+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

141. Гигиенические требования к детским игрушкам. Гигиенические требования к детским игрушкам


ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус, возбуждает фантазию.

Таким образом, при умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам.

Министерство образования РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода.

В вытяжках из игрушек для детей старше 3 лет цинка не должно быть более 5 мг/л, мышьяка — 0,05 мг/л, свинца — 0,03 мг/л, кадмия — 0,001 мг/л, селена — 0,001 мг/л, ртути — 0,0005 мг/л, стирола — 0,1 мг/л.

Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В. Напряжение питания игрушек, подключенных к сети переменного тока, должно быть до 12 В и подаваться с понижающего трансформатора, установленного отдельно от игрушки. Не допускается применение автотрансформатора.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, ккуратное обращение с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкаI)ах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но К, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Игрушки требуют ежедневного ухода. Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

Гигиенические требования к игрушкам

Игрушка — один из важных предметов детского обихода, с которым ребенок сталкивается с первых дней своей жизни.

Игрушки — это увлекательный и в то же время поучительный мир для ребенка, им принадлежит особая роль в физическом и умственном развитии, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят малышей в удивительный и прекрасный мир фантазии, чудес и волшебства; помогают ему освоиться с жизнью взрослых, понять их и подражать им. Игрушка формирует у детей любовь к труду, повышает их двигательную активность, развивает интерес к техническому творчеству, любознательность, наблюдательность; воспитывает художественный вкус и т. д.

В последние годы игрушкам стало уделяться очень большое внимание со стороны педагогов, художников, конструкторов, производственников и врачей, так как изменилось место игрушки в жизни ребенка. Игрушка сегодня — это своеобразная книга, читая которую ребенок узнает жизнь. Поэтому игрушки должны быть идеологически выдержанными, педагогически целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, темпераменту ребенка, а также быть безопасными и гигиеничными.

За разработкой, производством и продажей игрушек, предназначенных для детей всех возрастных групп, установлен государственный санитарный надзор. Производству и реализации подлежат игрушки, образцы и нормативно-техническая документация которых имеет положительное заключение органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Заключение выдается с учетом результатов гигиенической оценки игрушек, включающей органолептические, санитарно-химические и, при необходимости, другие исследования. При получении хотя бы одного, отрицательного показателя образец игрушки считается неудовлетворительным, дальнейшее исследование не проводится, образец игрушки от согласования отклоняется.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации и методов их исследования. При этом все требования устанавливаются в соответствии с возрастными группами детей, для которых они предназначаются, и с учетом коллективного пользования игрушками. Для обеспечения выбора игрушек не только родителями, но и работниками учебно-воспитательных учреждений, на потребительской упаковке указывается возраст детей, а также делается надпись о возможном виде опасности. Например, бумажные змеи и другие

летающие игрушки имеют следующее указание: «Внимание! Не использовать вблизи электропередач». Надувные игрушки с одной воздушной камерой имеют надпись: «Не использовать как спасательный круг» и т. д.

Для производства игрушек разрешаются только те виды сырья и материалов, которые не выделяют ни в воздушную, ни в модельные среды химических и токсических веществ в концентрациях, превышающих установленные нормы для воды питьевой и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. Использование утиля для изготовления игрушек запрещается. Такие немоющиеся натуральные материалы, как мех, шерсть, кожа и др., а также набивочные материалы применяются только после влажной их дезинфекции.

В целях предотвращения несчастных случаев, причиной которых могут явиться легковоспламеняемые игрушки, запрещается использование в их производстве целлулоида, материалов с меховой поверхностью которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

Игрушки серийного производства по форме, конструкции, внешнему виду, окраске должны соответствовать образцу — эталону и быть удобными, безопасными, гигиеничными. Поверхность игрушек должна быть гладкой, ровной, без трещин, заусенец, сколов; острые кромки и углы должны быть притуплены; острые концы крепежных деталей, гвозди, шурупы и т. п. должны быть скрыты, утоплены. Деталиигрушек для детейдо 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушке таким образом, чтобы они не могли быть ребенком отсоединены или разорваны. Составные частиигрушек для детейясельного возраста (пирамиды, наборы колец, шариков на стержне и др.) должны быть диаметром не менее 32 мм. В игрушках типа погремушек в качестве наполнителя используют материалы диаметром не менее 5 мм, объем которых во влажной среде не изменяется  более  чем  на  5%.

