+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Какие современные игрушки вредны для ребенка. Современные детские игрушки


Серьёзный взгляд на детские игрушки

История игрушек также длинна как история самого человечества. Они бывают совершенно разные, от деревянных до изготовленных из более сложных материалов. Игрушки с давних пор предназначались не только лишь для развлечения. Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. То есть игрушка несёт на себе функцию, прежде всего воспитательного характера, в то время как взрослые заняты другими важными делами. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла.

Издавна кукла была традиционной игрушкой и в русских семьях. Причем играли в тряпичные куклы все – не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет, а потом их игры начинали строго разделять. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки. Подрастая, дети сами начинали их шить. Так, пятилетняя девочка уже вполне могла самостоятельно смастерить себе куклу. В играх дети постигали искусство рукоделия, а затем их мастерство шить, вышивать и т.д. оценивалось взрослыми.

История игрушек в России

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. Многим знакома фраза «тяжёлое детство – деревянные игрушки». Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX в., а может быть и раньше, у восточнославянских племен, живших на реке Волхов, были в обращении деревянные игрушки. Игрушка XVIII в. сохранилась до наших дней в небольшом количестве.

Во второй половине XIX в. в селе Лысково Нижегородской губернии делали коньки-каталки. Лысковские коньки, выполненные из плоских дощечек и поставленные на две пары колес, имели очень выразительный силуэт. Изготовленные из дерева, глины и прочих естественных материалов, с реалистической достоверностью отражали облик эпохи.

Обратите внимание на устрашающий вид большинства игрушек, которые скопированы из детских мультиков последнего десятилетия. Ужасные динозавры, кибер роботы, черепашки ниндзя, солдаты с пушками, демоны, трансформеры, снабженные различным оружием и много другой нечисти, которые не соответствуют санитарным нормам, несут агрессию, издают неприятный звук или сделаны из материалов ядовитого цвета. Их вид не может приносить эстетического удовольствия от созерцания и тем более от игры с ними. Такая игрушка ничего кроме агрессии и жестокости у ребенка вызывать не может.

Если оглянуться на наше недавнее прошлое можно проследить интересную картину того, как менялся облик игрушки:

В 30 е годы прошлого века считалось, что куклы не должны носить платьев и быть барышней (шла так называемая «борьба с пережитками буржуазного прошлого»). В военные годы мамы делали кукол своими руками, а дети раскрашивали их. В 50-е кукол начинают выпускать в большом объёме и игрушка становиться общедоступной. В гардеробе пупсиков – национальные костюмы народов СССР.

60-е в Эру космических полётов лошадок потеснили с полок детских магазинов луноходы и ракеты. Стали популярны фигурки космонавтов. А во времена Хрущева в моде игрушка-кукуруза. В 80-е над кубиком Рубика ломают голову и детвора, и взрослые, появляются тетрисы.

В 90-х на прилавках появляется Барби, отечественная продукция практически исчезает. Детские магазины оккупируют китайские игрушки, среди прочих невероятно популярные Тамагочи. Каждый ребёнок мечтает «завести» себе электронную зверушку, кормить его, лечить и всячески заботиться. А когда надоест – просто выключить. Со временем маленькая электронная игрушка из виртуального персонажа перерастёт в реального робота, по сути являющегося аналогом.

Современные игрушки

Всемирно знаменитая кукла Барби заслуживает пристального внимания. В старину девочки из богатых семей тоже играли с разряженными куклами, изображавшими светских дам. Воспроизводили они в игре модели поведения взрослых женщин своего круга.

Это тоже была репетиция реальной жизни, подготовка к роли светской дамы. А к чему готовятся современные девочки, играя в Барби? Яркий макияж, нескромная одежда, кого она может изображать?

Такие  игрушки это неосознанный призыв ребенку: вот какой должна быть девочка. И девочки сравнивают и отождествляют себя с ней. Возьмите любую куклу “до эпохи Барби”: малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, – и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у любой модификации Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. А девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. С Барби же в “дочки-матери” толком не поиграешь. Какая из нее дочка? В результате  материнский инстинкт у девочек не формируется правильно, он остаётся в зачаточном состоянии. Девочки начинают сызмальства ориентироваться не на создание семьи, а на что-то другое.

К слову сказать, Барби уже не так  модна, сегодня на пике популярности кукла Братц.

Усовершенствованная Барби имеет искаженные пропорции (которые делают её похожей больше на насекомое, а не на человека: огромные глаза и губы, тонкие ручки-ножки на коротком торсе, почти отсутствует нос). А туфли у нее снимаются с частью ноги!

Вот что об этом пишет В.Базарный в своей книге “Дитя  человеческое”:

“В конце 1980-х гг. я работал в детских дошкольных учреждениях г. Стрижевского. Обходя некоторые учреждения, обратил внимание, что самой популярной куклой у детей вдруг стала кукла Барби.

