+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты. Детские музыкальные инструменты и игрушки


преимущества, виды, плюсы, как выбрать

Слуховые анализаторы начинают реагировать на звуковые раздражения, воспринимать, запоминать и различать звуки с самых первых дней жизни. Поэтому музыкальные игрушки становятся как развлечением для детей, так и гармоничным способом познавать мир.

Преимущества музыкальных игрушек

Помимо органов слуха, музыкальные игрушки благотворно влияют на органы зрения, помогая:

  • фокусировать взгляд;
  • воспринимать цвета и цветовые сочетания;
  • осознавать объемы тел;
  • осознавать траекторию движения предметов.

Музыкальные детские товары развивают чувство ритма, мотивируют движение, благотворно влияя на мозг детей и развивая:

  • способность запоминать;
  • умение узнавать предметы;
  • умение сопоставлять предметы со звуками, которые они издают;
  • навыки концентрации внимания;
  • способы познания мира;
  • образное мышление;
  • двигательную активность.

Музыкальные игрушки с самых первых дней жизни помогают развитию психики и способствуют:

  • проявлению творческих способностей;
  • развитию навыков выражения собственных чувств и эмоций;
  • формированию навыков коммуникации;
  • развитию гармоничного эмоционального фона;
  • улучшению настроения;
  • развитию навыков благополучного переживания негативных эмоций;
  • процессу самопознания.

Интерес к музыкальным инструментам с детства может определить будущую профессию. Благодаря игрушкам формируется цельная и талантливая личность.

Чтобы освоение музыки проходило гармонично, родителям рекомендуется:
  • участвовать в детских играх;
  • поощрять интерес детей к музыке;
  • помогать разобраться в работе механизмов игрушек;
  • интересоваться мнением малыша.

Виды музыкальных игрушек

Виды музыкальных игрушек, в первую очередь, отличаются по возрасту детей, для которых они предназначены:

До 1 года

Новорожденные восприимчивы к шуршащему, звенящему и гремящему. В этом возрасте их привлекает движение, смена картинок и предметов. К распространенным игрушкам относятся:

  • Погремушки. Ручные погремушки изготавливаются из дерева или пластика. Они издают приятный, естественный для слуха звук. Игрушки для малышей просты в использовании, удобны в хранении.

Производители уделяют внимание экологичности и безопасности, так как дети часто тянут погремушки в рот.

  • Музыкальные мобили. Закрепленные в кроватке или коляске, установленные на подставке для столика или прикрепленные над входной дверью игрушки называются мобилями. Электронные устройства оснащены набором мелодий, подсветкой и пультом управления.

В мобилях используются колокольчики, птички, забавные и милые предметы. Яркие цвета и формы привлекают малыша, он старается дотянуться и потрогать игрушку. Некоторые модели оснащены проекционным устройством, воспроизводящим на потолке рисунки и узоры.

  • Музыкальные коврики. На ковриках такого типа изображены картинки, при нажатии на которые воспроизводятся звуки. Для малыша коврик – крайне увлекательный предмет, который он с любопытством исследует.

От года до 4–5 лет

Дети старше одного года уже активно двигаются, и им недостаточно наблюдать за предметами, издающими звуки. Теперь нужно обязательно все потрогать, ощутить материал, текстуру и даже вкус.

На первый план выходит познавательное значение игры. К детским игрушкам, соответствующим возрасту до пяти лет, относятся:

  • Образные мягкие игрушки. Вариант для детей дошкольного возраста. Плюшевые животные, тканевые куклы со встроенным динамиком при нажатии на скрытую кнопку или при наклоне издают какой-либо звук.

Такие предметы помогают развиваться коммуникативным навыкам и подходят для ролевых игр и занятий в группе.

  • Игрушки с голосом. Сложная конструкция, способная говорить, петь песни или читать стихи. Производители используют голоса профессиональных чтецов, некоторые модели способны озвучивать короткие рассказы.

