+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Презентация проекта "Старинные детские игрушки". Детские старинные игрушки


Старинные игрушки наших предков. Игрушки для развития детей

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.

Старинные игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Люльку младенца украшали подвесками из лоскутков, которые колыхались и приучали ребенка сосредотачивать взгляд, радовали и удивляли его. Погремушки из бересты наполняли горохом и другими семенами. Они приглушено гремели, шуршали, не раздражая слух малыша. Все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди. К звуку в игрушке относились с большим вниманием. Ритмичные движения игрушки находились в полной гармонии с ее звуковыми повторами. Самым ярким примером такой старинной игрушки является деревянная неваляшка, чье звучание напоминает детям ласковую колыбельную песню, а покачивание - убаюкивание младенца.

Как только малыш делал первые шаги, ему делали каталку на палке, которая помогала ему учиться ходить, осваивать пространство. Научившись ходить, малыш получал каталку на веревочке. Как правило, это был конь. «Он следовал по пятам покорно воле маленького хозяина, а тот переживал первые ощущения своей силы и превосходства. Так каталка развивала ребенка физически и одновременно воспитывала духовно». Кони у наших предков считались главными животными, поэтому в каждой семье дети играли с деревянными лошадками на колесиках, на качалке, в виде глиняных свистулек.

Еще одно животное, которому поклонялись наши предки, — это медведь. Медведь считался подателем доброй силы, добрым вестником пробуждения природы, был одним из главных сказочных героев. Игрушечный медведь — символ мужской силы и доброты Кроме развлечения старинные игрушки служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Девочки играли в тряпичных кукол, кукол из соломы. Такую куклу бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме.

Когда ребенок проживает свое детство, играя, он растет, развивается и взрослеет успешно. Эмоционально благополучная, «дружественная» игровая среда - хорошее подспорье в воспитании малыша. Само рождение народной игрушки подобно таинству, потому что никто не знает, как именно она появилась впервые.

Среди старинных игрушек нет никчемных безделиц. «Каждая, даже вовсе примитивная потешка, имела определенное назначение, существовала не просто сама по себе, а была одним из звеньев цепи, где игрушки чередовались, сменяли друг друга в нужную пору детства. Их создатели глубоко понимали интересы и желания ребенка, учитывали особенности его физического и духовного развития». Не столько знали, сколько именно понимали! Может быть, все дело в интуиции, проявлению которой ничего не мешало, — ни яркие рекламы и витрины, ни городская суета и череда забот. Может быть, люди, которые жили в постоянном соприкосновении с живой природой, лучше понимали и мир детской души?

Ясно одно: игрушки, которые рождались в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев и сестер дарили детям радость общения, добрые эмоции, открывали простор для развития фантазии и воображения, хранили и передавали следующим поколениям семейные ценности, народные традиции. В старину считали так: мальчик — будущий охотник, добытчик, воин, поэтому его незаменимой игрушкой должен быть лук со стрелами. Девочка же станет хозяйкой в доме, матерью — ей играть в куклы. Старинная русская игрушка — настоящая копилка народной мудрости!

по материалам из инернета

//rodoswet.ru/karta-sajta/ - карта сайта.

rodoswet.ru

Детские игрушки. Развитие или деградация - выбор за нами!

Привет, дорогой читатель! 🙂

Как ты думаешь, какую роль в твоем воспитании и развитии сыграли игрушки, которыми ты играл в детстве? Чему они тебя научили, в чем помогли, чем радовали?

Помнишь, как разыгрывались целые кукольные спектакли, где наши куклы дружили, влюблялись, заводили детей, воспитывали их? Помнишь, как отважные принцы спасали прекрасных принцесс от злых колдунов, как игрушечные мишки отправлялись в кругосветные путешествия на игрушечных машинках или корабликах? Помнишь, как мы играли в «магазины», как готовили своим куклам, как устраивали автомобильные гонки, морские бои, строили дома для любимых кукол?

