+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

План-конспект занятия на тему: Уборка игрушек малышами. Мытье игрушек в детском саду


Мытье и обработка игрушек в детском саду – Ребенок в детском саду

Отдавая своего ребенка в детский садик, родители вправе рассчитывать на полную безопасность малыша. Ведь там все подчинено этой цели: специальная мебель, правильно организованный режим дня, своевременная обработка игрушек – в детском саду всегда соблюдаются требования санитарных инструкций.

Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша – самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.

В саду следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день. Игрушки, используемые во время прогулки, моют каждый раз после прихода с улицы.

Кстати, нельзя использовать одни и те же игрушки для игры в помещении и на улице: для этих целей в группе должны иметься разные комплекты игрушек и игр.

Обработка игрушек в детском саду требуется и для вновь приобретенных. Прежде, чем расположить новые игрушки на полках или дать их воспитанникам, их нужно вымыть в течении 15 минут с мылом в проточной воде, после чего ополоснуть чистой водой и высушить (если игрушки подлежат влажной обработке). Ежедневное мытье игрушек в детском саду осуществляется в мыльном или содовом растворе (главное, чтобы моющее средство было безопасно для детского здоровья), после этого игрушки высушиваются.

Если в процессе мытья с игрушек смывается или отходит краска – их вообще нельзя использовать в детском саду.

А вот мягкие игрушки в детском саду допустимы к применению, но только в группах, которые посещают детки старше 2 лет. Только чистить такие игрушки нужно более тщательно – ведь они скапливают в себе пыль и быстрее загрязняются. Как правило, при обработке таких игрушек руководствуются рекомендацией производителя. Их желательно выбивать и пылесосить, периодически – стирать и обязательно просушивать на солнце. Стирка допустима ручная (с использованием губки и мыльной воды) и машинная (если это допускает производитель). СанПиН рекомендуют использовать мягкие игрушки только в качестве дидактического материала.

Кукольная одежда тоже подлежит стирке и глажке, но по мере загрязнения.

Осуществляя мытье игрушек в детском саду, нужно помнить, что дети, особенно ясельного возраста, часто тянут игрушки в рот, поэтому на них не должно оставаться моющего средства, избытка влаги. А те поверхности, которые непосредственно предназначаются для соприкосновения с губами (например, у музыкальных инструментов), должны быть выполнены их материалов, которые можно дезинфицировать.

В процессе мытья игрушек в детском саду ответственный сотрудник обратит внимание на целостность отдельных деталей, соединений.

Разумеется, этот ежедневный процесс требует времени и терпения, но ведь именно в этом и есть преимущество хорошего детского садика: здесь все делается ради детей и их безопасности.

Автор — Ольга Погудо.

На заметку педагогу: магазин развивающих игрушек «Детский сад» — игрушки и дидактические материалы, карточки, счетный материал, театр, костюмы, конструкторы и многое другое. Все для ДОУ! Заходите посмотреть — detsad-shop.ru

deti-club.ru

Мытье игрушек в детском саду. Как и чем проводится эта процедура

Есть такая поговорка и ее знают даже дети «чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки. Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей, у них нет отпусков. В саду их могут за день посадить на полку, на пол, на подоконник, покормить, покатать в колясочке, укладывать спать накрывая одеяльцами, строятся всевозможные башни, городки и все это делается дружной компанией. А любимые игрушки и вовсе не выпускаются из рук малышей.

Мытье игрушек в детском саду

Оставляя в садике малыша мамочки и папочки надеются на то что с их сокровищем нечего не случится. В детском саду вся ответственность лежит на взрослых, они ответственны за воспитание, за безопасность детей. А безопасность это не только уберегать детей от различных травм, но и исключать контакт с микробами. Микробы как известно находятся везде, это могут быть как полезные так и опасные для здоровья. От опасных микробов нас может спасти мытье поверхности. В детском саду мытье игрушек это важная и необходимая процедура которую выполняют не реже двух раз в неделю после того как дети покидают сад, а в ясельных группах эта процедура выполняется в два раза чаще. Мытье осуществляется в мыльном или содовом растворе, после того как игрушки помыли их ополаскивают проточной водой, затем сушат. Такой процедуре подвергаются и только что купленные игрушки. Также по мере загрязнения стирается и гладится одежда, которая надета на игрушках В саду также присутствуют и мягкие игрушки, такие игрушки требуют еще более тщательной обработки так как на них скапливается больше пыли а где пыль там и пылевые клещи, такие клещи вызывают аллергию. Мягких зверят пылесосят или выбивают два раза в неделю, и один раз в две недели обязательно стирают руками. Стирка происходит следующим образом. Набирается в таз теплая вода, детским мылом взбивается небольшая пена, в левую руку берется мягкая игрушка в правую руку губка или кусочек мягкой ткани смачивается в мыльном растворе и ей обтирается игрушка, для того чтоб не размазывать грязь по игрушке рекомендуется чаще смачивать губку в мыльном растворе. Такая процедура нужна для того чтобы игрушка не напитала излишки воды. Возможна стирка в машине если производители данной игрушки указали это на ярлычке, из говорящих и музыкальных игрушек вынимаются механизм . Затем их обязательно просушивают в подвешенном состоянии на солнце или у батареи. Кроме выбивания и чистки пылесосом мягким игрушкам можно проводить сухую стирку. Для этого берется большой целафановый пакет чтобы поместилось несколько мягких зверят, они кладутся в пакет, в пакет засыпается пищевая сода, пакет закрывается и на протяжении одной минуты интенсивно встряхивается. Затем игрушки вынимаются из пакета и мягкой щеткой стряхивается с игрушки сода. Избавится от пыливых клещей помогает такая процедура как заморозка. Клещи теплолюбивые паразиты поэтому заморозка игрушек является очень эффективным способом. Такую процедуру проводят так: в целлофановый пакет кладется мягкая игрушка, запечатывается, и на два три часа кладется в морозильную камеру, температура в камере должна быть минус восемнадцать градусов по цельсию, если темпиратура достигает десяти градусов то такая процедура выполняется сутки. За это время Отдельного внимания требуют игрушки, которые непосредственно предназначены для соприкосновения с губами (например, музыкальные инструменты) их мытье проходит также тщательно, затем необходимо тщательно смыть все то чем мылись эти игрушки для того чтобы в организм ребенка не попало ничего того чем мылись игрушки. Затем их просушивают и проверяют целостность игрушек. В сад принимаются люди, которые очень любят детей, поэтому каждодневное обработка игрушек их не отягощает. С таким вниманием к подрастающему поколению относятся во всех дошкольных учреждениях.