Изделия помогают развивать память, учить новые слова.

  • Музыкальные коврики (для старших детей). Для детей старше одного года подходят усложненные модели ковриков с большим количеством функций. Такие изделия выпускают в виде дорожки нот, воспроизводящей несколько мелодий.

Этот вариант помогает развивать музыкальный слух у детей, учить ноты. Играя с родителями, дети осваивают первые азы творчества. Еще один вариант – танцевальный коврик. На его поверхности есть цветные зоны, при нажатии на которые звучит короткая мелодия.

  • Многофункциональные игрушки. Бывают всевозможных форм и размеров: автомобили, поезда, телефоны и многое другое. Специальный механизм из кнопок позволяет воспроизводить мелодии и звуки природы, помогая расширять кругозор.

Некоторые изделия имеют возможность записывать голоса, звуки. Ролевые игры помогают запоминать имена, осваивать новые виды действий.

  • Игрушки с фиксированной мелодией. Всевозможные шкатулки, коробочки, маленькие органы, шарманки, в которых проигрывается одна или несколько мелодий. Музыка успокаивает и подходит для использования перед сном.

Игрушка украсит интерьер детской комнаты и послужит ребенку не только в детские годы.

От 5 лет

Детям дошкольного возраста необходимы сложные и интересные конструкции, с помощью которых можно самостоятельно воспроизводить звуки. Игра в этом возрасте уже сопряжена с элементами обучения.

Сама технология усложняется, музыкальные инструменты приближены к настоящим, а многофункциональные панели напоминают миниатюрные компьютеры.

Виды музыкальных товаров для детей дошкольного возраста:

  • Музыкальные инструменты. Выпускаются в полном соответствии с реальными аналогами. Миниатюрные духовые, струнные, ударные и клавишные игрушечные инструменты станут забавой и возможным шагом в музыкальном образовании.

Школьникам подойдет электрическая гитара или цифровое пианино, записывающий мелодии и треки.

  • Музыкальные книжки. Познавательны, развивают память и внимание. Музыкальная книжка позволяет детям сконцентрироваться над текстом, подходит для обучения чтению.

Мягкие звуки отвлекают от посторонних шумов. Чтение приносит удовольствие, оказывает успокаивающее действие.

  • Многофункциональная панель. Развивающая панель для детей дошкольного возраста способствует запоминанию алфавита и цифр. С ее помощью дети делают первые шаги в изучении родного и английского языков, географии и математики.

Музыкальные игрушки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, по функциям и механизму извлечения звука.

Электрические выпускаются пригодными для использования в ванной и непригодными для этого, самозаводящимися и работающими от батарейки.

Плюсы и минусы

Разнообразие детских товаров усложняет выбор нужного изделия. Игрушки отличаются материалом, функциональностью, подходят для детей разных возрастов. Только тщательно проанализировав все особенности, можно сделать выбор качественного изделия.

Преимущества

Задача каждой игрушки – в увлекательной форме помогать умственному и физическому развитию детей. Посредством игр дети познают мир, учатся общаться. Музыкальные детские товары обладают массой несомненных преимуществ перед обычными, способствуя:

  • органичному физическому развитию;
  • гармоничному формированию психики;
  • усвоению коммуникативных навыков;
  • умственному развитию в соответствии с возрастом;
  • раскрытию творческих способностей;
  • сохранению тесного эмоционального контакта с родителями.

В зависимости от вида, игрушки обладают следующими функциональными преимуществами:

  • небольшой размер – младенец может держать игрушку в руках;
  • большое разнообразие материалов, форм, расцветок;
  • удобство в переноске и хранении;
  • легкость в уходе;
  • малыш вовлечен в игру и не требует ежеминутного внимания родителей;
  • возможность закрепления в необходимом месте;
  • совмещение в одном изделии музыки, движения и освещения;
  • возможность дистанционного управления;
  • компактность и удобство хранения;
  • возможность совместной игры;
  • развитие двигательных навыков;
  • масса развивающих функций;
  • увлекательность для детей.

