрание.

    7. -Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

  • Динамика состояния здоровья обучающихся
  • Выявление уровня развития детского коллектива
  • Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, районных и т.д.:
BEST DANCE DUET 2 место - Рек Валерия, Прусаков Артём 

Высшая школа экономики "Вышка призывает таланты" 1 место - Афонская Валерия, Цапаева Дарья, Харькин Владимир

Интеллектуальная  школьная игра "Знатоки естественных наук" 4 место - Корнеев Михаил, Прусаков Артём, Бочагов Егор, Кунщиков Александр

IX ежегодный региональный открытый творческий конкурс-фестиваль "Зажигаем на Васильевском", гр Move on лауреат 3 степени - Афонская Валерия

Лыжня России - Зефиров Никита, Корнеев Миъхаил, Прусаков Артём

  • Охват учащихся дополнительным образованием: староста класса,заместитель старосты,а так же участие в совете школы учеников
  • Методическая копилка

ГБОУ ЦО №1451 - Москва

Организация ГБОУ ЦО №1451, г. Москва, зарегистрирована 30 ноября 2002 года, ей были присвоены ОГРН 1027700478871, ИНН 7725036159 и КПП 772501001, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Полное наименование — ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1451. Юридический адрес организации — 115162, г. Москва, ул. Мытная, д. 50, корп. 3. Директор — Макарова Наталья Викторовна. Организационно-правовая форма (ОПФ) — учреждения. Организация была ликвидирована 11 октября 2012 года.

Смотрите также

ЭНДЕМИКА
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНДЕМИКА"
614036, Пермский край, г. Пермь, ул. Одоевского, д. 44, кв. 2
Торговля оптовая неспециализированная
ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ГРУППА"
123103, г. Москва, Новикова-Прибоя набережная, д. 3, корп. 2
Строительство жилых и нежилых зданий
ГСК-113
ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ №113
443036, Самарская область, г. Самара, ул. Ярославская, д. 59
Деятельность стоянок для транспортных средств
ДЕНТАЛЮКС
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕНТАЛЮКС"
428034, республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Петра Ермолаева, д. 1, пом. 2
Стоматологическая практика
ЛПП
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛПП"
636500, Томская область, Верхнекетский район, рп. Белый Яр, промзона сибирская лесопромышленная компания, стр. 1
Деятельность агентств по подбору персонала
ИНЖИНИРИНГТЕХНОГРУПП
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖИНИРИНГТЕХНОГРУПП"
197136, г. Санкт-Петербург, ул. Гатчинская, д. 31-33, кв. 81
Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях
"КРИСТАЛЛОС""
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРИСТАЛЛОС"
142103, Московская область, г. Подольск, ул. Бронницкая, д. 5, нежилое здание цех нестандартного оборудования
Разборка и снос зданий

Таганрогский институт имени А.П. Чехова | Структура и органы управления образовательной организации | Учебные подразделения | Факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования


В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


 

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

кандидат педагогических наук, доцент

Макарова Наталья Викторовна

Ул. Инициативная, 50 (ауд. 206)
Тел.: (8634) 60-12-65
E-mail: [email protected]

График работы: 

  • в течение учебного года: с сентября по июнь; 
  • недельная нагрузка: в свободное от учебной нагрузки время (методическая, научная работа – в течение недели, работа со студентами – вторник, среда). 

Задачи деятельности лаборатории:

  • научно-исследовательская и методическая работа по выявлению, коррекции и профилактике речевых нарушений детей дошкольного и младшего школьного возраста; 
  • повышение профессиональной компетенции учителей-логопедов, воспитателей и учителей начальной школы и содействие их самореализации; 
  • пропаганда и внедрение в практику инновационных идей и учебно-методических материалов;
  • профессиональная подготовка студентов профиля «Логопедия».

Основные направления деятельности лаборатории:

  • мониторинг состояния устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста; 
  • консультирование педагогов (учителей-логопедов, учителей начальных классов и воспитателей) по вопросам профилактики и коррекции речевых нарушений детей;
  • консультирование родителей по запросам и по результатам мониторинга;
  • апробация и совершенствование новых форм, методов и инновационных логопедических технологий работы с детьми, имеющими нарушения речи;
  • совершенствование профессиональной подготовки студентов путем проведения научно-исследовательской деятельности в рамках студенческих научных кружков, групп и иных объединений.

План работы Логопедической лаборатории ТИ имени А. П. Чехова на 2020 – 2021 уч. год

Положение о логопедической лаборатории на базе кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)»

Мероприятия Логопедической лаборатории ТИ имени А.П. Чехова

Проекты Логопедической лаборатории ТИ имени А.П. Чехова

Результаты работы Логопедической лаборатории ТИ имени А.П. Чехова

Резюме «Медпредставитель», Винница. Макарова Наталья Викторовна — Work.ua

Резюме от 2 ноября 2008

Медпредставитель

Полная занятость.