А, может быть, ты помнишь свою любимую мягкую (или не очень) игрушку с добрым лицом (или мордой), которую ты брал с собой в постель? И, кто знает, вдруг она до сих пор стоит у тебя где-нибудь на полке или бережно спрятана в надежном месте в ожидании твоих детей или внуков…

Любая детская игрушка, на мой взгляд, это своего рода тренажер для будущей взрослой жизни. Детские игры или детские игрушки должны чему-то учить и помогать приобретать полезные для дальнейшей, уже взрослой жизни навыки.

Обдумывая этот материал, я, конечно, начала искать что-нибудь по теме в Интернете (куда мы теперь без него!) и нашла удивительную коллекцию детских фотографий с куклами. Публикую далеко не все фотографии (авторы, к сожалению, там были не указаны), но поверьте, что на всех снимках  маленькие девочки были похожи на своих кукол. 🙂 И обратите внимание, с какой заботой (даже несмотря на то, что она по большей части постановочная) они «общаются» со своими куклами. Да, конечно, сейчас другое время, старинные детские игрушки должны отличаться от современных, но речь, как вы понимаете, совсем не об этом…

Старинные детские игрушки

Конечно, хорошие игрушки в современных детских магазинах есть. Но есть и то, что находится за гранью добра и зла. Поэтому, для того, чтобы отправиться с ребенком в магазин детских игрушек, надо сначала пройти специальную подготовку — ведь вы там можете встретить нечто, к чему ни вы, ни ваш ребенок не будете готовы…

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ[/button]

[notice]Одна моя знакомая — молодая мама — рассказывала, например, что испытала культурный шок, увидев на прилавках магазина «Детский мир» белых, пушистых меховых лягушек «для самых маленьких».  Представляете, какое представление ребенок может получить об окружающем мире, «благодаря» такому дизайнерскому подходу? И попробуй ему потом докажи, что настоящие лягушки гладкие и зеленые! Я уже не говорю о том, что «самые маленькие» обязательно попробуют меховую лягушку на вкус и могут наглотаться этого «белого и пушистого».[/notice]

Надо сказать, что наша игрушечная промышленность умела удивлять и раньше. Помню случай, когда мы искали подарок нашему другу, любимой присказкой которого было выражение «ешкин дроль». Мы задались целью найти в магазине детских игрушек этого самого «ешкина дроля» и, знаете, мы его нашли! Он оказался удивительным зверем с меховым голубым панцирем и выпуклыми, как у рака, красными глазками. И хотя в магазине он проходил под кодовым названием «черепаха», мы его купили, как «ешкина дроля», что оказалось более подходящим именем для этого чудовища.

Не знаю, сохранил ли наш приятель этот «венец дизайнерской мысли», но и сейчас такого «добра» на прилавках детских магазинов достаточно. Вот, например, такого:

Страшные детские игрушки

Как видите, «ешкин дроль», как и Ленин, жил, жив и будет жить… 🙂 Но, знаете, даже не это самое страшное.

Не так давно на международной выставке в Нью-Йорке были представлены наборы детских игрушек-инопланетян. И в рекламном буклете было написано буквально следующее:

«Новые игрушки позволяют детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку, желудок, печень и т. д.».

Понятно, что тот, кто составлял буклет и особенно тот, кто придумал данные игрушки, нуждаются в пристальном внимании со стороны психиатра. Но дети-то здесь при чем? Им-то зачем это «пособие для юного Чикатило»? Вообще изучать анатомию животных и людей, по мнению детских психологов, дети должны в определенном возрасте и в определенной форме. Под руководством грамотного учителя, когда психика детей готова к восприятию подобной информации.

А помните безумно популярных «тамагочи»? У меня к ним двойственное отношение, так как этот электронный продукт мне никогда не напоминал кого-то одушевленного из реального «живого» мира. Но со времен «тамагочи» индустрия детских развлечений ушла далеко вперед, и сейчас появились «тамагочи» человекообразные в виде очень дорогих кукол-младенцев. Эти куклы-младенцы имеют потрясающую способность реагировать на малейшее движение живого существа (например, ребенка) и плакать, требуя питья, воды, укачивания и пр. Вроде бы идея вполне гуманная: воспитать заботливую маму в будущем. Но родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены забрать ее из детской: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок рвался «укачивать младенца». Результат — невроз. И у ребенка, и у родителей. В общем, опять речь о том, что купить детские игрушки и при этом не навредить ребенку становится все сложнее.