Проблемы

Как и любая игрушка, музыкальная не лишена недостатков:

  • она может просто не понравиться малышу;
  • способна доставлять неудобства родителям и соседям из-за громких звуков;
  • могут возникнуть сложности в монтаже музыкальных модулей;
  • самый экологичный материал – дерево – не столь долговечен, как пластик.

Как выбрать музыкальную игрушку

В первую очередь следует проанализировать следующие критерии:

  • вид и функциональное назначение;
  • материал;
  • цветовую гамму;
  • тип мелодий, звуковую гамму;
  • механизм действия.

Стоит помнить, что музыкальные игрушки предназначены для детей, поэтому необходимо вдвойне озаботиться безопасностью и экологичностью изделия

  • поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей и острых углов;
  • в игрушке не должно быть отверстий, в которые может поместиться палец ребенка;
  • если игрушка сборная, то все ее части должны соответствовать друг другу по размеру;
  • игрушка должна быть удобна для удержания в детских руках;
  • звуки, которые производит игрушка, должны быть приятными для слуха;
  • цветовая гамма, используемая в изделии, – разнообразна, оттенки светлые, не рекомендуется черный цвет;
  • все крепления – безопасные, чтобы малыш не имел возможности разобрать игрушку и проглотить мелкие запчасти;

  • свет должен быть мягким, не резким, не утомляющим глаза;
  • клавиши, кнопки не проваливаются, нажатие плавное;
  • звуки из игрушки исходят без запоздания;
  • упаковка изделия не повреждена;
  • к изделию приложена понятная и подробная инструкция по применению;
  • у товара нет неприятного химического запаха;
  • игрушка сертифицирована.

Находясь в магазине, лучше всего руководствоваться следующими советами:

  • не спешите с покупкой, посетите несколько торговых точек;
  • детей старшего возраста лучше взять с собой в магазин, чтобы на месте попробовать, как работает игрушка, просмотреть все варианты;
  • перед оплатой вместе с продавцом стоит проверить комплектацию товара, после покупки сохранить чек.

Эксплуатация

Чтобы музыкальная игрушка прослужила дольше, стоит придерживаться некоторых правил:

  • игрушка должна соответствовать возрасту ребенка;
  • перед тем как дать игрушку малышу, осмотрите изделие на предмет внешних повреждений;
  • изучите инструкцию по сборке и эксплуатации;
  • необходимо регулярно мыть игрушку в теплом мыльном растворе;
  • с осторожностью следует чистить изделия с музыкальным механизмом;
  • нельзя хранить игрушки на балконе и под прямыми лучами солнца.

При монтаже музыкальных мобилей в детскую кроватку:

  • тщательно проверьте прочность креплений;
  • удостоверьтесь, что погремушки не висят низко и не мешают малышу спать;
  • глаза малыша должны без труда находить погремушки – располагайте их в комфортном поле зрения;
  • световые механизмы должны быть недоступны для малыша.

Гарантия

На музыкальные детские игрушки распространяется действие закона “О защите прав потребителей”. В случае покупки некачественного или бракованного товара покупатель вправе вернуть его в магазин.

При покупке товаров для детей:

  • приобретайте продукцию только в официальных торговых точках;
  • сохраняйте чек, свидетельствующий о покупке;
  • узнавайте в магазине, не предусмотрены ли условия обмена или возврата на конкретный товар;
  • проверяйте на упаковке отметку о гарантийном сроке.

Производители музыкальных игрушек

  • ABtoys – интернет-магазин музыкальных товаров. На официальном сайте налажена навигация по товарам. Представлены бренды детских товаров. Компания предлагает доставку в регионы России.

Интернет-магазин предлагает накопительную скидку и предоставляет гарантии по возврату товара ненадлежащего качества.

  • Casio – японская компания, выпускающая часы, электронику и музыкальные инструменты. Производитель подтверждает гарантию качества товара.