Требования по безопасности касаются и шнуров для игрушек на колесиках или роликах. Чтобы исключить возможность травмы кожных покровов кистей рук ребенка и снять мышечное напряжение рук, необходимое для удержания шнура, предусматривается минимальная толщина его для детей до 3 лет 2 мм, без узловых соединений, на конце шнура — ручка в виде шарика, цилиндра и т. п.

Игрушки должны по массе соответствовать силе ребенка и способствовать развитию его мускулатуры. Максимальная масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных ' или механизированных) не должна превышать 400 г для детей до 7 лет, 800 г — для детей от 7 до 10 лет. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, не должна превышать 100 г.

Дифференцированы требования к уровню шума, издаваемого игрушками. Так, уровень шума для всех игрушек не должен превышать 65 дБА на расстоянии 50 см от игрушки-; для игрушек, предназначенных для игр на открытом воздухе,— 75 дБА на расстоянии 50 см от игрушки; для игрушек, издающих импульсный шум в качестве игрового момента (например, одиночный выстрел), допускается уровень звука до 95 дБА «I» на расстоянии 25 см от игрушки. Уровень шума, издаваемого игрушками-моделями для спортивных соревнований на стадионах и треках, настроенными музыкальными игрушками, духовыми и ударными инструментами, не нормируется.

В целях исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей не должно превышать 12 В в игрушках для детей до 7 лет, 18 В — для детей старше 7 лет. Напряжение питания игрушек, подключенных к сети переменного тока (за исключением электрогирлянд и переключателей к ним), должно быть в пределах 12 В и подаваться с понижающего трансформатора, установленного отдельно от игрушки.

Большого внимания требуют оптические и настольно-печатные игры и игрушки. Гигиенические требования к ним устанавливаются с учетом имеющихся нормативных документов, направленных на профилактику близорукостиу детей. .Так, оптические игрушки с коррекцией угла зрения должны давать изображение предмета в фокусе высотой не менее 2,75 мм и иметь устойчивую фокусировку оптической системы без самопроизвольного изменения. Минимальное расстояние от глаз до рассматриваемого предмета в оптических игрушках без коррекции угла зрения должно быть 250 мм. Окуляр в фильмоскопах должен быть с четырехкратным и более увеличением. Для защиты второго глаза от света в фильмоскопах предусматривается специальная (темная и матовая) заслонка, находящаяся на расстоянии не менее 15 мм и не более 30 мм от глаза.

Бинокли без коррекции угла зрения должны иметь плоские параллельные стекла, стереоскоп с подвижной оптической системой — меняющееся устройство с межцентровым расстоянием от 50 до 64 мм.

Конструкция калейдоскопа должна исключать доступ детей к наполнителю. Стеклышки или кусочки пластмассы, применяемые в калейдоскопах, должны быть яркими, а светорассеивающее стекло иметь коэффициент светопропускания 0,5.

Для изготовления оправ объективов оптических игрушек непосредственного наблюдения (калейдоскопы, бинокли, фильмоскопы и т. п.), соприкасающихся с лицом, должны применяться полистирол, полиэтилен высокого и низкого давления или другие материалы, разрешенные органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы для изготовления изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

При изготовлении настольно-печатных игр текст должен быть напечатан только контрастным цветом, высота букв не менее 1,75 мм дляигр детейв возрасте старше 10 лет и не менее 2,30 мм для детей до 10 лет. Рисунки  (рельеф) игр должны быть четкими.

В .целях предупреждения травматизма запрещается в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Лук» и др. использовать в качестве метательных снарядов острые предметы, взрывчатые вещества и т. п. Наконечники метательных снарядов должны быть защищены посредством мягкойрезиныили присоски диаметром не менее 20 мм. Допускается изготавливать стрелы с магнитными присосками (кругами) на конце диаметром не менее 20 мм. Кинетическая энергия на вылете снарядов не должна превышать 0,5 Дж. Игрушки, имитирующие холодное оружие (шпага, кинжал, нож и др.), не должны иметь острых концов и режущих кромок.

