+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Так ли нужны игрушки ребенку до 1 года? Игрушки детские до 1 года


Полезные игрушки от года до двух - развивающие игрушки для детей от 1 года - запись пользователя Катя (id1148779) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Хочется выделить полезные и необходимые игрушки для деток от года. В этот период активно развивается мелкая моторика, поэтому ребенок с удовольствием складывает, разбирает, вставляет и т.д. И игрушки помогают ему в этом.

(ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ)

1.Матрешки -самая любимая игрушка!! первая появилась в 1,3, дочь с удовольствием ее разбирала, а к 1,6 уже сама собирала по размерам. очень любим матрешки-сказки

ее ведь не только собирать-разбирать интересно и полезно но и сказку я по ней рассказывала, а потом и дочь начала по своему сказку показывать

матрешка-репка, есть и в Лабиринте

2. Пирамидки - должны быть разные, форм, размеров а главное соединений.Кроме стандартной пирамидки, которую мы помним из своего детства хорошо иметь и другие, тогда ребенок будет с удовольствием их собирать, т.к. они будут разные по выполнению задания.

или широкие столбики разной формы - круг, квадрат, треугольник и многоугольник, на них одеваются соответствующие фигуры, фигуры полые, т.е. только контуры.У нас была первая, дочь часто и долго с ней играла.

Геометрические пирамидки подойдут деткам по старше, после 1.5 т. к. собирать их сложнее, у них разное количество штырьков для соответствующих фигур, с ними можно учить фигуры, цвета:

или

Есть пирамидки в виде домиков, животных, любимых героев, тоже малышам интересны:

, , , ,

, лабиринт, Рид.ру, - для любителей Маши и медведя или просто можно собирать не просто колечки, а платье для девочки, шубку медведя и т.д. по цветам и находить героев .

или Озон можно собирать пирамидку из стаканчиков. Со стаканчиками можно и отдельно играть - сортировать предметы по цветам стаканчиков, под большим прятать меньший стакан и т.д.

3. Сортер - тут их великое множество, разного размера, формы (машинки, домики, кубики, животные и т.д) и стоимости.

Начинать лучше с самодельных, они проще - в ведерке или коробке сделать отверстие и бросать мелкие предметы - пуговицы, монетки, шарики, помпоны и т.д. Хорошо менять банки и содержимое, т.к. получается разная игрушка - например 3-5 дней у нас ведерко из под майонеза и в него бросаем желуди, через неделю маленькая баночка из под сметаны, в нее бросаем монетки и т.д. Постепенно отверстие делать меньше, что ребенок проталкивал предметы.

Сложность покупных сортеров - пластиковые геометрические фигуры, чаще всего с углами. т.е. ребенку нужно не просто найти нужное отверстие а еще и правильно вставить тот же квадрат.

Вначале я учила находить нужное отверстие или деталь и я сама вставляла. Когда дочь научилась это делать, т.е. сопоставлять размеры и формы я начала учить ее вставлять, при этом фигуры я ей сама находила. Главное научить поворачивать руку, чтобы фигурка вошла под нужным углом.

Наш первый покупной сортер "Улитка" который дочка научилась собирать сама в 1,6 года. В нем хорошие крупные формы, - цветок, звездочка и треугольник с закругленными краями, поэтому он для ребенка легче и значит более любимый. есть и в My-shop.ru

музыкальный горшочек - сортер, сложнее вставлять детали. но дочь его очень любит, подарили нам его на год и только к 2-м годам она научилась сама его собирать!!

Вот такие недорогие кубы-сортеры дочь любила, после 1.5 лет активно с ними играла , с ними все геометрические формы выучила. В первый куб детали проваливпются, а во второй просто вставляются.

>,

Ещё многим нравятся сортеры - домики:

, , ,

4. Мозаика - очень полезная вещь как для мелкой моторики для и для проявления творчества. Вначале ребенок учится просто вынимать фишки, потом начинает их просто вставлять и постепенно начинает придумывать свои "шедевры"

или в Read.ru первая мозаика малыша, с очень крупными фишками, которые вставляются на аналогичные формы. рабочее поле не очень прочное, поэтому лучше держать его в коробке.

такая же как первая, только фишки выпуклые. Достаточно одной какой-то.

Дочь очень любила эту мозаику собирать и разбирать с папой на перегонки!!