Возраст:
43 года
Город:
Винница

Соискатель указал телефон и эл. почту.

Получить контакты этого резюме можно на странице https://www.work.ua/resumes/252520/


Опыт работы

фармацевт

с 02.2008 по наст. время (13 лет 1 месяц)
тов "Аптека №8", Винница (продажа медпрепаратов)

Работая в аптечном киоске одна,моими объязанностями являются: получение товара,продажа лекарственных препаратов по рецептам и без них, дать информацию по какому-либо медпрепарату покупателю.Своим достижением считаю,самостоятельную работу за короткий период времени


Образование

Винницкий медицинский униврситет

Фармакология, Винница
Неоконченное высшее, с 10.2007 по 07.2010 (2 года 9 месяцев)

Окончила Винницкий медицинский колледж в 2000 г., по специальности медсестра-бакалавр


Дополнительная информация

Мне 30 лет, замужем,имею дочь 7 лет,в 1995 г, окончила среднюю школу №15,в 2000 г. окончила медколледж, с 2000 г. по 2008 г. работала в стоматполиклиннике ассистентом врача-стоматолога,


Сохранить в отклики Уже в откликах

Сравните свои требования и зарплату с вакансиями других компаний:

Отпразднуйте 80-летие Натальи Макаровой с этими редко встречающимися архивными фотографиями

Сомнительный пол, решено

Поднимите руку, если в последнее время вам приходилось танцевать на бетоне, на открытом воздухе или на древесине твердых пород, не являющейся дэнс. Каждый? Мы так думали. Новые кроссовки Блоха, Alcyone , обладают интенсивной поддержкой и амортизацией, необходимой для защиты самого важного актива танцора (его ног) даже в неидеальных условиях. Современная танцовщица и инструктор по групповому фитнесу Жюстин Айяла в восторге от огромной силы Alcyone в плане поддержки.«У меня супергибкие ступни, и я перекатываюсь, поэтому у меня были сильные боли и судороги в своде стопы из-за того, что я весь день преподавал, - объясняет она. «Уровень поддержки Alcyone под моей опорой имеет огромное значение».

Специалист по продуктам Bloch Франсина Хан говорит, что это различие в буквальном смысле обусловлено дизайном. «В дополнение к подушечке в пятке для дополнительного комфорта, стелька состоит из трех слоев», - говорит она, добавляя, что невероятная поддержка свода достигается благодаря скользящей посадке, оснащенной механизмом шнуровки, который танцоры могут затянуть до желаемого уровня комфорта. .

Если не считать поддержки и комфорта, что, если вы танцуете на поверхности, которая не очень удобна для поворота? Представляем следующее полнофункциональное решение Блоха: BLOCHspot. Это замшевая наклейка, которая превращает Alcyone (или любые танцевальные или уличные кроссовки) в полностью поворачиваемую обувь.

Кроссовки Not Your Teacher’s Dance

Кэтлин Митчелл в новом BLOCHspot

(Игорь Бурлак, любезно предоставлено Митчеллом)

Кроссовки с раздельной подошвой, которые были раньше, без тени, но давайте будем честными: они созданы для хорошего...выразительный вид. Alcyone - это совершенно другая порода, она безупречно сочетается со спортивными кроссовками, которые в последнее время предпочитают носить многие танцоры в стиле хип-хоп и джаз-фанк. Во-первых, Хан говорит, что они намного легче, чем раньше были танцевальные кроссовки. Даже цветовая гамма соответствует актуальным модным тенденциям: обувь будет доступна в привлекательном серебре, розовом золоте / золоте, подходящем для Instagram, и всегда классическом черном цвете. Говоря о расширении представлений о том, как выглядит танцевальная обувь, вы можете использовать BLOCHspot преобразить практически любую уличную обувь.Просто приклейте пятно BLOCH на подошву вашей обуви, и вы станете намного более подвижным в классе каблуков или мобильным в паре боевых ботинок. Кэтлин Митчелл, постдипломный директор репетиций и менеджер по обуви в Boston Ballet, говорит, что BLOCHspot буквально изменил правила игры. «Раньше я приклеивала замшу к подошве обуви с помощью резинового клея, чтобы не урезать пальцы ног во время обучения», - говорит она. "BLOCHspot скользит намного лучше, при этом оставляя небольшое сцепление по краям."

