+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: Презентация "Мини-музей деревянной игрушки". Проект детской деревянной игрушки


Деревянная игрушка - История русских народных художественных промыслов

На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику детей.

 

По мнению психологов, игрушки чрезвычайно важны для развития мимики ребенка, с их помощью можно развить определенные психологические качества, а можно и улучшить его физическое развитие. Взаимодействуя со своим собственным миром, который представлен игрушками, ребенок постепенно учится правильно общаться со сверстниками и взрослыми.

История русской деревянной игрушки

Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки были у восточнославянских племен еще в IX веке н.э. Однако подтверждение этого можно обнаружить только в исторических документах, образцов таких игрушек практически не сохранилось в связи с особенностями дерева как материала. Даже произведения мастеров игрушечного дела XVIII века дошли до современности в очень малых количествах. В музеях и коллекциях в основном представлены игрушки с XIX века.

Самые простые экземпляры представляют собой сучки дерева, лишь немного подправленные с помощью ножа. В некоторых регионах в создании игрушек использовались еловые шишки, служившие руками или ногами для деревянных фигурок. Поскольку деревянная игрушка неразрывно связана с лесом, то фигурки представлены в основном в виде обитателей леса. Это птицы, животные или вымышленные фольклорные персонажи – «моховики», изображавшие дровосеков или старушек с вязанками хвороста на спине. Известен факт, что на Парижской выставке 1890 года «моховики» были с восторгом встречены зарубежной публикой.

Исторические центры производства деревянной игрушки в России

Существуют три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления деревянных игрушек. Первый из них известен с XIX века. Он располагался по берегам Белого моря, на Онежском полуострове, в Архангельской и Вологодской губерниях. Игрушки, изготовленные северными мастерами, очень характерны. Специалисты полагают, что их внешний вид обусловлен влиянием культового наследия предков. Такие игрушки своим скупым столбоватым обликом напоминают древних северных идолов. Черты лица прорисованы не слишком выразительно, фигуры в основном конусообразные, с плоскими лицевыми частями. Основные мотивы производства игрушек для северных мастеров – это кони, птицы, лодки, куклы-бабы и разнообразные погремушки.

Другой исторический регион производства деревянных игрушек находился в Нижегородской губернии. Этот регион вообще славился резьбой по дереву, здесь производились лучшие образцы корабельной и домовой резьбы, было хорошо развито «ложкарство» (изготовление деревянных ложек), точение веретен и городецкая резьба. Немалую роль играло также и производство резных игрушек из дерева. Художественный уровень этого промысла был необычайно высок. Центрами изготовления традиционной деревянной игрушки стали Городец, Семенов, Лысково, Пурех, Федосеево и некоторые другие города.

Ну а третий, наиболее известный центр производства традиционной русской деревянной игрушки – это район Сергиева Посада – сам город и деревня Богородское, расположенная в двадцати семи километрах от него. Мастера этих мест предпочитали использовать жанровые изображения для создания образов своих игрушек. Это так называемые «барыни-дуры» - фигуры пышных, дородных женщин, созданные с помощью немногоцветной условной росписи. Не менее популярны были фигуры гусаров, попов, монахов. Обязательные персонажи – трудолюбивый мужик и его могучий работяга-конь. Ну и конечно, самый главный персонаж русского фольклора – добрый и ленивый косолапый медведь. Богородские игрушки часто изготавливались в виде сюжетных композиций, они включали несколько «действующих лиц». Иногда такие игрушки делались движущимися для усиления эффекта.

Деревянная игрушка в современном мире

С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянные игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребенка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей. Ребенок, построив из простых кубиков домик, может бесконечно фантазировать на тему его внешнего и внутреннего убранства. А взяв в руки пластиковый домик, заранее до мелочей проработанный дизайнером фабрики игрушек, ребенок вскоре начинает скучать, поскольку ему уже нечего додумать и прибавить к игрушке.

rusprom.biz

Презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Проект "Деревянная игрушка" | скачать бесплатно

Слайд 1

Проект Деревянная игрушка «Три богатыря» Составитель Балухина И.Ф. 2015г ГБДОУ №70 Санкт-Петербург