В связи с тем что дети, особенно младшего возраста,  все,  что  попадает  им  в  руки,  берут  в  рот, непременным условием при изготовлении игрушек является стойкость их поверхностного окрашивания. При этом декоративно-защитное покрытие игрушек должно быть стойким не только к действию влажной обработки, но и к действию слюны и пота. При мытье игрушек в течение 3 мин горячей водой (температура 60° С) с мылом, а также при воздействии растворов — имитаторов слюны и пота внешний вид игрушки не должен изменяться.

Детали музыкальных духовых игрушек (свистульки, дудки, губные гармошки и т. п.), предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. Кроме того, данные игрушки рекомендуются только для индивидуального пользования.

При продаже игрушек такого типа должны также соблюдаться определенные гигиенические требования, а именно: каждая игрушка должна иметь индивидуальную упаковку; нарушать упаковку и опробывать игрушку запрещается и покупателю, и продавцу. У продавца должен быть демонстрационный образец. Проверка игрушек на звук при их изготовлении и контроле должна проводиться с помощью воздуходувной установки.

Учитывая сложность ухода за ворсованными и мягконабивными игрушками, а также специфику использования их в условиях организованных детских коллективов, рекомендуется такие игрушки приобретать только для индивидуального пользования или для детских учреждений в качестве дидактических пособий.

В организованных детских коллективах каждая возрастная группа должна иметь свой набор игрушек, игр, конструкторов и пр. Отдельные наборы игрушек должны быть выделены для изолятора и игры на участке. Игрушки хранят в специально отведенных местах;   их  подвергают  соответствующей   обработке.

Вновь приобретенные игрушки (за исключением ворсованных и мягконабивных) перед поступлением в групповые необходимо помыть в течение 15 мин проточной водой (температура 37° С) с мылом и затем высушить на воздухе. Резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные игрушки надо тщательно отжимать.

В дальнейшем игрушки в 1-й группе раннего возраста надо мыть аналогичным способом 2 раза в день, в более старших группах — в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают по мере ее загрязнения. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня следует дезинфицировать бактерицидными лампами в течение 30 мин, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Пенолатексные ворсованные игрушки обрабатывают согласно инструкции завода-изготовителя.

Педагоги,, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом иразвитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей. Особой предосторожности требует выбор игрушек для детей раннего и ясельного возраста. Нельзя давать ребенку ту игрушку, которая для него не предназначена и с которой он вследствие своих физических и умственных способностей справиться не сможет.

Под постоянным контролем работников СЭС находятся все производственные помещения, в которых изготавливают игрушки (игры), а также торговые и складские помещения, предназначенные для хранения и реализации их. Работа осуществляется с учетом требованийСанПиН№ 42-125-4148—86.

В соответствии с действующими инструкциями по проведению обязательных профилактических медицинских обследований работники, непосредственно связанные с изготовлением и реализацией игрушек (игр), подвергаются общему осмотру терапевтом и обследованиям на туберкулез — при поступлении на работу и в дальнейшем раз в год

Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепкидолжны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящихсанитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим,физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническимпоказателям (пункты 2.3.2. – 2.3.16.).2.3.2. В игрушках не допускается применение древесины счервоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые илиострые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки,осколки стекла или пластмассы и другое), горючих газов и горючихжидкостей.2.3.3. В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха,кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерныхнедублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочныхгранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек,подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается болеечем на 50%.2.3.4. В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стеклав том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.2.3.5. В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до10 лет пайка не допускается.2.3.6. Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненныхжидкостью или другим наполнителем.2.3.7. В наборах предметов-реактивов для опытов не допускаетсяприменение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующихтакие соединения в процессе проведения опытов.2.3.8. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким квлажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и росписьпогремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.2.3.9. Масса погремушек должна быть не более 100 грамм.2.3.10. В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграцияхимических веществ 1 класса опасности.2.3.11. Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, частии принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечатьтребованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим,физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям,установленным настоящим разделом санитарных правил.