или Мозаика (100 фишек) Read.ru в наборе фишки 2-х диаметров, 10 и 15мм. Мы начали играть в 1,4. Это только под присмотром, но зато ребенок учится держать такие маленькие предметы. Вначале дочь просто вынимала фишки, или переворачивала рабочее поле и пальчиком выталкивала. В 1,6 она начала фишки вставлять!!

5. Пазлы - про это писала отдельный пост,подробнее здесь

очень их любим и много уделяли этому внимания

6.Кубики - их огромное количество - пластиковые, деревянные, мягкие - у нас есть разные, особо дочь их не любит, но иногда играет. лучше деревянные, более долговечные и меньше места занимают в отличии от пластиковых.

деревянные, небольшие.

7. Конструктор - начали первые попытки строить в 1,4, вначале только разбирала папины постройки, к 1,6 году начала сама пытаться строить, конструирование очень полезное занятие и для моторики и для воображения.

или Озон или Рид.ру - конструктор Полесье, детали достаточно крупные, но при этом их удобно держать маленькой ручкой. Вначале купила конструктор "Колобок", но там детали слишком большие и я его отдоала.

Яркие красивые детали. строили дома для зверей, башни, стены и т.д.

или Read.ru Mega Bloks , в принципе аналогичный Полесью, тоже крупные детали.Нам подарили поэтому играем. а так достаточно одного из 2-х.

Деревянный конструкор сказка Томик - замечательный деревянный набор, с его помощью можно обыгрывать сказки. Это очень полезно, т.к. ребенок видит наглядно как что происходит (идет лягушка, видит домик, стучит и спрашивает "кто в домике живет?" и т.д.). Очень хорошо с помощью таких сказок стимулировать ребенка к речи, "вот идет лягушка, как она говорит?? да ква-ква", "а кого теперь колобок в лесу встретил?" и т.д. Потом ребенок и сам сможет проигывать сказку в действиях (ну конечно как сможет)

Хорошо выбрать конструктор по любимой сказке ребенка, у нас был в фаворитах "теремок", поэтому я купила Конструктор Теремок

, , , , ш

8. Рамки-вкладыши - начали знакомство в 1,4. так же как и сортерами, дочь выбирает нужное отверстие, я вставляю. потом я даю нужную фигурку она вставляет. В 1,7 Аня начала хорошо собирать рамки вкладыши. а в 1,10 уже могла с первого раза собирать совершенно незнакомые вкладыши.

Среди многообразия рамок-вкладышей хочется выделить наиболее долгоиграющие и интересные.

- или Три медведя. Read.ru - семья мишек. тут не только надо вставлять правильно детали, но и можно подбирать одежду по цвету, погоде, выбирать мордочки мишек и озвучивать их эмоции, озвучивать что это семья - мама, папа и малыш. В общем начали в 1,5, и до сих пор с удовольствием одевает мишек!!!

, ,

Рыбалка - это не только рамка-вкладыш, но и сюжет, рыбку надо ловить, хорошо если с кем-то, то тогда кто быстрее или кто больше поймает. рыбок можно считать, ловить большую и маленькую. потом рыбку можно жарить, суп варить и кушать и кукол, зверей кормить. В общем игрушка тоже очень долгоиграющая, до сих пор играем. но если в 1,4 только рыбу учились ловить и потом на место ставить, то сейчас интереснее варить и угощать...

, , , Есть и на Рид. ру: Рыбалка 1 , Рыбалка с 2-мя удочками

9. Шнуровка - первая шнуровка лучше всего в виде бусин, с деревянной иголкой, чтобы ребенку легче было. У нас появилась в 1,8, сразу не пошла, я отложила на пару месяцев, и потом дочь научилась нанизывать.

, - шнуровки с деревянной иголкой и по хорошей цене!!

, , - шнуровка в контейнере, удобно хранить и много деталей, которыми можно будет потом отдельно играть (фруктами, овощами - кормить игрушки, животными просто играть)

Аналогичный на Риде: Бусы или Фрукты

Но я покупала сразу с обычными шнурками, и немного усилий и дочь начала сама собирать бусы - Бусинки и шнурочки или Огромные бусинки

или интересная шнуровка для мальчиков, нанизывать машины. Девочки будут нанизывать и бусины и зверей и фрукты, а вот мальчиков нужно еще и заинтерисовать, а тема транспорт - самое любимое!!