Слайд 2

Тематический план : 1.Знакомство. 2.Изучение свойства дерева. 3.Беседа о липе и березе , как о строительном и поделочном материале 4.Беседа о бережном отношении к изделиям из дерева. Дидактические игры : «Из чего сделано» , «Угадай по описанию» 5.Просмотр мультфильма «Три богатыря» 6.Слушание сказки : «Как Илья Муромец богатырем стал» 7.Игры с разными видами деревянных игрушек(матрешки , машинки , мебель ) 8 . Оформление мини-музея : «Деревянная игрушка»

Слайд 3

содержание Введение……………………………………………….…………………………………….4 Схема обдумывания…………………………………….…………………………………...5 История игрушки……………………………………………………………………….……6 Современное состояние игрушки……………………………………………………….….7 Проблемы…………………………………………………………………………….………8 Р ешение ………………………..………………………………………………………….…9 Совместная деятельность родителей с ребенком……………………………………….…10 Экономическая оценка изделия…………………………………………………………….11 Экологическая оценка изделия………………………………………………………….…..11 Применение темы данной игрушки в рисовании………………………………………….12 Применение темы данной игрушки в рисовании……………………………………...….13 Мини-музей «Деревянная игрушка»…....…………………………………………………..14 Литература ……………………………………………………………………………………15

Слайд 4

введение Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Три богатыря». Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики. З адачи проекта: -Изучить историю игрушки -Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире -Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях -Дать экономическую и экологическую оценки изделию -Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек

Слайд 5

ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА ИСТОРИЯ ИГРУШКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ ПОТРЕБНОСТЬ

Слайд 6

История игрушки Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям. Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы. Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.

Слайд 7

Современное состояние деревянной игрушки С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.

Слайд 8

Проблемы В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода. Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как «нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус (конструкторы, пазлы , машинки, самолётики, куклы, различные радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических деревянных игрушках.

Слайд 9

Решение: Привлечение интереса к данной игрушке с помощью эстетического оформления. Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у ребенка различные чувства. Соответственно, яркие цвета-цвета спектра вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения. Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться). Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с неподвижной. Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая игрушка несёт какую-либо информацию. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.

Слайд 11

Экономическая оценка изделия Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее изготовления не требуется много материала. Экологическая оценка изделия Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.

Слайд 15

Список литературы : - Аркин Е. А. «Из истории игрушки» - «Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А. Просвещение 1980 г. - Википедия «Игрушка» - А. П. Журавлева, А. Л. Начальное техническое моделирование. Москва 1982г. - Бандуристый Ф. Ф. «Динамические игрушки». 2005 г.

nsportal.ru

Проект `Деревянная игрушка` | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Проект Деревянная игрушка «Три богатыря» Составитель Балухина И.Ф. 2015гГБДОУ №70Санкт-Петербург Тематический план:1.Знакомство.2.Изучение свойства дерева.3.Беседа о липе и березе,как о строительном и поделочном материале4.Беседа о бережном отношении к изделиям из дерева. Дидактические игры:«Из чего сделано», «Угадай по описанию»5.Просмотр мультфильма «Три богатыря»6.Слушание сказки: «Как Илья Муромец богатырем стал»7.Игры с разными видами деревянных игрушек(матрешки,машинки,мебель)8. Оформление мини-музея: «Деревянная игрушка» содержание Введение……………………………………………….…………………………………….4 Схема обдумывания…………………………………….…………………………………...5 История игрушки……………………………………………………………………….……6Современное состояние игрушки……………………………………………………….….7Проблемы…………………………………………………………………………….………8 Решение ………………………..………………………………………………………….…9Совместная деятельность родителей с ребенком……………………………………….…10Экономическая оценка изделия…………………………………………………………….11Экологическая оценка изделия………………………………………………………….…..11Применение темы данной игрушки в рисовании………………………………………….12Применение темы данной игрушки в рисовании……………………………………...….13Мини-музей «Деревянная игрушка»…....…………………………………………………..14Литература ……………………………………………………………………………………15 введениеЦель проекта – изготовить деревянную игрушку «Три богатыря».Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики.Задачи проекта:-Изучить историю игрушки-Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире-Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях-Дать экономическую и экологическую оценки изделию-Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКАИСТОРИЯ ИГРУШКИЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕЭКОЛОГИЯМАТЕРИАЛЫПОТРЕБНОСТЬ История игрушки Игрушка - вещь, сделанная для забавы,

schoolfiles.net

Проект русская деревянная игрушка скачать ppt

Автор презентации: Мирсанов Иннокентий Григорьевич

Проект русская деревянная игрушка.