studfiles.net

141. Гигиенические требования к детским игрушкам

Игрушки - важнейшее средство воспитания ребенка. Они способствуют его своевременному нервно-психическому и физическому развитию, а также развитию речи, памяти, эмоций, положительно влияют на настроение и поведение. Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т. е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета. Выбор игрушки зависит, прежде всего, от возраста ребенка. В грудном возрасте игрушки должны стимулировать движения (хватание, протягивание рук, бросание). С этой целью обычно используют: погремушки, шарики, кольца. Для детей от 1 года до 3—4 лет игрушки усложняются и становятся еще более разнообразными (мячи, каталки, грузовики, автобусы, кубики и т. д.). Они развивают координацию движений, ориентировку, стимулируют детское творчество, активное действие. У детей от 3—4 до 5—6 лет большой любовью, пользуются образные игрушки: куклы, животные, транспорт, предметы обихода. Музыкальные игрушки (органчики, барабанчики, детские рояли, гармоники), точно настроенные, правильно звучащие, развивают слух и музыкальную память ребенка. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки. Играя с ними, дети учатся различать цвет, форму, величину предмета. К таким игрушкам относятся матрешки, пирамиды, мозаика, разборные грибки. Для детей 6—7 лет большое значение приобретают тематические наборы, настольные печатные игры, лото, картинки. В играх детей дошкольного возраста значительное место занимают разнообразные технические игрушки: строительный материал, конструкторы. Важное значение для физического развития детей имеют мячи, обручи, прыгалки, вожжи, серсо. Эти игрушки объединяют и организуют детей для игр на воздухе, укрепляют детский организм. Игрушки являются предметом постоянного и широкого пользования и к ним предъявляются строгие гигиенические требования. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц. Диаметр составных частей игрушек для детей в возрасте до 3- лет (пирамиды, наборы колец или шариков на стержнях) должен быть не менее 30 мм при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические и пластмассовые гранулы диаметром не менее 5 мм. Детали погремушек прочно скрепляются; резиновые и пластмассовые надувные игрушки обязаны иметь клапан с надежно закрепленной пробкой. Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать 400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей младшего школьного возраста. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ. В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В. Для детей старшего школьного возраста разрешается изготовление электромеханических игрушек, подключаемых в сеть переменного тока (127—220 В), при наличии понижающих устройств и надежной электроизоляции. Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. Совершенно недопустимо искаженное изображение рассматриваемых предметов или самопроизвольное изменение фокусировки оптической системы игрушки. В оптических игрушках без фокусирующего устройства (например, калейдоскоп) расстояние от глаз до рассматриемого изображения не должно быть меньше 250 мм. Бинокли без коррекции зрения должны иметь плоские параллельные стекла. В оптических игрушках непосредственного наблюдения (калейдоскопы, фильмоскопы, бинокли и т. д.) оправу, касающуюся кожи лица, делают из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию. Это относится и к деталям музыкальных игрушек, которые дети берут в рот или прикладывают к губам. Такие игрушки упаковываются поштучно в закрытые пакеты из полимерных пленочных материалов. При продаже продавцу запрещается опробовать их и нарушать целостность упаковки. В целях предупреждения травматизма в игрушках типа «Ружье», «Пистолет», «Пушка» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов любые острые предметы и взрывчатые вещества; метательные снаряды должны иметь предохраняющие устройства в виде наконечников из резины или других мягких и упругих материалов. При отделке твердых игрушек используют клеевые и масляные краски ярких цветов, на которые сверху наносят 2—3 слоя прозрачного лака или-натуральной олифы до образования прочной нерастворяющейся пленки. Прочность фиксации красок проверяют при мытье игрушек горячей водой с мылом (t=60°С) в течение 3 мин и 2% раствором хлорной извести (t=16—18°С) в течение 3 мин и последующей выдержки в течение 2 мин в 1% растворе соляной кислоты, 1 % растворе едкой щелочи (КОН) и в 1% растворе соды NaНСОз). При прочной фиксации красок растворы остаются бесцветными. Если же один из растворов приобрел характерный оттенок красителя, то фиксация считается неудовлетворительной, при этом изменяется и внешний вид игрушки: поверхность ее теряет блеск, становится матовой, неравномерно окрашенной. Наиболее гигиеничными, легко поддающимися чистке и дезинфекции являются игрушки из