  • ELC – интернет-магазин развивающих игрушек для детей с профессионально сформированным ассортиментом музыкальных игрушек. Подробная классификация позволит легко выбрать товар для нужного возраста.

Компания располагает сетью магазинов в городах страны, игрушки заказываются и с доставкой на дом.

  • FisherPrice производит музыкальные игрушки для детей. Обширный ассортимент музыкальных модулей и погремушек.

Компания предоставляет молодым родителям интересные и познавательные информационные материалы по воспитанию детей, организации игрового пространства и времени.

  • Halilit – израильская компания, выпускающая музыкальные игрушки для детей с раннего возраста, отличается соблюдением требований к качеству товара и уровню музыкального звучания.
  • LittleTikes – изделия этой компании отличаются качеством и прочностью, используются специальные составы материалов, повышающие прочность изделий.
  • Potex, Shantou,Gepai, Simba, Smoby – бренды, предлагающие ассортимент клавишных музыкальных игрушек для детских магазинов.

vash.market

Детские музыкальные инструменты из дерева

Детские музыкальные игрушки являются любимым развлечением для малышей, ведь они не только красивые и удобные, но еще и издают непривычные звуки.

Первые музыкальные игрушки для детей – погремушки, мобили, колокольчики, трещетки. Они привлекают малышей именно звуком, зрительное восприятие формируется позднее.

Детские музыкальные инструменты

Чем старше ребенок, тем серьезнее его увлечения.

Деток старше года привлекают музыкальные игрушки, при помощи которых можно самим издавать различные звуки.

Малыши уже готовы к игре на простейших детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, барабан, дудочки).

Музыкальные игрушки для детей

Детские музыкальные инструменты выполняют функцию развивающих игрушек. Они помогают развить музыкальный слух и чувство такта. К тому же развивается внимание, усидчивость и мелкая моторика.

У детей, которые с детства знают музыкальные развивающие игрушки, прекрасно развивается звуковое восприятие. Поэтому, как правило, они более грамотны и лучше учатся в школе.

Звуки детских музыкальных инструментов, изготовленных из дерева очень приятны, поэтому ребенок надолго увлечется собственным оркестром.

Мир детских музыкальных игрушек из дерева очень многообразен, каждый ребенок найдет что-нибудь по своему вкусу. Когда Вы соберете коллекцию музыкальных игрушек у Вас будут веселые семейные игры.

Если ребенок любит постучать, то ему подойдут барабан, тамбурина или деревянные ложки.

Музыкальные развивающие игрушки

Для юных танцоров прекрасно подойдут маракасы.

Юным композиторам придутся по вкусу ксилофон и металлофон.

Колокольчики, погремушки – простейшие народные музыкальные инструменты. Стоит только потрясти их и раздается мелодичный перезвон.

Все деревянные колокольчики и погремушки отличаются друг от друга по звуку.

Детские музыкальные игрушки

Маракасы – это мексиканский народный инструмент. Выполнены маракасы в виде деревянных погремушек на палочке с полым корпусом, который заполняют горошинами.

Маракасы используют при исполнении зажигательных танцевальных мелодий.

Детские музыкальные инструменты

Деревянные ложки – это простейший детский музыкальный инструмент. Можно играть двумя ложками, а можно целым веером.

Детские музыкальные игрушки

Флейты, дудочки, свистульки  — духовые инструменты, обладающие приятным мелодичным звуком. Детишки их обожают.

После небольшой тренировки Ваш ребенок может научиться исполнять и придумывать простейшие мелодии. К тому же эти музыкальные развивающие игрушки очень полезны для развития органов дыхания.

Музыкальные игрушки для детей

Ксилофон – это старинный ударный музыкальный инструмент. Состоит ксилофон из набора древесных брусочков, по которым необходимо ударять деревянными молоточками.

Музыкальные развивающие игрушки

Кастаньеты – испанский музыкальный инструмент.