[info]

То есть, о чем каждый думающий родитель должен, простите за тавтологию, думать, покупая ребенку ту или иную игрушку?

  • О том, что ребенок хочет именно ее?
  • О том, что у него самого (взрослого) такой игрушки не было в детстве?
  • О том, что эта игрушка есть у Васи, Маши, Коли, Даши, а у вашего нет?
  • О том, что такие игрушки — это престижно и круто?

Нет, нет, нет и нет! Детские игрушки должны быть:

  • развивающими
  • обучающими
  • развлекающими
  • лечащими
[/info]

Именно в таком порядке и никак не в другом! Помните, я писала выше, что девочки похожи на своих кукол? А теперь давайте вспомним, какие куклы мы покупали своим девочкам. Барби, верно? Результат: тысячи и миллионы маленьких девочек хотели (и хотят) быть похожими на Барби. После многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка. Так что, друзья, давайте бежать прочь от подобной индустрии. Вот такой:

Еще немного страшных детских игрушек…

От такой бежать, а вот к такой возвращаться. И неважно, что эти старинные детские игрушки уже давно стали раритетом — и сейчас, если очень постараться, можно найти замечательные игрушки для детей, качественные развивающие игры, конструкторы, игрушки для девочек, игрушки для мальчиков.

[info]Главное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. И придерживаться определенных критериев. В случае с белой пушистой лягушкой были нарушены два: медицинский и психологический. Держать все требования в голове, конечно, сложно, но надо учитывать хотя бы самые важные. С медико-экологическим критерием все понятно. Также важен педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление, что замечательно.[/info]

Ребенок не способен воспринимать игрушку без эмоций, и требование психологии — в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно. И эстетическое требование — соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.

Старинные детские игрушки. Еще чуть-чуть…

Вот некоторые из самых полезных развивающих игрушек, рекомендуемых специалистами:

  1. Кубики Никитина — «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные геометрические фигуры.
  2. Кубики Зайцева — пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста.
  3. Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка.
  4. Рамки-вкладыши Монтессори (Белоруссия) — планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать.
  5. Магнитный конструктор «Супермак» (Италия).
  6. Конструктор «Такеши» — мягкие пластиковые трубочки разной длины и цвета и специальные крепления.
  7. Мозаика (Россия).
  8. Мозаика Кверчетти (Италия).
  9. Игра-головоломка «Мастер-шар» (Россия) — объемная мозаика, состоящая из больших и маленьких выгнутых треугольников и специальных соединений.
  10. Конструктор «Электронный знаток» (Россия).

Пункты 5-10 — игрушки для развития мелкой моторики, воображения, усидчивости, пространственного мышления. (Источник: «КоммерсантЪ — Деньги» №26 (481) 05.07 — 11.07.2004)

Влияние игрушек на психику детей. Кто виноват и что делать? (видео)

Ссылки на интернет-магазины детских игрушек, которые достойны  нашего с вами внимания:

  • [success]
    • Крупнейший интернет-магазин OZON.RU — огромный выбор детских товаров, игрушек, конструкторов.
    • Начинающий, но очень перспективный интернет-магазин экологических детских игрушек ПЛАНЕТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.
    [/success]

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ[/button]

Карту сайта и ссылки на самые интересные статьи вы можете найти на главной странице сайтаhttp://rybkovskaya.ru

Если статья показалась вам интересной, жмите на кнопки социальных сетей, делитесь информацией с друзьями. Спасибо!

rybkovskaya.ru

Презентация проекта "Старинные детские игрушки"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского Района Чувашской Республики» Старинные детские игрушки Работу выполнил: Евдокимов Руслан, ученик 2 класса Руководитель: Николаева Е.Д., учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

Объект исследования: игрушки наших дедушек и бабушек. Цель исследования: определить, с какими игрушками играли в старину и из чего их делали. Задачи: 1.Изучить и обобщить информацию о старинных детских игрушках. 2. Изучение литературы по данной теме. 3. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов по данной теме и сделать вывод.

3 слайд Описание слайда:

Игрушки из древесины.