Делая выбор детского сада, родители руководствуются не только близостью сада с домам, но им  также важна репутация этого учреждения. Важным показателем является то насколько безопасным является пребывание детей в данном саду, какой процент заражения инфекционными заболеваниями, отзывы в таком случае также важны. Репутация детского сада точно также как и в любом другом учреждении вырабатывается годами. Хороший детский сад никогда не бывает пуст, это первый признак отличного сада. В таком детском саду детям уделяется много внимания, обеспечивается полноценное развитие, обеспечивается безопасность как видимая так и невидимая. Невидимая безопасность это то что никто не видит, она проводится когда из сада забираются дети. Весь игровой инвентарь перемывается, сушится и расставляется по местам. Открывая сад, нужно понимать какая ответственность ложиться на плечи. В этом здании будет взращиваться, воспитываться будущее страны, от правильно выбранного детского сада напрямую зависит развитие детей. В правильном дошкольном учреждении дети развиваются быстрее, развитию способствует правильно подобранный воспитательный персонал. Выбор игрушек также важен, они должны быть яркими, развивающим и безопасными. За всем этим тщательно следится и персоналом и заведующими садов. Для этого важна буквально каждая мелочь. Из-за такого внимательного отношения ко всему у сада появляется такая репутация.

detskiisadik.ru

Консультация на тему: СанПин для воспитателя | скачать бесплатно

Консультация «Санпин для воспитателя»

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя. 

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений.  В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2016 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

- Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;

- Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована также в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

- Утреннюю гимнастику;

- Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;

- Физкультурные минутки;

- Различные активные игры;

- Ритмику;

- Специальные спортивные занятия;

- Тренажеры;

- Плавание.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. 

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице, моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.  Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.

В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину.  Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна подвергаться кипячению в чистой воде.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

nsportal.ru

Инструкции для младших воспитателей - ИНСТРУКЦИИ - Каталог статей

ИНСТРУКЦИЯ по мытью игрушек в ДОУ

 

Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.

Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.

2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м.с. р-ра на 10 л. воды.

Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей

 

СанПин 2.4.1.2660-10.

ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ

 

Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.

Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.

Чашки промываютгорячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.

ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ

ИНСТРУКЦИЯ

по соблюдению санитарно-гигиенических требований

по обработке ветоши

 

Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды

2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды.

СанПин 2.4.1.2660-10

ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты

 

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. ситуации.

Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин.

3% «Самаровка» – 30 мл. р-р + 970 мл воды или

0,1 клорсепта 30мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.

Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и мыльно-содовым раствором

200гр. мыльно-содового раствора на 10 литров воды.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.

СанПин 2.4.1.2660-10

ИНСТРУКЦИЯ правила смены постельного белья в ДОУ

 

- Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.

- Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.

- постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

СанПин 2.4.1.2660-10

Инструкция по обработке дорожек «Здоровья»

 

Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).

После каждого применения дорожки «здоровья» протирают горячим мыльно-содовым раствором, используя таз для влажн. уборки группового помещения.

СанПин 2.4.1.2660-10

detsad-253.ucoz.ru

СанПин для детских садов - нормы и изменения в 2015-2016, режим дня, обработка и кварцевание, пищеблок и мытье посуды, нормы помещений и оборудования, санпин для воспитателей и медсестры

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Содержание статьи

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часовСамостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду на фотоДля детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с  которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.  Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: http://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.

Пищеблок

На снимке пример пищеблока для детского садаВ каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину.  Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда  — компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей

СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование  и иметь опыт работы не менее 3х лет.  Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Видео

Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

specworkgid.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды» | скачать бесплатно

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию на тему:

«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»

для детей группы раннего возраста.