Качество, чтобы пережить пандемию

Сейчас танцорам больше, чем когда-либо, нужна долговечная и долговечная экипировка. Митчелл был счастлив обнаружить, что BLOCHspot не оторвалась ни от одной из своих обучающих туфель на протяжении всей эры пандемии. «У большинства обучающих туфель есть выступы или неровные поверхности внизу, которые затрудняют схватывание клея», - говорит она.«Каким бы ни был волшебный материал Пятна, он обладает небольшой эластичностью, что означает, что он приспосабливается к подушечке обуви».

Что касается Альциона, Хан говорит, что это обувь достаточно жесткие, чтобы их можно было носить в студию и обратно (или что-то еще, что стоит в студии в наши дни), а не только во время танцев.Опыт Аяла по тестированию Alcyone подтверждает это: «Обычно обуви хватает на шесть-восемь месяцев, но они все еще были хороши в 10 месяцев» - точно так же, как танцоры.

«Баядерка» Натальи Макаровой отмечает 40-летний юбилей

«Как у меня хватило смелости это сделать, я не знаю», - говорит 79-летняя Макарова в редком телефонном интервью из своего дома на вершине горы в долине Напа в Калифорнии. .

Образец сцены, Макарова была любима за ее величие и непосредственность, те качества, которые привели ее в 1970 году к тому, чтобы она стала первой российской балериной, сбежавшей от Советского Союза.Но она никогда не ставила полнометражный балет. Тот, который она выбрала, - переработанный оригинал 1877 года великим Мариусом Петипа, подаривший миру «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу», никогда не видел на Западе.

Макаровой ничего не оставалось, кроме воспоминаний и творческого огня.

«Баядерка» - это фантазия древней Индии, посвященная святому подвижнику Никии (названному «баядерка» или храмовая танцовщица), которого любит герой битв Солор и ненавидит социально амбициозная Гамзатти, дочь раджа.Оригинал Петипа представлял собой роскошное зрелище с живыми животными. Перед тем, как сбежать из петербургского Кировского (ныне Мариинского) балета, Макарова танцевала сильно сокращенную версию. Чтобы восстановить первоначальную атмосферу и утраченный третий акт, она внимательно изучила архив Петипа в Гарвардском университете. Она познакомилась с европейскими дизайнерами. И не заставляйте ее заниматься музыкой: она обратилась к доперестроечным Советам за полной партитурой Людвига Минкуса и ничего не добилась.

«Это была не просто головная боль, - говорит Макарова с глубоким русским акцентом, - это было утомительно.

Это не та женщина, которая легко устает. Макарова, получившая в 2012 году награду Центра Кеннеди, тренируется каждый день в танцевальной студии в своем доме на острове Св. Елены, штат Калифорния, облегчая боль в теле, которая возникла после десятилетий самоотверженного бегства по сцене. В период до пандемии она часто была в разъездах, ставя свою «Баядерку» и другие балеты для компаний по всему миру. Только прошлой зимой она поставила «Баядерку» для Норвежского балета и руководила постановкой «Жизели» в Стокгольме.

В марте Макарова должна была наблюдать за репетициями ABT «Баядерка» в Нью-Йорке, когда стало известно о приказе оставаться дома. Ее балет и празднование ее 40-летия должны были стать ярким событием весеннего сезона труппы в Метрополитен-опера. Юбилей «Баядерки» совпадает с 80-летием АБТ. Повсюду разбиваются сердца и надежды.

«У нас будет большой шум», - говорит художественный руководитель ABT Кевин Маккензи из своего дома в Вудстоке, штат Нью-Йорк.Y. Он запланировал серию спектаклей из «Баядерки», которые завершатся грандиозным финалом, со сладкой интуицией, 21 мая - в юбилейную дату - с приглашенными звездами балета Большого театра Ольгой Смирновой и Мариинским Кимином Кимом.

Маккензи планировал в ту ночь другие особые выступления: «Я хотел, чтобы балет состоялся с танцорами, которые были там 40 лет назад. Я собирался удивить публику и вытащить Наташу - любимое имя Макаровой - «поговорить с нами».

В связи с отменой сезона Met, ABT разместил специальный контент «Баядерка» на abt.org / abtoffstage, включая видео-трибьют Макаровой и беседы с нынешними артистами, а также с теми, кто участвовал в премьере 1980 года.

В искусстве с ограниченным предложением полнометражных балетов-рассказов, которые нравятся публике, новый великолепный балет - это подарок золота. Но премьера «Баядерки» была скорее монументальным риском, чем верным. Это была самая большая и дорогая продукция в истории ABT.