10. Набор для развития мелкой моторики - отличный набор, можно и шнуровать и заручивать и вставлять, в общем масса вариантов полезных игр!! Игрушка представляет собой несложный набор для конструирования - пластинок с отверстиями, гаек различной формы, винтиков, шнурка. С помощью гаек, болтов и шнурка можно различными способами соединять пластинки, что способствует развитию моторики пальчиков у ребенка.

My-shop.ru или Read.ru

11. Фигурки животных - о наших любимых резиновых игрушках и просто героев мультиков любимые герои мультфильмов

В общем игрушек очень большое разнообразие, главное что бы их было не просто много, а чтобы функционально они были разные.

Вот наши основные игрушки от года, многими и сейчас играем, многие отдали младшему племяннику:

К этому списку можно добавить еще Лего дупло , нам подарили на 2года, но думаю что можно начинать играть-строить и раньше. про наш опыт с лего писала здесь

Развитие речи, звукоподражаниеТворчество с Play-Doh

виды правильных многоугольников

www.babyblog.ru

Так ли нужны игрушки ребенку до 1 года? - запись пользователя фея (feya_ru) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Психологическое развитие

Моему сыну недавно исполнился годик, и, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что игрушки ребенку до года не нужны. Не зря мы особо не покупали их. То есть покупали изредка и расстраивались, что игрушка интересна нашему сыну первые 5 минут и то, пока с ней занимается родитель. Всё, что нам дарили родственники и друзья, оказывалось нам не по возрасту (либо слишком сложно для понимания, либо примитивно). Я уж молчу про всякие псевдо-развивающие штуки с кучей шуршалок, гремелок и прочей дребедени.

Я глубоко уверена, что игрушки для детей до 1 года придуманы для отъема денег у родителей-бабушек-дедушек. Впрочем, для этой же цели придуманы ходунки, бортики в кровать, баночное и коробочное питание, лекарства от колик и вообще многое из детской индустрии. Но мой пост не об этом.

Мозг ребенка развивается с бешеной скоростью, поглощает и перерабатывает огромное количество информации. Это знает каждый заботливый родитель и поэтому он старается наполнить окружающую ребенка среду различными "интересными" игрушками, идя на поводу у рекламы и яркой упаковки с изображением радостного младенца. Игрушек покупается много, потому что родитель знает, они неизбежно и очень скоро перестают интересовать их малыша. И вот пространство квартиры забито разноцветными, самыми лучшими игрушками, а малыш всё равно тянется к компьютерной мышке, рулону туалетной бумаги и ящику с кастрюлями.

Ниже не мой текст, но с автором я согласна полностью.

- ИМХО - ребенку до года нужно только две игрушки - мамины бусы и мячик. ВСЕ!!! Бусы - чтобы было чем заняться во время нахождения на руках у мамы (в слинге, при кормлении) Мячик - очень хорошо удовлетворяет потребности ребенка в освоении пространства как пассивно(изучение самого мячика так и активно - катание, ползание, бросание, игра с мамой) все остальное - игрушки не для ребенка а для мамы, т.е. либо мамозаменители либо игрушки, удовлетворяющие потребности не ребенка а мамы. Максимум, к тем двум игрушкам, которые я выше назвала, можно добавить пару игрушек, которые пойдут в дело после года - ОДНУ мягкую игрушку и/или куклу, ТРИ кубика. И не удивляться если ребенок будет уделять им 5 минут в неделю - больше и не надо. Все остальное время ребенок должен быть занят открыванием дверей шкафа, шуршанием пакетом, гремением кастрюлями, облизыванием ботинок и т.п. Это жизненно важная потребность ребенка - набор базовых знаний о мире - если есть возможность добавить ребенку интересного и полезного - почему нет? Чувство меры при этом никто не отменял

- вот только мера эта для ребенка до года оооочень невелика. Она крошечная, крохотулечная. И нужно понимать что и к чему добавлять.

