+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лексической теме "Игрушки", средней группы. Лексическая тема детский сад игрушки


План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лексической теме "Игрушки", средней группы | скачать бесплатно

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по лексической теме «Игрушки»

средний возраст

воспитатель: Филиппова Любовь Евгеньевна

Санкт-Петербург

2015 год

Используемые технологии:

  • Игровая технология
  • Компьютерные технологии
  • Здоровьесберегающая технология

Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении

Задачи: 

Коррекционно-образовательные

  • Уточнение ,расширение о обобщение представлений детей об игрушках
  • Расширить и обобщить знания детей о частях игрушек, из которых они состоят
  • Формирование обобщающего понятия «игрушки»

Коррекционно-развивающие

  • Развитие диалогической речи и зрительного внимания
  • Развить элементарных математических представлений

Коррекционно-воспитательные

  • Формирование положительной установки детей на участии в занятии.
  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
  • Формирование  навыка  сотрудничества  и  дружелюбия.
  • Формирование  умения  слушать  и  слышать
  • Формирование  умения  работать  самостоятельно.

Пособия :

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие. 

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок об игрушках;
  • Беседы с детьми о правильном общении с игрушками;
  • Беседа о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Проходите на свои места.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня  к  нам  пришел  необычный  гость.  Хотите  познакомиться  с  ним?

Дети: Да

Здравствуйте дети, меня зовут Дракоша и я принес вам подарок . Вы хотите узнать, что это за подарок?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вам надо отгадать мои загадки, готовы?

Дети: Да

Игра «Пощупай и угадай»

(После зачитывания и отгадывания всех загадок дети должны найти и угадать загаданные предметы)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

С этой игрушкой я неразлучн.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто - (Машинка).

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что построю-разберу,

Снова строить я начну.

(Кубики)

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

(Кукла)

Вопросы:

Скажите, а как можно назвать вместе эти предметы одним словом? Что это такое?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: А что такое игрушки?

Дети: Это предметы с которыми мы играем.

Назовите, какие игрушки вы еще знаете? (матрешка, самолет, юла ,пирамида, «животные»)

Из  какого  материала  сделаны  игрушки? (Игрушки  могут  быть  какими?)

(Пластмассовыми , плюшевыми, деревянными, резиновыми)

Воспитатель: Молодцы.

А как вы играете с этими игрушками? (куклой, машиной, мяч, кубики)

Дети: Куклу укладываем спать, машину катаем…

Воспитатель: А как нельзя обращаться с игрушками?

Дети: не ломать, не пачкать….

Воспитатель: Конечно.

Мы с Дракошей приготовили для вас интересную игру, а для того, чтобы в нее сыграть ваши руки должны быть очень внимательными?

Давайте их потренируем. (Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Вы нашли все детали ?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы можем с вами приступить к игру Дракоши

Кинезиологическое упражнение:

Выпрямите спину, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, открыть глаза.

Воспитатель :Тогда можем начинать.

Игра «Что это?»

Воспитатель: В этой игре вам надо будет:

1.нащюпать, что за предметы спрятались

2.назвать их

3.назвать для чего они нужны

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. А теперь немного отдохнем.  Руки,  ноги  разомнем!

Выходим из-за столов .Дракоша ушел.

Физминутка «Наши…»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Руки к верху все подняли

Дружно сели, вместе встали.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам с мячом. Вставайте в круг.

Игра «Подбери игрушку»

Воспитатель: Молодцы, ну что готовы к следующему сюрпризу?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Дракоше пришлось отправиться по своим делам, но он кое-что оставил для вас .(Конверт).

Собираясь  к нам  в  гости,  Дракоша  рисовал  для  вас  рисунки игрушек, но так торопился, что не успел их  дорисовать  до  конца.  Поможем ему дорисовать?

Дети: Да

Воспитатель: Выберите себе рисунок, который  вам  понравится  больше  всего.  Закончите  его  до  конца.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравились задания которые приготовил для вас Дракоша?

Дети: Да

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что Дракоша остался доволен и придет к нам еще раз.

nsportal.ru

ЛОГОПЕД и Я: ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: "Игрушки"

Дети должны знать:

—    названия игрушек;

—    чем одна игрушка отличается от другой;

—    как играть той или иной игрушкой;

—    из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она

сделана.