Поскольку до постановки Макаровой о полнометражной «Баядерке» было мало что известно в Нью-Йорке или где-либо еще на Западе, критики высказали некоторые сомнения относительно ее исторической точности.Тем не менее, они в целом положительно оценили эффект балета, особенно отметив визуальное великолепие - детализированные декорации художника Пьера Луиджи Самаритани и костюмы Теони Олдридж - а также сильные ведущие роли и уверенность в видении Макаровой.

«Хотя многое можно спорить, в ее постановке нет ничего неуверенного или извиняющегося», - написала Арлин Кроче в New Yorker, высоко оценив «неизменно привлекательную грацию балета».

Энтузиазм публики означает, что балет никогда не покидал репертуара АБТ; Обычно он программируется по циклу: два года выступления на сцене и два года перерыва.

Люсия Чейз, в то время директор ABT, попросила Макарову представить новый балет и, по словам танцовщицы, дала ей «карт-бланш».

«Мне нужно было режиссировать, видеть это глазами публики, затем выходить на сцену и танцевать свои шаги», - говорит Макарова. «А у меня раньше не было никакого опыта. Танцоры ждут вас, ждут подходящего описания. И мне пришлось заставить себя его найти ».

Балерина сделала смелый выбор - воплотить в жизнь весь спектакль «Баядерка», - говорит она, - «потому что я хотела поделиться своим опытом и знаниями.Когда я увидел, как танцоры выполняют современные работы, они двигались свободно, с энтузиазмом и изобилием. Но в балетной пачке у них был психологический корсет ».

«Мне посчастливилось работать в России с Леонидом Якобсоном, - остроумным петербургским хореографом, нарушающим правила, - который очень выразительно говорил с верхней частью тела. И от природы у меня была какая-то гибкость », - говорит она.

Напротив, американские балерины «боялись свободно двигаться, когда надевали пачку», - говорит Макарова. «Наверное, потому, что в своих школах не учили выразительности тела.Или быть значимым в теле ».

В легендарной петербургской Академии балета имени Вагановой, по ее словам, «нас учили театральному жесту, как быть естественными, а не старомодными, не преувеличенными. Органический. Вы должны почувствовать это внутри, а затем выпустить наружу ».

Маккензи был новым участником труппы, когда его выбрали на роль Солора вскоре после премьеры 1980 года (Энтони Доуэлл из Королевского балета был первым Солором Макаровой). Макарова подтолкнула его к честности в мельчайших деталях.

«Мне пришлось найти совершенно другой способ ходьбы», - говорит Маккензи. Солор «не принц, он воин. Эта роль научила меня ходить с весом и использовать больше силы. И это так же важно, как и подготовка к пируэтам ".

Макарова поставила хореографию уверенной, технически жесткой Гамзатти для Синтии Харви, в то время молодой солистки, которая была новичком в главных ролях.

«Я так много узнала о том, как проектировать», - говорит Харви, руководящая школой Жаклин Кеннеди Онассис в ABT, из своего дома в Нью-Йорке.«Чтобы быть экспансивным на сцене, которая уже имеет столько блеска и гламура, и не уходить на второй план, вы должны использовать свое тело с дополнительной, сверх обычной энергией. Это научило меня многому научиться делать «Лебединые озера» и другие балеты ».

Директор ABT Изабелла Бойлстон должна была выступить с «Никией» 19 мая, в ночь премьеры. Роль, по ее словам из своей бруклинской квартиры, имеет особое значение, поскольку Макарова уже давно является ее кумиром, той, чьи видеозаписи она изучает, когда не понимает интерпретации.

Бойлстон добавляет, что внимание Макаровой к деталям выходит далеко за рамки танцев. Однажды, прямо перед тем, как Бойлстон дебютировал на сцене Met в роли Никии, Макарова заметила, что на ней нет серег. «Она написала мне красивую записку и подарила красивый шарф, - говорит Бойлстон. «А потом она вынула серьги из ушей и дала их мне надеть».

Эффект от «Баядерки» вышел за рамки пикантных ролей и зрительской привлекательности. Это секретное российское сокровище, которым владеет только АБТ из всех компаний на Западе.Если любовный треугольник персонажей точно не открывал новую повествовательную почву, его танцевальная концепция расширила общественное понимание балета.

В своей вымышленной Индии Петипа перебросил мост между романтизмом и классицизмом. В «Баядерке» есть элементы обоих: Солор выбирает карьеру, а не настоящую любовь, а Никия расплачивается своей жизнью, как это делали многие романтические героини до нее. Вселенная, в свою очередь, всех наказала. Подайте сигнал о землетрясении.