Дело в том, что ребенок мыслит функционально - каждый предмет, который попадает в руки ребенка до года должен быть функциональным, настоящим, используемым для повседневного быта. Когда мы говорим о предметно-манипулятивной деятельности ребенка надо иметь в виду, что на первом году жизни эта деятельность не манипулятивная, а предметно-исследовательская. Беря в руки что-нибудь ребенок видит перед собой не предмет - а мир. Функциональность жизненно необходима ребенку для следующего периода жизни - 1 год-1,5 года, когда развивается предметно-манипулятивная деятельность на основе подражания. Так вот чтобы подражать манипуляциям с предметом ребенку необходимо набрать огромную базу знаний о функциях предметов и о их свойствах.

Загружая пространство догодовалого ребенка игрушками родители рассеивают его внимание, тратят драгоценное время и мощнейший интеллект ребенка на бесполезную информацию.

Вы наверняка знаете, по какой схеме родители маленького ребенка используют игрушки: предположим есть 20-30 как минимум разных игрушек, к которым ребенок теряет интерес через несколько дней, родители обычно оставляют 5-6 игрушек, остальные прячут, когда эти надоедят, достают следующие 5-6. Вы представляете себе сколько времени и внимания ребенок тратит на то, что бы по кругу исследовать оди и те же 20-30 бесполезных предметов? А чтобы ребенок "играл" и не мешал маме его сажают в манеж, чтобы не дай бог с реальными вещами не познакомился...

существует тысяча способов продать взрослым людям бесполезные вещи, особенно родителям - развивающие игрушки, брендовые игрушки, модные игрушки, натуральные игрушки, обогащение среды. Среднестатистический ребенок задыхается в куче игрушек.

Представьте себе ученого-физика, которого поместили в мир, созданный, скажем, картиной Дали. Ученый тратит 10 лет жизни на то, чтобы исследовать законы, проводит эксперименты, пишет тома научных трудов. и вот через 10 лет ему говорят - "а ты знаешь, это не настоящий мир, это все было просто, чтобы ты был чем то занят , а смысла в этом никакого нет" Вот примерно это делают игрушки с маленьким ребенком(подчеркиваю - это я имею ввиду ребенка до года)

Я говорю в первую очередь о особенностях восприятия маленького ребенка - а именно о том, что он не воспринимает предметы и явления дискретно, в отрыве друг от друга, он воспринимает все целиком. И о перегруженности современных детей бедными для познавательной активности предметами(т.е. игрушками) Вот кастрюля - это очень богатый предмет. Ребенок видит - мама берет кастрюлю, наливает туда воду(а он сует туда руки) потом насыпает крупу(крупу тоже обязательно пощупать), а потом достает оттуда кашу, моет кастрюлю, ставит на своё определенное место, а еще она блестит гремит, закрывается крышкой и т.п. и т.д. - и вот все это явление для малыша - это кастрюля. Т.е. это не предмет и не в первую очередь предмет, а все что с предметом вообще происходит и все его разнообразные характеристики. Как выше было правильно сказано - ребенок не воспринимает предмет в отрыве от действия. Игрушка с этой точки зрения малоинтересна. Ребенок бывает привлечен яркостью, шуршанием, и прочими обманками, силится понять что это за явление... и теряет интерес неизбежно. Поэтому производители стараются напихать побольше всего в игрушку - чтобы и шуршала и гремела и светилась и черте знает что. Чтобы убедить родителя что он не зря потратил деньги. Ребенку до года нужно явление а не предмет, т.е. предмет и все что с ним происходит. И в первую очередь то, что с ним делают взрослые, близкие взрослые. Поэтому малышей так привлекает любая вещь в руках родителя - потому что в действии предмет становится явлением.

Исследовательскую деятельность можно и нужно начинать задолго до второго полугодия. Собственно говоря она и начинается - как только ребенок нашел свои ручки - он их затянул в рот, исследовал. Потом схватил рукой мамин палец - и туда же и.т.п. и т.д. Для того, чтобы в первом полугодии развивать ребенка ему необходимо быть максимальное время при маме, наблюдать её деятельность и по мере возможностей, участвовать в ней. Это то, что касается именно развития познавательной активности и набора впечатлений.

Что касается игр с ребенком на первом году - то они должны быть больше направлены на взаимодействие с мамой(или папой), чем на познавательную активность: потешки, игровой массаж, игровая( или еще называют пестовальная) гимнастика. И петь надо ребенку много, постоянно надо петь или ритмические потешки приговаривать - это самое лучшее развитие.

