+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

История возникновения мягкой игрушки. История возникновения детских игрушек


История появления игрушек | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

         В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

         В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

         На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

         В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

         У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

         В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

         Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

         С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

      Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

nashidetci.ru

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. 

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. 

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;г) образные игрушки – изображения животных, кукол.д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

www.toybytoy.com

История возникновения игрушки - HintFox

В наше время очень много семей, где родители алкоголики, наркоманы, они не заботятся о будущем своих детей, но наряду с этими семьями имеются такие, где родители воспитывают своих детей и думают об их будущем. Характер ребёнка формируется до трёх лет. На его формирование влияют: среда обитания, микроклимат семьи, детские дошкольные учреждения, генетика, организация досуга ребёнка. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящее время специалисты дошкольной и школьной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, аккуратность, развивающая потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области психологии Л. С. Выгодский подчёркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач, когда их выполнение составляет главную её прелесть. Поэтому я хочу узнать какой должна быть игрушка в игровой деятельности в соответствии с определённым возрастом, и какую роль играют игрушки в воспитательном процессе детей.

Таким образом, целью моей работы будет изучение влияния игрушек на воспитание детей через игровую деятельность

Для достижения цели определила несколько задач:

1. Выявить, насколько актуально в наше время уделять внимание детской игре

2. Познакомиться с возрастными особенностями детей дошкольного возраста

3. Провести исследование развития игрового творчества детей разного возраста: ясельная, младшая, средняя, старшая группы с использованием различных игрушек

4. Проанализировать работу

Гипотеза: ребёнок полноценно будет развиваться в игровой деятельности, если в игре и занятиях будут использованы различные игрушки, предметы, которые будут развивать у ребёнка воображение, фантазию, речевые и коммуникативные способности, заботу и сострадание к другим, и многое другое.

Методы:

1. Изучение теоретического материала об игрушках и игровой деятельности

2. Исследование

3. Обобщение

4. Анализ

Объект исследования: игрушка

Предмет исследования: влияние игрушки на воспитание детей

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Особую роль, как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

В царской России игрушки в основном ввозились из-за границы: дорогие – для детей привилегированных сословий и дешёвые, фабричные – для детей рабочих. Народная игрушка производилась в недостаточном количестве.

В советское время детская игрушка стала предметом серьёзных забот государства. Правда и простота народной игрушки, её выразительность и целесообразность играют особую роль в умственном и нравственном развитии ребёнка.

Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка предсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребёнка. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий, согласованных действий, например, строительный материал, конструктор.

Игрушка наиболее доступное детям произведение искусства.

Возможности детей в игре на разных возрастных этапах

Познакомившись с историей игрушки, я решила рассмотреть материал об игровой деятельности детей от их рождения до дошкольного возраста

Первые семь лет ребёнок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко отражается в играх, которые год от года становятся богаче по содержанию, сложные по организации, разнообразнее по характеру.

Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в дошкольном возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, коллективных навыков, творческих способностей. В то же время в игре проявляются индивидуальные особенности детей, различные интересы, характеры.

Чтобы понять сущность игры и закономерности её развития, важно проследить возникновение игры, изучить её начальные формы.

Игры детей первого года жизни

Большинство исследователей раннего детства считают первыми играми ребёнка – игры с его собственным телом. Например, он забавляет себя своими руками: подносит их к лицу, рассматривает, опускает, снова подносит к лицу. Эти действия ещё не игра, но в них имеются «зародыши» игры: ребёнок намеренно производит движения и испытывает от этого удовольствие. Кроме того, в этих играх он знакомится с собственным телом – разглядывает, ощупывает его.

Во второй четверти года ребёнок начинает манипулировать с разными предметами. Дети хватают их, бросают, двигают, мнут, рвут. Здесь отчётливо выражена намеренность действий, желание добиться определённого результата: ребёнок толкает перед собой мяч, подползает к нему, снова толкает и снова ползёт за ним. Сидя в кровати, он забавляется тем, что бросает игрушки на пол. Несколько секунд прислушивается к звуку падения, затем берёт другую игрушку и опять бросает её.

В возрасте около шести месяцев у детей обнаруживается предпочтение, оказываемое одной какой-нибудь игрушке или предмету.

Как правило, малыш выбирает игрушки, с которыми он может действовать по своему усмотрению. В некоторых случаях они привлекаю его яркой окраской, своим звучанием.

Многие исследователи описывают игры, во время которых ребёнок «разговаривает» сам с собой, что-то лепечет, причём много раз произносит один и тот же звук, доставляющий ему удовольствие.