4 слайд Описание слайда:

Игрушки изготовленные из бересты

5 слайд Описание слайда:

Игрушки для малышей мастерили и дедушки.

6 слайд Описание слайда:

Куклы из соломы и из других мате-риалов.

7 слайд Описание слайда:

Игрушки из шерсти: п\ске (мяч): =ёмарта (яйцо): =ёмах (клёцки):=ём кайёк (птенчик).

8 слайд Описание слайда:

Красивые гладкие косточки или камешки использовали в разных играх, просто любовались ими.

9 слайд Описание слайда:

Мастерим игрушку из глины.

10 слайд Описание слайда:

Игрушки из глины.

11 слайд Описание слайда:

Какие материалы используете для изготовления игрушек? Вывод: ребята больше мастерят игрушки из глины (73 %), из соломы (12 %), из коры(1 %), из других материалов – 14 %.

12 слайд Описание слайда:

Что любите мастерить из глины? Вывод: ребята из глины любят мастерить животных (68%), посуду(17%), фигуры людей(7%), другие игрушки(6%).

13 слайд Описание слайда:

Итак, из всего этого можно сделать такой вывод: дети во все времена любили играть, мастерить игрушки. У каждого народа, как и у чуваш, есть свои игрушки. Эти игрушки помогают видеть прекрасное, учат жить в большом мире. Изготовление игрушек из глины –одно из древних искусств. Это искусство народа сохранилось до сих пор. Вывод:

14 слайд Описание слайда:

За внимание!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Объект  исследования: игрушки наших дедушек и бабушек.

Цель: определить  с какими игрушками играли в старину и из чего их делали.Чтобы достичь цели, поставлены следующие задачи:

1.Изучить и обобщить информацию о старинных детских игрушках.2. Изучение литературы по данной теме.3. Провести анкетирование среди  учащихся начальных классов по данной теме и сделать вывод.В проекте рассмотренны чувашские старинные игрушки. Из каких материалов они сделаны, кто из изготавливал.В презентации приведены результаты анкетирования учащихся начальных классов на тему " Из каких материалов вы мастерите игрушки?". 

Общая информация

Номер материала: 393070

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Игрушки из прошлого – Ярмарка Мастеров

Старинные игрушки - это особенная прелесть. Когда берёшь в руки старинную куклу - прикасаешься к прошлому, которого уже нет. Старинные игрушки особенно ценят взрослые, дети предпочитают играть с современными куклами.

Изначально старинные куклы мастерили из дерева. В XVII веке в Германии начали выпускать восковые игрушки. В XVIII веке расцветает производство механических кукол-автоматов. Позже на смену дереву пришло папье-маше – смесь песка и бумаги и композит – смесь деревянной крошки, бумаги и неизвестных компонентов, состав которых тщательно скрывался. Лишь на заре XIX столетия появилась кукла фарфоровая.

www.livemaster.ru

Игрушки, которыми играли наши предки

Славянские детские игрушки существовали еще тысячи лет тому назад. Изготавливали детские игрушки в то время из самых простых и подручных материалов из дерева и глины. В IX веке славянские племена изготавливали игрушки из дерева, но не только для забавы своим детям, но еще и для торговли на базарах и ярмарках, об этом говорят находки археологов. Называли это игрушки славяне патешками. Древние игрушки не сравнить, конечно же, с современным разнообразием конструкторов, кукол и машин и многим другим. Новгород считался крупным центром по торговле на Руси, куда съезжались купцы и торговцы с далеких стран, и здесь древние потешки пользовались спросом и популярностью, не уступали резным сундукам и деревянным ложкам.

Впервые упоминания о потешках появились в письменах в XVII веке. В них говорится, что эти игрушки покупались для царских детей в Троице - Сергиевском монастыре, и были они в виде птичек и лошадок.

Игрушки изготавливались в мастерских местными умельцами и играли ними и царские дети, и дети простых людей. Сохранились записи, в которых говорилось, что для детей Петра I было куплено 18 патешек в Москве, когда проходили торга - это были коровы, лошадки, лебеди, олени, птички, уточки, овечки и др.

Уже в те времена начали появляться наборы солдатиков, конечно это не современные игрушки, но большой прорыв для того времени.