1. Игра «1, 2, 5»

 Один мяч, два мяча, пять мячей (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,  мишка)

 Одна машина, две машины, пять машин (кукла, уточка,  матрешка)

 Одно ведро, два ведра, пять ведер.

2. Образование прилагательных «Назови, какая? (из чего сделана?)»

Игрушка из резины — резиновая,

... дерева — деревянная,

... меха — меховая,

... пластмассы — пластмассовая.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» 

Мяч —мячик,                             кукла — куколка,                   мишка — мишенька, мишутка,

машина — машинка,                собака — собачка,                 пирамида — пирамидка,

рука — ручка, рученька,       голова — головка, головушка,

нога — ножка, ноженька,         плечо — плечико,                 лицо — личико,

щека — щечка,                        брови — бровки.

4. Согласование существительного с личным местоимением

Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;

Мой — мяч, мишка, слон.

5. Игра «Какой, какая, какие»

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….

Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…

Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

6. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (можно с массажным шариком)

 На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и стучат кулачками)

 Куклы Катины сидят:

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и стучат кулачками).

 Мы игрушки сосчитать.

7. Повторите стихотворение

“Наши игрушки”

 Много игрушек в детском саду,

 Наши игрушки стоят на виду:

 Кот в сапогах, длинноухие зайки,

 И барабан, и балалайки.

 Куклы нарядные в косах сидят,

 Куклы на зайцев и мишек глядят.

 Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

 Их у друзей не отнимаем.

 Н. Найдёнова

logopediyj.blogspot.com

План-конспект занятия на тему: Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь) | скачать бесплатно

Число________ /Месяц_октябрь_______

Лексическая тема недели « Осень».        

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Листья»:

                                            1-2-3-4-5

( сжимать и разжимать кулачки)

                                            Будем листья собирать:

(трут ладошки друг о друга)

                                            Листья березы,

                                            Листья рябины,

                                            Листики тополя,

                                            Листья осины,

                                            Листики дуба  мы соберем

( загибать пальцы, начиная с большого)

                                             Маме осенний букет отнесем.

( хлопки в ладоши, вытянуть ладони вперед).

2. Речь с движением.

Цель: учить синхронизировать речь с движением.

Упражнение «Листья осенние»:

                                             Листья осенние тихо кружатся

(кружиться на носках, руки в стороны)

                                             Листья нам под ноги тихо ложатся

( присесть)

                                             И под ногами шуршат, шелестят

(движения руками вправо – влево, сидя)

                                             Будто опять закружиться хотят.

(подняться, покружиться)

3. Дыхательное упражнение.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация звуков Ш, Ч, Щ их дифференциация.

Вдох(короткий), на выдохе тянем « звуковую веревку»( пальцы в щепоти, разводим руки в стороны): ш-ш-ш, щ-щ-щ, ча-чо-чу.

4. Коррекция интонационной выразительности, темпа, ритма речи.

Цель: учить детей передавать повествовательную интонацию, координировать речь с движением.

Упражнение «Ветрено»:

                                             - Ветрено, ветрено,

                                             Вся земля проветрена.

                                             - Ветер тучи собирает,

                                             С веток листики срывает.

(медленно-быстрее-быстро)

(тихо-громче-громко)

(!    .    ? )

5. Коррекция голоса.

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Упражнение « Ветер завывает».

У-у-у-у-у ( рука вверх - голос громче),

У-у-у-у-у ( рука вниз – голос тише).

( с карточками)

Число_______ / Месяц__октябрь______

Лексическая тема недели: «Детский сад. Игрушки.»

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.

Упражнение «Игрушки»:

                                  На большом диване в ряд

                                  Куклы Танины сидят.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

                                  Два медведя, Буратино

                                  И веселый Чипполино,

                                  И котенок, и слоненок.

( загибают пальцы, начиная с мизинца)

                                  1-2-3-4-5,

(разгибают пальцы, начиная с большого)

                                  Помогаем нашей Тане

                                  Мы игрушки сосчитать!

( попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками)

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш.

Упражнение «Паровоз»:

                                  Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

                                  Он вагоны повез, точно настоящий.

( идут паровозиком)

                                   Кто едет в поезде?

