+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет. Игрушки детские до 3 лет


Развивающие игры и игрушки для детей от 0 до 3 лет, игрушки для детей 3 месяцев развивающие игры для детей от 0 до 3 лет

Мобиль http://www.babypages.ru/6009/ – подвижная подвеска, которая укрепляется над кроваткой ребенка. Аналоги современных мобилей издавна существовали у многих народов. Самая подходящая игрушка для малыша, которому еще не исполнился месяц. Преимущества мобиля перед другими традиционными игрушками для самых маленьких (например, гирляндой из пластмассовых игрушек или резиночкой с нанизанными на нее шариками) в том, что игрушки на нем движутся, а ребенку в этом возрастенаиболее интересны именно движущиеся предметы. Мобиль способствует развитию зрения. Менять игрушки на мобилях можно самостоятельно. Выбирайте игрушки или просто предметы быта, которые должны находиться на расстоянии 25-30 см от глаз ребенка. Это могут быть разноцветные фигурки-оригами, яркие банты, легкие мягкие игрушки, помпончики из ниток, бумажные новогодние игрушки (лучше всего объемные, сделанные из папиросной бумаги) и даже детские вещи, например варежки и носочки. Все предметы, которые подвешиваются к мобилю должны быть яркими и, конечно, легкими и небьющимися. Их не должно быть слишком много: оптимальное количество – 3-4. Желательно, чтобы они не были перегружены мелкими деталями и имели простую форму. Одно из важных «открытий» новорожденного двух-трехнедельного возраста – это цвет. Малыши с удовольствием рассматривают игрушки одинаковой формы, но разных цветов.Можно прикрепить игрушку к мобилю, предварительно сняв с него все остальные предметы, или просто подвесить над кроваткой. Через 2-3 дня замените ее похожей игрушкой другого цвета. Попробуйте использовать игрушки не только контрастных, но и близких тонов (например, желтого и оранжевого). Координация движений глаз – очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того, как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут. Если вы внимательно будете наблюдать за своим малышом, то увидите, что он с интересом разглядывает ваше лицо. Через несколько месяцев вы поразитесь тому, как ребенок умеет «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения. Подобные изображения стимулируют развитие зрения. Прикрепите одно из них на расстоянии 20 см от глаз малыша.

Картинная галерея Устройте вашему малышу первую в жизни художественную выставку. Лучшее положение новорожденного, на короткое время оставленного без присмотра, – на боку. Поместите на расстоянии не менее 30-35 см от глаз эти фигурки или рисунки на стенку кроватки. Эти игрушки и изображения также способствуют развитию зрения вашего малыша, умению фокусировать взгляд. Не забывайте время от времени менять игрушки или рисунки. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное ото сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Предоставьте малышу разглядывать декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или развешенные по бокам кроватки. Кстати, дети в этом возрасте более охотно фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов – это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его. Наденьте яркий цветной носок на ножку ребенка. Расположите его ножку так, чтобы он мог видеть носок. Увидев пеструю расцветку, ребенок станет более активным. Вначале малыш будет останавливать взгляд на цветном чисто случайно, но вскоре научится сосредоточиваться на нем более продолжительное время. Теперь натяните носок на другую ножку или наденьте носки на обе ножки. Попытайтесь потом надеть один из носков ему на ручку. Наблюдайте, как малыш начинает приближать руку к глазам и фиксировать взгляд на том, что он видит.

Звенящие игрушки Традиционные погремушки, пищалки, колокольчики, дудочки, http://www.babypages.ru/6011/ – словом все игрушки, которые издают тот или иной звук, способствуют развитию слуха и познавательных способностей малыша. Выбирая игрушку, обратите внимание на ее звук. Игрушка, которая может перекричать малыша в момент его плохого настроения, не принесет ему ни радости, ни пользы, а просто напугает малыша. Звук в игрушке не должен быть резким или очень громким. Послушайте сами. Если звук приятен, интересен, не вызывает раздражения, тогда смело предлагайте игрушку ребенку. Потрясите погремушкой или другой звенящей игрушкой на расстоянии не более 1,5 метров от правого или левого уха малыша. Скорее всего он повернет голову в вашу сторону. Звучащие игрушки можно подвесить над кроваткой ребенка или к мобилю так, чтобы малыш мог касаться их руками. Через какое-то время ребенок «сделает вывод», что дотрагиваясь до игрушки, он заставляет ее звучать.

Говорящие игрушки Выберите спокойное время для этой игры. Разместите различные http://www.babypages.ru/5999/, в том числе зверюшек, вокруг кроватки. Некоторые из них должны быть достаточно маленькими, чтобы ребенок мог их ухватить. Держите игрушку перед ребенком и поворачивайте ее в разные стороны. Поворачивая игрушку, говорите как бы от ее имени: «Эй, малыш!», «Как поживаешь, малыш?» и т.п. Ребенок будет пытаться схватить игрушку, и, если ему это удастся, он испытает удовольствие. Используйте игрушки самых разных размеров, разной формы, и сделанные из разных материалов. Изменяйте свой голос, говоря за ту или иную игрушку. Это позволит малышу слышать разнообразные звуки. Игра превосходно развивает также слуховые и мелкие двигательные навыки.

