+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Материал (младшая группа) по теме: мини-исследование на тему: "Предметы-заместители в детской игре". Игрушки заменители в детском саду


Консультация на тему: Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций" | скачать бесплатно

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

«Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций»

(консультация для воспитателей)

Выполнила: воспитатель

                                                            Вечканкина Г.Г.

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развивается сообразительность, внимание, находчивость, коллективизм. Нужно полнее использовать игры в воспитательных целях. Можно значительно усилить игру, если регулярно проводить с детьми игры, однако необходимо иметь ввиду, что одни и те же игры могут быть полезнее для воспитания не только одного, но и нескольких качеств. Для развития самостоятельной деятельности в играх детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетных-образных игрушек – заменителей. В играх с куклами дети используют листья, камушки, пирожки из песка. Лечат кукол вместе с воспитателями.

Игрушки, изображаемые предметы быта становятся более разнообразными. На третьем году жизни особое внимание уделяют формированию у детей развернутой самостоятельной игры в воображаемой ситуации. Не следует для создания игровой ситуации заранее (создавать) усаживать кукол за стол, укладывать их на кровать – это малыши сами с удовольствием выполняют. Детям третьего года жизни игровая задача становится вне подсказывающей ситуации. Где мама у этого зайчика? Кто шофер этой машины? Твоя кукла заболела, Катя, как мы ее полечим? Важно, чтобы ребенок не только принимал и выполнял игрушки-заменители и воображаемыми предметами, но и сообщал другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Нужно спрашивать у детей, что обозначает это действие или игрушка – заменитель.

Например: Катя, твоя кукла испачкалась, надо ей помыть ручки. На тебе мыло (дает камушек), вот течет водичка – с.с.с. Вот и чистая стала твоя кукла. Данил, твоя собачка хочет кушать, давай ее покормим, воспитатель предлагает Данилу принести прутик, вот косточка, Жучка любит косточку. Давай напоим собачку.

Накопленный практический опыт позволяет детям к концу третьего года жизни длительное время находиться в воображаемой ситуации. Самостоятельная игра иногда длится 30-40 минут. Научившись действовать предметами – заменителями, малыши переходят к отображению в игре первых взаимоотношений между персонажами. Игра переходит в наиболее высокий этап – становится сюжетно-ролевой. Сережа взял собачку – это Жучка. Взял кастрюлю, сейчас будем есть суп, мальчик положил туда камушки – вот мясо, ешь Жучка, а вот палочка – это косточка тебе.

Малыши строят поезд из кубиков на прогулке. На головной вагон ставят цилиндр – это труба. Двигая паровоз – у-у-у. Например: ребенок играет с цыпленком. Алеша говорит: «Нужно построить забор из песка, а то цыпленок убежит и нужно покормить его» - сыплет ему сухой песок: цып-цып-цып – зовет его. Иногда дети строят не только заборчики для цыпленка, но и домики для кукол.

Игрушки-заменители:

- Камушки – мыло;

- Листочки – деньги-билеты;

- Желуди – конфеты;

- Сухой песок – зернышки.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) по теме: мини-исследование на тему: "Предметы-заместители в детской игре" | скачать бесплатно

Мини-исследование на тему:

«Предметы - заместители в детской игре».

                В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"

      Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.

Сарафанникова Анна, 3 года 3месяца.

                   В период наблюдений Аня играла в магазин, кормила кукол обедом.

        Играя в магазин, Аня была продавцом и продавала куклам разные продукты питания. В качестве денег девочка использовала бумажные карточки, в качестве продуктов фигурировали предметы-заместители такие как: яблоко-красный мяч, хлеб - деревянный кубик, сыр - баночка из-под крема и т. д.

       Когда девочка играла в магазин, я спрашивала ее, что она продает, и показывала на разные предметы, которыми она пользовалась. Аня четко называла предметы ,взяв деревянный кубик она называла его хлебом. Играя, девочка комментировала свои действия, проявляла фантазию и воображение.

               Когда Аня кормила кукол обедом, то и в этой игре у нее присутствовали такие предметы-заместители: карандаш –ложка, яичко-шарик, тарелочка –ладошки и т. Д.

       Во время игры Аня варила суп и делала салат. Она сама накрыла стол,  и позвала девочек на обед. Потом она угощала своим обедом девочек, используя в качестве тарелки- ладошки, в качестве ложки- карандаш. Угощала их яичком -шариком, пирогами- пазлы, супом – скомканные салфетки.

      Аня играла свободно замещая один предмет другим, она отражала в игре то , что видела вокруг себя.

Подоляко Денис, 2 года 11 месяцев.

     В отличие от Ани Денис не всегда в своих играх пользуется предметами- заместителями. Ему  нужна моя помощь, он не комментирует свои действия.