Я задал воспитателям вопрос: “Дорогие женщины! Неужели вы не понимаете, что этой “сексуальной тёткой” вы изначально уродуете детские души девочек?” Последовали возражения типа: “Она же красивая!” “Весь мир её использует!” Вот и вся аргументация. А ведь многие из них сами являлись матерями.

Я предложил им следующее: соберите мне 5 девочек, которые сами с мамами изготовят мягкие куклы, 5 девочек, играющих с готовыми жёсткими куклами, и 5 девочек, которые играют с Барби. Спустя несколько дней в зал для конференций пришли 15 девочек с предложенными куклами. Всех их я пригласил на сцену. Ввожу их в образ будущих мам. Затем прошу прижать своих “деточек” к сердцу.

Пять девочек, которые с мамами дома своими руками изготовили мягкие куклы, быстро прижали их к сердцу. Именно к сердцу! те пять девочек, которым купили готовые жёсткие куклы, стояли в растерянности. Они как-то неохотно то прижмут их к телу, то отдёрнут их от себя. Но истинное “чудо” произошло с девочками, у которых в руках оказались куклы Барби. Их лица внезапно как-то окаменели. Куклы были отодвинуты ими на вытянутую руку. А две девочки разжали пальцы, и куклы полетели вниз.

На вопрос: “Для чего дети рождаются девочками?” – та из них, которая играла с куклой Барби, ответила: “Чтобы быть красивой!” (читай, сексуально привлекательной. – В. Б.). Та же, что играла с рукотворной мягкой куклой, ответила: “Чтобы всегда были дети!” Последующие наши исследования подтвердили: кукла Барби воспитывает у девочек эгоцентрическую сексуальную устремлённость. А мягкая рукотворная кукла воспитывает у девочек материнство. <…>

Час осознания, час выбора таких простых истин настал. И, как убеждает жизнь, многие взрослые уже не могут оставить привитие пагубных для детей сексуальных ценностей. Так чему же удивляться? Если “сильная” духом и мужественная часть половины человечества не может бросить курить, то почему мы ожидаем, чтобы подобные и другие укреплённые с раннего детства привычки бросила “слабая” половина человечества?!”

Символами десятилетия начала 2000-го года можно смело назвать Человека-паука, телепузиков и динозавров. Но визитная карточка XXI века все же компьютерные игры. На смену пупсикам и зайчикам приходят «квесты» и «стрелялки».

Создаётся впечатление, что люди всё больше отрываются от реальности повседневной жизни. Что стало тому причиной? Вседозволенность перестройки или свободомыслие демократии? Этот вопрос ещё предстоит решить, но так или иначе очевидно, что подобная вседозволенность более чем негативно влияет на наших деток. Если мы сами ничего не противопоставляем навязчивому миру рекламы.

Дети всегда просят родителей купить именно те игрушки, повторяющих героев мультиков (либо фильмов), которые дети видят на экранах телевизоров, или имеют в компьютерных играх.

Все остальные игрушки, как правило, спросом не пользуются. Либо дети играют в них слишком непродолжительное время, а потом снова переходят к игрушкам, раскрученным по телевиденью, а в современных детских мультиках фигурируют в основном чудища.

Это драконы и тому подобные агрессивные персонажи, всякие герои с противоестественной физиологией (например Человек-паук), либо просто герои (солдаты в форме и с оружием). Раньше конечно тоже играли в «войну», разделялись между собой, после долгих споров, на «немцев» и «наших». Но если раньше в таких играх превалировали зачатки доблести, отваги и желание защитить и отстоять родину, то теперь игра принимает захватнический характер. И враги радикально изменились, теперь стали убивать инопланетян.

Отдельную категорию составляют всякие черепа, мертвецы, и прочие выходцы с того света. Когда дети видят их на прилавке, то просят купить именно их, а не что-либо иное. Играя с ними, ребенок становится жестоким и злым.

У детей пользуются популярностью страшные, свирепые и агрессивные игрушки. Именно их обсуждают дети при совместном общении. Если какому-то ребёнку родители не покупают “то, что есть у всех”, ребёнок становится изгоем в детском коллективе.

В последнее время в моду стали входить куклы изображающие персонажи потустороннего мира,  которые пользуются популярностью среди представителей различных субкультур. Коллекционные куклы Living Dead Dolls  (Живые мёртвые куклы) от  Эда Лонга и Дамиана Глонека. Успешно выпускаются и продаются вот уже в течении 10 лет.

Недавно эти куклы в небольших количествах стали появляться в российских интернет-магазинах. Это коллекционная серия создана, как говорят на любителя, но неисключено что после просмотров мультфильмов про приключения инфернальных существ ребёнок может заинтересоваться подобной продукцией.

«Есть и еще одна опасность, подстерегающая детей, играющих со “страшными” игрушками, – рассказывает одна мама. Впервые я задумалась об этом после того, как у нас побывал в гостях четырехлетний мальчик из православной семьи, где очень серьезно относились к вопросам воспитания.