Тряпичные браслеты Такие http://www.babypages.ru/6010/14291/ ребенка вы можете сделать самостоятельно или купить готовые. Представляют они собой цветную ленту, застегивающуюся на липучку, или готовую резинку из материи. К такому браслетику пришивается бубенчик или небольшая звенящая игрушка от погремушки. Браслет одевается ребенку на запястье то правой, то левой ручки. Когда малыш размахивает ручками, игрушка звенит и привлекает внимание ребенка. Такие игрушки способствуют развитию координации движений рук и развитию слуха. Специалисты советуют: если у ребенка наблюдаются нарушения двигательной функции, то на проблемную ручку чаще.

Неваляшки («Ваньки-встаньки») Эти всем хорошо известные куклы способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей вашего малыша. Обычно малыши с удовольствием следят за раскачиваниями этих кукол. Игрушки издают приятный переливающийся звук. Переверните малыша на животик и поднесите к игрушке. Покачайте неваляшку, посмотрите на реакцию ребенка. Дотроньтесь его ручкой до игрушки, чтобы она снова пришла в действие. Через какое-то время малыш догадается о связи между его действиями и игрушкой.

Игрушки для развития тактильных (кожных) ощущений К этим игрушкам относятся любые кусочки тканей и других материалов, которые можно вкладывать в ручку ребенка или проводить по его ладошке. Помогите малышу узнать разнообразие окружающего мира. Выбирая одежду, тоже попытайтесь придерживаться принципа разнообразия: купите или сшейте распашонки из тканей, разных на ощупь, – и тогда каждое переодевание станет для малыша маленьким открытием. Пусть в его гардеробе с первых дней жизни будут не только одинаковые трикотажные комбинезончики, но и рубашечки из гладкого сатина и мягкой фланели (можно ворсом внутрь), ажурного шитья и невесомого батиста. Эти первые детские впечатления могут повлиять на формирование будущего музыканта, художника или скульптора…

Музыка Большинство младенцев любят http://www.babypages.ru/6014/. Удивительно, но такой кроха уже имеет свои предпочтения. Произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Шуберта, Шопена, медленные джазовые композиции (например, Гершвина)пользуются у младенцев успехом. Подберите своему меломану произведения, в которых несколько раз меняется ритм, плавные вальсы. Можно дать послушать не слишком драматичные оперные арии: ребенок с удовольствием послушает мужские и женские голоса. Громкость музыки должна быть такова, чтобы не мешать обычному разговору. Длительность «музыкальной паузы» пока малыш получает от этого удовольствие. Но все же самым главным и любимым музыкантом и исполнителем для малыша по-прежнему остается мама. Именно поэтому сейчас самое время петь колыбельные.

В период с третьего по четвертый месяц ребенок учится переворачиваться со спины на живот и самостоятельно хватать игрушки. Помогите ему в этом. Малыши рано начинают осознавать свое тело, осуществляя целенаправленные движения. Когда малыш переворачивается это и есть целенаправленное движение. Положите ребенка на спину. Сядьте позади его головки, держа при этом маленькую игрушку перед его лицом. Когда вы убедитесь, что привлекли внимание малыша, начните передвигать игрушку в одну из сторон. Делайте это очень медленно, побуждая малыша ухватить игрушку. Если он повернется, дайте ему поиграть с ней. Повторите занятие, передвигая игрушку в другую сторону. Если ребенок лишь частично повернется и будет нуждаться в небольшой помощи, то легонько подтолкните его. Чем больше вы будете играть с ребенком в эту игру, тем быстрее он обнаружит, что может поворачивать свое тело, преследуя какую-нибудь цель. К четырем месяцам уже хорошо умеет фиксировать взгляд на предмете и уже может увидеть его не только в виде цветного пятна, но и отличить объем и оценить расстояние до предмета. И здесь начинается медленная кропотливая работа. Вы держите перед ребенком погремушку, время от времени встряхивая ее, чтобы энтузиазм малыша не угас. Он фокусирует взгляд на предмете, затем переводит его на собственную ручку, немного продвигает ее в сторону желанной игрушки, потом снова разглядывает предмет. И так может продолжаться довольно долго. Главное в этот момент не опережать события и не вкладывать игрушку в ладонь ребенка: вы помешаете ему «обмозговать» этот сложный процесс. Потерпите чуть-чуть, и долгожданный момент настанет – ладошка наконец коснется предмета. Почему такие игры так важны в этот период жизни малыша? Они способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Какие игрушки помогут помочь малышу в развитии этого навыка? Все тот же мобиль. Только теперь игрушки, подвешенные к нему, должны быть яркими, разными на ощупь и издавать разные звуки. Подвешивать их надо на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотронуться и ухватиться за игрушку. Подвесить игрушки можно и к горизонтально натянутой ленте или веревке. В детских магазинах продаются специальные http://www.babypages.ru/6008/, на которые также подвешиваются игрушки. В этих целях можно использовать и кресла для кормлений. Малыш «сидит» в таком креслице полулежа, поэтому «высаживать» ребенка на такой трон можно с 2-х месяцев. К ручке кресла прикрепляются игрушки. Следующий, кто помогает малышу в исследованиях, – это рот. Рот – третья рука ребенка. Разные дети по-разному пользуются этим способом познания мира. Но отучить «жевуна-энтузиаста» тащить в рот все подряд невозможно. Да и не нужно. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Главное следите за тем, чтобы попадающие предметы были безопасны: не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащие ядовитых веществ и мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. И, конечно же, игрушки нужно регулярно мыть и хранить в чистой посуде. В продаже вы можете найти специальные игрушки, предназначенные для жевания, сосания, засовывания в рот. В этот период у малыша формируются представления о различии цвета. Вырежьте из плотного картона одинаковые фигуры (это могут быть круги, треугольники, квадраты и др.) разных цветов. Выбирайте яркие насыщенные цвета. Достаточно будет 4-5 цветов. Прикрепите фигуры на спинку кроватки. Называйте цвет фигуры, которая понравилась малышу. Как вариант этой игры: вы можете показывать фигуры по очереди, называя цвет каждой. Такую игру можно предлагать и малышам постарше.