Но когда скорбящий Солор тянется к своему кальяну, рай его галлюцинаций оказывается чистым классическим балетом.Это сцена из второго акта «Царство теней», в которой линейные строения балерин в белых пачках, медленно появляющиеся из темноты, образуют гипнотическое и утешительное видение. (Макарова сделала отрывок из этого номера для ABT в 1974 году.) В целом «Баядерка» оглядывается на эмоциональные ветры «Жизели» и предвкушает ясность «Лебединого озера».

«Вот почему я хотела поставить этот балет», - говорит Макарова. «Чтобы показать им правильную подготовку и, как сказать, правильность.

Макарова сожалеет, что празднования не было. Тем не менее, ей комфортно дома: «Я не страдаю в одиночестве, потому что я люблю побыть одна, - говорит она, - и у меня есть свои книги. Я не мог представить свою жизнь без книг ». Она заказывает их в книжном магазине в Бруклине, детективы и рассказы.

Смерть ее мужа Эдварда Каркара в 2013 году «стала трагедией», - говорит она. «Но это хорошее лекарство, время».

Давняя помощница Макаровой Дина Макарофф находится вместе с ней на карантине; они играют в шахматы каждый вечер за вином.Сын балерины Андрей звонит каждый день из своего дома в Сан-Франциско.

Приближается еще одна годовщина: в сентябре исполнится 50 лет с тех пор, как она дезертировала в Лондоне и нашла новый артистический дом в Нью-Йорке, в ABT.

«Я стараюсь не думать об этом», - хрипло говорит Макарова. «Или я начинаю думать, сколько мне лет. Но похоже, что это вчера. Он по-прежнему очень яркий ».

«Я провел на Западе больше времени, чем в России. Моя семья здесь; как будто я здесь вырос.Духовно, ментально и даже по-человечески. Я стал более терпимым, менее категоричным ».

Что касается того, что она сказала бы публике на дне рождения своего балета в Метрополитене - все очень просто.

«Поздравляю с юбилеем всей компании», - говорит звезда, которая там обосновалась. «За отличное отношение, за веру в меня - и за результат».

Макарова Наталья (1940—) | Encyclopedia.com

Русская балерина . Родился в Ленинграде (ныне С.Петербург), Россия, 1940 г .; учился балету в Ленинградском Вагановском училище в 1953–59; вышла замуж за Эдварда Каркара (бизнесмена) в 1976 г .; дети: сын Андре Майкл (1978 г.р.).

Наталья Макарова родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), Россия, в 1940 году. Когда ей было 13 лет, она поступила в знаменитое хореографическое училище имени Вагановой. Она была зачислена в специальную программу ускоренного обучения, которая сократила обычную девятилетнюю учебную программу школы до шести лет. Окончив в 1959 году, она сразу же поступила в труппу Кировского театра в Ленинграде и быстро поднялась до звания балерины.Лишь два года спустя Макарова произвела фурор, когда станцевала партию Giselle во время первого выступления Кирова в лондонском Ковент-Гарден. После триумфа в Лондоне она присоединилась к Кирову в гастролях по Соединенным Штатам. В труппе Макарова танцевала в классических русских балетах «Аврора » и «Одетта / Одиллия» в балете « Лебединое озеро». В 1965 году, участвуя во Втором Международном конкурсе артистов балета в Варне, Болгария, она была награждена золотой медалью.

4 сентября 1970 года во время выступления с Кировым в Лондоне Макарова дезертировала, попросив политического убежища в Великобритании. К концу 1970 года она подписала контракт с Американским балетным театром Нью-Йорка (ABT), дебютировав в спектакле Giselle в декабре того же года. За годы работы в ABT Макарова исполнила ряд ролей из обширного репертуара труппы и работала с такими известными хореографами, как Джордж Баланчин, Джером Роббинс, Глен Тетли и Антоний Тюдор.Менее чем через два года после своего дебюта в ABT Макарова начала длительные и взаимовыгодные отношения с Лондонским Королевским балетом. Среди балетов в ее репертуаре с Королевским балетом: «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Сильфида», «Манон», «Песня земли», «Концерт», «Золушка», «Месяц в деревне», «Добровольчество», «Собирающиеся танцы», «Серенада», Elite Syncopations, Rituals, Ninette de Valoi s ' Checkmate, and Bronislava Nijinska ' s Les Biches .Ее последнее выступление с Королевским балетом состоялось в 1989 году, когда она танцевала в современной версии хореографа Кеннета Макмиллана «« Ромео и Джульетта »». На протяжении многих лет Макарова выступала в качестве приглашенной танцовщицы в ведущих балетных труппах мира, включая Марсельский балет Ролана Пети, балет Парижской оперы, Национальный балет Канады, балет Штутгарта, Королевский балет Дании, балет Лондонского фестиваля и балет Бежарта. ХХ века.