Древние русские игрушки называли - «панки», их делали мастера в северной России до начала ХХ века. Слово «панк» пошло от слова «панг», что означает «ствол», потому что игрушку изготавливали из сплошного куска дерева. Это были схематические игрушки: фигурки зверей, птиц и человеческие изображения, без прорисовки точных деталей. Играя, ребенок представляет себе детали такой игрушки, у него развивается фантазия и побуждается воображение, по такому же принципу сделан и конструктор лего, собирая его, ребенок учится конструировать и придумывать.

В наше время такие самодельные игрушки используются в Вальдорфской школе. Методика этой школы направлена на творческое и духовное развитие ребенка, познание себя и всего мира, развить в нем творческие способности в это развитии и помогают образы самодельных игрушек.

Что нам дают деревянные игрушки?

Игрушки из дерева во всем мире считаются безопасными для детей и экологически чистыми.

  • Деревянные вещи и игрушки подарят вам и вашему ребенку умиротворение и помогут успокоиться. Есть поверье, что гуляя в лесу, можно обнять дерево и постоять возле него, оно поможет вам успокоиться, набраться сил, получить душевное спокойствие и силу. Если ваш ребенок будет играть с игрушками из дерева, он будет получать от них тепло и силу.
  • Преимущество деревянных игрушек в том, что они приносят очень приятные тактильные ощущения, а еще они теплые и гладкие. Играя с такими игрушками, ребенок будет развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения.
  • Современные игрушки содержат в себе очень много электроники, деталей и очень функциональны, он это не всегда нужно ребенку. Простота и незатейливость деревянной игрушки позволит ребенку развить фантазию и воображение. Также она будет побуждать его к активным играм и изучению окружающего мира.
  • Деревянные игрушки это частичка, которую передали наши предки через поколения, и которую будем передавать мы. С такими игрушками передаются традиции и они дают ощущения, что вы приобщаетесь к древней культуре.
  • Деревянные игрушки более прочные, по сравнению с другими игрушками, если даже ребенок ударит ней, то она все равно останется целой. Такую игрушку не так просто сломать, как другие и они прослужат более долго.
  • Не кто не спорит о красоте деревянных игрушек они яркие и радующие взгляд. Изготовление таких игрушек вручную можно рассматривать как настоящее произведение искусств.
  • Детские игрушки не обошли вниманием и знаменитые философы. Аристотель предложил создавать игрушки из природных материалов это одновременно будет чем-то занимать детей и внедрять воспитательную функцию. А вот изобретением Аристарха стала - погремушка. Изобретением Лафарета стали деревянные кирпичики, с помощью, которых дети могли строить различные домики и постройки.

    Многие философы, такие как Локка, Платон и Фребель, считали, что те игрушки, которые становятся любимыми для ребенка, поспособствуют его умственному развитию и формированию характера.

    Деревянные игрушки связывают нас с обрядами наших предков, так многие фигурки являются воплощением природных сил в образе животных и людей. Куклы олицетворяют Берегиню (Мать-Землю), конь – солнце, птицы стихию воды или воздуха эти фигурки несут смысловую нагрузку в нашу жизнь. Глиняные свистульки, пришедшие к нам из древности, раньше использовали в обрядах, считалось, что свист отпугнет злых духов.

    По другой версии деревянные игрушки используются для подражания бытовой жизни взрослых, и не несут ни какого мифологического смысла.

    Вопрос о том, откуда произошла игрушка остается и сейчас открытым. Раньше понятия культовое и игровое значение были тесно переплетены между собой и потом когда постепенно стали забываться обряды, игрушки стали только предметом развлечения для детей.

    Со временем воплощённые раньше силы стихий в игрушки сейчас истолковываются по-другому, так Великая Берегиня стала – барыней или девушкой-красавицей, птички уже изображаются более конкретно – уточкой или курочкой, лошадь, выполняет работу, тянет воз или везет всадника. Медведю отведена роль весельчака и добродушного зверя, образ который пришел к нам из добрых сказок. Изменился окружающий мир, появились новые сюжеты, но образы, пришедшие к нам из древности, и сейчас пользуются мастера разных народов.

