+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки". Детский сад тема недели игрушки


Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки" | скачать бесплатно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика «Мы - игрушки» Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.

Беседа «Истории об игрушках».Чтение «Мои игрушки» О. Крас 

Индивидуальная работа по звуковой культуреАртикуляционные упражнения.

Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры:«Карусель»

Выставка книг «Игрушки».иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Организованная образовательная деятельность

1 . ФЦКМ.  Тема «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

2. Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.

3. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах»

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер:

Гимн. пробуждения комплекс№2Массажные коврики.

Чтение худ литературы:

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей,

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы,

Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Неделя игры и игрушки. Старшая группа. | скачать бесплатно

1-ый день «Веселая игротека ».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

ДЕНЬ.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

           сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

           внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

           конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

           сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

          учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

          воспитывать бережное отношение к игрушкам.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Какие бывают игрушки" | скачать бесплатно

Понедельник

12.09

Вторник

13.09

Среда

14.09

Четверг

15.09

Пятница

16.09

Индивидуальная работа

Беседа «Как надо играть

с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Саша,

Влад Д)

Д/и  «Кто первым сложит вещи» - закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном (Алина Ч., Лев, Алина М.).

Д/и  «Застегни и расстегни» - закреплять умение пользоваться разными видами застежек (Семен, Кира, Вика).

Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать правильно руки, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем (Василиса, Алиса, Алина Ч.)

Д/и «Помним свои вещи» - узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей (Лев, Влад Ч.).

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

«Магазин игрушек» - развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

«Найди спрятанную игрушку»

 - развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.

«Запомни, на каком месте игрушка»- развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

«Что игрушка рассказывает о себе» - учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Сюжетно-ролевые игры

 Театрализованная сказка «Колобок» - развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Мы купили мебель для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

 «Кукольный театр» - совершенствовать умение распределять роли, способствовать умению создавать хорошее настроение.

«Магазин игрушек» -

совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                

Театрализованная сказка «Репка» - развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Рассказывание  о личных впечатлениях на тему

«Наши игрушки» под ред.

О. С. Ушаковой, стр. 200

- учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки

 есть дома.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

(ознакомление с пред. окружением,

с социальным миром)

«»

Комплексные занятия с.231

- закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; развивать познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Физическая культура

 (по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Лепка

«Робот» Д. Н. Колдина стр.47

- продолжать учить детей лепить знакомые предметы

конструктивным способом, закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета, учить делать предметы устойчивыми, развивать творчество.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие № 5 Л. С. Метлина, с.91

- познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы, продолжать закреплять навыки счета предметов, закреплять

умение раскладывать предметы

в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова

самый большой, маленький, больше, меньше, упражнять в счете предметов на ощупь.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Секция

«Морская звезда»

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Какие бывают  игрушки» О.В.Павлова стр.33

-учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции;

развивать координацию «глаз-рука», умение работать красками;  бережное отношение к игрушкам.

Развитие речи

Занятие № 3 с.29

под ред. Н.В.Дуровой

- учить детей делить на слоги двух – и трехсложные слова, познакомить с термином «слог», учить называть слова с заданным слогом.

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

Рисование

«Клоун и кукла»

Д. Н. Колдина стр.100

- развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица, учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок, учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы.

Исследовательская деятельность

«Вода принимает форму»

Н. В. Нищева стр.68

- расширять представления у детей о свойствах воды.

Подвижные игры

 «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

«Мокрые котята»

- учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

«Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

«Мокрые котята»

- учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

«Муравьи»

-- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

Труд

«Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

«Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.

 

«Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка.

«Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы.

«Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка.

Чтение

ХЛ

Л. Толстой «Лев и собачка»

Т. Александрова «Домовенок Кузька»

П. Бажов «Серебряное копытце»

В. Драгунский «Друг детства»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Планирование недели "Игры и игрушки" | скачать бесплатно

Дни недели

Режимный момент

Организация образовательного процесса

Понедельник

«Веселая игротека»

I половина дня

Открытие « Недели игры и игрушки»

Утренняя гимнастика

«Мы игрушки»

         Непосредственная образовательная деятельность

Конструирование: «Дом для куклы».

Прогулка

II половина дня

Беседа с детьми «Об истории игрушки»

Сюжетно-ролевая игра

«Кукольный театр»

Работа с родителями

Цель. Развивать интерес у детей к различным видам игр и игрушкам.