( пожимают плечами)

                                   Плюшевые мишки,

( идут вразвалочку, как мишки)

                                   Кошки пушистые,

( показывают лапки)

                                   Зайцы

(прыгают)

                                   и мартышки.

( приставляют ладони к ушам)

3. Работа над развитием голоса.

Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания.

Упражнение «Любимая игрушка»:

Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою любимую игрушку, опуская и поднимая руку.

( Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос, спрятать руку – беззвучная артикуляция).

4 Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ш.

Упражнение «Швея»:

                                    - Я рубашку сшила мишке,

                                    Я сошью ему штанишки.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

nsportal.ru

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам                                        (старшая группа)

Тема: "Мой дом, моя семья".

Мой дом, моя семья .pdf

Adobe Acrobat документ 2.4 MB

Детский сад. Профессии в детском саду.

Детский сад. Профессии в детском саду. .

Adobe Acrobat документ 2.2 MB

Огород. Овощи.

Огород. Овощи.pdf

Adobe Acrobat документ 2.9 MB

Сад. Фрукты.

Сад. Фрукты .pdf

Adobe Acrobat документ 2.3 MB

Осень. Деревья осенью.

Осень. Деревья осенью..pdf

Adobe Acrobat документ 1.7 MB

Лес. Грибы. Ягоды.

Лес. Грибы. Ягоды. .pdf

Adobe Acrobat документ 2.1 MB

Одежда. Обувь.

Одежда. Обувь. .pdf

Adobe Acrobat документ 2.3 MB

Мебель.

Мебель.pdf

Adobe Acrobat документ 1.9 MB

Бытовая техника

Бытовая техника.pdf

Adobe Acrobat документ 2.8 MB

Посуда. Виды посуды.

Посуда. Виды посуды. .pdf

Adobe Acrobat документ 1.9 MB

Продукты питания

Продукты питания .pdf

Adobe Acrobat документ 2.3 MB

Зима. Зимующие птицы.

Зима. Зимующие птицы. .pdf

Adobe Acrobat документ 2.2 MB

Комнатные растения

Комнатные растения .pdf

Adobe Acrobat документ 1.9 MB

Зима. Зимние развлечения.

Зима. Зимние развлечения .pdf

Adobe Acrobat документ 1.6 MB

Аквариумные и пресноводные рыбы.

Аквариумные и пресноводные рыбы .pdf

Adobe Acrobat документ 2.9 MB

Дикие животные и их детёныши.

Дикие животные и их детёныши .pdf

Adobe Acrobat документ 3.0 MB

Домашние животные и птицы.

Домашние животные и птицы .pdf

Adobe Acrobat документ 2.8 MB

Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения.

Транспорт .pdf

Adobe Acrobat документ 3.1 MB

Жизнь животных в зоопарке.

Жизнь животных в зоопарке .pdf

Adobe Acrobat документ 3.6 MB

Наша армия.

Наша армия. .pdf

Adobe Acrobat документ 719.2 KB

Весна. Первоцветы.

Весна. Первоцветы. .pdf

Adobe Acrobat документ 2.0 MB

Мамин праздник.

Мамин праздник .pdf

Adobe Acrobat документ 2.9 MB

Перелётные птицы.

Перелётные птицы .pdf

Adobe Acrobat документ 2.1 MB

Откуда хлеб пришёл.

Откуда хлеб пришёл .pdf

Adobe Acrobat документ 2.2 MB

Мой город - Симферополь.

Мой город - Симферополь .pdf

Adobe Acrobat документ 1.8 MB

Моя страна - Россия.

Моя страна - Россия .pdf

Adobe Acrobat документ 2.5 MB

Космос.

Космос .pdf

Adobe Acrobat документ 1.9 MB

Профессии взрослых.

Профессии взрослых .pdf

Adobe Acrobat документ 2.4 MB

Удивительный мир насекомых.

Удивительный мир насекомых. .pdf

Adobe Acrobat документ 2.0 MB

Лето.

Лето. .pdf

Adobe Acrobat документ 1.8 MB

defectolog-log.jimdo.com

Лексическая тема «детский сад» Повторите с детьми

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»

Повторите с детьми:

  • имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
  • названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
  • расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;
  • названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Лексический строй речи

Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)

Дидактическая игра « Кто что делает?»

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.