Уже в самых первых играх сказывается огромное влияние взрослых. Ребёнок очень рано начинает подражать взрослым окружающим его людям. Наблюдения за играми показывают, что с возрастом подражание не ослабевает, а принимает иной характер, всё более сочетаясь с творчеством. В детских играх подражание и творчество не исключают, а дополняют друг друга.

К концу первого года взрослые учат малыша играть в прятки, «ладушки», «сороку – ворону». Обычно дети быстро усваивают эти игры и активно участвуют в них: сами загибают пальцы, поднимают руки на голову.

Таким образом, игры с правилами возникают уже на первом году жизни и оказывают большое влияние на развитие самостоятельной игровой деятельности.

Игры детей второго года жизни

На втором году жизни продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Ребёнок становится на ноги, начинает самостоятельно передвигаться и, овладевать речью, научившись ходить, он получает большую возможность удовлетворить свою потребность в движении и ориентировке в окружающем. Дети этого возраста любят открывать и закрывать двери, ящики, коробки, вынимать из них вещи и складывать, переносить вещи и предметы с места на место.

Появление новых слов способствует развитию игры, но игра в свою очередь служит важным фактором развития речи. Вначале малыш знаками и криком требует дать привлекающую его игрушку, затем у него возникает потребность называть предметы, делиться своими переживаниями и постепенно речь начинает сопровождать игру, дополнять действия ребёнка.

Примерно в конце второго года жизни появляются игры с воображаемыми предметами (возможна замена одного предмета другим). Обычно они сопровождаются речью, которая помогает созданию образа. Например, девочка кормит свою куклу воображаемой кашей, даёт ей пить воображаемое молоко. Тарелку и чашку заменяет крышка от маленькой коробочки. В играх с мнимыми предметами уже проявляются зачатки фантазии.

Нередко дети второго года жизни пытаются подражать труду взрослых: подметают пол, поливают цветы и прочее. Такого рода действия больше похожи на игровые действия.

В отношении к игрушкам у детей этого возраста проявляются значительные индивидуальные различия. Одни предпочитают животных, других влечёт к маленьким предметам или, наоборот, к большим, громоздким. Однако при всём разнообразии вкусов можно отметить и нечто общее: всех детей привлекают такие игрушки и предметы, с которыми можно действовать в соответствии со своими желаниями.

В этот период ребёнок ищет товарищей для игры. Он приносит старшим свои игрушки, предлагая, таким образом поиграть с ним, а, научившись говорить, просит об этом.

Игры детей 2 – 4 лет

В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражания взрослым, создания игровых образов, стремления активно действовать, знакомиться с окружающим. На третьем году начинает развиваться воображение, в игре проявляется роль, а к концу третьего года – несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.

Ребёнок способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к её достижению, находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение.

На развитие самостоятельной игровой деятельности, творческого воображения большое значение оказывают игры – инсценировки, например, на мотив известных сказок и стихов С. Маршака, Н Чуковского, дидактические и подвижные игры, например, «прятки игрушек».

Игры детей 2 -4 лет в основном неустойчивы. Это проявляется в частой смене игрушек, а следовательно и игровых образов, которые могут возникнуть в силу подражания.

Игры детей четвёртого года жизни получают значительное развитие. Расширяется их тематика (появляются игры в «магазин», «театр», «больницу», и т. д), чётче становится игровой замысел, развивается устойчивость в его выполнении. Роли часто распределяются до начала игры, но детям ещё трудно договориться самостоятельно, поэтому особое значение приобретают руководство и помощь взрослых.

Повышается активность, восприимчивость детей; новая игрушка, зрительный образ быстрее и легче вызывают у них игровые ассоциации. На формирование игры большое внимание оказывает художественное слово. Например, игра в «сказку» возникает не только в результате инсценировки, но и после рассказывания сказки.

Содержание некоторых игр естественно связано с хозяйственным трудом (мытьё резиновых игрушек, стирка кукольного белья, уборка кукольного уголка, приготовление угощения для кукол и т. д. ), с конструированием (коллективная постройка домов, широкая улица для машин и т. п. ).

Все виды работы вызывают живой интерес у детей. Работа становится составной частью игры, обогащает её содержание.

Объединение детей этого возраста в игре получает новое качество. Они начинают понимать, что всем вместе можно сделать игру весёлой и интересной.

Игра как творческая деятельность дошкольников

В возрасте от четырёх до семи лет игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.

Творческий характер игры подтверждается тем, что ребёнок не копирует жизнь, а подражает тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передаёт своё отношение к изображаемому свои мыли и чувства. Это роднит игру с искусством, но ребёнок не актёр. Он играет для себя, а не для зрителей, не разучивает заранее свою роль, а создаёт её по ходу игры. Когда ребёнок входит в образ, у него живо работает мысль, углубляются чувства, он искренне переживает изображаемые события.