«Свет мой, зеркальце, скажи!» Начиная с 4-х месяцев, малыши любят рассматривать свое отражение в зеркале. Положите ребенка в кроватку. Неважно, куда он будет смотреть – перед собой или в сторону. Закрепите небьющееся зеркальце на одной из сторон кроватки на расстоянии 20 см. от глаз ребенка. Разговаривайте с малышом и, когда вы удостоверитесь, что он слышит ваш голос, легонько стукните пальцем по зеркалу, чтобы привлечь его внимание. Зеркальце будет занимать ребенка, пока он лежит в кроватке. Можно использовать готовые игрушки с зеркалами. Подобные занятия способствуют развитию зрения и представления о том, какой я.

Игрушки для развития тактильных (кожных) ощущений Теперь вашему малышу необходимы не только тактильные ощущения, о которых говорилось выше. Сейчас для него важно сочетание «вижу-трогаю-чувствую». Предлагайте ребенку http://www.babypages.ru/6010/. Это могут быть игрушки из мягкого материала или наоборот, с выступающими ребристыми деталями. Очень нравятся малышам тряпичные мячики. Они могут быть разного размера: самые маленькие, которые легко поместятся в ладошку малыша, могут быть диаметром 2-3 см в готовом виде. Самые большие могут быть такими, что держать их можно будет только, обхватив обеими ладошками. Кроме таких мячиков любят малыши тряпичные «полосочки». Они шьются из длинных прямоугольных лоскутков, наполняются любыми наполнителями.

Деревянные или пластмассовые бусы Их можно хватать, ощупывать, трясти. Вам достаточно показать малышу связку бус и он быстро «сообразит», что с ними делать. Когда малыш ухватится за нитку, потрясите бусы вместе с ручкой ребенка. Можно использовать покупные погремушки-нити, если игрушки на них по размеру и форме удобны для захватывания детской ручкой. Очень привлекают малышей разноцветные бусы. Такие игры помогают развивать зрительно-моторную координацию, тактильные ощущения и мелкую моторику. Хорошо развитая мелкая моторика в будущем поможет вашему малышу овладеть связной речью.

Звучащие игрушки К ним относятся все игрушки, способствующие развитию слуха малыша. Бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки – все эти игрушки будут вам помощниками. Отойдите от ребенка подальше, и издайте игрушкой звук. Убедитесь, что ребенок посмотрел в вашу сторону. Через некоторое время повторите эту игру. Спрячьтесь и проверьте, ищет ли ребенок глазами источник звука. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие, а также разные по тембру звуки. Дайте ребенку любую из музыкальных игрушек, по которой можно стучать. Покажите, как постучать по нему кулачком или ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

В этом возрасте малыш уже хорошо узнает маму и начинает различать своих и чужих. Он уже может какое-то время развлекать себя сам, ощупывая и рассматривая игрушки. Давайте ему погремушки с разными ручками – в виде палочки, петельки, кольца, овала и т.п. Предлагайте взять игрушку с разных сторон. Очень важно в этот период физическое развитие ребенка. Малыш начинает осваивать ползание. Опустите его на пол, постелив заранее коврик или одеяло (очень выручит вас в этом случае развивающий коврик. Представляете, какие возможности откроются для ребенка? Разложите 5-6 ярких игрушек разных цветов и форм по ковру змейкой на расстоянии 40-50 см друг от друга. Привлекайте внимание ребенка к игрушкам и побуждайте переползти от одной к другой. Постепенно удлиняйте змейку. Пройдет совсем немного времени, и первые преодоленные сантиметры к игрушке перейдут в активное исследование уголков всей квартиры и ползание «по своим делам». Переселив малыша на пол, не пропустите один важный момент: на смену гулению приходит лепет. Это значительный скачок в речевом развитии вашего ребенка. Старайтесь разговаривать с малышом как можно больше. Называйте все вещи, которыми пользуетесь вы и ваш малыш, продукты, которые он видит, игрушки, одежду. Дотрагивайтесь до частей тела ребенка, называя их у него и у себя. На улице показывайте и называйте ему машины, птиц, зверей, цветы. Комментируйте действия малыша простыми предложениями. Для чего это необходимо? Прежде всего вы развиваете речь ребенка. Именно поэтому ваши предложения, обращенные к малышу, должны быть простыми и интонационно богатыми. Раньше малыш реагировал на эмоциональный поток вашей речи. Сейчас он учится воспринимать ее смысл.

Книжки Начните показывать малышу http://www.babypages.ru/6016/. Выберите книжки, напечатанные на плотном картоне с яркими и четкими рисунками. Как часто и долго рассматривать книжку? Пока у малыша есть интерес. Некоторых детей такие занятия могут увлечь на 15-20 минут, а кому-то будет достаточно и 2-3 минуты. И то и другое хорошо. Такими, простыми на первый взгляд развлечениями вы учите ребенка очень многому. Развивается его речь, расширяется кругозор, он учится концентрировать свое внимание, созерцать и, во что пока трудно поверить, любить чтение и книги.