резины, невоспламеняющихся пластмасс, поролона. Металлические и деревянные игрушки также широко представлены в детских учреждениях. Однако есть игрушки, непригодные для коллективного пользования,— мягкие и духовые музыкальные. Мягкие игрушки быстрее и значительнее загрязняются, обсеменяются микрофлорой, а возможности их санитарной обработки ограничены. Духовые музыкальные игрушки (губные гармошки, дудки, свистульки) дети постоянно берут в рот, что создает возможность взаимного инфицирования. Эти игрушки предназначены для индивидуального пользования. В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается. Так как наполняемость ясельных и дошкольных групп составляет 20—25 детей, то, естественно, что игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний; особенно кишечных инфекций и глистных инвазий (заражение острицами, карликовым цепнем, аскаридами, власоглавом). Игрушки в групповых комнатах следует хранить на открытых стеллажах и поддерживать в строгой чистоте. В младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в специальном тазу, который должен быть промаркирован. Игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают таким же образом ежедневно в конце дня. Металлические игрушки обмывают горячей водой (Ъ не ниже 80°С) и высушивают. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом. Мягкие игрушки следует ежедневно очищать от пыли и дезинфицировать. Обработку от пыли можно производить путем выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом. Обеззараживание следует проводить естественным ультрафиолетовым излучением (выставлять их на прямой солнечный свет). Наилучший бактерицидный эффект достигается при облучении мягких игрушек бактерицидной ультрафиолетовой лампой в течение 30 мин на расстоянии 25 см. При большем расстоянии от лампы время облучения следует увеличивать. Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха детских учреждений. Одним из важных мероприятий является борьба с пылью. Для этого необходимо благоустраивать и максимально озеленять участок детского учреждения, регулярно проводить очистку и поливку территории. Перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для очистки обуви (скребки, щетки, половики). В помещении все дети и обслуживающий персонал пользуются сменной обувью, что существенно снижает загрязненность и запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек. Последние следует ежедневно чистить пылесосом или выколачивать во дворе, а затем протирать чистой влажной щеткой. Снижению запыленности и бактериальной загрязненности воздуха, игрушек и оборудования в детских учреждениях способствует также регулярная уборка помещений в групповых блоках. Текущую влажную уборку горячей водой следует проводить 2 раза в день во время прогулок детей. При возникновении в группе инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, болезнь Боткина, скарлатина и др.) текущую уборку необходимо проводить с использованием дезинфицирующих средств. Детские игрушки в этом случае следует кипятить, а не выдерживающие кипячения обрабатывать дезинфицирующими растворами. Кроме текущей влажной уборки, еженедельно проводят генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих средств и 0,5% осветленного раствора хлорной извести. Для борьбы с пылью и бактериальным загрязнением воздуха следует регулярно проветривать помещения. Использование веранд для дневного сна оказывает заметное положительное влияние на состояние воздушной среды в игровых комнатах: бактериальная загрязненность воздуха игровых комнат при наличии веранд в 6.5 раза ниже, чем при их отсутствии. Губительное действие на микрофлору помещений детских учреждений оказывает солнечная радиация. Прямые солнечные лучи должны попадать в помещение в течение 3 ч в день, что достигается только при оптимальной ориентации основных помещений для детей. Такой наилучшей ориентацией для всех районов нашей страны является южная сторона. Не следует забывать, что источником интенсивного бактериального загрязнения воздуха, игрушек и прочего оборудования в детских учреждениях могут явиться сами дети и персонал. Такая опасность возникает при острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей — катаре, ангине, бронхите, трахеите, гриппе, когда из носоглотки в большом количестве выделяются патогенные штаммы стафилококков и стрептококков. При разговоре, кашле, чиханье происходит обильное обсеменение воздуха, окружающих предметов, в том числе игрушек. Поэтому совершенно необходимо при утреннем приеме выявлять заболевших детей и не допускать их в детское учреждение. Для игр детей во время прогулок в детских учреждениях используют специально выделяемые игрушки и игровой инвентарь, которые хранятся под навесом игровой площадки во встроенном шкафу. Серьезное внимание персонал детских учреждений должен уделять воспитанию гигиенических навыков у детей.