    Когда Денис играл с машинами, я спрашивала его, что он везет и показывала на разные предметы, которыми он пользовался. Сначала мне приходилось помогать ему. Мы брали кубики и предполагали что это кирпичики. Затем мы везли машинку на коврик и стоили мост, сооружая горку из кубиков. В игре мы использовали такие предметы-заместители : песок - детали от конструктора, кубики-кирпичи, блоки-книги. Каждое действие мы проговаривали, говорили что мы сделаем сначала , а что потом, что везем, что будем строить. Наши игры сопровождали соответствующими стихами А. Барто. По ходу игры я предоставляла ребенку возможность действовать самому.

    Денис сначала копировал мои действия, а потом самостоятельно начал пользоваться предметами-заместителями. Он сам построил гараж для своей машины, катал игрушки, возил их в магазин.

  Мальчику очень понравилась такая игра-замена. Он хорошо играет в такую игру и подключает в свои игры детей из группы.

       Таким образом, использование в игре предметов-заместителей у детей раннего возраста стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Поэтому необходимо использовать различные формы комплексного руководства игрой, создавая при этом необходимую игровую среду, обогащая опыт детей через наблюдения, показы. Особое значение имеет активное участие самого ребенка в игре, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.

      Все приведенные мной примеры показывают, что дети активно пользуются предметами-заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь. Все это закладывает основу настоящей сюжетно-ролевой игры.

nsportal.ru

Мягкие игрушки для игровой деятельности в детском саду

Разрешается ли использовать мягкие игрушки для игровой деятельности в детском саду?

Да, разрешается, но присоблюдении ряда правил. Важно помнить о том, что мягкие игрушки довольнобыстро пачкаются и требуют более тщательной чистки. Поэтому нерекомендуется давать их малышам до 2 лет. Кроме того, игрушки должныбыть изготовлены из материалов, согласованных с органамиРоспотребнадзора и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение(сертификат), подтверждающее их безопасность. Санитарныеправила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещаютприменять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральныемех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет).

Вес игрушки для детей до 3 летне должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключениемкрупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7лет – не более 400 г и для детей до 10 лет – 800 г.

Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, выступающих углов и т. п.

Во время прогулки илипребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, скоторыми они играют дома или в групповом помещении.

Другие виды игрушек (немягкие)также необходимо использовать с соблюдением санитарных норм. Например,все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких квлажной обработке, перед тем как дать ребенку, надо вымыть с мылом втечение 15 мин и хорошо ополоснуть водой. Игрушки, с которых в процессемытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, посколькукраска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья. Игрушкимоют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детскогомыла и проглаживается.

Детали музыкальных духовыхинструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, атакже детские погремушки должны быть изготовлены из легкодезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов. Стойкостьдекоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота,влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы. Длязвуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука.

Любая игровая деятельность детей,связанная с использованием инструментов, допустима лишь поднепосредственным контролем и наблюдением взрослых. Для профилактикитравм во время работы с инструментами ребенку, прежде всего, необходимопоказать, как ими правильно пользоваться. Инструменты должнысоответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы ступыми концами, молоток с закругленной ударной частью и т. п.). Колющиеи режущие инструменты следует хранить в закрытых местах, недоступныхдля детей. 

При отборе материалов длясамостоятельного изготовления детьми поделок в первую очередь следуетпомнить о безопасности. Нельзя использовать битое стекло, спички, неудалив предварительно с них серную головку, ядовитые ягоды, острыесучки, твердую проволоку. Запрещено применять для поделок стекловату,стекловолокно, свинец, эмалевые краски и лаки, эпоксидную смолу иорганические растворители, клеи на основе спирта и стекловолокна(например, “Момент”, ПВА и их аналоги).

Приобретая краски, пластилин,настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детейподтверждена санитарно-­эпидемиологическим заключением.

Помимо соответствиягигиеническим требованиям, игрушки для оснащения детского сада должныотвечать еще ряду критериев. Назовем основные.

1. Социальная и психологическаябезопасность. Игрушка не должна вызывать у детей страх и тревогу,провоцировать к агрессии или жестокости, унижать человеческоедостоинство или оскорблять религиозные чувства. Кроме того, игрушка недолжна вызывать психологической зависимости.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Функциональная привлекательность.

4. Возможностьполифункционального использования игрушки для развития способностейребенка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие).

5. Эстетичность игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции.

Также следует обращать вниманиена соответствие игрушки принятым в обществе нормам идуховно-нравственным ценностям, возможность использования в коллективнойигре, на качество упаковки, прочность и долговечность.

Официальный источник

  • Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы “Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03”, утв. Главнымгосударственным санитарным врачом РФ 25.03.2003. Подп. 2.8.12– 2.8.14
  • Санитарные правила инормы “Производство и реализация игр и игрушек. СанПиН 2.4.7.007–93”,утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 12.08.1993 № 9 (в ред. от19.12.2005). П. 1.4

www.resobr.ru