Игрушки с наполнителями, мячи, карандаши В этот период у малыша по-прежнему идет активное развитие рук. Кисть руки становится все более самостоятельной. К 8-9 месяцам ваше чадо уже может сделать «пока-пока» и поиграть в ладушки. Постепенно ребенок учится брать предметы не всей ладошкой, а кончиками пальцев, развивается, так называемый «пинцетный захват». Сейчас самое время предложить малышу маленькие мячики, неотточенные карандаши, а также игрушки с наполнителями. Такие игрушки способствуют развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности.

Игрушечные музыкальные центры Суть таких игрушек проста: нажимаешь на кнопку – раздается мелодия. Однако эти игрушки нравятся почти всем малышам. Вам достаточно показать, как нажимаются кнопки. Дальнейшая импровизация за малышом. Такие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, стимулируют развитие мышления.

Игровые центры Выглядят они как плоские доски из пластика с набором различных игрушек. Это могут быть зеркала, шарики, колокольчики, телефонные диски, разноцветные кнопки разных размеров, двигающиеся вправо-влево фигурки, счеты и т.п. Такие http://www.babypages.ru/5999/ вы без труда сможете выбрать в магазинах. Чем больше манипуляций предлагает игрушка, тем лучше. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики и помогают малышу научиться манипулировать различными предметами.

Звучащие игрушки Эти игрушки и раньше были в обиходе малыша. Но сейчас игры можно усложнить. Накройте игрушку платком и издайте ею звук. Сделайте маленькую паузу и повторите звук. Спросите малыша: «Что это звенит (пищит)? Где же игрушка?» Побуждайте малыша подползти к платку и найти предмет. Такие игры способствуют развитию слуха и познавательных способностей.

Игрушки для игр в ванне Все, что способно выдержать «водные процедуры», подойдет в качестве http://www.babypages.ru/6015/. Это могут быть всевозможные губки различных форм и цветов, плавающие уточки, рыбки, кораблики и т.п. Также подойдут пластиковые стаканы и бутылочки. Покажите малышу, как наливать и выливать из них воду. Если в ванной нет пены, бросьте на дно 2-3 игрушки, побудите малыша достать их. Поиграйте с тоненькой струйкой воды из крана. Подставьте ладошку ребенка под струйку, затем поверните ладошку. Предложите малышу «взять» струйку. Как только малыш поймет, сто ее нельзя ухватить руками, эта игра станет любимой. К тому же это упражнение очень полезно, так как струйка нежно массирует ладошку ребенка.

В этот период жизни малыш готовится к очень ответственному событию – первому шагу. Весь его организм работает над достижением этой цели. Каждый родитель находит свой способ помочь любимому чаду. Самый распространенный вариант – водить малыша по квартире за две руки, а потом за одну. В этом случае важно помнить следующее: кисти ребенка, а значит и ваши пальцы, не должны подниматься выше его плеч. Малыш не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. В противном случае вестибулярный аппарат ребенка не тренируется, и малышу будет труднее удерживать равновесие. Как правило, путешествие по квартире, держась за мамины пальцы, очень нравится малышам. Вначале это нравится и родителям – но до тех пор, пока поза в три погибели не начнет отзываться болью в вашей спине. В этом случае вам могут придти на помощь «ходунки» К году малыш умеет уже сам сидеть, встает, держась за края кроватки или манежа, некоторое время может заниматься игрушками самостоятельно. Обычно малыши любят складывать разные предметы в коробку, затем вынимать их, при этом каждый раз удивляясь результату. Какие игры и игрушки могут заинтересовать вашего любимца и быть ему полезны в этот период? Практически любая вещь, попавшая ему в руки. От вас зависит только, как разнообразить манипуляции с ней.

Пирамидки Желательно, чтобы пирамида была сделана из пластмассы. В отличие от деревянной, ее легко мыть, можно использовать для игр в ванной, она безопасна, когда малыш захочет попробовать ее на зубок. Купите 2-3 пирамидкиразных размеров, цветов и форм из 4-6 колец. Эти игрушки пригодятся вам и в дальнейшем. Покажите малышу, как надевать и снимать кольца пирамидки на стержень. Самостоятельно собрать пирамидку малыш сможет примерно к году и трем месяцам, а правильно расположить колечки – к полутора годам. Игры с пирамидками развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. С помощью колец от пирамидки вы можете называть малышу цвета, цифры, вводить понятия «больше» – «меньше».

Кубики При покупке выбирайте http://www.babypages.ru/6012/ разных цветов. Также в продаже есть наборы, в которые входят не только кубики, но и предметы других форм: цилиндры, конусы, пирамиды. Все они не только удобный строительный материал, но и прекрасные наглядные пособия для запоминания цветов, названий форм. Игры в кубики развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, познавательные способности.

Игрушки-коробки Подойдут любые закрывающиеся коробки с крышками, пластиковые банки из-под кофе и т.п. Либо купленный в магазине http://www.babypages.ru/6013/. Положите в коробку любую игрушку, шарик, другой предмет. Потрясите коробкой перед ребенком. Дайте ему поэкспериментировать с коробочкой, спрашивая: «Что там внутри? Что это звенит?». Если малыш сам не догадается сам открыть коробку, покажите ему, комментируя все свои действия. Как правило, одного показа бывает достаточно. Малыши очень быстро понимают, как извлечь содержимое. Игры с коробочками развивают мелкую моторику пальцев, учат брать предмет из любого положения, способствуют развитию координаций движения, развитию понимания речи и познавательных способностей.