Развития игрового творчества проявляется, прежде всего, в постепенном обогащении содержания игры. От богатства и характера содержания игры зависит развитие замысла и средств задуманного изображения.

Критерии материалов, форм, цвета для игрушек

Знакомясь с материалом об игрушках, я также узнала, что при конструировании детской игрушки учитываются возрастные психологические особенности детей, такие компоненты как: форма, цвет, материал будут изменяться по возрастам, которые я представляю в таблице 1.

Табл. 1.

Компоненты Возраст детей

До 1 года 1 – 2 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 6 – 7 лет

Форма Простая, обтекаемая, Правильная Простые геометрические Сложная, состоящая из Сложная минимальных размеров, формы геометрических форм удобная в обращении

Цвет Яркий, красочный Яркий красочный рисунокВсе цвета радуги, различныеСочетания цветов Тонкие цветовые сочетания оттенки (связь с жизнью)

Материал Пластмасса, ткань, резина Дерево, ткань, Дерево, ткань, пластмасса Различные материалы Различные пластмасса

Виды и назначения игрушек для детей от рождения до 7 лет

Игрушка должна быть наделена физическими, художественно-образными и динамическими качествами, удобна ребенку, но вместе с тем понятие функционального комфорта ее сугубо относительное. Допустим, бледно-розовые и бледно-голубые подвески и погремушки с мягким контуром белого орнамента вызывают у взрослых, покупающих эти игрушки ребенку, чувство нежности, умиления. Игрушки имеют спокойный цвет, к ним ребенок быстро привыкает и так же быстро перестает их замечать.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.

Для ребенка до трех месяцев, наиболее интересна и универсальна деревянная погремушка с шариками на шнурах. Авторы назвали ее грохотушкой. Красный, синий, зеленый, желтый и голубой деревянные шарики свободно свисают на шнурах и, ударяясь об основной шар, издают мягкий перестук. Если деревянная погремушка с шариками на шнурках позволяет знакомить ребенка с деревянным перестуком, основными цветами, то погремушка с колокольчиком помогает расширить ориентировку в звуках. Звук колокольчика мелодичен и чист.

Для детей от трех до семи-восьми месяцев жизни основную часть составляют дидактические игрушки. Это «подвеска с кольцом» – состоит из кольца, подвешенного на шнуре и высоко висящих разноцветных шариков. Случайно захватив кольцо, ребенок начинает ими манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые создают приятный перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Благодаря этой игрушке, я считаю, что формируется произвольность действий, ребенок осваивает новые направленные результативные действия.

Подвески важны для своевременного сенсорного развития детей, различения форм, величин, цветов, материалов, формирования восприятия и начальных элементов мышления.

Для ребенка второго года жизни созданы пирамидки из пяти колец – одноцветная «елочка» и разноцветная. Новизна этих игрушек в использовании нетрадиционного тонкого стержня, а конусообразного, широкого у основания.

Обычно детей больше привлекают простые игрушки, и они дольше с ними занимаются. Например: один поезд совсем похож на настоящий и бегает по рельсам, а другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребенку трудно справляться с заводной железной дорогой и в поезд ничего нельзя погрузить. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Представьте себе, как много ребенок может сделать с обычной картонной коробкой. Она и кровать, и дом, и грузовик, и танк, и крепость, и гараж.

Еще до того, как ребенок научится пользоваться руками, ему нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над его кроваткой. После 5 – 6 мес. ему нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска, и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Между одним и полутора годами ребенок с увлечением засовывает один предмет в другой и толкает или тащит его по комнате. Деревянный блок на 4-х колесах – любимая игрушка всех детей, но картонная коробка с веревочкой тоже хороша. Сначала дети научатся толкать предметы перед собой, а потом уже тащить их за собой. Ребенок с большим увлечением играет кастрюлями и прочей домашней утварью, или кубиками и блоками. Мать годовалого ребенка жалуется, что он не хочет играть с кубиками, а хочет вставлять кастрюльки и сковородки одна в другую. Ребенок видит, что его мать «играет» с кастрюлями, а не кубиками, поэтому и его больше привлекают кастрюли. Вот почему все дети бывают так зачарованы сигаретами.

После 2 лет воображение становится более творческим. В этом возрасте дети играют куклами и игрушечной мебелью, грузовиками. Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему. Среди образных игрушек особое место занимает кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Обычно куклой называют образ ребенка (. взрослого человека).

Поскольку кукла изображает человека, она выполнят разные роли, и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему захочется, заставляя её осуществлять все свои мысли и желания. Мальчики и девочки 2-х лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают её, укладывают спать, кормят. Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях и т. д. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек. Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка.

Ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению и она «ведет себя» исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка выступает в качестве заменителя преданного друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка не только дочка или сынок. Кукла как и мишка, обезьянка, собачка и др. – объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по – своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

К двум годам малыш узнает в натуре, на картинках, по книгам кошку, собаку, петуха, курочку, птицу, рыбку, корову. Начинает понимать разницу между живым и неживым объектом (заводная игрушка бедна по запасу движений, не требует ухода и т. д. ). У детей появляется большой интерес к заводным игрушкам. Это игрушки – забавы. Знакомство с заводными игрушками должно проходить в эмоционально – доброжелательной форме. При показе игрушечных животных взрослый никогда не должен изображать страх на лице, боязнь, что они «укусят». Иногда взрослые делают последнее, желая пошутить, подчеркнуть, что игрушка живая. Но эффект от этого получается неожиданный.

Среди игрушек основное место занимают животные, стилизованные под человека: слоник в сюртучке, свинка в платьице, зайчик в штанишках и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, катать в коляске, разговаривать с ними, т. е. действовать как с куклой. Такая аналогия позволяет взрослому, во–первых, организовать игры и инициирование с игрушками – животными как с «живыми» объектами на уровне знаний, доступных ребенку; во–вторых учить отображать бытовые ситуации (купание, кормление и т. п. ) и закреплять обобщенное представление о них; в–третьих, развивать умение сравнивать и выделять внешние отличительные признаки человека и животных; в–четвертых, подводить ребенка к пониманию реального и сказочного в окружающей действительности.

Дети трех – четырех лет играют в настольный театр выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев общеизвестных народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и пр. Малыш рассказывает сказку, передвигая фигурки. Управлять куклами типа бибато (наручные) детям гораздо труднее (одновременно «играть» двумя куклами часто трудно даже взрослым). Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимику, пантомимику, стимулирует развитие театрально – речевых способностей, а так же они предназначены для эстетического воспитания детей.

Большую ценность предоставляют дидактические игрушки, которые знакомят ребят с цветом, формой, величиной и т. д. Дидактические игрушки несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, интеллекта, волевых качеств, воспитанию семейной культуры. Дидактическая игрушка дает цельный, конкретный образец. Она обычно подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину. Дидактические игрушки являются основным пособием для занятия с детьми младшей и средней группы.

К основным видам дидактических игрушек относятся следующие: разборные игрушки – матрешки, башенки, шарики, грибы и пр. В большинстве случаев это русские народные игрушки (бабенковские, золовские). На втором году жизни детям нужны башенки (пирамидки) из разноцветных колец, которые они нанизывают на стержень. Эта увлекательная и полезная игра укрепляет мышцы рук, приучает сосредоточенно заниматься одним делом.

− Игрушки для конструирования – мозаика, состоящая из геометрических форм или цветных шариков, различные головоломки.

− Звучащие и музыкальные игрушки: погремушка, барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, органчики, цитры, бубны. Их назначение – способствовать развитию музыкальных способностей: слуха, ритма, поэтому у них должен быть звук чистого тона. Воспитатель активно использует их в работе с детьми 3 – 4-года жизни; старшие дети пользуются ими не только для упражнений, но и в сюжетных играх, инсценировках, «концертах» и др. Музыкальные руководители и воспитатели, имеющие соответствующую подготовку, организуют детские оркестры, что повышает интерес детей к музыкальным игрушкам. Музыкальные органчики с разными мелодиями встраиваются в игрушечные инструменты – балалайку, гитару, детское пианино. Дети могут подхватить несложную мелодию, спеть песенку.

Очень важны игрушки, способствующие развитию движений: мячи, прыгалки, обручи, вожжи, каталки. Активное движение не только укрепляет мышцы, совершенствует двигательный аппарат, но и также способствует нервно-психическому развитию ребенка (воспитывает волю, внимание).

В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами технических игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

Что же можно назвать технической игрушкой? К какой группе игрушек отнести робота, кувыркающуюся обезьянку, пирамидку, танцующую куклу? Е. А. Тинина называет техническими игрушками те, которые помогают знакомить детей с техникой и производством, приобщать к технической деятельности, развить способности, важные в будущем, формировать технические интересы и наклонности. Технические игрушки разнообразны: без механизмов, с ручным управлением, заводные с инерционным механизмом и, наконец, с микроэлектродвигателями. Они распределены по возрасту.

Игры детей 2 – 4-х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей и в названии цвета.