    В России, у детей из простых семей, игрушек было немного. А в некоторых крестьянских семьях игрушек не было совсем. В игре они использовали баночки, гвоздики, камешки, деревянные крашеные яйца и другие подручные игрушки. В старых книгах все-таки удалось найти некоторые сведенья об игрушках, которыми играли крестьянские дети.

    Вот одна история: « Когда то очень давно жила женщина в селе Богородском, и чтобы чем-то развлечь своих детей она сделала из дерева куклу и назвала ее Аукой, запеленала ее и отдала детям. Дети поигрались с ней и когда надоела, закинули ее на печь. Муж собирался ехать на ярмарку и взял с собой игрушку, чтоб показать ее купцу, который продавал разнообразные фигурки и безделушки. Аука понравилась купцу, он купил ее и заказан на продажу еще несколько кукол».

    Еще в XVII веке возле Троице-Сергиевой лавры купцы торговали разнообразные деревянными игрушками: мишками, конями и птицами. Уже тогда на базарах можно было встретить игрушки с движущимися деталями. Каждый мастер специализировался на своей диковинной игрушке, кто то вырезал только птиц, кто то зверей, а кому то удавалось фигурки людей. А некоторые мастерили щелкунчиков или орешников – это такие фигурки в виде стариков с искривлёнными носами, которыми кололи орехи.

    Были и мастера, которые делали «разводы». Это игрушка, у которой были раздвижные планки, на которых находились звери или люди. Другие мастера могли сделать животных с двигающимися лапами. Были и умельцы на все руки, которым поддавались все типы фигурок.

    Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

фото и картинки старинных игрушек, скачать изображения на Depositphotos®

Jeanette.Dietl

5695 x 3721

massonforstock

5150 x 3626

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Jeanette.Dietl

5614 x 3750

FairytaleDesign

4000 x 3000

Jeanette.Dietl

5760 x 3797

massonforstock

5616 x 3744

massonforstock

5550 x 3648

ru.depositphotos.com

Скупка старинных и антикварных детских игрушек

Детские игрушки нередко хранятся и передаются из поколения в поколение. Со временем они приобретают ценность, превращающую их в предмет, который можно выгодно продать. Несмотря на зачастую невзрачный внешний вид и выцветшие краски, старинные игрушки могут иметь немалую стоимость, если они представляют интерес для коллекционеров.

Какие игрушки могут оказаться ценными?

Несколько веков назад детские игрушки не производили фабричным способом, а изготавливали вручную. Поэтому каждая игрушка была по-своему уникальной, и нередко предметы, сделанные для детей в 18 и 19 веках, превращались в маленькие произведения искусства.

В разных странах существовали свои традиции этого ремесла. Например, большой известностью пользовались английские, французские и немецкие игрушки.

Вот несколько примеров игрушек, которые представляют коллекционную ценность:

  • резные игрушки из дерева;
  • расписные фарфоровые куклы;
  • старинные елочные и новогодние игрушки;
  • национальные игрушки из глины и дерева, изготовленные по традиционным технологиям.

Нередко выгодно продать удается не только дореволюционные, но и советские игрушки. Это могут быть редкие предметы, сохранившиеся в небольшом количестве, модели техники, части наборов или серий игрушек. Особый интерес представляют предметы, выпущенные до войны.

 

Как продать старинные детские игрушки?

Если вы решили продать антикварную куклу или другую игрушку, не стоит размещать объявление на авито и действовать самостоятельно, так как вы этом случае вы можете неправильно оценить стоимость предмета и упустить свою выгоду. Обратитесь в антикварный магазин «Таймер» в Москве, и наши эксперты бесплатно определят ценность вещей, которые вы хотите продать. В число наших услуг входит бесплатная онлайн-оценка старинных игрушек по фотографии, а при необходимости оценщик выедет на дом. Сделку по продаже антикварного предмета можно будет оформить на месте, и вы сразу получите деньги.

Получить консультацию вы можете, обратившись по телефону 8 (495) 790-83-80 или оставив заявку на сайте.

Ломбард находится по адресу: Москва, ул. Арбат 11, «Русский самовар». 

skupkachasov.ru