Иркутская область, село Малышевка, Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Малышевская средняя общеобразовательная школа.

Мирсанов Иннокентий Григорьевич

Аннотация

Значительное место в художественных промыслах России занимает игрушка, именно с нее человек начинает познавать окружающий его мир. В России игрушку делали повсеместно, изначально между делом, чтобы детей потешить, со временем это стало особым ремеслом. Работали целыми семьями с утра до вечера, детей приучали к работе с трех лет, к восьми годам они уже были мастерами. Сегодня, когда современный рынок насаждает систему западных ценностей, всё больше уходит от нас традиционная культура. В частности, русская игрушка. Барби, диснеевские персонажи, Шрек и другие – вот те герои, которые интересны современным детям. А где же наша деревянная игрушка, которая являлась основным методом традиционного народного воспитания и почему она отошла на второй план. Ведь идеальная игрушка для ребенка – это игрушка из дерева. На ощупь это твердый, нежный и теплый материал, разрешенный даже грудным младенцам. И игрушки из дерева известны с самых древних времен. Не задумывались, почему из всех предложенных игрушек ребенок выберет непременно деревянную? Откуда у детей любовь к деревянным лошадкам и матрешкам? Наверное, они интуитивно чувствуют, что такие игрушки более полезны. Ведь они изготовлены из натурального материала – дерева, впитавшего в себя энергию солнца. Такие игрушки сохранили в себе это природное тепло и несут положительную энергетику. Примечательно, что за рубежом, например, в Австрии, Германии в магазинах преобладают деревянные игрушки как наиболее экологичные и безопасные для детей. Пластмассовых почти нет, ведь пластик может оказаться токсичным. Наши предки тоже предпочитали мастерить игрушки из дерева для своих детей, так как знали, что они для здоровья намного полезнее. Одной из самых известных традиционных деревянных игрушек является матрешка. Все дети без исключения любят играть с ней. И это не удивительно – матрешка – одна из первых развивающих игрушек. Сейчас и в наших магазинах наряду с пластмассовыми изделиями стали появляться и красивые деревянные игрушки – фигурки различных животных, домики с прорезями для фигурок разной формы, пирамидки, кубики. Для их производства используются ценные породы деревьев, произрастающих в экологически чистых районах. Наша работа интересна тем, что что прослеживает историю развития промысла деревянной игрушки, забвения и возрождения.

Цель проектной работы являлось исследование истории создания и развития русской деревянной игрушки, ее значение в развитие познавательного интереса в воспитание детей на Руси. Отношение родителей и детей к игрушкам из древесины.

При написании работы использован реферативно – исследовательский метод

При написании работы , проанализировали литературные источники, работу с интернетом , пришли к определённому выводу, что наша деревянная игрушка всегда пользовалась спросом у взрослых как родителей и у детей разного возраста как познавательно – занимательный материал.

В практической части мы провели исследования по отношению родителей и детей к деревянной игрушке. И теперь можно с уверенностью заявить, что наша русская деревянная игрушка пользуется спросом. Причиной падения интереса к игрушкам из древесины в конце XX века и в начале XXI считаем падение экономики в нашей стране и коммерческий интерес .

План работы .

Так чтобы выяснить и оценить историю создания и развития и предназначения деревянной игрушки, которые могут представлять познавательные интересы, провели определённую работу. Целью небольшой работы (кроме основной исследование истории создания и развития русской деревянной игрушки, ее значение в развитие познавательного интереса и воспитание детей на Руси, отношение родителей и детей к игрушкам из древесины). Стали исследования, где в первые в архивных данных появились упоминания о деревянной игрушке. В каких зонах существовал промысел по изготовлению игрушек. Провели работу с литературой с интернетом. С помощью опроса выяснили отношение к деревянной игрушке.