В 5-7 лет дети часто используют крупные строительные материалы, как предметы-заменители. Из большого куба они образуют трамвай или другой транспорт, на котором малыши едут в детский сад или зоопарк и т. д. придумывают игры разной тематики, с условным значением используя мебель-игрушку. Эксперимент с крупногабаритными предметами выявил их существенные достоинства: они служили одновременно и мебелью, используемой в разных целях. В практике крупногабаритные игровые элементы могут широко использоваться в любых возрастных группах. По художественному решению набор является игрушкой с изобразительным условным декоративным образом.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.

II ЭТАП

Исследование

Для проведения эксперимента, по совету учителя, я решила посетить детский сад № 8 «Одуванчик». Заведующая Светлана Эдуардовна приветливо приняла нас, и, выслушав нашу просьбу, согласилась нам помочь. Так как я заранее познакомилась с возрастными особенностями детей в игре, то решила в разных группах провести разные игры.

Организация игровой деятельности в младшей группе

В группе, где находились дети в основном 3-х лет, я вначале решила понаблюдать, как и чем играют дети. Тем более необходимо было с ними познакомиться. Следя за ребятишками, я отметила, что сами по себе они играют не целенаправленно. Каждый играет со своей игрушкой. Тогда я постепенно стала подходить то к одному, то к другому, задавая вопросы: что это за игрушка? Она тебе нравится? А что она умеет делать? Ответы не были обоснованными, полными. После этого предложила одному мальчику Серёже вместе покатать мяч. Мы поставили небольшую скамеечку, и приступили к игре. Другие дети стали с интересом наблюдать за нами. Я старалась весело разговаривать с ним: «Лови!», «Смотри, а то убежит!» и т. д. он весело реагировал на моё поведение. Затем, заметив общий интерес и желание других детей играть, я предложила Серёже покатать мяч с Толей, а сама, образовав кружок с девочками, начала катать мяч с ними, но уже добавив элемент в игре. Девочки должны были назвать имя той девочки, которой покатят мяч. И это у них получилось. Ребятишки радостно выкрикивали имена, добавляя слова «Лови», «На» и др. Чтобы задействовать остальных детей, и проверить, насколько они общительны в этом возрасте, мы образовали большой круг и катали машинки, тележки, чтобы не было разнообразия. Зная, что дети в этом возрасте могут лить слёзы, кричать, что им не досталась игрушка, а её взял другой, я решила провести ещё одну совместную игру. Мы взяли кубики и по очереди стали складывать из них башню. Её нужно было построить высокую. Первый кубик положила я, затем последовательно наставляли кубики дети. Не один раз башня разваливалась, но мы её поправляли, дети при этом старались сделать это осторожно. Итак я отметила как изменилась эмоциональная атмосфера в группе: не было слёз, криков, раздражения, все дети были заняты игрой. Такая работа по организации взаимодействия детей на доступном им уровне позволяет обеспечить их самостоятельность, контакт со сверстниками, заложив основу совместной сюжетной игры в будущем. А такую игру дети теперь смогут играть самостоятельно. Это была только одна игра, а каждый день с новой игрой, используя множество игрушек, будут развиваться различные способности и умения детей.

Организация сюжетной игры в средней группе

В группе с детьми 5 лет я решила провести более сложную ролевую игру. Вначале, спросила у них, какие они знают сказки, кто герои в этих сказках. Они наперебой называли своих любимых героев. Затем я предложила им создать кукольный театр. Даже был конферансье, который объявлял сказку. Сказку выбрали «Колобок». Теперь необходимо было подобрать актёров и героев сказки. Кто будет колобок? Кто будет баба и дед? Кто лиса, медведь и заяц? А игрушки у вас есть? Принесли мягкие игрушки и куклу-бабу, а деда и колобка не оказалось. Стали вместе думать какую куклу сделать дедом и как её одеть. Колобка сделали из мячика. Удивительно работает воображение у детей. Когда распределили роли, сделав ширму из шторы, начали сказку. А зрителями были воспитатели и нянечки с оставшимися детьми без роли. Внимательно смотрели дети представление и шумно реагировали в интересных местах. А актёры с полной серьёзностью вошли в свою роль. И порой забыв слова героев, они импровизировали как хотели. Если им дать задание с теми же героями рассказать другую сказку, то при их воображении тот же колобок может стать милиционером, и тыквой в огороде у Золушки, а кукла-баба, может стать мачехой Золушки и т. д. теперь я могу сделать вывод, что овладение умениями играть роли и изменять ролевые позиции делает самостоятельную игру богаче. Такое общение детей, инициатором которого является взрослый, помогает ребёнку в процессе игры отчётливее представить ролевые связи, способствует развитию речи, развивает диалог. В данном случае часть детей участвовали в представлении, а часть были зрителями, но и им хотелось быть участниками игры. Поэтому в следующих играх можно ребят делить на группы. Например, девочки играют с куклами возможно в бытовые игры, а мальчики играют со строительным материалом или машинками и т. д. но взрослый должен задать сюжет игры и то, чем игра может закончиться. Хотелось бы отметить, что построения игр необходим большой выбор игрушек, что поможет детям сориентироваться в выборе игр, ролей и различных сюжетов.