studfiles.net

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ДОУ

Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие, играет существенную роль в воспитании и обучении. Поэтому в ДОУ необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними. Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус. При умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка. Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки. Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам. Министерство образования и науки РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек и их экспертизе, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций. Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка. Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода. Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет). Применение мягких игрушек в ДОУ ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста. Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Окраска игрушек должна быть прочной. Игрушку моют горячей водой (60 °С[W19] ) с мылом не менее 3 мин, если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна. Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края, без быть выступающих острых углов и мелких, легко отделяющихся частей. Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм. Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В. Дети должны поддерживать порядок в игровом хозяйстве., аккуратно обращаться с игрушками. Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для них местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен. Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках. В целях предупреждения инфекционных заболеваний в ДОУ должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

 

Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие, играет существенную роль в воспитании и обучении. Поэтому в ДОУ необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус.

При умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам.

Министерство образования и науки РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек и их экспертизе, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода.

Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Применение мягких игрушек в ДОУ ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. Игрушку моют горячей водой (60 °С[W19] ) с мылом не менее 3 мин, если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края, без быть выступающих острых углов и мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В.

Дети должны поддерживать порядок в игровом хозяйстве., аккуратно обращаться с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для них местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в ДОУ должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

 

Предыдущая18192021222324252627282930313233Следующая

Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 68;

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском Google…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  1. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  2. III. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ
  3. IV. Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
  4. IX. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей
  5. V. Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
  6. VI. Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
  7. VI.Судовые системы. Назначение, классификация, требования Регистра и других классификационных обществ.

refac.ru

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ

Медицина ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ

просмотров - 214

Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. По этой причине необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус, возбуждает фантазию.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, при умелом применении игрушка может стать действенным средством всœестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделœение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

С учетом важной роли игрушки во всœестороннем развитии ребенка в настоящее время определœены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 ᴦ.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам.

Министерство образования РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек, а также согласует всœе новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода.

В вытяжках из игрушек для детей старше 3 лет цинка не должно быть более 5 мг/л, мышьяка — 0,05 мг/л, свинца — 0,03 мг/л, кадмия — 0,001 мг/л, селœена — 0,001 мг/л, ртути — 0,0005 мг/л, стирола — 0,1 мг/л.

Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, в связи с этим рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определœение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. В случае если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 ᴦ.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателœей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В. Напряжение питания игрушек, подключенных к сети переменного тока, должно быть до 12 В и подаваться с понижающего трансформатора, установленного отдельно от игрушки. Не допускается применение автотрансформатора.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, ккуратное обращение с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкаI)ах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но К, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Игрушки требуют ежедневного ухода. Важно заметить, что для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха крайне важно промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, всœе игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые крайне важно мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек крайне важно их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.

Читайте также

  • - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ

    Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный... [читать подробенее]

  • - Гигиенические требования к игрушкам

    Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении. На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном... [читать подробенее]

  • - Гигиенические требования к игрушкам

    Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении. На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    7 гигиенические требования к игрушкам

    7.9. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ Игрушки должны быть безопасными (по конструкции, токсикологическим и микробиологическим показателям, по характеристикам электро- , взрыво- и пожаробезопасности), соответствовать возрасту и сезону года, правильно использоваться.

    Возрастные особенности развития и потребности в игрушках. К концу 1-го, в начале 2-го месяца ребенок учится видеть предметы, слышать различные звуки. В этот период крупные, яркие, не многоцветные шары, погремушки следует показывать, перемещая их из стороны в сторону.

    С 3 мес подвешенная над кроватью игрушка привлекает внимание, рассматривание ее вызывает радость, улыбку, гуление, оживленные движения руками и ногами.

    В возрасте от 3 до 5 мес для развития движений рук (захватывания и ощупывания) погремушки, кольца с привязанными к ним игрушками, колокольчики, звоночки, яркие и удобные для захватывания, подвешивают над грудью ребенка на расстоянии вытянутой руки.

    От 5 до 7 мес ребенок учится удерживать игрушку, протянутую взрослым, размахивать ею, перекладывать из одной руки в другую, бросать. Ребенок берет игрушку в рот, сосет ее, лижет и т.д.

    От 7 до 9-10 мес ребенок постукивает игрушками, бросает их и начинает использовать игрушку по назначению - катать мяч, вкладывать мелкие предметы в более крупные. Прежде чем дать ребенку игрушку для самостоятельной игры, следует несколько раз показать как ею пользоваться, проделать движение рукой ребенка и проследить, как это он делает сам. Игрушки-вкладыши (матрешки, бочонки, пятистенные кубики, мисочки, коробочки, кастрюльки с легко открывающейся крышкой) должны иметь не более 2-3 предметов. Хорошо иметь игрушки, побуждающие детей к ползанью - яркие, устойчивые. Ставят игрушку перед ребенком и удаляют ее при его приближении. Приходится за ней ползти, особенно если это резиновая и звучащая игрушка.