Что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

Что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

Что делает медицинская сестра? — ... ;

Логопед? — ... и т.д.

Грамматический строй речи

Образование существительных единственного и множественного числа

(детям от 5 лет)

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек.

Образование глаголов множественного числа

Играет — играют,

стоит — стоят,

спит — спят,

кушает — кушают,

рисует — рисуют,

лепит — лепят,

считает — считают.

Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

Формирование сложносочиненного предложения с проти­вительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Лексико-грамматический строй речи

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).

Дидактическая игра «Веселый счет»

Одна комната, две комнаты, три комнаты, четыре комнаты, пять комнат.

Один коридор ……………………………………………………………….

Одна раздевалка …………………………………………………………….

Один кабинет ……………………………………………………………….

Один зал ……………………………………………………………………..

Одна площадка ……………………………………………………………..

Одна веранда ……………………………………………………………….

Одна кухня …………………………………………………………………

Одна игрушка ……………………………………………………………….

Дидактическая игра «Один – много»

Играет – играют Стоит – …………..

Спит - ………….. Кушает - ………….

Рисует - ………….. Лепит - …………...

Считает - …………..

Задание для детей и родителей.

Составить рассказ «Чем я люблю заниматься в детском саду?»

(с помощью наводящих вопросов).

МИНУТКА ОТДЫХА

Сестренка

Я утром в детский сад иду,

Аленку за руку веду...

«Вот это настоящий брат!»

-Сказал один прохожий.

Уж если люди говорят,

Так, значит, — мы похожи.

А девочка Аленка

Мне вовсе не сестренка.

Б. Иовлев

Наши полотенца

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша — землянику,

Машенька — волчок.

У Сережи — яблоко,

У Володи — груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка — у Игоря,

Заяц — у Наташи...

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

Н. Найденова

Ольга Павловна

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме»?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

любит детский сад.

Н. Найденова

Новичок

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его Молчок:

Он молчит, не ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь, привык:

С нами вместе — скок да прыг.

Говорит, и ест, и пьет,

И танцует, и поет...

Он Петрусь, а не Молчок,

Этот мальчик-новичок!

А. Бродский

Подружки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

В нашем детском саду

В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех? О. Высотская

Новая девочка

Девочка новая

В детском саду.

К девочке новой

Сейчас подойду.

Зачем ты в сторонке —

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь —

Его я ключом завела,

Сейчас он пройдет

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдем, я к ребятам тебя отведу.

Всем девочкам нравится в детском саду.

Н. Найденова

lib2.podelise.ru

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме: Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки" | скачать бесплатно

Цели.

Деятельность логопеда.

Деятельность детей.

Приме-чание

Развитие речевого слуха, внимания, чувства рифмы.

Развитие мелкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.

Формирование направленной воздушной струи.

Совершенствование слоговой структуры слов (двусложные слова из закрытых слогов).

Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах с открытыми слогами.

Координация речи с движением, совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.

Развитие фонематического восприятия.

Совершенствование

навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Оценка работы детей.

1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко».

(Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками).

Логопед: Сейчас я разрешу сесть тому, кто поможет мне закончить загадку, подскажет недостающее  слово. Игра так и называется  - «Подскажи словечко».

Сегодня все ликуют:

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

Логопед: Правильно. Садись, Катюша. Слушайте следующую загадку.

Он – с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – веселая игрушку,

А зовут его…

Логопед: Верно. Садись Кристина. А вот и еще загадка.

В этой молодице

Прячутся девицы,

Каждая сестрица –

Для меньшой темница.

Красные щечки,

Пестрые платочки.

Хлопают в ладошки

Веселые …

Логопед: Отлично. И Ваня тоже правильно подсказал словечко. Садись. А вот и последняя загадка.

От меня помчался вскачь

Мой веселый звонкий…

Логопед: Садись, Вова. Молодец. Вы меня порадовали, были внимательными и сообразительными.

2. Работа в тетради № 1.

(Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами).

Логопед: Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на странице слева?

Логопед: Обведите мяч по контуру, затем проведите линии, обозначенные пунктиром, а затем раскрасьте мяч, чередуя два цвета (красный и синий, желтый и зеленый и т.п.).

(Логопед оказывает детям необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какие цвета ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И.п.) Затем логопед оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами).

3. Упражнение «Салют».

(Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля).

Логопед: Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.

(Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей).

4. Упражнение «Повтори-ка».

(Логопед предлагает детям сесть на стульчики, помещает на наборное полотно картинку с изображением куклы и читает стихотворение Т. Днепровской).

Бабушка Танюшке

Куклу подарила:

Глазки голубые

И румянец милый.

Светлая головка,

Платье кружевное,

Красные сапожки…

Вот какая красивая кукла! Давайте придумаем ей имя. Как мы ее назовем?

Логопед: А что у Кати на голове?

Логопед: Давайте повторим это предложение по очереди.

4. Игра «Кто поедет в машине?»

(Логопед открывает магнитную доску, на которой закреплены плоскостные изображения кукол-мальчиков и кукол-девочек и большое плоскостное изображение легковой машины).

Логопед: Давайте поможем пассажирам-куклам сесть в машину. Но в машину могут сесть только те куклы, чьи имена заканчиваются слогом ша.

(Логопед следит за правильным произношением звука [ш] в словах).

5.Упражнение «Мячик мой».

(Логопед закрывает магнитную доску и приглашает детей пройти на ковер).

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

                                  (В.Волина)

7. Упражнение «Слушай внимательно».

(Логопед предлагает детям встать в шеренгу лицом к ней).

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Слушай внимательно». Я буду произносить слоги и слова со звуками [к], [г’]. Если вы услышите звук [к’], вы поднимите руки вверх. Если вы услышите звук [г’], вы поставите руки на пояс. Постарайтесь быть внимательными.

Ки, те, ги, ни, ге, ке.

Киска, мишка, гиря, кирпич, кидать, помоги, теплый, кислый.

8. Игра «Трудная задача».

(Логопед приглашает детей за стол).

Логопед: Теперь я очень надеюсь, что вы поможете решить трудную задачу.

А задача непроста –

Превратить кота в кита,

А потом – туман в томат,

Тому в Тиму и назад.

Поможете? (Логопед помещает на магнитную доску магнитные буквы и составляет первое слово). Прочитайте слово.

Логопед: Как превратить это слово в слово кит?

Логопед: Прочитайте новое слово.

(Аналогично проводится работа по превращению слова «туман» в «томат», слова «Тома» в «Тима» и наоборот).

(Если дети затрудняются прочитать слова, логопед им помогает).

9. Упражнение «Подбери схему».

(Логопед убирает все лишние буквы).

Логопед: Подойдите к доске и сложите слова кит, кот, дом, Дик.

(Логопед достает готовые схемы слов, см. Приложение).

Логопед: Подберите схемы, которые подходят к вашим словам.

10. Окончание занятия.

(Логопед убирает буква и схемы, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает работу).

(Дети здороваются с логопедом и проходят к стульчикам).

Ребенок: Шары.

Ребенок: Петрушка.

Ребенок: Матрешки.

Ребенок: Мяч.

(Дети открывают тетради).

Дети: Мы видим игрушки: юлу, пирамиду и мяч.

(Дети выполняют работу).

(Дети встают, берут бутылочки в левую руку, а правой рукой придерживают трубочку, которую берут в рот. Выполняют задание по инструкции логопеда).

(Дети придумывают кукле имя, например, Катя).

Дети: У Кати бантик.

(Дети по очереди проговаривают предложение).

(Дети по очереди выходят к доске и закрепляют фигурки в машине, вспоминая имена: например, Маша, Даша, Паша, Саша и другие).

(Дети проходят на ковер и выполняют знакомое им упражнение).

4 прыжка на носочках. Держат руки на поясе.

По 2 взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

5 прыжков на носочках, держат руки на поясе.

По 2 взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

(Дети встают в шеренгу лицом к логопеду).

(Дети выполняют задание).

(Дети садятся за стол).

Дети: Кот.

Дети: Заменить букву О на букву И. (Один из детей заменяет букву).

Дети: Кит.

(Дети сами меняют буквы и читают слова).

(Дети подходят к доске,  выкладывают и читают по одному слову).

(Дети выбирают схемы и объясняют свой выбор).

(Дети вспоминают, чем они занимались на занятии).

2 мин.

5 мин.

2-3 мин.

3 мин.

3 мин.

2-3 мин.

3 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

nsportal.ru