UPD: Да, вот еще одно вспомнила - есть одна ситуация, когда игрушка-поглотитель внимания бывает полезна: поездка в автокресле. Тут ситуация безвыходная - в определенный момент ребенок перестает засыпать в автокресле, но в тоже самое время еще не может толком смотреть в окно, разговаривать, читать книжки и т.п. Юра где-то в 10-13 месяцев протестовал при пристегивании в автокресло, рыдал и огорчался очень, что лишают подвижности и надо сидеть. Вот в этот период нас очень выручала зомбо-шайтан-арба(музыкальный "развивающий" столик): отвлекала от грусти и помогала усыпиться. Лучше, наверное, петь и рассказывать сказки или читать(если есть возможность) , но Юру, к примеру, стихи и песенки в этой ситуации не радовали. Понятное дело, тут уже речь не о потребностях ребенка идет а о минимизации стресса.

имя юрий характеристика

www.babyblog.ru

Как выбрать игрушку ребенку до 1 года? | Дом и семья

Потому, что игрушка была куплена слишком рано или слишком поздно, ребенку не интересно с ней играть. Так как же не ошибиться в выборе, что лучше всего подарить крохе, который еще не отметил свой первый день рождения?

Выбирая игрушки, в первую очередь смотрите не на цену изделия, а на ее безопасность. А уже потом стоит обращать внимание на ее привлекательность. Мы расскажем, что можно купить ребенку в определенные периоды его жизни. Малыш быстро растет и развивается, поэтому и интересы у него меняются. То, что было интересно вчера, сегодня уже забыто.

1 месяц. В этом возрасте ребенок еще не играет с игрушками, однако можно приобрести такие, которые вешают над кроваткой или на коляску. Малыш будет за ними наблюдать. Только не покупайте изделия, которые издают громкие звуки, музыка должна быть тихой и приятной. Фото: Depositphotos

2 месяца. Уже можно дать ребенку в руку погремушку, он будет пытаться с ней играть. Также желанным подарком станет неваляшка. Выбирайте игрушку, которая будет улыбаться, с приветливым лицом. Фото: Depositphotos

3 месяца. В этом возрасте дети очень любят погремушки, поэтому их должно быть много. Также можно купить ребенку небольшие резиновые игрушки: зайчиков, собачек, с которыми ему будет интересно. Фото: Depositphotos

4 месяца. Все так же актуальны погремушки, от которых ребенок не хочет отказываться. Но у него вызовет неподдельный интерес небольшой мячик.

5 месяцев. Ваш малыш уже подрос, у него появляются любимые и нелюбимые игрушки. Чем он будет играть? Ему все еще интересны погремушки, но уже более сложной формы. Еще можно купить ребенку первые книжки-малышки, сделанные специально для маленьких детей, кубики, небольшие мячики. Он с удовольствием играет с маленькими пупсами или же мягкими игрушками, если они не слишком большие. Фото: Depositphotos

6 месяцев. Уже можно купить дочке куклу, а сыну — его первую машинку. Интересны будут и пирамидки, и всевозможные развивающие игрушки, которых сейчас также много в магазинах. Фото: Depositphotos

7 месяцев. Все также актуальны машинки и мягкие игрушки, резиновые животные. Ребенок будет рассматривать книжки с «пищалками» и другими интересными дополнениями.

8 месяцев. Что еще можно купить ребенку в этом возрасте? Прежде всего, игрушки для ванной: плавающих уточек, лягушек или корабликов. Ему понравится играть с ними в воде. Его заинтересуют барабан или детское пианино. Дети очень любят мячики, которых можно приобрести не один, а несколько. Понравятся им и машины на веревочке. Фото: Depositphotos

9 месяцев. Ваш малыш уже совсем большой. Он не только растет, но и развивается. Поэтому пора покупать ему матрешек, коробочки или кубики, куда можно вставлять различные детали, всевозможные головоломки и т. д. Ребенку будет интересно что-то доставать, вкладывать в специальное отверстие, просовывать.