Цель. Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно, формировать чувство ритма и темпа.

 Цель. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель. Объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Цель. Развивать умение внимательно слушать рассказ воспитателя об истории игрушки, развивать воображение, речь, умение сопереживать.

Цель. Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, умение драматизировать, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре, развивать ролевой диалог.

Работа с родителями – создание стенда для родителей – план мероприятий на неделю «Игры и игрушки».

Вторник

«День русской народной игры и игрушки»

----------------------

Среда

«День подвижных игр»

I половина дня

Беседа с детьми о русских народных игрушках.

НОД  по развитию речи:

«Описание игрушек»

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Прогулка

II половина дня

Дидактические игры: «Кто где живет», «Времена года», «Собери картину»

Организовать выставку  «Моя любимая игрушка»

Работа с родителями.

------------------------------------

I половина дня

Утренняя гимнастика

НОД

«Физическое воспитание»

Прогулка

II половина дня

Отгадывание загадок об игрушках

Работа с родителями

Цель. Дать представление о народной игрушке, народных промыслах.

Цель. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Цель. Знакомство с народным творчеством.

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Волк во рву», «У медведя во бору».Цель. Порадовать детей, создавать определенный настрой.

Цель. Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь и эмоции детей.

Цель. Развивать интерес к игрушкам. 

Консультация для родителей: «Чем и как занять ребёнка дома»

-----------------------------------------------------------------

 Мини-эстафеты «Кто быстрее передаст», Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю», подвижные игры: «Волшебная змея», «Пчелы и медведь». Цель. Развитие двигательной активности, развивать соревновательные качества и умение работать в команде.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Совушка»,«Мышеловка».Цель. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Цель. Учить отгадывать загадки. 

Оформление папки-передвижки «Во что играют наши дети».

Четверг

«День сюжетно-ролевых игр»

I половина дня

  Утренняя гимнастика

Описание «Моя любимая игрушка»

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня»

Прогулка

II половина дня

Игры в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Мы строители».

Работа с родителями

«Едим в автобусе» (с разными остановками: «Дворец спорта», «Парк», «Магазин игрушек»). Цель. Развивать игровые умения детей, правила поведения в транспорте.

Цель. Развивать воображение, речь у детей, воспитывать умение внимательно выслушивать своих товарищей до конца.

 Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры «Шофер», «Едем в трамвае»,«Правила дорожного движения».Цель. Учить детей распределять роли, развивать творческое начало,  формировать интерес к совместным со сверстниками играм.

 Цель. Учить детей играть со сверстниками, распределять роли.

Оформление папки-передвижки «Игра – основной вид деятельности ребёнка».

Пятница

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

I половина дня

Беседа с детьми о театре, его возникновении его видах, значении.

НОД  художественное творчество

 «Роспись дымковской игрушки»

Прогулка

Труд на участке

Подвижные игры

II половина дня

Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров  (пальчиковыми, плоскостными, БИ-БА-БО).

 Цель. Уточнить знания детей о театре как  виде искусства, формировать желание быть похожими на положительных театральных героев.

 Цель. Познакомить детей с элементами дымковской росписи.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ванька-встанька» Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Цель.  Учить детей убирать игрушки на свои места.

Цель. Воспитывать умение слушать и воспринимать.

Цель. Развивать игровые взаимодействия,  учить распределять роли.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки – это радость!»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 14 ноября 2016 год

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г .Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски , карандаши.

Познакомить родителей с темой недели . игры.

НОД

П Ф

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины , пластмассы , дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность , мышление , речь. 2 Физическое развитие . Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием , бег с перешагиванием , упражнять в прыжках с продвижением в перёд .

Прогулка

П Ф ХЭ СК

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу , кому принадлежит , развивать наблюдательность , знание . П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска ( Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

 

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Р ХЭ СК

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами .»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

 

Вечер

Ф Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание . Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление ,действие. (Тимур, Дима.В, ) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания .(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка . Пластилин , дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

П СК Ф

Наблюдение за красотой сверкающего снега ,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки" подготовительная группа - «Дошколенок.ру»

 

Среда

08.10.2014

 

 

 

 

 

 

Тема дня:

«День подвижной игры»

 

Вид детской деятельности:

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Задачи: закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числами и цифрой.  Познакомить с образованием числа одиннадцать; новой счётной единицей – десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; часам: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;

Методы и приемы:

- словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

- квадраты, кружочки.

- карандаши.

- рабочие тетради.