Кастаньеты — представляют собой две деревянные вогнутые пластинки-ракушки, которые связаны между собой в верхних частях шнурком.

Кастаньеты используются для сопровождения танца и пения у испанских цыган и в стиле фламенко.

Детские музыкальные инструменты

Тамбурин – французский старинный музыкальный инструмент в виде барабана особой формы. Бывают тамбурины со струнами и бубенцами. Играют на тамбурине различными способами: постукивают или потряхивают.

 

Детские музыкальные игрушки

Откройте своим деткам окно в мир прекрасной музыки и звуков, рождаемый при помощи детских музыкальных игрушек из дерева.

wunderkind-blog.ru

Игрушечные музыкальные инструменты | Музыкальный класс

Все дети без исключения любят музыку, одним нравится слушать мелодии и подпевать, другие любят танцевать под музыкальные произведения. И неважно чем ребёнок занимается под музыку, она в любом случае крайне благоприятно влияет на его развитие. В частности музыка развивает слух, воображение, память и творческие способности ребёнка. Существует большое количество различных музыкальных игрушек, с помощью которых можно приобщать детей к музыке и благоприятно влиять на их развитие. Существует две категории музыкальных игрушек:

  • К первой категории относятся игрушки, в которых музыка звучит после нажатия на кнопку. Это всяческие мягкие и не только игрушки, которые воспроизводят уже готовую музыку.
  • Ко второй относятся игрушки, в которых для извлечения музыки следует приложить некоторые усилия. К этой категории относятся в основном игрушечные музыкальные инструменты, отличающиеся от настоящих только лишь размером.

В этой статье более подробно рассмотрим вторую категорию игрушек – музыкальные инструменты.

Ударные

Начинать приобщать ребёнка к музыке лучше посредством ударных инструментов. Особых познаний в этой области не требуется, шлёпнул, стукнул – звук появился. «Играть» на таких инструментах как бубен и барабан сможет и полугодовалый ребёнок. Дети постарше начинают извлекать звуки при помощи палочек. Это значительно расширяет количество ударных инструментов.

Полочки используются при игре на ксилофоне – деревянные брусочки различной величины, выстроенные в ряд и настроенные на разные звуки, металлофоне – аналогично, лишь с тем исключением, что брусочки металлические, литавре – инструмент вроде барабана, а также на треугольнике – в принципе, достаточно серьёзный инструмент, входящий в состав симфонических оркестров. Существует и огромное количество исконно русских ударных инструментов: деревянные ложки, трещотка, рубель – ребристая доска, на которой играют с помощью палочек.

 

Духовые

Данный вид инструментов более подходит для детей постарше. Извлечение звука отличается, дунул – вот вам и звук. С помощью духовых инструментов можно извлекать уже разнообразные звуки и даже сыграть мелодию. На первом этапе лучше начинать с простых инструментов – со свистулек. Звук у них конечно один, зато виды свистулек разнообразные: в виде птичек, животных и так далее. Существуют инструменты и более сложные в освоении: губные гармошки, дудочки и игрушечные флейты. Главное чтобы у ребёнка возник интерес к инструменту, а он обязательно возникнет.

Струнные

В этом виде инструментов звук издаёт вибрирующая струна. И на таких инструментах уже не поиграешь «просто так», как, к примеру, на барабанах или дудочках. Поэтому струнные вызывают интерес у детей старшего возраста. Для начала можно попробовать освоить игру на цимбалах – это инструмент вроде гуслей, но звук извлекается при помощи молоточков. Если же ребёнок обладает уже достаточно развитой моторикой для того чтобы «щипать» струны, можно попробовать игу и на гуслях, и на балалайке. Да хоть на гитаре и арфе – важно только чтобы ребёнок получал удовольствие в процессе игры.

Посмотрите, какие клёвые синтезаторы для детей продают на Озоне! Как их заказать? Просто нажимаем на кнопку “купить”, переходим на сайт магазина и оформляем заказ. Пара пустяков и эти замечательные игрушки уже в ваших руках! Порадуйте ими своих детишек!