Для провели исследовательский опрос:

Провели опрос родителей - учителей, которые вырастили и растят детей.Провели опрос среди учащихся нашей школы.

ИСТОРИЯ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ

Самые первые простейшие игрушки представляли собой слегка подправленные ножом сучки с интересными изгибами. Чаще всего это были птицы, настороженно вытянувшие шеи или нахохлившиеся. Художественная форма подобных игрушек диктовалась особенностями строения дерева. Эти игрушки делали всегда и везде, где был лес. Первое упоминание о деревянной игрушке встречается в письменных источниках ХVII века. Там было указано, что во время царских визитов в Троице-Сергиевский монастырь, который был в то время местом богомолья русских царей, инфантам, помимо сладостей, покупали также потешные возки, деревянных коней и птичек. Существует предание, что первые деревянные игрушки вырезал сам настоятель лавры Сергий Радонежский и одаривал ими детей богомольцев. Примечательно, что достаточно долгое время игрушки крестьянских и царских детей изготавливались в одних и тех же мастерских. Так, в записях от 1721 года, детям Петра I было "куплено в Москве на торгу разных игрушек... живства числом осьмнадцать - кони, коровы, олени, бараны, лебеди, петухи, утки, а также трое детей и город с солдатами". В России исторически сложились три крупных зоны изготовления игрушек: Север, Поволжье и Подмосковье. Здесь закреплялись технические и художественные приемы, определившие стилевое своеобразие местных изделий. До нас в основном дошли образцы XIX века. От XVIII столетия почти ничего не сохранилось. А об игрушках XVII века можно узнать лишь по документам того времени. О произведениях более ранних эпох сообщают археологи. При раскопках в Новгороде, Старой Ладоге, на реке Ояти они обнаружили древние деревянные игрушки, хорошо сохранившиеся во влажной почве. Простейшие игрушки представляют собой слегка подправленные ножом сучки с неожиданными изгибами. Часто это плывущие птицы, настороженно вытянувшие шеи или нахохлившиеся. Художественная форма подобных игрушек диктовалась особенностями строения дерева. Эти игрушки делали всегда и везде, где есть лес, поэтому датировать эти образцы затруднительно. Возможно, они были сделаны в XIX веке. Такие игрушки связаны с древней традицией изготовления охотничьих чучел-"маних" и предметов домашнего обихода из пней, коряг и суков. В Вятской стороне возник необычный тип игрушки, "моховики" - сумрачные дровосеки и старухи с вязанками хвороста, сверченные из мха, коры и лыка. Руки у них из еловых шишек, лица деревянные, подрисованные карандашом. Об их производстве почти ничего не изв

edudocs.info

Исследовательский проект ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ. ТРУДНОЕ ДЕТСТВО?

Акция. «Нет военной игрушке»

МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Акция «Нет военной игрушке» с. Кваркено 2015 год Цель акции: отвлечь учеников от жестокости и агрессии, переключив внимание на мирные игрушки, спортивные

Подробнее

Г. Медвежьегорск 2016 г.

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательский проект «Электрификация кукольного домика» Выполнила: ученица 3 «Б» класса Локкина Марина Руководитель: учитель начальных классов

Подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ИГРУШКИ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ИГРУШКИ. Составила: воспитатель первой кваллификационной категории

Подробнее

Лего- дом моей мечты

Научно-исследовательская работа Лего- дом моей мечты Выполнил: Мухамадиев Артём учащийся 4 класса МБОУ «Начальная школа 15» Руководитель: Шпинёва Светлана Николаевна учитель начальных классов 1 «LEGO»

Подробнее

Элементы стохастики в начальной школе*

ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВЫЙ УЧЕБНИК Элементы стохастики в начальной школе* Т.Е. Демидова, А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких Во 2-м классе мы знакомим детей с решением некоторых комбинаторных задач с помощью таблиц

Подробнее

ДИЗАЙН-ПАПКА. Название проекта: «Шкатулка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени В.Г.Солодовникова с.черноречье муниципального района Волжский Самарской области ДИЗАЙН-ПАПКА

Подробнее

«КОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ

«КОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ» (ПРОФЕССИИ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна Михайлова ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ СВОЕГО ПРОЕКТА?