Организация ролевой игры в подготовительной группе

Последняя группа, которую я посетила, была подготовительной. Из литературы я узнала, что совместную игру с детьми данного возраста следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения уже известных. Постепенно взрослый переводит детей к всё более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

Познакомившись с детьми, я предложила им поиграть в сказку на новый лад. В данной игре я запланировала стимулировать детей к внесению большего числа изменений, в придумываемую сказку, по сравнению с известной для этого я предложу начало сказки, соединяя в ней сразу сказочные и реалистические элементы. Используя куклу-царевича, я начинаю сказку. А дети, выбрав себе игрушку, так же приготовились принять участие в ней. Итак, Ивану-царевичу захотелось учиться в школе, и он отправился её искать. Дети слушают, наблюдая за куклой-царевичем. И дольше используя ряд вопросов и, направляя ход сказки, я предлагаю им использовать различные игрушки для строений, для парт, деревьев, одноклассников Ивана-царевича. В итоге школу построили из строительного материала по периметру, а внутри поставили стульчики для учеников. Дети высказывали своё представление о школе, о мебели, о поведении и деятельности. О том чему научился Иван-царевич в школе и кем он теперь может работать в наше время. Ребята активно включились в игру. Всем хотелось побывать школьниками, отвечать на вопросы, писать на доске, активно подсказывали Ивану-царевичу, когда он отвечал не правильно. Дети, наверное, выплеснули весь багаж знаний о природе, о правилах дорожного движения, показывая как нужно переходить дорогу и т. д. Советовали нашему герою, на каком предприятии лучше ему работать и почему. На протяжении всей игры я направляла её действие. Используя игрушки-героев в игре, дети старались показать характер каждого героя. Кто-то был хитрым, другой справедливым, третий обижался, но так как обижалась игрушка, то сам ребёнок порой успокаивал её, оставаясь сам спокойным.

Анализируя мой эксперимент в этой группе, могу сказать, что в этом возрасте ребятишки способны воображать, производить диалог, строить самостоятельно ролевые сюжеты. Придумывают и строят объекты из строительного материала. Знают, как одеть своего героя, поправить причёску. Стараются соблюдать дисциплину, выдерживая ход игры. Строят самостоятельно диалог, используя манеры и движения игрушек

III ЭТАП

Обобщение результатов

В ходе исследования могу отметить значительный рост в игровой деятельности разных групп и использование игрушек и других предметов для игры. Дети развиваются, фантазируют, хорошо развито воображение и контакт между ними в игре.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Можно сделать вывод, что в каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные: куклы, фигурки животных, мебель посуда, технические игрушки, игрушки-орудия труда, игрушки-забавы, театральные, музыкальные, спортивные для всех возрастов. А так же необходимы крупногабаритные игрушки. Отбор их тесно связан с задачами эстетического, а так же нравственного воспитания ребёнка.

Анализ работы

Детская игра это:

1. Один из основных факторов развития ребенка;

2. Способ приобщения ребенка к миру культуры;

3. Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям;

4. Способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;

5. Способ мягкого корректирования поведения ребенка;

6. Способ психолого-педагогической помощи ребенку в разрешении реальных жизненных проблем;

7. Наиболее простой способ формирования дружеских отношений между детьми.

Игрушка – это средство для поддержки игры. В качестве игрушки может выступать партнер по игре (взрослый или другой ребенок), любой предмет, самодельное или специально изготовленное производителями изделие, от мяча или пластилина до игровых компьютерных программ. Ценность игрушки для данного ребенка определяется исключительно ее способностью поддержать игру. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется. Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля. Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им, ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

На основе психолого-педагогических исследований мы пришли к выводу, что игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Мы установили, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует, во всяком случае, избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игры и игрушки – не личное дело ребёнка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это так же дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребёнка.

www.hintfox.com

2.1 История возникновения игрушки. Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Похожие главы из других работ:

Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах

1.1 История возникновения игр

Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени...

Волшебная сказка и ее изучение в начальной школе

1.3.2 История возникновения волшебных сказок

Сказочные персонажи Наиболее древней жанровой разновидностью сказки является животный эпос. В отличие от него, волшебная сказка восходит к эпохе упадка мифологического мировоззрения, земледельческому периоду...

Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр

1. История возникновения игр. Подвижные игры

...