Моя дочка, которой было тогда лет семнадцать, с удовольствием возилась с ним целый вечер, предоставив в его распоряжение все мягкие игрушки, которые ей когда-то надарили друзья и родственники.

И потом с удивлением рассказывала:

- Представляешь? Егор брал в руки только зверюшек с закрытой пастью. А от тех, у которых видны зубы, отказался наотрез. Я ему и дракончика предлагала, и собаку, и динозаврика. “Нет, – говорит, и все! – Зубастые кусаются”. Так и не стал с ними играть. Странный какой-то ребенок…

Я тоже удивилась, а потом сообразила, что перед нами, можно сказать, уникум: ребенок, не испорченный современной масс-культурой. Стремясь оградить мальчика от дурных влияний, родители отказались от телевизора. У бабушки или в гостях Егор иногда смотрел мультики по видео, но только отечественные, так что к западной стилистике не был приучен. Игрушки для него тоже отбирались очень строго: никаких “монстриков” и покемонов. В садик он не ходил. Так что ничего странного в его поведении не было.

Наоборот, мальчик воспринимал мир так, как и должен воспринимать его ребенок. Страшное его пугало, а не притягивало. Безобразное отталкивало.

И среагировал он совершенно нормально. Ощерившийся зверь опасен, он действительно может укусить, и лучше держаться от него подальше. Даже от игрушечного. При этом Егор вовсе не был трусишкой. Скорее, наоборот. Но в нем заговорил нормальный инстинкт самосохранения.

У тех же малышей, которых безобразное или страшное притягивает, инстинкт самосохранения повреждается. И это может привести к плачевным последствиям. Например, немного повзрослев, они вполне могут потянуться к наркотикам, вполне осознавая их опасность. Но сработает усвоенный с детства стереотип: опасное будет их притягивать, а не отталкивать».

Страшно представить, кем может вырасти малыш, играющий с нежитью. Ведь, по словам детских психологов впечатления, полученные ребенком в возрасте от 2,5 до 5 лет, сохраняются особенно долго.

Конечно же родители, покупая очередную игрушку, хотят порадовать свое дитятко. Но будьте благоразумны и проанализируйте, какой вред может принести та или иная игрушка ребенку. И помните, что то, что смотрят наши дети по телевизору, то с чем они играют должно воспитывать в детях лишь положительные качества. Вспомните советские игрушки и мультфильмы. В каждом из них была мораль, воспитывающая в детях чувство доброты, заботы, достоинства, чести, ответственности.

Там не было ни зла, ни агрессии, ничего что могло бы навредить ребёнку. Добро всегда побеждало зло, сейчас же отличия между добром и злом почти перестали  существовать.

Искажённые гримасы становятся «милыми и симпатичными», причинение боли и даже убийство – естественным. Это, в сущности, касается виртуальной реальности, когда ты ежедневно убиваешь тысячи компьютерных монстров, а сам не чувствуешь боли. И самая главная опасность, которую таит в себе не естественно красочный мир компьютерных игр заключается в том, что ребенок, лишенный живого общения, не проходит так сказать, «школу жизни» и привык жить в мире, которого не существует, который кардинально отличается от реального.

Советы родителям

Воспитательная задача и ответственность родителей в том, чтобы минимизировать негативное воздействие на детей.

Следует более внимательно и серьёзно подходить к выбору игрушек для своих или чужих детей, объяснять, комментировать и играть совместно, что даст незаменимый опыт и возможность усвоить много нового, важного и полезного для всех участников игры.

Особенно полезно создавать игрушки своими руками, приглашая поучаствовать в процессе ребёнка. Спроектировать и выполнить их не так уж и трудно, тем более вместе с ребёнком процесс выполнения  несёт воспитательный характер.

И не нужно тратить деньги на некачественные  вещи, которые со временем всё равно выкидываются. Сам процесс создания – это и игра и обучение. Материалами может служить любая «ерунда», кусочки лоскутов, бумага, пуговицы и т. д.

Не говоря уже о изобилии природных материалов – шишек, камушек, веточек и прочем. Какое всё-таки удовольствии с любовь смастерить, пусть даже незначительную вещь, для своего ребёнка. Сколько радости принесёт такая вещица!

И что немаловажно понять родителям – любой игре надо научить. Недопустимо оставлять своё чадо одного в обществе игрушек, пусть даже самых лучших. Не виноват ребёнок в том, что не умеет обращаться с куклами и зверушками.

Прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни.

Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого и благородного человека.

По материалам 3rm.info

whatisgood.ru

Какие современные игрушки вредны для ребенка ~ Я happy МАМА

У наших детей просто огромный выбор игрушек: от самых простых, которыми играли еще их родители, до навороченных, которые стоят как месячная зарплата мамы и папы. А так как со всех сторон твердят, что ребенок развивается посредством игры, то любящие родители не скупятся покупать самые разнообразные детские игры и игрушки. Но рано или поздно приходит разочарование. Ребенок просит все больше, в квартире места все меньше, а в итоге – большинство купленных игрушек остается не у дел. Дети очень быстро теряют к ним интерес и хотят следующую новинку.