 

Клавишные

Самым распространенным инструментом в данном виде является синтезатор. С помощью него ребёнок может прослушать, как звучат различные инструменты. Устроить дискотеку на детском празднике с помощью уже готовых мелодий, записанных на инструмент. В комплекте с синтезатором часто идёт микрофон, что позволяет ребёнку поэкспериментировать с исполнением песен. И, наверное, самый важный момент, всё воспроизведённое и спетое можно записать и потом прослушивать сколько угодно, что позволяет развивать творчество.

Какой бы игрушечный инструмент родители вместе с ребёнком не выбрали, он будет благоприятно влиять на его развитие во многих направлениях. Единственное, следует учитывать некоторые моменты, выбирая игрушечные музыкальные инструменты:

  • Звуки, издающие игрушечным инструментом должны быть приятными на слух и не пугать ребёнка.
  • По расцветке игрушка не должна быть слишком яркой, а форма – чем проще, тем лучше. Разнообразие цветов также должно быть по минимуму.
  • Игрушка не должна быть перегружена различными функциями и мелкими кнопочками, это будет дезориентировать ребёнка.

И если уж родители приобрели для своего чада музыкальный инструмент-игрушку, то следует запастись терпением и слушать все «сонаты» и «сюиты» начинающего музыканты.

Автор – Станислав Колесник

Для поднятия настроение, посмотрите позитивный видеоролик, в котором ребёнок играет на игрушечной гитаре:

music-education.ru

Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты

«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»

 

     Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить себе без игрушек и разнообразных развлечений. Но на самом деле – игра, это не просто веселое времяпрепровождение малышей, а основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т.д. В этом смысле очень полезны детские игрушки музыкальной направленности.

       Музыка необходима малышам не только для формирования его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата и творческого мышления.

      Музыка, и в частности музыкальные игрушки, позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью и т.д. Родители могут вместе со своим чадом слушать классические музыкальные произведения, танцевать зажигательные танцы или даже устроить настоящий концерт с помощью детских инструментов.

      Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.

       У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т.д.Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.

      Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

      Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.

      Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша. Дети очень любят металлофон. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне мелодию любимой песенки.

      Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов. Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик), потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте сами. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.

      Используя пианино или синтезатор, можно сыграть и в такую игру. Пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на клавиши несколько раз, попросите малыша отвернуться и нажмите одну из клавиш - пусть угадает. Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи: классическую музыку, звуки природы. Маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

     Музыкальные инструменты можно не только приобрести в магазине, но и сделать их своими рукам. Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

   Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

        Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!

Музыкальные игрушки

Так детьми любимы!

Развивают детский слух

Всем необходимы.

Дудки, бубны, барабаны,

Кастаньеты, ксилофон -

Музыка, музыка -

Звучит со всех сторон

sad8zhodino.schools.by

Методическая разработка на тему: "Детские музыкальные инструменты"

ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

  1. Введение.

Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.

Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать, как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям,

Но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. С помощью игры на музыкальных инструментах можно развить музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает

умственные операции: сравнение, анализ сопоставление, запоминание - и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

  1. ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРУШКИ.

Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Об этом свидетельствуют экспонаты Музея игрушек в Загорске. Наиболее древние игрушки относятся к 1-2 векам. Это погремушки и трещотки из дерева, просверленных костей, более поздние - из металла. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, ярких, с рисунками, деревянные рожки, дудки, жужжалы, гусельки. Звучание этих игрушек было не очень определенным по высоте и тембру, но и они развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности. Часть игрушек вошла в обиход дошкольных учреждений. Свистульки, разнообразные дудочки (типа мирлитона), гармошки не утратили своего значения в современных условиях.