    С 9-10 мес развитию движений рук способствует игра несложными пирамидками из колец или шариков, кубиками, кирпичиками, игрушкамивкладышами, песочницами различных видов. Ребенка привлекают и сюжетные игрушки (куклы, разнообразные животные), с которыми он умеет проделать всего 2-3 несложных действия - баюкать, катать на машине. Он также любит издающие звуки игрушки (куклы, утки, кукушки) и небольшие машины.

    В возрасте 1 года 3 мес - 2 лет ребенок подражает разнообразным сначала отдельным действиям взрослых - кормит куклу, ставит ей градусник, а затем отображает ряд последовательных действий взрослых - кормит куклу, одевает ее, идет с ней гулять, укладывает спать. Ребенок, разговаривая с игрушками, спрашивая об их качествах, овладевает речью, усваивает названия игрушек и действия с ними. Поэтому ребенку нужны разнообразные животные, одетые куклы, кукольная мебель и посуда.

    Кроме сюжетных игрушек, ребенку нужны кубики, строительный материал, пирамидки, каталки, машины.

    У ребенка 2-3 лет постепенно формируется воображение. Используя кроме игрушек разнообразные предметы, он наделяет их в своем воображении свойствами, которые им в действительности не присущи: стул может стать конем, машиной, поездом и т.д. Развиваются наблюдательность и умение подражать, позволяющие ребенку отобразить в игре отдельные моменты действий врача, продавца, парикмахера, шофера, некоторые элементы сюжета сказок. Поэтому ребенку нужны игрушки, своим видом наталкивающие его на воспроизведение тех или иных действий, которые ему приходилось наблюдать в жизни. Кроме кукол с одеждой, мебелью и посудой для них, нужны игрушки, изображающие сказочных героев, животных и птиц, строительный материал, большие пирамиды, машины различных видов - самосвал, подъемный кран, паровоз с вагонами, трамвай и т.д.

    Ребенок 3-4 лет более самостоятелен в игре. В процессе игры у него уточняются представления и формируется правильное отношение к окружающему, расширяются интересы, обогащается язык, развиваются мышление и воображение. Игры содействуют воспитанию характера ребенка, его чувств. Ему нужны игрушки для отображения более сложных действий, наблюдаемых им в жизни: разнообразная мебель (буфет, гардероб) и посуда (столовый и чайный сервизы). При играх с мячом надо создать условия для попадания им в цель. Интересуют ребенка и движущиеся (заводные) игрушки. Приобретая их следует выбирать игрушки только с плавным движением, так как игрушки с внезапным движением (например прыгающая лягушка) могут испугать ребенка, а последствия испуга не у всех детей проходят одинаково быстро и бесследно.

    Ребенку с 2-4 лет нужно давать различные материалы: лоскуты ткани, колеса, дощечки, палочки, из которых он сам под руководством и с помощью родителей может делать игрушки и строить.

    Выбор игрушек для прогулки на воздухе в любую погоду в соответствии с сезоном года. Зимой следует брать игрушечные саночки, лопатку, метелку, вожжи, вертушки. Ребенку надо показать, как строить маленькую горку, катать с нее саночки, возить в саночках снег и т.д.

    Весной и осенью для игр в движении нужны каталки различных видов, маленькие машины, мячи.

    Летом можно использовать предметы для игр с водой: лодочки, кораблики, резиновые и целлулоидные куклы, ванночки, посуду, лейки, ведерки, воронки. Для игр с песком нужны формочки, лопатки, ведерки,машины.

    Требования безопасности:

    - покрытие игрушки (краска, лак) должно быть прочным, нелипким, несмывающимся в теплой мыльной воде и в слюне; не должно иметь запаха.

    - игрушка не должна иметь острых краев, углов, которыми ребенок может травмировать себя. Поэтому удобны целлулоидные и резиновые, издающие звук игрушки (птички, зайчики, рыбки и т.д.).

    - игрушка не должна состоять из мелких частей - меньше 3 см, потому что ребенок может засунуть их в рот, нос, ухо, дыхательное горло.

    Правила приобретения игрушек. Приобретать можно игрушки как отечественные, так и импортные, имеющие сертификат соответствия, в котором указаны наименование выдавшего его учреждения ГОССТАНДАРТ, регистрационный номер, дата выдачи, и гигиенический сертификат.