Воспитание как составная часть процесса образования

1.2 История ВОЗНИКНОВЕНИЯ воспитания

Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд, воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре...

Игрушка

2. История игрушки

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако...

Игрушка как социокультурное явление

1. История развития игрушки

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка - это феномен (предмет) культуры...

Игрушки (промышленные товары)

1 История игрушки

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Не только у первобытных, но и у народов с древней...

Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе

История возникновения и этапы развития

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии...

Использование ролевых игр при обучении информатике

1.1 Игра и история ее возникновения

По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе...

Педагогическая и эстетическая роль аквариума

1.1 Аквариумы: история возникновения

История возникновения и развития аквариумоводства в нашей стране своими корнями уходит в далекую эпоху. Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыбок, не предназначенных для употребления в пищу...

Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики

2.1 История возникновения и развития аэробики

Поскольку аэробика - это один из видов оздоровительной гимнастики, в частности, и еще в середине 80-х гг., когда аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила в нашей стране название "ритмическая гимнастика"...

Разработка и использование кружка "Моделирование и конструирование одежды" в школе

1.1 История возникновения кружковой работы

Внимательного рассмотрения заслуживают вопросы практики, организации и методики трудового обучения в общеобразовательной школе...

Разработка новых моделей школьной формы с показом мод

История возникновения школьной формы

В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет -- коричневый (кофейный), 9-12 лет -- голубой...

Роль игрушки в процесс игровой деятельности дошкольников

1.1 История происхождения игрушки

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта...

Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования (на примере ГУО "СШ № 40" г. Витебска)

1.1 История возникновения и причины наркомании

Может показаться, что наркотики появились не так давно, что связано с развитием химии, медицины и других наук, а также с быстрым научно-техническим прогрессом. Однако это не так. Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет...

ped.bobrodobro.ru

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней. Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров.

В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это "Крокодил" и "Тигр". Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. "Месильщик теста" - это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку "Кузнецы". И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов. Крупнейшее событие гомеровской Греции - Троянская война - нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка "Троянский конь", которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою. Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи.

Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

www.rukukla.ru

Краткая история детских игрушек

Краткая история про развитие и изобретения игрушек которыми играют дети с древних времен по сегодняшний день.

До 20-го века у детей было довольно таки мало игрушек, и то они были на вес золота. Кроме того, у детей и не было много времени, чтобы играть. Очень мало ребят тогда ходило в школу, большинству из них приходилось работать с детства, чтобы помочь своим родителям. Они выполняли практически любую работу. Но, несмотря на тяжелый нрав тех времен, дети все равно старались найти время для игры и досуга. Ведь дети всегда были детьми!

 

Ребятня древнего Египта играла в игры, которые не сильно отличались от современных. У них тоже были куклы, солдатики, деревянные животные, мячи, шарики, волчки. Так же довольно таки популярными игрушками в то время были кости животных.

В Древней Греции, когда мальчишкам не нужно были идти в школу, а девочкам на работу они с удовольствием играли в мяч. Правда, мяч в то время являлся самым обыкновенным надутым свиным пузырем. Также ребята любили потаскать на веревочке игрушечную лошадку на колесиках и покачаться на качелях.

Римские дети тоже при возможности любили поиграть с деревянными игрушками и глиняными куклами. Не малой популярностью пользовался обруч и настольные игры.

Суть игр и игрушек не сильно менялась на протяжении веков. В 16 веке по-прежнему играли с деревянными куклами. Те куклы, которые продавались на ярмарке святого Варфоломея в Лондоне, назывались Варфоломеевы дети. Но опять, же не каждый мог себе позволить приобрести эту небольшую радость детям. Ребята также любили игру в бильбоке. Кстати, в 19 веке эта игра имела грандиозный успех по всему миру.

Знаете ли вы, что первый кукольный домик был изготовлен в германии 1558 году. Английский философ Джон Локк 1693 году первым высказал свое мнение, что кубики с буквами могут помочь детям выучить алфавит. Торговец географическими картами Джон Спилсбери 1776 году придумал и изготовил первые пазлы с целью привлечь детей к изучению географии – это были приклеенные к фанере, а потом разрезанные на разные кусочки географические карты. А всем известный и очаровывающий Калейдоскоп был изобретен в 1817 году.

С приходом промышленной революции, появилась возможность массового производства игрушек, и они постепенно стали дешевле.

В 19 веке девчонки продолжали играть в куклы, но особой популярностью тогда пользовались фарфоровые. Мальчики так же продолжали играть в солдатиков, но уже из мрамора. Также игрушечные поезда вызывали не малый ажиотаж. В богатых семьях могли позволить заводные игрушки – шиком тех дней была механическая железная дорога. Однако у простых детей было мало игрушек и худшего качества, зато какие они мастерили корабли! Любили тогда дети и покрутить волчка. А по воскресеньям они часто играли игрушками с религиозной тематикой.