Игрушки, похожие по принципу на матрешку Иногда их называют игрушки-гнезда. Это вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм – цилиндры, усеченные трапеции, конусы. Игрушка стимулирует развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления. На глазах у ребенка спрячьте яркий шарик под один из колпачков. Затем вытащите его, покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет он ее сразу (запомнил, где вы ее спрятали) или начнет переворачивать все формочки. И пусть вас не смущает, что игра очень напоминает всем известные азартные «Наперстки». Главное в этом занятии – тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Не показывайте, под какой колпачок вы спрятали игрушку. В этом случае малышу придется заняться систематическим поиском.

Игрушки-каталки Это могут быть различные машинки, паровозики, лошадки и собачки на колесиках. И совсем не обязательно выбирать машинки только для мальчиков. Девочки в этом возрасте с не меньшим удовольствием будут манипулировать такими http://www.babypages.ru/6018/. К некоторым игрушкам можно привязать веревку. Покажите малышу, как вы тяните за веревку и заставляете игрушку двигаться. Ребенок обязательно потянется за игрушкой. Такая игра немного напомнит погоню котенка за бантиком на веревке. Однако в отличие от котенка ваш малыш будет развивать координацию движений, стимулировать свою познавательную деятельность и открывать все больше новых возможностей в манипуляции с предметами.

www.baby.ru

Какие игрушки действительно нужны ребенку до 3 лет?

Итак… ИГРУШКИ

Многие родители, а особенно молодые мамы и папы, выбирая игрушку для своего ребенка, теряются с выбором. Именно какие игрушки нужны ребёнку до 3 лет? Это зависит не только от широкого ассортимента детских товаров, но и от особенностей возраста малыша.Ведь кроха совсем еще не знает, как нужно поступать с тем или иным предметом и начинает действовать по-своему инстинкту.

В основном груднички, пробуя игрушку, как говорится «на зубок», именно так познают окружающий мир. Поэтому родителям следует воспользоваться при покупке детских товаров следующими советами.

 

  • Во-первых, игрушка должна быть безопасна для малыша и ни в коем случае не наносить вреда здоровью, еще ослабленному организму ребенка. Это касается проверки товара на наличие или отсутствия химических и прочих веществ. Для этого стоит поинтересоваться и даже попросить продавца магазина показать сертификат качества. Конечно, так поступают только очень бдительные мамы и папы. И правильно делают, ведь нет ничего постыдного в том, что родители ответственно относятся к благополучию собственной крохи.
  • Во-вторых, родственникам ребенка нужно помнить, что дети до 1 года, а то и до 3 лет, имеют привычку все тянуть в рот. Поэтому мягкие игрушки будут обязательно подвергнуты «исследованию» со стороны крошки. Ведь в меховом игрушечном пушистике содержится масса пыли и микробов, так что лучше подождать с таким подарком, пока ребенок самостоятельно не поймет предназначение данного товара.
  • В-третьих, только после 3 лет рекомендуется детям приобретать конструкторы, пазлы и прочие сборные комплекты, содержащие мелкие детали, элементы с острыми углами. Во время игры есть вероятность случайно пораниться или проглотить какие-либо части игры, так как малышей привлекает их яркость, необычная форма и т.д.Таким образом, учитывая все вышеперечисленные критерии, детям до 1 года, согласно их возрастным особенностям, следует выбирать погремушки, резиновые игрушки. Для малыша они будут не только безопасными, но и интересными в игре.

Положительное действие на ребенка.

    Так, разные конфигурации погремушек развивают у крох мелкую моторику пальчиков, исследуя их на ощупь. А издаваемые звуки помогают их различать между собой. Кроме того, это подготавливает младенца для дальнейшего усвоения и развития фонематического слуха. Только не стоит забывать о том, что груднички не любят резких и громких звуков. Поэтому и погремушки должны быть не только красивыми и интересными, но и приятными, не раздражающими слух.

После года, когда ребенок уже умеет ходить самостоятельно, ему понадобятся игрушки, стимулирующие его активность, то есть с ними он сможет побегать, побросать и пр. Например, мяч (резиновый, воздушный), который не должен быть слишком большим.

Положительное воздействие на развитие малыша оказывают манипулятивные действия во время игр с пирамидками, набором для песка (ведро, лопатка, грабли), детской посудкой. Это не только интересно крохе, но и полезно для логического мышления.

И, конечно, ничто не отменяет и не может заменить полный комплект домашнего «детского городка» такими забавами, как игры с машинками различными по величине, форме, красочности, а также с куклами, пупсиками и т.д.

Родителям нужно помнить, что не количество детских товаров, а правильно сделанная покупка делают досуг ребенка счастливым и полезным!

 

Так же рекомендую прочесть ЭТУ статью на тему ИГРУШКИ до 3 лет

testkids.ru

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Малышу исполнился год. Какими игрушками его порадовать, чтобы было не только интересно, а и полезно для его развития. Современный рынок предлагает огромный выбор. Все ли пригодится крохе? Мы составили список самых востребованных и нужных игрушек для малышей от 1 года до 3 лет. Возможно, вы добавите в него что-то свое. Ведь для детей игрушек не бывает много.