Воспитатель:

Максимчук В. А.

Цель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым.

Задачи:

Обучающие задачи:

-формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать эстетическое восприятие окружающего.

-развивать наблюдательность и любознательность детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к труду.

-прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

-формировать готовность прийти на помощь.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь,

самостоятельность, желание трудиться.

-приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

Словарная работа:

Активизация словаря: вытирать, убирать, мыть.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательно-исследовательской.

Мотивация: Дать почувствовать ребенку свою необходимость,значимость в условии помощи взрослым.

Оборудование: Кукла, грузовик, мозаика, корзинки по количеству детей, медведь, бумага, мусорное ведро, фартук для взрослого, фартучки для детей, кукольная посуда, тазики с водой, полотенца, губки для мытья посуды, костюм зайца для взрослого.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций о труде. Наблюдение за работой младшего воспитателя.  

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД.

1часть. Входят гости, дети здороваются с гостями. Ребята у нас гости, а игрушки не убраны.

Ну, а теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

- Чья это доченька? Воспитатель обращает внимание детей на куклу, лежащую на полу.

-Она плачет, говорит «Поднимите меня, положите в кроватку!»

-Посмотрите, ребята, а вот кубики и грузовик, давайте нагрузим грузовик кубиками и отвезем к шкафу.

-Даня ты будешь шофером, отвозим кубики и расставляем их на полке.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную мозаику.

-Как много, ягод растет на полянке, давайте дети собирать.

Вот вам, по корзинке, ну-ка, кто больше соберет ягод?

-Посмотритека ребята, может быть, еще где-то есть игрушки.

Под столом сидит медведь.

-Вот видишь, Мишенька, нашли тебя детки и обязательно уберут на место.

-Посмотрите-ка, ребята, как много исписанной бумаги осталось на столе, она никому больше не нужна, давайте соберем ее в мусорное ведро. Сначала мы сминаем бумагу и бросаем в корзину.

2часть. Стук в дверь. Входит заяц (плачет).

-Зайка, что случилось?

Заяц. -Хотел подарить посуду детям, а пока шел, упал и посуду уронил она теперь грязная.

-Дети, как помочь зайчику? (ответы детей)

-Зайчик не плачь, мы помоем посуду.

Дети одевают фартучки, зайка помогает.

Дети моют посуду, чистую складывают на полотенца. После мытья посуды дети вытирают руки и снимают фартучки.

Зайка хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

Игра. Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

            Вот так, вот так(показывают ушки)

             Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

             Вот так, вот так (хлопают в ладошки)

             Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

             Вот так, вот так (прыгают)

              Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.

3часть. Молодцы ребята, любите трудиться, всегда помогайте взрослым, маме и папе. Понравилось вам трудиться? Что мы делали? Как мы делали?      

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Уборка игрушек малышами | скачать бесплатно

Государственное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение  детский сад № 63

Приморского  района.                                                                                                                            

   

                                КОНСПЕКТ

«Организация  трудовой  деятельности  в 1-й  ясельной группе.»

Тема:      «Уборка  игрушек»

                                                                                Дата  проведения:

                                                                                        13.03.2014г.

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Гусева  О.Ю.

                                                                        

                        «Уборка  игрушек»

Цель:  Научить детей поддерживать порядок в группе.

Задачи:  Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, повторить цвета и величину предмета.

Оборудование:  Игрушки.

Форма  организации:  Индивидуальное  занятие.

Предварительная  работа:  Коллективная  уборка  игрушек  каждый  день.

Непосредственно образовательная деятельность

После игр дети убрали игрушки, но  несколько  игрушек остались не  на местах. Лиза сначала не захотела убирать игрушки ,но поговорив с ней  воспитатель уговаривает её помочь доубирать оставшиеся игрушки.

-Убирать игрушки нужно

-Скоро будем вновь играть.

1)Воспитатель обращает внимание на кукол ,лежащих на полу

-Лизонька, они плачут, говорят:

-Подними меня, мамочка, положи на место.

Ребёнок садит кукол на место.

2.)Воспитатель обращает внимание на машины:

-Посмотри, Лиза,  машины разбросаны. Давай поставим их в гараж ,но  сначала поставим большую  машину. Где большая машина? Молодец. А теперь маленькую. Молодец. Ещё раз покажи, какая машина больше, а какая меньше.

3)-.Давай, Лизонька  дособираем  кубики  . Смотри, они разных цветов. Куда мы их должны положить? Будем класть по цветам. Воспитатель спрашивает какого цвета кубик. Ребёнок отвечает, если не правильно  помогает.

4.) –Помоги мне, пожалуйста, застелить кроватку для куколок (………………) У тебя очень хорошо получается!

Как уютно и красиво стало в группе! Ты просто молодчинка, Лизонька! Как приятно когда в группе порядок.

-Мы с игрушками играли

И на место убирали

Кто любит трудиться-

Работы не боится.

                                                                                                

                                

nsportal.ru