И еще одно огромное достижение 19-го века – городские советы многих стран Европы и Америки приняли решение о специализированных парковых зонах для игр с детьми, таким образом, появляются первые детские площадки. Самая первая из них была построена в одном из парков Манчестера 1859 года.

Много игрушек было изобретено в 20-м веке. Допустим, пластилин придумал в 1897 году Уильям Харбут и первая коммерческая партия была изготовлена тремя годами спустя. Также в 1900 году Фрэнк Хорнби изобрел первый детский конструктор. Набирали популярность модели автомобилей, которые изначально изготавливались из олова. А мягкие игрушки стали обычным явлением, в том числе медвежонок Тедди.

Во время Второй мировой войны большинство игрушечных фабрик были переделаны под военное производство. Так же был тяжелый и послевоенный период. Но уже с середины прошлого века производство игрушек начало заново набирать свои темпы. А благодаря стабильному развитию научного прогресса появились новые и качественные материалы для изготовления всевозможных игрушек и забав. Большую часть игрушек начали производить из пластмассы, а оловянные автомодели начали изготавливать из алюминия и метала.

Всем очень понравился конструктор Lego, серийное производство которого началось в 1950-х, его популярность не знает границ даже на сегодняшний день. Обожаемая всеми девчонками кукла Барби впервые была представлена на выставке 1959 году и очень быстро начала обзаводиться друзьями и подружками.

Развитие мирового прогресса привело к тому, что в конце 20-го века игрушкам и забавам появился новый конкурент – компьютерные игры. Но это уже совсем другая история.

Помоги другим! Жми

doshkolenok.kiev.ua

История возникновения мягкой игрушки



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обоснование проекта

За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках. Потому что Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

 

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

- изучить развитие игрушки,

- игрушка должна соответствовать размерам выкройки,

- хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение

 

История возникновения мягкой игрушки

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 - 12 тыс. лет до н. э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других государств. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы - марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно - прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье - маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

 

 

 

Инструкционная карта

 

Выкройка, высота совы - 11см

 

 

Подбираем желаемое цветовое сочетание фетра и вырезаем из него две детали туловища, две детали крыльев, одну сдвоенную деталь глаз (ножницами зиг-заг), две детали глаз другого цвета, небольшие треугольники для ушей и носа, еще я добавила произвольную фигурку - хвостик, а из ткани вырезаем ножницами зиг-заг детальку брюшка.

 

 

 

С помощью текстильного клея фиксируем крылья на задней стороне туловища, таким образом, чтобы при сшивании двух частей тела припуски крыльев оказались внутри. С обратной стороны задней части приклеиваем хвостик. Также приклеиваем фетровые детали на переднюю сторону туловища.

 

 

 

Игрушечные глазки приклеиваем гелем "Момент" ("Секунда"). Деталь из ткани прикрепляем к передней части, прошивая швом "вперед иголку", украшаем нашу сову пуговкой. Шнур для подвешивания совы тоже фиксируем с помощью текстильного клея. Вкалываем иглу с нитью в шнур, закрепляя его,

 

 

затем складываем заднюю и переднюю детали совы друг с другом, и прошиваем игрушку по контуру швом "вперед иголку", оставляя отверстие для набивки. Неплотно набиваем сову наполнителем.

 

Завершаем шов, закрепляем его в районе шнура. Вот и все, совушка готова!

 

 

Экономическое обоснование

 

Наименование материала Цена Расход Стоимость Реальные затраты
1. Фетр разных цветов(4) 150р 50 см 75р 75р
2. Синтепон 100р 10гр 10р 10р
3. Бумага для шаблона 20р 50см Был дома
4. Клей 25р 10гр 15р 15р
5. Нитки 50р 10м Были дома
6. шнурок 20см
7. Глазки 2 штуки 5р(1) 2шт 10р 10р
Итог 125р 115р
             

 

Вывод

У меня всё получилось, так как я задумала. В магазине такой подарок стоит гораздо дороже. Работа закончена. Думаю, что справилась довольно хорошо, при этом я научилась выполнять новый вид народно-прикладного искусства. Приятно посмотреть на плоды своего труда. В каждую работу надо вкладывать душу, иначе радости не будет. Я очень хочу удивить и порадовать близких.

Я думаю, что я справилась с этой работой. Предлагаю сделать и вам такую игрушку!!!

 

 

 

 

 

 

Реклама

 

Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. Эта работа будет украшать интерьер нашей квартиры и останется как память о моих школьных трудовых днях.

 

 

megapredmet.ru