Подробнее

«Души и сердца. вдохновенье»

«Души и сердца вдохновенье» Коми земля богатый и живописный северный край, который хранит глубокие традиции народных промыслов и ремесленного производства. В старинной деревне Сойва, которая расположилась

Подробнее

Зачем нужны игрушки?

Зачем нужны игрушки? Для многих родителей этот вопрос покажется очень странным. Все знают, что детям нужны игрушки. Все знают, что дети любят игрушки, мы и сами их любим. Мы идем в магазин и покупаем все

Подробнее

Развивающие игрушки для детей 4-5 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Кировского района Санкт- Петербурга Развивающие игрушки для детей 4-5 лет Наталья Павловна Шведская воспитатель средней группы

Подробнее

«Народные промыслы России»

МБОУ Стычновская СОШ Интерактивный урок по изобразительному искусству V класс на тему: «Народные промыслы России» Выполнил: учитель ИЗО Егоров Владимир Васильевич - 2012 год План урока 1. Организационный

Подробнее

Барашек из папье-маше.

Барашек из папье-маше. На фоне остальных видов прикладного творчества изделия из папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. Сейчас вы узнаете, каковы правила изготовления папье-маше,

Подробнее

Игрушка - часть народной традиции

Тема проекта Автор(ы): Калинина Мария и Калинина Анастасия Школа: ГБОУ гимназия 1534, ШО 2 Класс: 7 «Б», 5 «А» Руководитель: Гвоздкова Тамара Ивановна Ульвачева Ирина Юрьевна учитель технологии Игрушка

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера.

Подробнее

Тема: «Богородская игрушка»

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Богородская игрушка» Цель: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать,

Подробнее

Как выбрать будущую профессию?

Как выбрать будущую профессию? Выбор будущей профессии важнейшая задача каждого школьника, её значение сложно переоценить. Поэтому нельзя в этом вопросе доверяться случаю. Однако, иногда бывает трудно

Подробнее

Презентация рекомендации для родителей.

Презентация рекомендации для родителей. Какие игрушки необходимы детям для развития предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС в ДОО и дома. Игрушки не случайно называют спутниками детства, они

Подробнее

«Игрушки - это серьёзно»

«Игрушки - это серьёзно» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Подробнее

Проект «Игрушка- соединяет времена»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Нахабинская СОШ 2» Проект «Игрушка- соединяет времена» Работу выполнили: Учителя начальных классов Добрецова Ольга Александровна Сукач Оксана Васильевна

Подробнее

Домашний игровой уголок дошкольника.

Домашний игровой уголок дошкольника. На подступах к дошкольному возрасту (когда ребенку исполняется два года) возникает необходимость в ослаблении тесной связи с близким взрослым, в формировании сосредоточенности

Подробнее

Родителям на заметку!

Родителям на заметку! Игры с мячом. Цель: формирование у родителей и детей интереса к совместным играм с мячом. Задачи: знакомить родителей и детей с историей происхождения мяча; расширить представления

Подробнее

Мастер класс по изготовлению помпонов

Мастер класс по изготовлению помпонов ФИО: Белотелова Людмила Николаевна Должность: воспитатель Тема: Помпон - это не только игрушка. Цель: -поликультурное воспитание школьника через познание истории,

Подробнее

ХИНА-НИНГЁ куклы для Фестиваля кукол

Выставка Японского Фонда «Куклы Японии» В Японии действительно так много видов кукол, имеющих различное применение и предназначение и оказывающих глубокое влияние на повседневную жизнь людей, что ее можно

Подробнее

С НОВЫМ 2018 ГОДОМ! С НОВЫМ 2018 ГОДОМ!

С НОВЫМ 2018 ГОДОМ! С НОВЫМ 2018 ГОДОМ! Новогодняя коллекции 2018 г - уже в продаже! Наш собственный дизайн был создан с учетом предпочтений покупателей и современных трендов: Собака - символ 2018 года

Подробнее

Как выбирать безопасные детские игрушки?