Помимо работы балериной, Макарова поставила «Королевство теней» из балета «Баядерка » для ABT в 1974 году.Шесть лет спустя, в 1980 году, она поставила полнометражный спектакль «« Баядерка », », что сделало АБТ первой компанией на Западе, представившей эту работу. Для этой постановки Макарова поставила реконструкцию заключительного акта балета, который нигде не ставился с 1919 года.

Менее чем за год до ухода из танцевальной музыки в 1989 году Макарова радостно встретила Кирова, когда исполнила отрывок из Лебединое озеро во время выступления Кирова в Лондоне.Примерно через пять месяцев, 1 февраля 1989 года, она снова выступила на домашней сцене Кирова, став первой артисткой из России, которую пригласили выступить на родине. Возвращение в Ленинград было снято на пленку, а затем показано в документальном фильме Британской радиовещательной компании (BBC) Makarova Returns .

В 1976 году Наталья Макарова вышла замуж за бизнесмена Эдварда Каркара, от которого в феврале 1978 года у нее родился сын Андре Майкл. Помимо балета, в Великобритании она участвовала в ряде телевизионных постановок, в том числе в широко известной «Балерине». сериал, выпущенный для BBC в 1987 году; Канал 4 "В своем собственном классе"; «Ассолута» для BBC; и специальный под названием «Наташа.«На сцене Макарова ранее дебютировала на Бродвее в музыкальной комедии, когда она появилась в возрождении романа Джорджа Эбботта On Your Toes, , за который она получила премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле. Она воссоздала свою роль в On Your Toes в Лондоне в 1984 году, получив премию Лоуренса Оливье. В 1991 году, после ухода из балета, Макарова дебютировала в постановке « Товарич » на Английском фестивале в Чичестере. качели в г.Петербург и Москва в следующем году. В 1994 году в рамках популярной серии BBC «Великие железнодорожные путешествия» она написала и представила отрывок о поездке на поезде из Санкт-Петербурга в Ташкент.

Предлагаю прочитать:

Маракова Наталья. Танцевальная автобиография, 1979.

Дон Амерман , писатель-фрилансер, Сейлорсбург, Пенсильвания

Наталья Макарова | BIBLIODANZA0 | Альберто Эстебанес

Макарова была одним из величайших русских перебежчиков 70-х годов.Вместе с Рудольфом Нуреевым и Михаилом Барышниковым она совершила «скачок» на Запад в поисках творческой свободы.

Таким образом, вероятно, в то время она была САМОЙ балериной, хотя ее партнеры иногда получали больше прессы. Но не из-за того, что происходило на сцене.

Пор Хавьер Веласко (Калифорния, США)

Художественный руководитель San Diego Ballet

Макарова была одним из великих русских перебежчиков 70-х годов.Вместе с Рудольфом Нуреевым и Михаилом Барышниковым она совершила «скачок» на Запад в поисках творческой свободы. Хотя балет в первую очередь рассматривается как женское искусство, обычно именно танцоры-мужчины захватывают воображение широкой публики. Даже малоизвестный Александр Гуденов попал в заголовки газет и в кино (Свидетель).

Таким образом, вероятно, в то время она была САМОЙ балериной, хотя ее партнеры иногда получали больше прессы. Но не из-за того, что происходило на сцене.

Она была известна своим крайним лиризмом и изысканной линией. Она была в джемпере и имела прекрасный рост. Токаром она не была. Ее великие роли были Жизель и Одетт. Но каждое выступление Макаровой было как будто она создавала что-то новое. В отличие от ее тогдашней младшей соперницы, Гелси Киркланд, ее выступления были путешествием к самопознанию. Оба тщательно исследовали свои роли. Но Киркланд подсчитывал ее блестящие выступления с научной точки зрения.Макарова отдалась бы своим ролям.

Наталья Макарова - Гамбургский балет - Жизель

Антон Долин однажды сказал ей: «НИКТО не исполняет адажио второго акта в« Жизели »так медленно, как ты». На что она с улыбкой ответила: «Да, но если что-то быстро, мне нравится, чтобы это было ОЧЕНЬ быстро. Экстремально». Она всегда старалась как можно больше разглядеть вещи, чтобы танцевать на грани.Вы можете видеть, как она чувствует ... «Насколько я могу растянуть эту линию?»

Хотя она приехала на Запад для более широкого творческого самовыражения, она оставила свой самый большой след в классических и романтических ролях, которые она исполняла в России. Из ее многочисленных экспериментов с современной хореографией, пожалуй, лучшим был «ДРУГИЕ ТАНЦЫ», па-де-де, поставленный Джеромом Роббинсом для нее и Барышникова. Выше ее изображение в костюме для пьесы, но поза не из балета.Это чистая Макарова.