Малышу 1 год

Самое время познакомить его с образными игрушками, например, куклами, пупсами, животными. Хотя к живой природе мы успеваем приобщить кроху гораздо раньше, но в этом возрасте можно приобрести пластиковые и резиновые фигуры животных. Они пригодятся для ролевых игр, обыгрывания сказок. Подобные игрушки должны быть реалистичными. Для ванны малышу понадобятся наборы водных жителей – утки, рыбы, жабки, осьминоги, дельфины и прочие. Производители игровых наборов для ванной: KINDERENOK, LimoToy, Baby team, Ouaps, Fisher Price, Tomy и др.

Кукла заинтересует годовалых деток, а вот атрибуты для нее такие как мебель, посуда лучше приобрести после 2-летнего возраста ребенка. Многие из них могут иметь мелкие детали, а соответственно возрастные ограничения. Кстати, большое заблуждение считать, что посудой играют только девочки. Вполне нормально, когда мальчики проявляют интерес к подобным атрибутам и даже куклам. Чем хороши пупсы? Пластиковые можно купать в ванной, переодевать в специальную одежду, кормить как, например, пупсы фирм Simba, Smoby. Тряпичные куклы хороши тем, что они легкие и гибкие. Замечательно, если мама может смастерить мотанку или связать куклу из натуральных ниток. Мотанки – традиционные первые игрушки наших предков, они считаются оберегами, а отсутствие деталей хорошо развивает фантазию у детей.

Возраст от 1 года до 3 лет

Самое время познакомить кроху с разными видами транспорта, рассказать о возможностях и предназначении каждого транспортного средства. Не стоит считать машинки, паровозы и самолеты бесполезными игрушками. Они отлично расширяют кругозор, развивают моторику, вызывают новые эмоции у малыша. Такие игрушки должны быть сертифицированы, из качественного пластика, без мелких съёмных деталей. На мой взгляд, достаточно надежные модели выпускает фирма Wader. Ближе к трем годам можно прибрести первую железную дорогу. Необходимо, чтобы она собиралась из крупных деталей и ребенок мог сам с ней справляться. В 1-1,5 года детей начинают интересовать машинки, вертолеты-каталки с ручкой. Детям удобно опираться на ручку и катить игрушку впереди себя.

Развиваем музыкальный слух

В раннем возрасте малыши проявляют особый интерес к музыкальным инструментам. Если вы хотите развивать у крохи слух, то начните упражнять чувство ритма с помощью деревянных ложек, маракасов, барабана без дополнительных функций. Со временем, ближе к 2-3 годам к этому набору можно приобрести бубен, ксилофон, дудочку, мини-синтезатор. Сейчас на детском рынке очень большой выбор музыкальных игрушек: телефонов, музыкальных шкатулок, домиков и т.д. Хороши они тем, что объединяют в себе несколько функций. Такие игрушки предлагают фирмы Bkids, Fisher-Price. Доступные по ценам модели музыкальных теремков представляет ТМ «Joy Toy».

Юный архитектор

Малышу в возрасте 1-1,5 года лучше купить мягкие кубики. Для начала покажите крохе, что такое башенка, мостик, как кубики можно катать в грузовике и выгружать из него. Первое время он будет использовать их не по предназначению, подбрасывать, ломать конструкции, выстроенные родителями, но со временем эта игрушка будет способствовать развитию мелкой моторики, воображению и ловкости крохи.

Конструктор из крупных блоков имеет смысл приобретать ребенку не ранее 2 лет. Обратите внимание на качество пластика, детали должны легко сниматься. Конструктор – это незаменимая вещь для развития логики, фантазии, творческих способностей. Такой производитель, как Lego производит серии в соответствии с возрастной категорией. Уделите этому особое внимание, т.к. для деток постарше в наборы входят очень мелкие детали, которые кроха может использовать не по назначению.

Начиная с 2-летнего возраста ребенка следует подумать о выборе мозаики. В первое время с ее помощью малыш сможет выкладывать самые простые композиции, цветы, деревья, солнышко, травку. Затем задачи будут усложняться. Какого размера должна быть мозаика? Разумеется, для крох безопаснее всего крупные элементы, а ближе к 3 годам можно предложить мелкие. Кстати, у детей 2-3 лет могут вызвать интерес пазлы. При выборе, как обычно руководствуемся принципом, чем младше ребенок, тем крупнее элементы игрушек. ТМ Технок предлагает выбор мозаики в приемлемом ценовом диапазоне. Фирма QUERCETTI дороже, но также пользуется популярностью.

Играем с песком

Песочница – это не только общение с другими детьми, но и отличное развитие новых тактильных ощущений, фантазии, эмоциональной сферы жизни. Для прогулок предусмотрите песочный набор. Как правило, достаточно будет лопаты, грабель, несколько формочек, небольшой мельницы для игр с сухим песком. Фирмы игровых песочных наборов: Battat, Melissa & doug, Bino, hello kitty. Дополнить такой набор лучше всего самосвалом с откидным кузовом или тележкой. Дети приходят в восторг от «насыпных и строительных работ».

Развиваем творческие способности

В наше время не приходится ждать, когда же малышу исполнится 3 года, чтобы познакомить его с первыми шагами в живописи. Выбор гипоаллергенных пальчиковых красок просто радует. Большинство из них можно использовать, начиная с 1 года. Например, краски фирмы Olli предназначены для самых маленьких, ведь они легко смываются с кожи, мебели, отстирываются с одежды.