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Чуканова Людмила Николаевна Предмет: Технология Класс: 2 Авторы УМК: «Перспектива» авторы:роговцева Н.И., Агнащенкова С.В. Тип урока: комбинированный Тема урока: Строительство.Конструирование

Подробнее

Тема работы ЛЕГО В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Научно-исследовательская работа Тема работы ЛЕГО В НАШЕЙ ЖИЗНИ Выполнил: Мустафин Никита Андреевич учащийся 2 3 класса средней общеобразовательной школы 1 города Анадырь Руководитель: Косова Оксана Викторовна

Подробнее

Игрушки- обереги своими руками

Игрушки- обереги своими руками УДК 745.5 ББК 37.248 Д 33 Все права защищены. Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена или использована в какой-либо форме, включая электронную, фотокопирование,

Подробнее

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край Управление по образованию и науке Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 45 К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я «ЧТО

Подробнее

Тридцать первое мая, суббота

Они хотят переехать на новую квартиру. Они хотят найти новую квартиру. Они ищут новую квартиру. переезжать переехать искать найти Они не придут? Нет, не придут. Да, не придут. 9 часов 5 минут = 5 минут

Подробнее

Проект «Художественная роспись по дереву»

Проект «Художественная роспись по дереву» Презентацию подготовила Солёнова Е.В учитель начальных классо ОГКОУ «Санаторная школа-интернат Ивановская область, город Шуя Цель проектной деятельности Формирование

Подробнее

От гусиного пера до шариковой ручки

От гусиного пера до шариковой ручки Автор(ы): Мебуке Софико, Бондаренко Никита Школа: 1970 Класс: 4 Руководители: Непомнящая Марина Александровна, классный руководитель 4 «а» класса, и Белоглазова Любовь

Подробнее

Картина из солёного теста «Бабочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Творческий проект Картина из солёного теста «Бабочка» Выполнила: Курбанова Л.М учащаяся ДО ДДТ

Подробнее

docplayer.ru

Исследовательский проект по теме: "Рождение деревянной игрушки"

Слайд 1

Исследовательский проект «Рождение деревянной игрушки» Выполнил учащийся 5«Б» класса МБОУ СОШ № 10 Станицы Медведовской Тимашевского района Гаврилов Никита Научные руководители: Углачёва Н.Н. учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 10

Слайд 2

Актуальность темы: «Рождение деревянной игрушки», заключается в изучении вопроса создания, и сохранении, как истории изготовления русской народной деревянной игрушки, так и традиций её выполнения. Цель данного проекта - выявление основных этапов изготовления деревянной игрушки на Руси и в современном мире.

Слайд 3

Вопросы, положенные в основу исследования проекта, формируют ряд задач: 1. Узнать смысловое значение слова «игрушка» 2. С каких времён известна деревянная игрушка на Руси? 3. Для кого и с какой целью делали деревянные игрушки? 4. Кто занимался изготовлением деревянных игрушек? 5. Какие породы деревьев пригодны для резьбы? 6. В каких центрах изготавливали деревянные игрушки? 7. Процесс изготовления деревянных игрушек ручным способом Процесс изготовления деревянных игрушек токарным способом 9. Виды деревянных игрушек

Слайд 4

Возникновение промысла С лово игрушка – обозначает материальную вещь, с которой можно поиграть или развлечься. Русские народные деревянные игрушки известны с 9 -10 века н.э. (сначала это были просто сучки веток, со временем, усложняющиеся в конструкции). И грушки делались специально для людей младшего возраста, малолетних детей, юношей и девушек, чтобы они могли себя развлекать или утешать, заменяя взрослого. Промысел возник в крестьянской среде. Изделия изготовлялись сезонно. Резьбой в деревне занимались в основном мужчины. Знание ремесла передавалось из поколения в поколение.

Слайд 5

Возникновение промысла Для изготовления деревянных игрушек используют мягкие породы деревьев (липа, ольха, осина, берёза, дуб), которые хорошо поддаются обработке и отделке (резьбе, строганию, точению, выпиливанию, шлифованию, полировке, росписи). Искусством обработки дерева издавна славились народные умельцы районов Севера, Поволжья, Архангельской, Вологодской, Вятской, Тверской, Нижегородской, Владимирской губерний. Ну а наиболее известный центр производства традиционной русской деревянной игрушки – это район Сергиева Посада, Московской области, посёлок Богородское . Игрушки из этих мест называют «Богородскими». Их промысел жив и в наше время, и занимает центральное место в данном виде промысла.