Используются и другие, уже современные образцы музыкальных игрушек, детские музыкальные инструменты. Термины «музыкальная игрушка» и «детский музыкальный инструмент» условны, но тем не менее к музыкальным игрушкам мы относим то, что используется в сюжетно-ролевой и дидактической игре, детские же музыкальные инструменты - это как бы маленькие упрощенные копии настоящих инструментов, схожие с ними по внешнему виду и способу звукоизвлечения.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-годы стал музыкальный деятель и педагог Н.А.Метлов. Ему принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Он провел большую работу по созданию и совершенствованию детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд - металлофона и ксилофона. Был отобран репертуар, включающий народные попевки и другие произведения, удобные для исполнения на детских музыкальных инструментах.

  1. МУЗЫКАЛБНЫЕ ИГРУШКИ И ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Опыт применения музыкальных игрушек и инструментов постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже тем из них, кто плохо, нечисто поет, активно себя проявлять. Таким образом расширяется сфера музыкальной деятельности ребенка, это влечет за собой более разностороннее развитие музыкальных способностей. Существует много разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в детском саду. Детские инструменты должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступным детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. С первых месяцев жизни ребенка его радуют звуки мелодических погремушек, дети постарше сами играют на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими «номерами» на празднике. Поэтому музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты должны отвечать определенным требованиям и целям. Прежде всего они должны побуждать детей к самостоятельной деятельности настолько, чтобы дети могли музицировать, то есть играть знакомые простейшие попевки, импровизировать различные ритмы, интонации, подбирать по слуху выученные мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь подыгрывая себе. Таким образом дети самообучаются и развлекаются. Некоторые игрушки, инструменты следует использовать и как наглядные дидактические пособия на занятиях в процессе обучения, они помогут педагогу развить музыкально-сенсорные способности детей, познакомить их с элементами музыкальной грамоты. Надо предусмотреть такой ассортимент детских музыкальных инструментов, который составит ансамбль или маленький оркестр. Игра в оркестре развивает у детей не только мелодический слух, но и гармонический: они обращают внимание на сопровождение фортепиано, начинают осознавать, как оно украшает и дополняет мелодическую линию, исполняемую ими на различных инструментах. Наряду с музыкальными способностями у дошкольников развиваются внимание, воля. Стремление к достижению цели, воображение, усидчивость, чувство ответственности и товарищества. Дети знают, что если кто-нибудь из них плохо выучит свою партию, то подведет всех остальных. Каждое выступление оркестра приносит огромную радость и детям, и родителям. Можно привести немало примеров, которые говорят о том, что игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкального слуха. Так, Антон К. все песни пел на один мотив и приходилось обращать его внимание на то, что мелодия состоит из звуков различной высоты. Когда Антон начал играть на металлофоне, он убедился, что он не правильно поет. Сначала мальчик пропевал отдельные звуки, настроив свой голос так, чтобы он сливался с звучанием той пластинки, на которой он играл; затем пел несложные мелодии, которые исполнял на металлофоне. В результате таких занятий Антон стал правильно передавать мелодию, научился слушать себя и других. Для того, чтобы расширить кругозор детей, еще больше заинтересовать их игрой на музыкальных инструментах, мы приглашаем учащихся детской музыкальной школы. В своих концертах они знакомят наших воспитанников с названием, устройством и звучанием таких инструментов, как скрипка, домра, виолончель, баян, аккордеон. По мере возможности привлекаем и родителей к развитию у детей музыкальных способностей. На собраниях рассказываю о музыкальных занятиях, уделяя особое внимание вопросам обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, знакомим родителей с этими инструментами и с принципами игры на них, также проводим индивидуальные консультации, которые помогают родителям организовать дома занятия, способствующие развитию у детей чувства ритма, музыкальной памяти. Например, можно предложить следующие упражнения: кто-либо из взрослых простучит карандашом по столу какой-либо ритмический рисунок, а ребенок должен повторить его, прохлопав в ладоши; или ребенок придумывает ритмический рисунок, а взрослый повторяет его; или можно напеть какую- либо мелодию, а ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони. Чтобы развивать музыкальную память ребенка, можно рекомендовать родителям приобрести отдельные произведения (не только вокальной, но и инструментальной музыки) и слушать вместе с детьми дома.