Существует также множество развивающих лабиринтов, пирамидок, модулей, музыкальных домиков. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Игрушки, несомненно, нужны детям, но помните, что они не заменяют родительское внимание и заботу.

Это интересно:

ya-mamochka.com

Необходимые игрушки для детей от 1 года до 3 лет

В данный статье приведем примерный список игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей от рождения и до 3-х лет.

ВОЗРАСТ 0-6 месяцев

1. Мобиль над кроваткой2. Колокольчики3. Погремушки («галтели», шар с рукояткой, различное звучание)4. Висящие погремушки — бусы над кроваткой и коляской, подвески5. Разноцветные воздушные шары6. Мячики разных размеров, в том числе мячик с колокольчиком внутри7. Игрушки-пищалки8. Неваляшка9. Забавные маски10. Музыкальные игрушки с подвижными частями.11. Специализированная музыка для малышей («Знаки зодиака», «Классика для малышей» и др.)12. Развивающие коврик

ВОЗРАСТ 6-12 МЕСЯЦЕВ

1. Первый спортивный комплекс2. Заводные механические игрушки3. Тряпичные куклы4. Книжки-картинки с плотными страницами5. Набор для игры с водой.6. Фигурки животных (средние)7. Игрушки для жевания, кусания8. Пирамидка с крупными кольцами и толстым стрежнем (возможно одноцветная)9. Мягкая игрушка (возможно музыкальная)10. Машинка среднего размера на веревочке11. Металлофон12. Игрушечный телефон13. Кукла с подвижными частями тела (маленькая и средняя)14. Кукла, одевающаяся на руку (с большим открывающимся ртом)15. Корзинка, сумочка16. Набор детской посудки (пластмассовый)17. Коробочки с крышками18. Стульчик со столиком19. Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка или качалка из Икеи)20. Качели21. Ходунки, прыгунки (по Вашему желанию)

ВОЗРАСТ ОТ 1 ГОДА ДО 1,5 ЛЕТ

1.  Мелки, карандаши, фломастеры, краски2.  Наборы кубиков, блоков для конструирования (разных по цвету и размеру)3. Набор формочек, вставляющихся друг в друга4. Мягкие куклы среднего размера, игрушки-зверюшки5. Барабан6. Бубен, тамбурин7. Свисток, дудочка8. Книжки с картинками, с короткими стихотворениями для малышей9. Большая грузовая машина10. Матрешка11. Сортер12. Составные игрушки из 2-3 частей (например, из конструктора Лего-дупло)13. Самокат 3-х колесный, машинка-каталка, на которой необходимо отталкиваться ногами14.  Игрушка-каталка на шесте15. Игрушки-модели предметов, людей, животных

ВОЗРАСТ от 1,5 до 2-х ЛЕТ 

1. Парные картинки, лото2. Кисти, краски3. Набор для нанизывания (бусы)4. Игрушечная мебель5. Пластилин и другие материалы для лепки6. Кегли7. Разрезные картинки из 2-3 частей8. Сказки «Репка», «Теремок», «Колобок» (хрестоматия, картонный театр)9. Миниатюрные модели бытовых предметов.10. Игрушечный набор «Семья»11. Пазлы (простые)12. Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская»)13. Игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолет и др.)14. Наборы для игры с песком

ВОЗРАСТ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. Модель дома2. Пазлы3. Фигурки животных с детенышами + лото «Найди маму»4. Одежда для кукол по сезону5. Игрушечные часы6. Куклы для театра7. Наряды для маскарада8. Разрезные картинки из 4-х частей9. Лото «Овощи , «Фрукты», «Посуда», «Мебель, «Одежда», «Транспорт», «Животные»10. Детские ножницы с тупыми концами11. Составные игрушки из 3-х и более частей12. Губная гармошка13. Игрушечный клавесин14. Трехколесный велосепед

Еще несколько развивающих игр и игрушек для детей в возрасте от 2 до 3 лет Вы можете увидеть в видео

academy4baby.ru

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

 

Дорога

Сделайте «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей, шнурков и пр. (одна и та же быстро надоедает). И попросите ребенка походить по дорожке.

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. Но с каждым разом делайте дорогу все более длинной и извилистой. Она может сужаться и расширяться.

Для разнообразия можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

 

«Выбери наряд»

Нет ничего забавнее переодевания. С этой целью дайте ребенку мамину и папину одежду, дополните ее разными аксессуарами. И вместе придумывайте наряды разных персонажей.

Смешные и необычные вещи можно приобрести в театральном магазине и даже сделать самим.

Не забудьте сфотографировать малыша в этой одежде – чтобы позже весело смотреть фотографии.

 

Цвет дня

Предложите ребенку выбрать любой цвет. И весь день окружайте себя этим цветом. Например, если выбран красный, но для начала оденьтесь в красное, затем позавтракайте кашей с клубничным вареньем, нарисуйте что-нибудь большое и красное и повесьте на стену, найдите в книгах изображения красного цвета, посчитайте в доме все красные предметы.

 

Музыкальный антракт

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

 

«Собери палочки»

Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается.

Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

 

Поиски сокровищ

Разнообразьте обычную игру в прятки, спрятав сокровища и отправившись на их поиски. Сокровищами могут послужить мелкие игрушки и предметы обихода.