Поэтому родители часто задаются вопросом, какие игрушки действительно нужны ребенку, а от которых можно и отказаться. Психолог Юлия Гусева рассказывает, какие из современных игрушек не представляют никакой пользы для развития ребенка.

О вреде некоторых современных игрушек

Мария Монтессори более чем прохладно относилась к игрушкам.Как известно, она говорила о том, что дети с большим интересом работают с реальными предметами. При этом сейчас трудно себе представить детскую комнату или игровую в детском центре или детском саду (если только это не место, организованное по принципам Монтессори), не наполненную игрушками.

Значит ли это, что нужно отказаться от игрушек?

Так как нам известно, что Мария Монтессори разрабатывала свои идеи почти столетие назад, нам важно учитывать исторический контекст. Какими игрушками играли дети того времени? Если мы почитаем художественную литературу начала ХХ века, посмотрим фото, где представлены игрушки, то мы сможем ответить на этот вопрос. Игрушки были двух типов: совсем простые (глиняные свистульки, простые фигурки из дерева, оловянные солдатики) и невероятно сложные (механическая карусель, шарманка, дорогие фарфоровые куклы в богатых платьях).

У детей того времени не было много игрушек. И дорогими игрушками они не играли. На такие игрушки с восхищением смотрели… Причем преимущественно взрослые. Была какая-то особая польза от этих игрушек? Нет, не было. Развивающий потенциал таких игрушек практически нулевой. В современном мире их аналогом являются интерактивные игрушки и те игрушки, которые очень точно воспроизводят реальность.

Чем же плохи интерактивные игрушки?

Конечно, одна такая игрушка не помешает ребенку. А если такие игрушки преобладают у ребенка? С забавным говорящим щенком нельзя играть. На него можно только смотреть и, нажимая ему на животик, слушать его слова. Точно так же на летающую куклу можно смотреть, управляя ее полетом. Особенностью этих игрушек является то, что ребенок не может сам решать, как играть этими игрушками. Способ игры предопределен функциональными возможностями игрушки. То же сам

ihappymama.ru

Статья на тему: современная игрушка | скачать бесплатно

Современная игрушка

Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка - это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Какая же она - современная игрушка? И какой она должна быть?  Как помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек. Или хотя бы заставить задуматься перед покупкой очередной куклы или машинки: а нужна ли она моему ребенку? Какую психологическую и педагогическую информацию она несет в себе?

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.. Сознательное управление психическим развитием ребенка совершается прежде всего путем управления основным, ведущим отношением его к действительности, путем управления ведущей деятельностью (Леонтьев А. Н.) В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра и игрушки формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

Игра - средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития. Но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений.

Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Спросите себя: какую информацию она несет. Современная игрушка, – какая она? К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной, способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Если же ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам.

Черепашки Ниндзя, трансформеры - роботы, Бэтмэн, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры: человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

Современная промышленная игрушка зачастую формирует и фиксирует в человеке (и прежде всего в ребенке) такие личностные свойства, как расслабленность воли, индифферентность чувств, непытливость ума, потребительство. Помня о том, что игрушка - культурное орудие, с помощью которого ребенок постигает огромный и сложный мир, приобщается к последним достижениям человечества и традициям собственного народа. В то же время известно и то, что каждая игрушка, даже самая незатейливая, символизирует те или иные стороны человеческих отношений, в ней почти всегда скрыт определенный воспитательный смысл.

Оказывается, куклы могут быть не только для девочек, но и для мальчиков. Вместо миниатюрных солдатиков - крупный Бэтмэн (человек-летучая мышь из американского мультфильма) в разных обличиях, иногда в паре со своим звероподобным врагом, видимо, для организации и воплощения ребенком поединков-драк. На открытой витрине - американские же супермены-профессионалы (альпинист, пилот и киллер с набором разнообразного оружия - от ножа и пистолета до лазера).

Современные Барби, имея разные имена, очень похожи друг на друга. По заказу мордашка Барби может быть похожа на лицо самой девочки, таким образом игрушка приобретает силу второго «Я». Зачем это? Играя в Барби, ребенок приходит как бы «на все готовое» (слишком все предопределено) - это квази-игрушка по определению психолога А. Н. Леонтьева. Ребенок оказывается в путах стереотипов и навязывания определенного образа жизни и мировоззрения. Известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - комплекс неполноценности, приводящий к неврозу.

Четыре года - это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, танца (музыкальные шкатулки, мячи, шары, ленты на палочках и пр.). В девочках этого возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Ведь Барби - это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ общества потребления, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

«Красота» Барби выдумана и навязана детям взрослыми, в понимании ребенка представления о красоте вообще часто не совпадает с эстетическими воззрениями взрослых.