  1. ВИДЫ ИНСТРУМЕНТОВ.

Детские музыкальные игрушки и инструменты можно сгруппировать в зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания.

Есть два типа музыкальных игрушек-инструментов.

  1. Не озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

Дети воображают себя музыкальными руководителями и «проводят музыкальные занятия», представляют себя пианистами. Эта деятельность способствует развитию творческого воображения и музыкально-слуховых представлений.

  1. Звучащие музыкальные игрушки-инструменты. Они делятся на струнные, духовые и ударные.

СТРУННЫЕ -цитры, домры балалайки и другие народные инструменты, у которых звук возникает, когда ребенок касается струны пальцами, щипками или медиатором.

ДУХОВЫЕ - свирели, флейты саксафоны, кларнеты, триолы - их звук возникает от воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого ребенком в трубки.

КЛАВИШНО-ЯЗЫЧКОВЫЕ - баяны, аккордеоны, гармоники- издающие звук в результате нажатия клавишей, которые доставляют воздух к язычкам.

УДАРНО-КЛАВИШНЫЕ -металлофоны, ксилофоны - их звук возникает от удара молоточкам о клавишу инструмента.

УДАРНЫЕ - бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны - звук у них возникает от удара рукой или палочками.

Инструменты симфонического оркестра

Смычковые струнные инструменты.

Все смычковые струнные инструменты состоят из вибрирующих струн, натянутых на резонирующий деревянный корпус (дека). Для извлечения звука используется смычок из конского волоса, зажимая струны в различных положениях на грифе, получают звуки разной высоты. Семейство смычковых струнных инструментов - самое большое в составе современного симфонического оркестра, сгруппированное в огромную секцию с музыкантами, исполняющими одинаковую линию музыки.

 

Скрипка - 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре. Скрипка обладает таким сочетанием красоты и выразительности звука, как, пожалуй, ни один другой инструмент. А вот скрипачи зачастую имеют репутацию нервных и скандальных людей.

Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем на скрипке. По сложившейся традиции альту отводится вспомогательная роль в оркестре. Альтисты зачастую являются мишенью для шуток и анекдотов в музыкальной среде. Было в семье три сына - два умных, а третий - альтист...P.S. Некоторые считают, что альт это улучшенный вариант скрипки.

Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол. Виолончель имеет богатый низкий звук, широкие выразительные способности и детально проработанную технику исполнения. Исполнительские качества виолончели покорили сердца огромного числа поклонников.  

Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов. Контрабасисты должны стоять или сидеть на высоком стуле, чтобы дотянуться до верха инструмента. Контрабас обладает густым, хриплым и несколько глуховатым тембром и является басовым фундаментом всего оркестра.

Деревянные духовые инструменты.

Большая семья различных инструментов, не обязательно сделанных из дерева. Звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает/удлиняет воздушный столб и меняется высота звука. Каждый инструмент обычно имеет свою сольную линию, хотя исполнять её могут и несколько музыкантов.

Основные инструменты семейства деревянных духовых инструментов.

 

Флейта - современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т.ч. драгоценных металлов), иногда из пластика и стекла. Флейту держат горизонтально. Флейта - один из самых высоких по звучанию инструментов в оркестре. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых, благодаря этим её достоинствам ей часто поручается оркестровое соло.

Гобой -мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты. По форме немного конический, гобой обладает певучим, однако несколько гнусавым тембром, а в верхнем регистре даже резким. Он в основном используется как оркестровый сольный инструмент. Поскольку во время игры гобоисты должны перекашивать своё лицо, их иногда воспринимают как ненормальных людей.

 Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания. Кларнет использует только один язычок (трость), а не двойной как у флейты или фагота. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.Проверьте себя: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии. В оркестре обычно три-четыре фагота. