+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад». Тема в детском саду игрушки


План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Тема: «Игрушки» | скачать бесплатно

Тема: «Игрушки»

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

2.Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

 Его, пинают,

 А он не плачет,

 Только ещё выше скачет.

 (мяч)

Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку,

 Все они сидят друг в дружке

 И всего одна игрушка.

 (матрешка)

Эти чудо- кирпичи

 Я в подарок получил.

 Что сложу из них — сломаю,

 Все с начала начинаю.

 (кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...

(машина)

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

 Подобрать действие к предмету:

 мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется?                           Физминутка «Неваляшка»

 Неваляшка, посмотри,

 Хоть куда её нагни

 Встанет снова прямо,

 Так она упряма.

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

 5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

 Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы-  пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

 Ребёнок самостоятельно называет  игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик,  машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Куклы Катины сидят:

 Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

 Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким  цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

 

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

 10. Итог занятия.

- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.

-Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения.

nsportal.ru

Игры и упражнения по теме «Игрушки»

Конструкторы игрушек

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных игрушек.

Материал: разнообразные игрушки, наборы для вырезывания плоскостных геометрических фигур, конверты от Самоделкина.

Ход игры

В. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Самоделкина. Он задерживается в другом детском саду с ремонтом игрушек и просит нас помочь ему. Он прислал чертежи игрушек и их детали — надо их собрать.

Попробуем сами заняться ремонтом? И к приходу Самоделкина у нас будет полный порядок! Мы подберём все картинки деталей к картинке с изображением целой игрушки.

Например, из каких деталей состоит чертёж этого шарика? (Овал большой, треугольник маленький, линия кривая.) Найдите (вырежьте) такие детали и составьте из них такой же шарик. Дальше аналогично составим ракету, медведя и т.д.

Что изменилось?

Цель: развивать зрительную память, умение правильно обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.

Материал: разнообразные игрушки, предметы мебели.

Ход игры

В. Посмотрите и запомните, как и где расположены игрушки в нашем уголке. Вы все отвернётесь, а ведущий поменяет расположение двух-трёх игрушек. Самый внимательный из вас заметит изменения и скажет, например, так: «Мяч лежал на столе, а теперь он под стулом; мишка сидел в тележке, а теперь на диване» и т.п.

Затем ведущий может убрать одну-две игрушки (в мешочек, сундучок), а дети отгадают, чего не стало в уголке.

Побеждает самый внимательный игрок.

Новоселье куклы

Цель: развивать умение обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные пе­ремещения.

Материал: кукольная комната, геометрические фигуры, фланелеграф, бланки разных вариантов кукольной комнаты.

Ход игры

В. У нашей куклы Тани сегодня новоселье. У неё новая игрушечная комната. Дети, рассмотрите кукольную комнату. Расскажите, где стоит мебель: «В левом верхнем углу находится шкаф, в левом нижнем углу — диван, в правом верхнем углу телевизор, в правом нижнем углу — письменный стол, пе­ред телевизором — кресло, посередине стоит круглый стол».

Хотите ли вы помочь кукле сделать перестановку. Сейчас мы вместе составим на фланелеграфе план комнаты, используя геометрические фигуры вместо предметов.

Отлично! Выберите себе по одному плану комнаты на бланке. Рассмотрите внимательно и расставьте предметы в нашей кукольной комнате согласно вашему плану. Как вы думаете, какой план самый удобный? Почему? Какой понравится кукле? Расставим её мебель именно так!

Кто быстрее оденет куклу?

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Материал: куклы с одеждой.

Ход игры

В. Ребята, вы все уже большие, многому научились в детском саду, собираетесь в школу. А вот наши куклы так и не научились сами одеваться на прогулку. Вы им поможете?

У каждой куклы одинаковое количество одежды. Сколько кукол, столько и соревнующихся детей. Остальные — болельщики.

Дети соревнуются между собой, переходя из тура в тур (в зависимости от количества кукол с одеждой). В итоге выявляется победитель — самый быстрый и ловкий.

Игровой уголок

Цель: стимулировать развитие мышления; упражнять в классификации игрушек по назначению, в построении доказательной фразы.

Материал: развивающие игрушки, другие разнообразные предметы.

Ход игры

Воспитатель оборудует несколько игровых уголков (для мальчика, для девочки, для малыша, для старшего дошкольника, для ребёнка-музыканта, для ребёнка-спортсмена и т.п.).

В. Ребята, внимательно рассмотрите эти игровые уголки и скажите, кто может играть в них и по каким признакам вы это определили.

Например, в одном из уголков может играть малыш из младшей группы, потому что здесь лежат погремушки, игрушки-пищалки, мягкие кубики, неваляшка, большой плюшевый медведь и т.д.

«В этом уголке будут играть наши девочки, потому что они любят таких маленьких кукол с разной одеждой, с посудкой и мебелью».

«А в этом уголке будет играть тот, кто знает буквы и умеет читать, потому что это игры с буквами и словами, в них мало картинок, есть цифры, которые мы ещё не учили». И т.д.

В. Ребята, кто из вас в какой уголок хочет пойти поиграть? Почему ты выбираешь такие игры? Чем они тебе нравятся? С кем из детей нашей группы ты хочешь играть?

Разные мячи

Цель: обогащать представления детей о разнообразии игр с мячом, о спортивных играх; упражнять в словообразовании.

Материал: разные мячи, картинки с изображением спортсменов и спортивных мячей.

Ход игры

В. Посмотрите, ребята, что я принесла вам в этой большой сумке. Какая это сумка? (Спортивная.) Что в ней носят? (Спортивную форму, спортивный инвентарь.)

Откроем? Что вы тут видите? (Это мячи.) Их здесь много. Они все разные? Найдите одинаковые мячи.

Знаете ли вы, для чего нужны эти мячи? У меня есть картинки игроков-спортсменов. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как называется каждый из видов спорта, игрок? Подберём к ним их мячи. Как называются эти мячи? Например: «На этой картинке играют в футбол. Эти игроки — футболисты. А их мяч называется футбольный».

Так же: регби, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, бильярд, мотобол, хоккей с мячом.

Магазин игрушек

Цель: развивать диалогическую речь дошкольников; упражнять в составлении описательных рассказов; автоматизировать произношение некоторых звуков в связной речи.

Материал: игрушки, в названиях которых есть заданный звук. Например, «м» — матрёшки, машина, мишка; «п» — поезд, пушка, Петрушка; «б» — барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, и пр.

Ход игры

Воспитатель расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть.

В. Давайте поиграем в магазин. Вы будете покупать игрушки. Не забы­вайте, какие вежливые слова нужно говорить при этом. «Дайте, пожалуйста, игрушку (куклу): нарядную, новую, красивую, большую и т.д.»

«Возьми, пожалуйста, куклу». «Дай, пожалуйста, игрушку (мишку): коричневого, мохнатого, мягкого, большого…» «Дай, пожалуйста, игрушку пирамидку): яркую, пластмассовую, маленькую…»

И так далее: мяч, скакалку, зайку, матрёшку, ведро, флажок, шар.

Я буду продавцом. Кем я буду? (Продавцом.)

А вы будете покупателями. Кем вы будете? (Покупателями.)

Что делает продавец? (Продаёт.)

Что делает покупатель? (Покупает.)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем приглашается к столу один ребёнок:

«Какую игрушку ты хотел бы купить?» (Ребёнок не называет, а описывает её.) После чего продавец даёт игрушку покупателю: «Для чего тебе нужна эта игрушка?» (Ребёнок отвечает и садится.)

В магазин приглашается следующий. Теперь продавец предлагает: «Я могу продать только игрушки, в названии которых есть звук «м».

Если ребёнок правильно называет предмет, ему вручается «покупка».

И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

В. А теперь я буду просить своих будущих продавцов расставить игрушки в магазине. Слушайте внимательно! Я буду давать вам поручения, куда и как расставить игрушки: «Поставь матрёшку на маленький кубик, посади матрёшку на стул».

Поставь куклу перед мячом. Положи куколку в машину. Поставь перед машиной машинку. И т.д.

Опиши игрушку

Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Игрушки»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: разнообразные игрушки, схема для подбора признаков.

Ход игры

Дети делятся на подгруппы по три-четыре  человека и выбирают игрушку. Каждая команда по очереди называет слово-определение к выбранной ими игрушке. Выигрывает команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Например:

1-я команда. Кукла – большая, новая, нарядная, пластмассовая, мягкая, любимая, дорогая, весёлая, светловолосая, шагающая, говорящая, покинутая и т.д.

2-я команда. Машинка — маленькая, небольшая, металлическая, гладкая, мелкая, новая, быстрая, специальная, синяя, лёгкая и т.д.

3-я команда. Конструктор – пластмассовый, мелкий, разноцветный, пёстрый, интересный, гладкий и т.д.

vscolu.ru

Игрушки тема в детском саду. Как заинтересовать детей

В детских садах есть тематические дни. Это такие дни когда дети приходят в сад, в свою группу, а там они оказались не в саду в своей группе а например в звездолете или в гостях у сказки. Такие темы позволяют увлечь детей в занятие и больше заинтересовать, ведь заинтересованный ребенок осваивает больше нужной ему информации. Ведь согласитесь, слушать поучительные темы или какой-то предмет из школьной программы в разы интереснее от капитана звездного корабля или из уст сказочной принцессы. Ему становится все интереснее и интереснее, и уже пришедший домой ребенок будет стараться воссоздать ту атмосферу темы, которая была в его группе. Они начинают рассаживать игрушки или семью, так как было у них на занятии. Ребенок это делает на подсознательном уровне, в детском возрасте это самый верный способ закрепить полученные знания. Воспитатели в детском саду прочли уйму методической литературы и продолжают ее читать став воспитателями. И поэтому им не составляет труда придумать какой-то конкурс или игру, даже если он попал в затруднительную ситуацию, например новый воспитанник никак не хочет начинать играть с детьми из группы. Хороший воспитатель за считанные минуты увлечет маленького капризулю в какое-нибудь увлекательное действие. Под выбранные темы ищутся соответствующие игрушки. Их такое множество, что легко подобрать буквально для каждой темы. Дети легко запоминают игрушки, которые сопровождали тему, и в дальнейшем увидев ту или иную игрушку, ребенок вспоминает тот день, то занятие и то о чем говорили на этом занятии. Еще поэтому важно подобрать правильные игрушки.

Игрушки тема в детском саду

Купить игрушки в детские сады

Со временем потребителям стало легче жить, появилось и появляются масса фирм, компаний которые сулят качественные услуги, качественный товар и так далее. Но с другой стороны возникает риск приобрести что-то некачественное. С особым трепетом потребители относятся к воспитанию подрастающего поколения, и стремятся взять самое хорошее и самое качественное для них. Наша компания работает на будущее поколение и для будущего. Задача компании заключается в том, чтобы вытеснить с рынка недобросовестных поставщиков товаров для детей. И избавить Вас от сложного выбора. И мы работаем на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области, обеспечивая детские сады качественными игрушками и мебелью. Мы представляем игрушки не только для помещений, но и для улицы. В детском саду проходят постоянные проверки, как игровых предметов, так и мебели. За купленные товары в нашей компании Вам не вынесут выговора или увольнения. На все товары купленные у нас есть сертификаты качества. Все без исключения предметы яркого цвета, не имеющие острых углов, гипоаллергенны, выносят множество обработок, а в дошкольных учреждениях это самый важный критерий. Выбирая правильные вещи для воспитания детей, Вы непременно обратите свое внимание на нас, так как мы ничего не скрываем. Вся документация в порядке и предоставляется по первому требованию. Мы отвечаем за качество игрушек и мебели, а детские сады несут ответственность за все остальное. В детском саду с нашими игрушками дети вырастают развитыми, здоровыми и с отличной фантазией.

detskiisadik.ru

«Помогите игрушкам вернуться в детский сад»

Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» 

Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

 Задачи: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество.  Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам. 

Оборудование и материалы: картинки, сундук, игрушки

Предварительная работа:  беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений. 

Ход занятия

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой

«В нашем детском садике».В нашем детском садикеМаленькие столики.В нашем детском садикеКубики и домики.В нашем детском садикеКуколки и зайчики.В нашем детском садикеШарики и мячики.Приходите в детский сад,Здесь игрушки ждут ребят!

Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.

Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.

Дружно скажем:

Раз, два, три

Ты нам сундучок помоги!

Где игрушки подскажи?

(сундук открывается ,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну . Леший» )Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания .

Задание: «Отгадайте загадки»

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы.

Дети: Заяц

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Пробуждается от сна.

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Дети: Кукла

Воспитатель: Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.

Следующее задание игра «Назови ласково.»

(Дети называют игрушки ласковыми именами)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Лешего.

Игра «Что без чего?»  (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без .. .(колеса)

Пирамидка без … .(колечка)

Ослик без … (уха)

Самолетик без …(крыла)

Автобус без …. (колеса)

Воспитатель: А вы знаете стихи о игрушках?

Дети

Кукла . У куклы синие глаза,У куклы желтая косаИ розовое платье. Для куклы Катя фартук шьет,А Надя варит ей компот.Я. Аким

Мой конь

Я залез на коняИ держусь руками.Посмотрите на меня, –Я поехал к маме.М. Клокова

Мяч

Мяч летает полосатый,Мяч гоняют медвежата.- Можно мне? –Спросила мышка.- Что ты!Ты еще малышка!Г. Сапгир

Погремушка

Веселее всех игрушка –Расписная погремушка.Дайте плаксе погремушку –Станет плакса хохотушкой.А. Ахундова

Воспитатель: Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Леший с игрушками.)

Леший: Молодцы, все мои задания выполнили ,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне ,как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице,  не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь . 

Воспитатель: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Леший: А сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Используемая литература:

Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.

Стихотворения: « Кукла .» Я. Аким, «Мой конь» М. Клокова, «Мяч» Г. Сапгир,

« Погремушка» А. Ахундова

compedu.ru

Детский сад, любимые игры и игрушки — Мегаобучалка

Цель:расширение представлений детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; побуждать к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками

Итоговое мероприятие:День моей любимой игрушки.

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П (расширение кругозора)+С+К Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи:
  1. Уточнить знания детей об игрушках: их название, целевое назначение, функции. Познакомить с видовыми и родовыми понятиями (обобщением).
  2. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место.
  3. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками
Примерные формы, методы и приемы работы:
  1. Игровая мотивация «Игрушки плакали ночью»
  2. Педагог приносит несколько игрушке и предлагает детям взять по одной
  3. Беседа об игрушках (дети называют свои игрушки, и те которые есть дома).
  4. Д/и «Игрушка - твой друг и товарищ»
  5. Итог занятия
  П(ФЭМП + сенсорика) +С Тема:«Веселые матрешки» Задачи:
  1. Установление сходства и различия на основе сравнения;
  2. Воссоздание целого из частей
  3. Умение сравнивать по количеству
  4. учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
  Примерные формы, методы и приемы работы:
  1. Игровая мотивация: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные?»
  2. Педагог раскрывает матрешку, достает их и знакомит с детьми называя матрешек по именам
  3. Д.И. «Подбери тарелку каждой матрешке по размеру»
  4. Предложить детям построить для большой и маленькой матрешки разные башни из кубиков.
П+К+С+Б Рассматривание игрушек в группе Дидактическая ситуация: «У каждой игрушки есть свой домик» Беседы: «Что, где лежит», «Как мы убираем игрушки» (ОБЖ) Д/игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет» С+К Игровые ситуации: «Каждой игрушке свое место», «Куклы пришли в гости» «Найди домик где живут куклы» «Где живут кубики и кирпичики» «Где живут машины» «Что изменилось?» - закрепить умение ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Дидактическая игра «Матрешка» -развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку «Сложи фигуру» *Д/и: «Найди, о чем расскажу» -формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Т. -«Каждой игрушке свое место» - Закрепление привычки убирать игрушки. - индивидуальные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому. Конструирование разных по высоте башенок «Подбери предмет по цвету» ЧХЛ Э. Фарджен «Мыльные пузыри» Ф+З ПИ :«Кот и мыши» -развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей. Игры с тенью: «На кого похожи ваши пальчики», «Покажи зайку» (С)      
К-1 К+П+ЧХЛ Тема: «Опиши любимую игрушку» В.Н.Волчкова, с. 323 Задачи:
  1. С помощью воспитателя составлять короткий рассказ;
  2. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
  3. Активизировать в речи прилагательные;
  4. Закрепить правильное произношение звука [в]. Произносить звук отдельно на одном дыхании;
  5. Воспитывать умение играть дружно.
 
Пальчикова гимнастика:«Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» - тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма С+К Сюжетно-дидактическая игра -«Магазин игрушек»-воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте) Беседа: «Моя любимая игрушка в детском саду». Обсуждение ЧХЛ+С+К+П+З Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе. Заучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Самолет», «Бычок» и т.д. Речевая подвижная игра «Корзина с игрушками»; «Мы с игрушками играем». - развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. Игра «Корзина с игрушками» Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например: Ты к корзине иди И куклу найди. Ты к корзине иди И кубик найди. Ты к корзине иди И зайку найди. «Мы с игрушками играем» В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мы с игрушками играем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Мы идем, идем, идем И в корзинку их кладем.   Игры и игровые упражнения: «Кто больше увидит и назовет». Развивать умение находить предметы разные по величине в окружающей обстановке. Игры и игровые упражнения: «У кого какой зверь»- показать способы обследования предмета (ощупать, погладить), развивать тактильные ощущения    
ХТВ-2 ХТВ(рисование)+ П(ФЭМП + сенсорика) Тема: «Матрешки-крошки» Задачи:
  1. Определять размер, цвет, форму игрушки
  2. Рисование округлых и прямых линий
  3. Развивать наблюдательность и внимательность
  4. Учить детей рисовать предметы круглой формы, подбирать цвет.
  ХТВ (лепка)+П(сенсорика) «Вкусный гостинец для любимых игрушек» (Баранки)
  1. Продолжать знакомить с пластилином,
  2. учить свертывать палочку в кольцо (Соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).
  3. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно.
  4. Развивать образное восприятие.
П+К *Дидактическая игра «Волшебный мешочек»: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов, развитие тактильных ощущений,   Рассматривание игрушки(матрешки) - называть цвет, размер, особенности внешнего вида;   С+К+ЧХЛ «Мыши водят хоровод…»; «Жили у бабуси…» СРИ «Напоим игрушек чаем с баранками» Т. Выполнять посильные поручения взрослых, приобщать детей к порядку на рабочем месте      
С-1 С+К+П+З Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду».
  1. учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста;
  2. побуждать выражать свои впечатления;
  3. развивать слуховое восприятие;
  4. воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к детскому саду.
ЧХЛ+С+К Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» с последующим обсуждением. Беседа: «Наша красивая группа» -формировать умение замечать настроение, царящее в группе СРИ: «У куклы день рождения. Приглашаем гостей, угощаем.» Д.и «Чей сегодня день рождения» Игры с игрушками в уголках. Т. Помогать сверстникам убирать игрушки    

Ноябрь(II)

Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы

megaobuchalka.ru

Конспект занятия на тему: «Игрушки» в детском саду

ТЕМА: “ИГРУШКИ”.

 Цель:  расширение и активизация словаря.

 Задачи:

— образовывать множественное число существительных;

 — учить образовывать существительные с уменьшительно-

 ласкательными суффиксами;

 — учить подбирать прилагательные к существительным;

 — учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

 — развивать координацию речи с движением;

 — развивать мелкую моторику;

 — развивать слуховое внимание.

 Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

                                                Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И весёлый Чиполлино,

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 Мы игрушки сосчитать.

2. Введение в тему (картинки с изображением игрушек, игрушки)

— Дети, что считали в пальчиковой гимнастике? (Игрушки)

 — Назовите свою любимую игрушку.

 Всем хочется чтобы игрушек было много?

 Давайте поиграем.

3. Игра “Один —  много”

Мяч – мячи, слон – слоны

 Машина – машины, кукла – куклы

 Уточка – уточки, мишка – мишки

 Зайчик – зайчики, кубик – кубики

 Матрешка – матрешки, совок – совки

 Барабан – барабаны, ведро – вёдра

4. Игра “Большой — маленький”

— Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

 Мяч – мячик – мячики, слон – слоник — слоники

 Машина – машинка – машинки, кукла – куколка – куколки

 Утка — уточка – уточки, самолет – самолётик —  самолётики

 Заяц — зайчик – зайчики, ведро —  ведёрко — ведёрки

 Матрёшка – матрёшечка —  матрешечки, совок – совочек — совочки

5. Игра “Что из чего”.

— У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке. Дети, а вы знаете из чего делают игрушки? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги…).

 Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

 Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

 Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

 Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

 Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

 Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

 Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как  бы удары по мячу)

 Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

 Девочки и мальчики  прыгают, как мячики.

7. Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

 Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

 Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

 Машина (какая?) — красивая, большая, легковая, грузовая,….

 Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…

 Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый,…

8. Игра “Мой, моя, моё, мои” (по картинам)

Мой — мяч, самолет,….

 Моя – кукла, машина,….

 Моё – ведро,….

 Мои – игрушки, кубики, куклы,….

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

“Помоги Андрюшке”.

 Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

 Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

 Вместе с лисой – зайка с косой.

 Следом за ними – еж и лягушка.

 Сколько игрушек расставил Андрюшка?

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия на тему: "Игрушки" в детском саду - 10 Февраля 2015

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

План занятия:

1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

а) «Надин сон».

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

detvoraonline.ucoz.ru