 

Логика образовательной деятельности: (Колесникова, стр.40)

 

 

 

Вид детской деятельности:

ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- формировать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;

- упражнять в  правильном произношении звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в» и «ф».

Методы и приемы:

- словесный

-рассказ

Материалы и оборудование:

Игрушки – лисёнок, щенок.

 

Логика образовательной деятельности:

(О.А. Ушакова, стр.165)

 

Вид детской деятельности:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развтие»

Логика образовательной деятельности:

(см.план музыкального руководителя)

 

 

 

 

Утро:

Рассматривание альбомов, иллюстраций. Цель: развивать любознательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Серёжей О., Тимуром Ш. Цель: упражнять в умение перепрыгивать через предметы.

ЗОЖ. Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду.

Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

 

Прогулка.

Наблюдение за солнцем

Цели: - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно  солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями;

Индивидуальная работа

С Тимуром, Глебом.Цель: упражнять в беге на перегонки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра.

«Магазин игрушек».Цель: закреплять знания о функционирование магазина. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы. П.Ершов «Конёк- Горбунок». Цель: прививать любовь к книгам, желание слушать и пересказывать услышанное.

Развлечение  «Вечер подвижных игр». Цель: закреплять знания детей о подвижных играх. Создать радостное настроение в группе.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат.

Индивидуальная работа с Алёшей, Матвеем.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются и т.д.)

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Посадка картошки», «Мышеловка»Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

 

 

 

 

-иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

- мягкий модуль

 

 

Оборудование: игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

 

 

 

 

- песочные наборы

- машины

- коляски

- мячи

-плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, предметы-заместитеи, одежда для продавца, сумки, кошельки.

- иллюстрации к сказке.

-атрибуты для развлечения.

- пластилин

- выносной материал тот же

 Рекомендации:

Закрепить с детьми :

- что такое часы.

-для чего циферблат.

- поупражнять в определении времени.

blog.dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: неделя игры и игрушек в средней группе | скачать бесплатно

Планирование недели  «Игры и игрушки»    в средней группе

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Содержание работы:

                                     Понедельник

                                День любимых игрушек и С/Р игр

                                  Утро:

  • Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
  • Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

               Непосредственно -образовательная деятельность:

1. «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

2.Музыка по плану муз.рука

. Д/И «Какой игрушки не стало»,

. П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

- У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

                                      Прогулка

1.Труд:уборка игрушек

2.Индивидуальная работа:

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» 

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

3.Подвижная игра «Пугало»

4.Наблюдение за небом во время снегопада

                              Вторая половина дня

  • Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
  • Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »

Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

  • С/Р игра «Поезд»

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

  • Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

 цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

                                                                Вторник

                                            День интеллектуальных игр

                                          Утро

  • Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
  • . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

                   Непосредственно образовательная деятельность

1.Формирование целостной картины мира

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

 . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

2.Физкультура по плану физ.рук.

                                           Прогулка

  • Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)
  •  П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

                             Вторая половина дня

  • Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»

                                                   Среда

                                    День русских народных игр

                                     Утро:

1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и

 2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

3.Утренняя гимнастика

3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

                 Непоспедственно-образовательная деятельность:

1.ФЭМП

«Игрушки»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4

2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»

                                      Прогулка

1.Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

2.Труд :убираем игрушки

3.Наблюдение за изменениями в погоде

4.Русская народная игра «Маланья»

                                     Вторая половина дня.

1.Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

2.П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91)

                                                   

                                                Четверг

                                  День театрализованных игр

                                                   Утро

1.Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)  2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

3.Утренняя гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»

                                     Непосредственно-образоватедьнаядеятельность

1.Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

 Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Физкультура по плану физ рук.

                                      Прогулка

1.труд :уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

3.П/И «Пчелы и медведь»

4.Наблюдение  за небои

                               Вторая половина дня

1. Игры в настольные театры.

2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66)

3.. Д/И «Один много»

Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки

4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

                                                    Пятница

                          День подвижных и строительно-конструктивных игр

                                    Утро

1.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

3.Утренняя гимнастика

                                 Непосредственно-образовательная деятельность

1.Конструирование

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »

2.Музыка по плану муз рук.

                                       Прогулка

1.П/И «Пчелы и медведь»

2.Труд :уборка игрушек

3.Наблюдение за изменением в погоде

4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

                                        Вторая половина дня

 1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

.2. Д/И «Найди лишний предмет»

: 3.строительная игра «Гараж»

4.Просмотр спектакля старшим возрастом1

nsportal.ru