В эту игру можно включить обучающий элемент. Спрячьте несколько бумажек, на которых написана одна и та же буква. Обязательно скажите ребенку, какое количество букв ему надо найти. Неожиданным сюрпризом для него будет бумажка с другой буквой.

Или разрежьте большую картинку на несколько кусков и попросите малыша найти их и собрать изображение.

Если ребенку трудно искать, подсказывайте ему, говоря «горячо» (когда он приближается к спрятанному предмету) и «холодно» (когда он от него удаляется).

 

«Удержи книгу»

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

 

Музыкальные животные

Развлеките ребенка, показывая ему, как звучат высокие и низкие ноты на фортепьяно. Несколько раз медленно нажмите на басовые клавиши. Пусть малыш, внимательно прослушав их, попытается изобразить походку животного, которого ему напоминают эти звуки, – слона, бегемота или, может быть, медведя. Затем перейдите к высоким нотам и играйте в более быстром темпе. Следуя музыке, ребенок должен изменить свое поведение, имитируя движения птиц, мышей, кошек или обезьян. Позвольте ребенку ударить по клавишам и изобразить то, что возникает в его воображении.

Если у вас нет пианино, попробуйте постучать по игрушечному барабану, сначала ударяя редко и глухо, а затем, наоборот, часто и звонко. Поищите в доме предметы, которые можно было бы использовать в качестве инструментов – например, большой пластмассовый таз и две деревянные ложки, – а затем попробуйте поиграть на них.

 

«Что пропало?»

Положите на поднос пять предметов. Например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает.

Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

 

«Я знаю, что это»

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое.

Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

 

Убежище

Любому ребенку доставит много удовольствия забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

 

Язык жестов

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией.

Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?»

 

Автогонки

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше – в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты, веревки или поставленных на бок коробок из-под дисков обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии.

Теперь ребенок может гонять свои машинке по трассе. А если детей несколько, предложите им устроить настоящие гонки с использованием секундомера.

 

Отпечатки

Возьмите бумагу для рисования и краски – темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества – для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге.

Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор.

 

Несколько самых любимых вещей

Предложите ребенку собрать свои любимые вещи и расположить их в виде натюрморта. Потратьте время на то, чтобы вместе с малышом составить забавные «композиции» из этих предметов. Например, любимый журнал можно свернуть в трубочку и засунуть в домашние тапочки. Попробуйте разместить вещи на одеяле, которое послужит им фоном. Как только подходящий ракурс выбран – фотографируйте.

Поставьте на фотографиях дату и сохраните их.

 

«Найди половинку»

Из двух наборов красочных открыток один разрезается пополам. Покажите ребенку любую половинку и попросите его найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) других половинок от разных открыток, проверяя свои действия по лежащей тут же целой открытке.

Если ему трудно, вместе прикладывайте половинки, пока не получится понятная, цельная картинка. В дальнейшем игру можно усложнять, либо предлагая 6-8 различных половинок, либо разрезав картинку на 3-4 части. Степень сложности задания взрослые устанавливают сами, исходя из возможностей ребенка.

 

«Угадай, что на картинке»

Для этой игры потребуются картинки, на которых изображено что-либо хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, собака и т.д. Разрезав картинку, согнув ее или закрыв одну половинку белым листом бумаги, вы показываете малышу другую половинку и просите угадать, что нарисовано на картинке. Подставив разрезанную половинку, разогнув картинку или убрав белый лист бумаги, не забудьте вместе с малышом удивиться, как это он смог угадать.

 

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.

Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

 

«Где мишка?»

Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его. А тесемку протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: «Ищи мишку». Помогите ему взять конец тесемки и следовать за ней в поисках мишки.

Когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: «Тесемка за стулом» или «Тесемка под ковриком» и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: «Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!»

 

«Высоко» и «низко»

Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: «Высоко-высоко» и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: «Низко-низко». Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его.

Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется – чтобы было «высоко» или «низко». И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками.

 

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок.

Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

 

Свойства бумаги

Дайте малышу листок газетной бумаги и попросите его выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.

Листочек взлетел,Листочек кружится.Листочек кружится,Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.Листочек мнется, мнется, мнется.

Первая часть медленная, «лирическая». Вторая – озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.

 

Подобрать крышечки к бутылочкам

Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками. Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Подбирать можно в соответствии с размером отверстия или по цвету.

Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы ребенок крутил крышки, а не банки.

 

Комикс

Если малыш любит разглядывать комиксы, предложите ему самому придумать сказку. Для этого вырежьте из журналов картинки и наклеивайте их на лист ватмана в соответствии с сюжетом сказки. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. Помогайте ребенку, приложив к этому занятию и собственную фантазию.

 

“Разложим по порядку”

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник.

Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

 

“Волшебное сито”

Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус.

Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

 

“Выловим из воды”

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Можно также использовать и ложку.

По окончании игры пусть ребенок сам соберет губкой пролитую воду.

 

“Не просыпь и не пролей”

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.)

Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

 

 

Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://adalin.mospsy.ru/

http://www.examen.ru/

http://www.mamochka.kz/

http://shkolazhizni.ru/

http://maminsite.ru/

http://subscribe.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.montessori-center.ru/

http://igrovaya.ru/

Рекомендуем:

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры дома для самых маленьких

Развитие речи в игре

Играем в дороге

Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

yarmalysh.ru