Она НЕ была традиционно музыкальной танцовщицей. Чего люди не понимали в ней, так это того, что ЕЕ фразы были для нее самым важным. Если музыка на выступлении была немного быстрой, вместо того, чтобы заставлять себя оставаться с музыкой, но убивать ее реплику, она вместо этого заканчивала фразу и догоняла музыку позже. Она не считала себя рабом дирижерского жезла. Это вызвало немало жарких дискуссий между любителями балета, меломанами и теми и другими.

Первыми двумя «настоящими» артистами балета, которых я когда-либо видел, были Барышников и Макарова в ДРУГИХ ТАНЦАХ. Не зная ничего лучшего, я просто предположил, что ВСЕ артисты балета обладают одинаковым техническим мастерством и артистизмом. По сей день о каждом танцоре, которого я вижу, судят по этому первому взгляду. Я всегда буду помнить ее развитие а-ля вторую в этой пьесе. Пластичность движений заставила задуматься: «Ой, вот что такое танец».

Это изображение двоих в "Спящей красавице".Не самый лучший балет, хотя по картинке не скажешь. "Спящая красавица" - САМЫЙ классический балет. В самом танце не так много драмы, поэтому обоим артистам было трудно сломать то, что они считали вершиной академизма. Они оба были очень невысокими, поэтому в балете, посвященном величию линии, им могло показаться, что им нужно слишком много компенсации.

Нуреев, Барышников и Макарова принесли с собой огромные познания в этом виде искусства, которое в закрытом обществе развивалось совершенно иным путем.Насколько Баланчин произвел революцию в балете своей работой в США, эти трое оживили ... танцоров балета своими личностями и выступлениями. А Макарова, будучи женщиной, была образцом для подражания для тысяч девушек, которые в ней нуждались. К работе она относилась серьезно. Ее перетасовки и тренировки классических партий сыграли неоценимую роль в возрождении женского балетного танца в Америке.

Макарова Наталья

Макарова была не только умной, эмоциональной, интересной танцовщицей, но и интеллектуалом.Ее автобиография с МНОЖЕСТВОМ картинок является обязательным к прочтению для любого танцора.

Конец карьеры Макаровой совпал с распадом СССР. Благодаря этому она смогла воссоединиться в очень эмоциональных прощальных выступлениях с ее первоначальной балетной труппой в Лондоне и Ленинграде (Санкт-Петербург).

Пор Хавьер Веласко (Калифорния, США)

Художественный руководитель San Diego Ballet

http: // dance-to-the-piper.blogspot.com

Наталья Макарова репетирует «Другие танцы» с Джеромом Роббинсом для «Танцев в Америке».

Нью-Йоркский балет празднует творчество Роббинса до 29 июня.

(Фото Брауни Харриса для WNET / 13, 1980 г.)

en Danza Ballet

Наталья Макарова | Голландская национальная опера и балет

Хореограф / режиссер

Наталья Макарова родилась в 1940 году в Санкт-Петербурге.В тринадцатилетнем возрасте ее приняли в Академию Вагановой, где - ввиду позднего поступления и большого таланта - она ​​перешла в специальный класс, в котором ученики закончили курс за шесть лет вместо обычных девяти.

После обучения она поступила в балетную труппу им. Кирова (ныне балет Мариинского театра), где вскоре получила звание солистки. Мировую известность она получила, когда станцевала «Жизель » в Лондоне во время гастролей Кировского балета.Пять лет спустя она попросила политического убежища в Англии. Ее карьера на Западе началась с Американского театра балета, где она дебютировала в партии Жизель . В этой труппе она танцевала не только великие классические партии, но и роли в работах Энтони Тюдора, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Глена Тетли и других. В 1972 году она перешла в Королевский балет в Англии, где познакомилась с творчеством сэра Фредерика Эштона и сэра Кеннета Макмиллана.
Макарова также выступала со всемирно известными труппами, такими как Балет Парижской оперы, Национальный балет Канады, Балет Ла Скала в Милане и Балет ХХ века Мориса Бежара в Брюсселе.Такие хореографы, как Роббинс, Эштон, МакМиллан, Тетли, Бежар, Ролан Пети и Джон Ноймайер, создали балеты специально для нее.

В 1974 году Макарова репетировала «Королевство теней» из балета «Баядерка » для Американского театра балета. Шесть лет спустя она поставила и направила весь балет для труппы, сделав Американский балетный театр первой западной труппой, включившей в свой репертуар полный балет Bayadère . С тех пор Макарова выпустила свою версию La Bayadère для более чем десяти компаний.Она также поставила новые версии балетов «Лебединое озеро», «Пахита» , «Жизель» и «Спящая красавица» , которые входят в репертуар различных престижных балетных трупп.