Современные девочки и мальчики, те самые, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле «разучиваются» конструктивно играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной.

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома - фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм.

Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, то есть лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением.

Подведем некоторые итоги.

Современные игры и игрушки в своем подавляющем большинстве есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, ненависти, распущенности, стяжательству.

Общие выводы обзора современных игр и игрушек свидетельствуют об очевидных трансформациях картины мира наших детей. В ней появились существенные сдвиги в сторону, во-первых, меркантилизации детского сознания, выражающейся в преувеличенном отношении к деньгам, желании в будущем заниматься только бизнесом, приобретении финансовой самостоятельности любой ценой. Во-вторых, вестернизации как ориентации на западные ценности, за которыми стоит культ силы, экспансии, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни и прочее. В-третьих, в детской картине мира нарастает тенденция к танатизации - мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологической катастрофы и т.п. Именно эта тенденция во многом спровоцировала рост детских самоубийств - не без помощи средств массовой информации, а также таких специфических ее форм, как игрушки: трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров» и аналогичные им.

Еще одна характерная черта нашего времени - тенденция к сексуализации детского сознания (активное формирование циничного отношения к интимной стороне жизни взрослых, преждевременной озабоченности вопросами секса), одной из причин которой являются куклы с половыми органами.

Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно - духовному развитию.

Антиигрушка - это не просто плохая игрушка, то есть. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто антиигрушками выступают внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства. Но какие психические процессы и личностно-смысловые отношения проявляются во взаимодействии ребенка с антиигрушкой?

Современные антиигрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества.

Игрушка с половыми органами, якобы для адекватной полоролевой социализации ребенка, способна вызвать преждевременный сексуальный интерес, а в сочетании с усилиями СМИ и, главное, взрослыми «внушениями» способствует сексуализации детского сознания и, по сути, является интеллектуальным растлением.

Игрушка, как мы могли убедиться, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

Но не все так плохо. Можно покупать  хорошие и «умные», вернее сказать, мудрые игрушки. Большинство из них не продается в обычных детских магазинах. Они изготавливаются вручную на дому или на маленьких фабриках, существующих на грани рентабельности, - небольшой тираж, полуручной способ изготовления. Зато можно избежать фабричной обездушенности общим шаблоном.

В магазинах можно найти персонажей всеми нами с детства любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!»: Филю, Степашку, Хрюшу и Каркушу. Чему они учат малышей во время своих вечерних встреч с ними? Добру, справедливости. Учат не обманывать и не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме. Эти редкие теперь положительные персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью. Поэтому присутствие в детской хотя бы одного из любимых героев принесет еще одну частичку тепла и нежности и напомнит о тех темах, которые затрагивались ими. Конечно, «творческий потенциал» этих кукол невелик, но он значительно превышает тот негативный заряд антиигрушек, которыми насыщены современные магазины.

Для детей постарше сейчас можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков - столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Например, подростку, может быть, будет  очень приятно сделать своими руками для куклы сестры какую-нибудь мебель. Да и любая игрушка, изготовленная своими руками, - самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его (ее) друга или подруги.

Наблюдая детскую игру с целью выявить отношение детей к игрушкам, можно попутно ознакомиться и с детской оценкой той или иной игрушки. Было бы особенно важно получить данные для выяснения такого трудного в психологическом отношении вопроса о реальном влиянии игрушки: по представлениям детей в сравнении с мнениями взрослых. В этом, может быть, ключ к научной программе отбора игрушек. В том, что эта программа нужна, нет никаких сомнений. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

 

 

Список литературы

 

  1. Игра дошкольника/Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.-286с. ( Б-ка воспитателя дет. сада).
  2. Родителям об игрушках. Абраменкова В.В. Журнал «Дошкольное воспитание», №4. 2005.
  3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада. А.К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983.- 192 с.
  4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – С.303-323

 

 

nsportal.ru

Современные детские игрушки

Международный рынок игрушек и товаров для детей изобилует весьма странными предметами. Можно вечно обвинять культурные различия, технологический прогресс и Интернет, но ведь с конструкторами и пасочками играть давно никому не интересно. Однако, если посмотреть на некоторые образцы игрушек, задумываешься о том, для кого они все-таки созданы.

Эрвин на операционном столе (Германия)

Erwin toy

Эта милая кукла с сияющими глазами выглядит весьма безобидно. Однако если заглянуть под его больничную пижаму, становится жутковато. Брюшко куклы можно в прямом смысле вскрыть, а затем провести операцию. Внутри игрушки ребенок увидит все человеческие органы… Игра действительно обучающая, ведь в игровой форме и с наглядными примерами дети гораздо лучше усваивают информацию и черпают новые знания. Однако такой урок анатомии может и ранить психику ребенка. Вы только взгляните в безумные глаза Эрвина, который тоже, наверное, в шоке от происходящего.

Конг Суни — кукла с «душком» (Южная Корея)

Kong Suni

Реализм — это хорошо. Теперь куклы стали еще более походить на живых, ведь они могут говорить, петь, смеяться и…справлять нужду естественным путем. В Южной Корее позаботились о детях, которые мечтают о кукле с функционирующей пищеварительной системой. Конг съедает обед, а затем издает неприличные звуки и намекает ребенку на то, что пора бы ей сходить в дамскую комнату. Розовые щечки, ясные глазки, бантик на голове и «вонючий» натурализм. Веселье, да и только.

Монстры из Лонголенда (США)

Монстры из Лнголенда

Знаменитый дизайнер Джошуа Бен Лонго вложил море усилий и душу в вымышленную страну Лонголенд, которую он населил необычными существами. Плюшевые монстры выглядят впечатляюще, дизайнерская работа проведена на высшем уровне. Однако многие родители не рискнули бы дать ребенку в руки существо, у которого отсутствуют некоторые части тела, зато рот всегда на месте. Сам Лонго говорит, что вдохновляется красотой, которую видят не все, и хочет, чтобы дети учились видеть ее в непривычных вещах, были более терпимы и толерантны.

Юми, не плачь! (Япония)

Кукла Юми

И снова реализм. Кукла по имени Юми обречена терпеть регулярные инъекции огромным шприцем, при этом она всегда рыдает. Ничего шокирующего, но ведь жалко ее.

Грудничек Breast Milk Baby (США)

Breast Milk Baby

Скандальное появление этой куклы ошарашило многих родителей, педагогов и моралистов. Хитро придумано: для кормления пупса не нужны бутылочки и ложечки, ведь есть специальная присоска, которая прикрепляется к груди на одежду. Кукла задорно чмокает и с наслаждением поглощает воображаемое молоко. Не находите это странным?

Кожаная радость (CША)

Эпидермис

Что хотел сказать этой игрушкой производитель — загадка. Перед вами игрушка «Эпидермис», на ощупь действительно едва отличимая от человеческой кожи. Предназначено творение для деток возрастом от 1 года. К игрушке прикреплена металлическая ручка-хвост и клок волос вместо головы. На теле существа можно рисовать, наносить татуировки и пирсинг. Наглядное пособие для юных будущих тату-мастеров. Обучайтесь на здоровье!

Шест для стриптиза юных леди (Британия)

Детский пилон

Вот это поворот! Англичане решили, что не стоит затягивать с половым воспитанием 12-летних девочек и предоставили им возможность подготовиться к взрослой жизни уже сейчас. В комплект входит настоящий двухметровый шест, а к нему — 100-долларовые купюры и подвязка на ногу для сбора награды за отличную работу.

Занимательная биология планеты Даро (США)

Пищевая цепочка планеты Даро

Food Chain Friends — обучающая игра, которая поможет ребенку осознать, что выживает-таки сильнейший. Вымышленная планета Даро, населенная плюшевыми созданиями, поедающими друг друга. Доисторическая эпоха не терпит конфликтов и гуманности. Разные виды вымышленных животных и принцип матрешки. Большее пожирает меньшее. Существует несколько серий этих игрушек, отличающихся внешним видом персонажей и средой их обитания.

hsl.guru

ТОП-7: игрушки современных детей - Woman's Day

Успеть за «хочу» современных школьников невозможно: список модных игрушек обновляется ежемесячно.

У вас в семье тоже бывает так, что только купили вожделенную игрушку или гаджет для своего чада, а он снова начинает просить новую? И никакие доводы не помогают, и проще сдать свои позиции и избавить себя от ежевечернего детского нытья, чем твердо стоять на своем «нет».

Психологи написали не одну работу на тему «Потакать ли желаниям ребенка». Одни говорят, что для ребенка очень важно быть вовлеченным в группу своих ровесников, а определенная модная вещь – кроссовки, телефон последней модели и т. д. – позволяет быстро пройти фейсконтроль и стать своим. Другие категорически против баловства и пугают родителей в будущем серьезными проблемами.

Впрочем, задаривать ребенка или же воспитывать в строгой аскезе – выбор за вами. А мы собрали 7 игрушек, от которых будет в восторге любой современный школьник.

Гироскутер

Двухколесный самобалансируемый скутер – это невероятно популярный сейчас транспорт. Работает он от аккумулятора, а выглядит – вы отлично знаете, как он выглядит. Перекладина и два колеса – вся премудрость. Управляют этим чудом техники, перемещая собственный центр тяжести. Нужно разогнаться – наклоняемся чуть вперед, затормозить – назад, влево-вправо – ну, вы понимаете.

История появления

«Прадедушка» гироскутера появился еще в 90-е годы прошлого столетия вместе с первыми прототипами транспортных средств, основанных на системе автоматической балансировки. В 2001 году Дин Каймен, изобретатель из Америки, выпустил на рынок свой Segway. Это был двухколесный транспорт, где оба колеса были расположены на одной оси. И оно не падало! Первым гироскутером был Smart S1, который китайцы из Chic Robotics показали на выставке в 2014 году.

А у нас в детстве

Самокат, дачная тележка, скейтборд в 90-х.

Спиннеры

Простая игрушка, главная функция которой – вращение. Однако многие пользователи проявляют фантазию и осваивают более сложные трюки, вращая спиннер на носу и даже на большом пальце ноги. В сети есть видео, где спиннер крутится на носу собаки. Защитники спиннеров рекомендуют вертушку детям с проблемой концентрации внимания. Считается, что он развивает мелкую моторику, улучшает память и помогает сконцентрироваться, а также избавляет от неврозов и стресса.

История появления

Инженер-химик Кэтрин Хеттингерв придумала вертушку, которая могла бы помочь детям высвобождать негативные эмоции, а также помогать ребятишкам, страдающим аутизмом. Кэтрин стала изготавливать спиннеры дома и продавала их на ярмарках во Флориде США. По другой версии, в 2014 году подобную вертушку изобрел Скотт МакКоскери для личных целей. Она ему помогала справляться со стрессом на бизнес-встречах. Два года спустя Скотт и его друг оформили заявку на патент современного фиджет спиннера.

А у нас в детстве

Аналогом спиннера в советское время была пластмассовая змейка-радуга. Придумал ее военно-морской инженер США Ричард Джеймс еще в 1943 году. Ученый разрабатывал устройство, которое будет стабилизировать состояние судна во время качки. Джеймс работал с пружинами и как-то уронил одну из них на пол. Пружина продолжила движение после падения. В начале 90-х годов радуга добралась и до России.

3D-ручка

Это устройство предназначено для рисования в воздухе. 3D-ручка создает трехмерные фигурки, декорирует различные предметы, «пишет» любые игрушки и формы. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование в пространстве». Устройство напоминает FDM-принтер. Принцип работы горячей 3D-ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить.

Дети российских звезд, невероятно похожие на родителей

История появления

Пионером стала ручка 3Doodler от компании Wobbleworks. Команда обратилась к Kickstarter для сбора средств, необходимых для воплощения проекта в жизнь. Поставив целью собрать $30 000, компания Wobbleworks сумела поднять более двух миллионов долларов до момента окончания кампании, что говорит о высоком интересе публики.

А у нас в детстве

Пластилин, разноцветные проволоки, фигурки из трубочек капельниц.

Слайм-лизун

Это популярная антистресс-игрушка, ставшая хитом в конце 2016 года. Лизун – клейкая слизеобразная субстанция, дающая необычные тактильные ощущения; дети утверждают, что очень приятные, но родители готовы поспорить на счет приятности этой «скользкой гадости». Лизуны делают и в домашних условиях, скупая в аптеках раствор тетрабората натрия, а в хозяйственных – клей ПВА. Некоторые рецепты задействуют также пену для бритья, кукурузный крахмал или кондиционер для волос, красители. Таким образом, получаются разные по плотности, вязкости текстуры и цвета.

История появления

Впервые была выпущена компанией Mattel в 1976 г. У нас эта игрушка известна как «лизун». Скорее всего, это название прижилось после просмотра фильма «Охотники за привидениями», в котором есть персонаж, обладающей подобной консистенцией. Говорят, что подобная жижа была придумана для детей с ослабленным зрением, чтобы развивать тактильные ощущения.

А у нас в детстве

В 70−80-х такую игрушку заменял пластилин или смола с деревьев. Еще до того как интернет заполонили видео со слаймом, дети 90-х уже вовсю играли лизунами-мячиками. Такой лизун был запрещен в школах, потому что оставлял жирные пятна на стенах. Стоили лизуны недорого, в продаже были шарики разных цветов. Самым классным считался зеленыq, потому что был похож на призрака в фильме «Охотники за привидениями».

Fujifilm Instax Mini

Fujifilm Instax Mini – маленький, легкий фотоаппарат, позволяющий сразу выдавать фото. Самая популярная на данный момент камера – Fujifilm Instax Mini 8. Фотографии мгновенно печатаются и проявляются в небольшие снимки. Девочки заводят целые альбомы, где ведут дневники с маленькими фото. Карточка имеет формат визитки, фотографии можно хранить в специальных фотоальбомах, прикреплять на холодильник, подписывать, оформлять карточками свадебные альбомы. Инстакс-мини снимки также популярны у любителей скрапбукинга.

История появления

Polaroid (прародитель) изобрел в 1958 году Эдвин Лэнд, американец с одесскими корнями. Его детище – это не только уникальный фотоаппарат, а еще и прибор ночного видения, рентгеновская пленка различных типов и многое другое. В появлении фотоаппарата Polaroid большую роль сыграла дочь изобретателя. Она спросила Лэнда, почему фотография появляется не сразу после того, как прошла съемка. Задав такой вопрос отцу, девочка не могла и подумать, что тем самым решила судьбу фотоаппарата, который впоследствии будет так знаменит.

А у нас в детстве

В конце 80-х, начало 90-х годов «Полароид» был самым модным фотоаппаратом у молодежи. Стоил он дорого, а некоторые снимки сохранились и до наших дней.

Музыкальные браслеты

Слоган рекламы музыкальных браслетов говорит сам за себя: «Вы носите музыку на себе и создаете свою музыку! Больше мы не будем следовать за музыкой, теперь музыка следует за нами!». Помните популярность танцевального коврика? Браслеты посылают сигнал Bluetooth в приложение SoundMoovz на смарт-устройство. При перемещении запястья или лодыжки создаются биты, ритмы и музыка, которые могут быть наложены на песню. Таким образом, браслеты уже оснащены более 400 звуками, включая хип-хоп-биты, синтезаторы, звуки роботов, пианино и даже звуки кунг-фу. Просто двигайтесь в ритм, и они превращаются в мелодию.

Школа жизни: чем живут современные подростки?

История появления

Новинка разработана японским инженером и техником Дайго Кусуноки и представляет собой браслет, который вы надеваете на руку. Точнее, сразу два браслета (они продаются парами). SoundMoovz использует bluetooth-технологии для соединения с приложениями на iOS или Android, чтобы обеспечить вам возможность получения около 400 различных звуковых клипов и создания своих собственных мелодий.

А у нас в детстве

Кассетные плееры.

Сотовый телефон Android/Apple

Система Android/Apple предлагает множество игровых, обучающих, познавательных и развлекательных программ. На телефоне дети слушают музыку, смотрят фильмы, скачивают игры, проверяют домашнюю работу, переписываются в мессенджерах и соцсетях. Это самый модный и популярный гаджет у современных детей. И его можно поставить на первое место среди всех желанных игрушек.

История появления

6 марта 1983 года был выпущен первый коммерческий сотовый телефон. Результатом 15-летней разработки компании Motorola стал мобильный аппарат под названием DynaTAC 8000X. Вес телефона составлял 794 грамма. Заряда батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был светодиодным. Первые телефоны на системе «Андроид», появившиеся в 2008 году, дали толчок для развития и других устройств на этой платформе – планшетов, часов, телевизоров, цифровых книг.

А у нас в детстве

Настольные игры, мозаика, шахматы, шашки, настольный футбол, хоккей.

Ученые: подростки с избыточным весом рискуют умереть от рака после 40 лет

Какая ты собака по знаку зодиака?

www.wday.ru

Современные детские игрушки впечатляют | Русская семерка

Прежде всего, следует подчеркнуть, что современный рынок, в целом, постоянно радует нас теми новинками, что быстро находят отклик в сердцах своих будущих владельцев. Можно рассматривать этот процесс и под другим ракурсом, ведь каждый, отдельно взятый товар возникает в ответ на существование определенного вызова или потребности со стороны современных людей. В конце концов, факт остается фактом: сегодня можно приобрести практически любые товары, ориентируясь на собственные нужды, пожелания или вкусы.

Касается все это и сегмента современного рынка, посвященного детским товарам и игрушкам, в частности. Ведь, сегодня их так много, что часто такого типа товары могут поконкурировать в своих объемах с определенными вариантами для взрослых. При этом, когда речь идет об оригинальных современного типа игрушках, то нередко ими интересуются и взрослые. Ведь, они действительно впечатляют многими своими функциональными особенностями и неординарностью. Так, сегодня под пристальным вниманием многих взрослых и детей находится такая современная игрушка, как спиннер.

Об ее покупке мечтают дети по всему миру. Более того, как уже было сказано, не отказывают себе в таком ее использовании и взрослые. Ведь, все чаще можно встретить данные о том, что такая игра позволяет снимать стресс и нервное напряжение. В этом нет ничего удивительного, ведь игрушка влияет на мелкую моторику рук, а именно в руках немало нервных окончаний. В этом контексте мы сегодня представляем Вашему вниманию информацию о том, что купить спиннер в Москве все желающие могут с помощью сервиса https://3d-toy.ru/catalog/toys/anti-stress/spinners/.

Ведь, часто желая порадовать себя или ребенка такой новинкой, потенциальные ее владельцы просто не знают, где именно такую игрушку можно приобрести. Нет поводов сомневаться, что это прекрасная идея для подарка как ребенку, так и взрослому человеку, который еще не потерял навыков радоваться простым вещам. К тому же, воспользовавшись ею всего раз, в дальнейшем у Вас однозначно возникнет желание испытать такое своеобразное изобретение еще и еще. Тем более, что теперь Вы знаете, где именно его можно купить.

russian7.ru

Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов | Здоровье ребенка | Здоровье

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры  — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Смотрите также:

www.aif.ru