Фото: Depositphotos

С 10 месяцев до 1 года. Ему нужны детские развивающие книжки, а также машинки и куклы. Можно покупать заводные игрушки. Ему очень понравится, как прыгает цыпленок или бегает заводная собачка. В этот период это самые востребованные игрушки. Фото: Depositphotos

Конечно, все дети разные, поэтому выбирают игрушки по своему вкусу. Но все же стоит учитывать возраст ребенка, так как до некоторых игрушек он пока просто не дорос. Они так и будут пылиться на полке или же сломаются, потеряются, пока он дорастет до них. Не стоит выбрасывать деньги «на ветер», тем более что для молодой семьи важна каждая копейка.

Что еще почитать по теме?

Какие игрушки полезны для детей?Как выбрать игрушки для новорожденного?Как сшить мягкую игрушку?

shkolazhizni.ru

Какие игрушки нужно покупать ребенку до 1 года

У вас в семье появился долгожданный малыш. Счастливые родственники ходят по детским магазинам и готовы скупить на радостях все игрушки. Здесь и большие меховые медведи, дорогостоящие громкоговорящие игрушки, огромные куклы и дома для них. Все это будет пылиться и еще долго ждать своего часа. А пока направьте свое внимание на молодую маму - подарите ей красивый букет цветов от известной компании Мегафлауэрс. Он долго будет радовать своим свежим видом. А что нужно малышу для его развития?

От 0 до 1 месяца

Первой игрушкой является погремушка. Начиная со второй недели малыш, научится постепенно следить за ней взглядом и реагировать на звук.

От 1 до 2 месяцев

Эти же погремушки можно вкладывать в ручки малыша, вырабатывая у него хватательный рефлекс. Полезную роль сыграет мобиль, подвешенный над кроваткой. Ребенок будет не только следить за движением игрушек, но и успокаиваться под его мелодичное звучание.

От 2 до 3 месяцев

Малыш продолжает познавать мир и с удивлением разглядывает звенящие, шуршащие и гремящие мягкие игрушки, поворачивает на звуки головку и пытается схватить поданную погремушку.

От 3 до 4 месяцев

Ребенок уже переворачивается на бок и удерживает поднятую головку. Ему будет интересен развивающий коврик, на котором прикреплены колокольчики, зеркальца, шарики разного цвета.

От 4 до 5 месяцев

Малыш с удовольствием играет пищалками, стучит по металлофону, барабану. Он старается ухватить не только игрушки, но предметы домашнего обихода, вещи. На развивающий коврик можно добавить новые игрушки. У ребенка начинают прорезываться зубки, и он все тянет в рот. Поэтому впору купить ему игрушки-прорезыватели для зубов.

От 5 до 6 месяцев

Ребенок с интересом достает игрушки из корзины, ему можно купить зверюшек и кукол: он будет показывать их части тела. Ему будут понятны машинки с крутящимися колесами, пирамидки, стаканчики разного размера.

От 6 до 7 месяцев

Подходящими игрушками для этого возраста будут те же пирамидки и куклы, машинки и книжки-игрушки, кубики и плавающие уточки. Только малыш более осознанно будет с ними играть.

От 7 до 8 месяцев

Малыш уже хочет покачаться, пролезть по что-нибудь, построить и поломать. Он может долго строить башню из деревянных кубиков, пинать мяч, стучать по клавишам, рассматривать книгу, играть с музыкальными игрушками.

От 8 до 9 месяцев

Мальчики этого возраста уже интересуются ролевыми играми, а девочки – куклами. Малыши дольше занимаются с пирамидками, детской посудой, примеряют одежду, разглядывают себя в зеркало.

От 9 до 10 месяцев

Дети пытаются сложить крупные пазлы, простые конструкторы. Ребенок этого возраста уже осваивает движение. Он везде ищет опору, пытаясь встать. Поэтому уберите с проходов неустойчивые предметы интерьера, цветы – это небезопасно для малыша. Подходящими игрушками для него станут каталки, коляски для кукол. Им нравится танцевать под музыку, поэтому актуальными остаются музыкальные игрушки.

От 10 до 11 месяцев

Малыш хорошо играют с заводными игрушками, железной дорогой. У них появляются любимые книжки, они внимательно слушают любимые стишки.

От 11 месяцев до 1 года

У годовалого ребенка уже сформировались определенные предпочтения и потребности. Дарите малышу интерактивные игрушки, мяукающие и гавкающие, заводные и инерционные. Покупайте игрушки для песочницы, устанавливайте качели. Для физического развития можно приобрести шведскую стенку, машинку или велосипед.

chudomamochka.ru