Слайд 6

Производство изделий С момента зарождения промысла, по изготовлению деревянных игрушек, и до сегодняшних дней, шло развитие и усовершенствование способов их изготовления. Выделяют два способа изготовления деревянных игрушек: Ручной способ (или резьба) 2. Выточка на токарном стане .

Слайд 7

Процесс изготовления деревянных игрушек ручным способом 1.Просушка древесины 2. Вырубка заготовки 3. Детальная обработка топором ножами и резаками 4.Обработка, шлифовка 5.Сборка по частям 6. Роспись игрушек деталей игрушек красками

Слайд 8

Процесс изготовления деревянных игрушек токарным способом 1.Разрабатывают эскиз детали 2. Составляют её чертёж 3. Наносят рисунок на деревянную болванку 4. С помощью тел вращения, вытачивают заготовку на станке 5. Готовые детали игрушек соединяют между собой столярным клеем 6. При необходимости –игрушки раскрашивают

Слайд 9

Виды деревянных игрушек. Медведи на качели Зайчик в лодочке Лиса и журавль Клоун Игрушка – качалка Пирамидки Свистулька

Слайд 10

Данный проект был посвящён теме «рождения» деревянной игрушки на Руси, который включил в себя теоритические аспекты исследования истории появления деревянной игрушки; центры зарождения промысла на Руси, этапы и методы работы над созданием игрушки. Делая выводы могу сказать, что в данном исследовательском проекте, поставленная цель - выявление основных этапов изготовления деревянной игрушки на Руси и в современном мире,- была полностью раскрыта. Подводя итог, делаю заключение, что в сфере сохранения традиций и истории промысла по изготовлению русской народной деревянной игрушки проект является актуальным и позволяет говорить о его практической ценности. В перспективе, работу в данном направлении можно продолжить и развить. Например, оттолкнувшись от данного проекта «Рождение деревянной игрушки», провести соц.опрос среди детей и взрослых, сравнить игрушки современные с игрушками народных промыслов, и проанализировать полезность, практичность, безопасность и их гигиеничность. Заключение

Слайд 11

Спасибо, за внимание !

nsportal.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: Презентация "Мини-музей деревянной игрушки" | скачать бесплатно

Слайд 1

Мини-музей деревянной игрушки Подзаголовок

Слайд 2

Что такое мини-музей Во-первых, музей в детском саду занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора. Во-вторых, он создается для дошкольников и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

Слайд 3

Цель создания мини-музея. Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа, через прикладное искусство. Задачи: обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников . Способствовать активной игровой деятельности; познавательной активности ребенка ; развитию творчества . Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Слайд 4

Этапы создания мини-музея 1 этап-подготовительный Планирование мини-музея -выбор темы, -определение места, -выбор дизайна для оформления, 2 этап-практический Создание мини-музея.

Слайд 5

Основные принципы работы в музее Наглядность : обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие. Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам музея. Интегративность : содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, культурой. Гуманность : музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения. Разнообразность: предметы музея разнообразны. Экологичность : все предметы экологически безопасные для здоровья детей. Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью . Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Слайд 6

Придумывая сюжеты игр, ребенок развивает воображение, связную речь, овладевает навыками ролевого поведения. Конструктор Томик "Городской транспорт" - это яркий деревянный конструктор, с помощью которого ребенок сможет построить маленький городок и катать по нему разнообразные машинки.

Слайд 7

Игрушка-забава каталка «Медведь с барабаном» В зависимости от возраста дети по разному воспринимают эти игрушки Марионетки-игрушки для забавы

Слайд 8

Деревянная игрушка пирамида «Кактус» обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительное восприятие. Пирамидка. обогащает сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Слайд 9

Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.

Слайд 10

Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Слайд 11

Деревянные машинки

Слайд 12

Настольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Слайд 13

Музыкальные инструменты, мини-театр-цирк, объемные игрушки

Слайд 17

Спасибо за внимание!

nsportal.ru