В 1979 году Макарова опубликовала свои воспоминания с Кнопфом в Нью-Йорке: A Dance Autobiography . Спустя десять лет она впервые после бегства на Запад выступила на родине с Кировским балетом. По этому случаю BBC сняла документальный фильм Макарова возвращается .

Фото: Altin Kaftira

Наталья Макарова - Оксфорд Артикул

( b Ленинград, 21 ноября 1940 г.)

Российская танцовщица, постановщик балета и актриса. Одна из выдающихся балерин ХХ века. Она училась в Ленинградском хореографическом училище (институт Вагановой), которое в 1959 году окончила Кировское и быстро стала одной из его ведущих артисток. В 1970 году во время турне с труппой в Лондоне она сбежала на Запад, где сделала звездную международную карьеру.Она была солисткой Американского театра балета и главным приглашенным артистом Лондонского Королевского балета, а также выступала с многочисленными европейскими труппами. В высшей степени одаренная танцовщица адажио с удивительно эластичной техникой, она считалась лучшей Одеттой своего времени; ее Жизель тоже получила высокую оценку. В дополнение к танцам большей части классического репертуара она сыграла роли во многих новых балетах, включая «Другие танцы Роббинса» (1976), «Мефисто-вальс» Бежара (1979), главную танцевальную партию в «Россиньоле» для Метрополитен-опера в 1981 году (с хореографией Эштона. ), «Дикий мальчик» Макмиллана (1981) и «Голубой ангел» Пети (1985).В 1980 году она поставила полнометражную версию «Баядерки» для Американского балетного театра, которая позже была включена в репертуар нескольких трупп, включая Королевский балет, Шведский королевский балет, балет Ла Скала, Австралийский балет и Голландский национальный балет. Среди других ее постановок - «Лебединое озеро» для Лондонского фестивального балета в 1984 г. и для Пермского балета в 2005 г. (последний вошел в репертуар Национального балета Китая), «Жизель» для Шведского королевского балета в 2000 г. и «Спящая красавица» для Королевского балета в 2003 г. .В 1980 году она привезла свою труппу на Бродвей. Она дебютировала в музыкальной комедии в возрождении «На ногах» в Нью-Йорке в 1983 году, за что получила премию Тони; В следующем году в Лондоне ее выступление, открывшее ее неожиданный талант к комедии, было отмечено премией Оливье. В 1988 году она воссоединилась с Кировым, когда она танцевала с труппой во время лондонского сезона, в паре с Константином Заклинским в па-де-де второго акта из оперы «Лебединое озеро». В 1989 году она поехала в Ленинград, чтобы снова выступить с Кировым.Она часто появлялась на телевидении, а в 1987 году задумала и представила телесериал BBC «Балерина». В 1991 году она дебютировала как драматическая актриса, выступая в основном в Великобритании. Имеет множество наград, в том числе Золотую медаль, Варна, 1965 г .; Заслуженный артист РСФСР; Премия Анны Павловой, Париж, 1970; и является автором «Танцевальной автобиографии» (Нью-Йорк, 1979).

[ВИДЕО] Возвращение Натальи Макаровой в Кировский балет, 1988

Настройки конфиденциальности

Решите, какие файлы cookie вы хотите разрешить.Вы можете изменить эти настройки в любое время. Однако это может привести к тому, что некоторые функции станут недоступны. Для получения информации об удалении файлов cookie воспользуйтесь функцией справки вашего браузера. Узнайте больше о файлах cookie, которые мы используем.

С помощью ползунка вы можете включать или отключать различные типы файлов cookie:

Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройку разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Essential: подтвердите, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомните языковую версию, которую вы выбрали
Этот сайт не будет
  • Запомните данные для входа в систему
  • Функциональность: запомните настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомните выбранный регион и страну
  • Аналитика: Отслеживайте посещенные вами страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: Отслеживайте свое местоположение и регион в зависимости от вашего IP-номер
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга и таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройку разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Важно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину для покупок
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись
  • Essential: запомнить выбранную языковую версию
  • Функциональные возможности: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональные возможности: запомнить выбранный регион и страну
Этот сайт не будет
  • Аналитика: отслеживайте посещенные вами страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.грамм. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга и таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройку разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Обязательно: отслеживайте, что вы вводите в корзину
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомнить выбранную языковую версию
  • Функциональные возможности: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональные возможности: запомнить выбранный регион и страну
  • Analytics: отслеживать посещенные вами страницы и взаимодействия принято
  • Аналитика: Отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
Этот сайт не будет
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.