    Не следует покупать на базаре "с рук" кустарные игрушки, продажа которых не контролируется учреждениями санэпидслужбы. Такие игрушки могут быть окрашены легко смывающимися красками и красками, содержащими ядовитые вещества. Легко растворимая в слюне или желудочном соке ядовитая краска может вызвать болезненные явления у ребенка вплоть до острого отравления.

    Убедившись, при осмотре покрытия игрушки, что оно нелипкое и прочное, а материал игрушки не имеет запаха, необходимо обратить внимание на форму и конструкцию. Она должна быть удобной и безопасной.

    Приобретая оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы и т. п.), следует убедиться, что использование их не вызывает напряжения зрения, исключает искаженное изображение предмета, мелькание и т. п.

    Они должны иметь достаточную силу увеличения, чтобы изображение букв (основной штрих) было высотой не менее 2,75 мм. В оптических игрушках и устройствах приближение предмета к глазам при рассматривании должно быть не ближе чем на 250 мм. В фильмоскопах должна иметься специальная заслонка для защиты нерабочего глаза от света, находящаяся на расстоянии не менее 15 мм от глаза. Обращенная к глазу сторона ее должна быть темной и матовой. Стереоскопы с подвижной оптической системой должны иметь устройство, изменяющее межцентровое расстояние систем стереоскопа в пределах 50-64 мм.

    В качестве метательных снарядов в игрушках типа "Пушка", "Ружье", "Пистолет" запрещается использовать любые острые предметы и взрывчатые вещества. Метательные снаряды должны иметь предохраняющие устройства в виде наконечников из резины или других подобных мягких и упругих материалов.

    Правила изготовления самодельных игрушек. Не использовать для игрушек материал, бывший в употреблении. Игрушки можно делать только из новых материалов: обрезков фанеры, новых лоскутов ткани, чистых опилок, новой бумаги и т.д. Не набивать игрушки передметами, диаметр которых менее 3 мм, горохом и зерном, которые разбухают в биологических жидкостях, а применять металлические или пластмассовые гранулы диаметром не менее 55 мм.

    При применении красок, лаков и других материалов, содержащих химические продукты, необходимо, чтобы они были допущены для изготовления детских игрушек учреждениями санэпидслужбы и не были легко воспламеняющимися и взрывоопасными. В игрушках с применением микроэлектродвигателей электрическое напряжение не должно превышать 12 В.

    В озвученных игрушках сила шума не должна превышать 65 дБ.

    Использование игрушек и гигиенический уход за ними. Загрязненная игрушка может быть причиной заражения ребенка различными видами глистов, яйца которых в большом количестве находятся в почве, на различных предметах, грязных руках и т. п. Через загрязненную игрушку могут передаваться возбудители различных болезней (скарлатины, дифтерии, дизентерии и др.).

    Болезнетворные микробы могут сохраняться и быть опасными различное количество дней, в зависимости от материала, из которого изготовлены игрушки. Выживаемость микробов на металле составляет 12 дней, на резине и дереве - 14 дней, на целлулоиде - 65 дней, а на игрушках из хлопчатобумажных тканей, бархата, плюша, меха – 79 дней. Учитывая, что обмывание мягких игрушек затруднительно, необходимо ограничить их приобретение. При пользовании этими игрушками необходимо: подготовить чистое место для игр, вымыть ребенку руки перед игрой и не допускать его к игре с немытыми руками, ежедневно тщательно чистить и проветривать игрушки на воздухе под прямыми солнечными лучами для обеззараживания, снимающуюся с кукол и животных одежду стирать и проглаживать горячим утюгом, хранить игрушки в недоступных для детей местах. Не разрешать играть этими игрушками другим детям, так как среди них могут оказаться больные.

    Игрушки из целлулоида, резины, металла, дерева, пластмассы и другого легко обмывающегося материала необходимо ежедневно в конце дня мыть горячей (50-60 С) мыльной водой. Игрушки, брошенные на пол, можно возвращать ребенку только вымытыми.

    Не следует разрешать другим детям пользоваться игрушками, которые они берут в рот, - дудочками, губными гармошками и др. Не нужно давать ребенку ломаные игрушки, от которых он может получить повреждения. Не следует давать ребенку все игрушки сразу, так как это рассеивает его внимание.

    Чистые игрушки нужно хранить в специально выделенном для них месте, и со второго года жизни следует приучать ребенка аккуратно складывать их туда после окончания игры.

    mognovse.ru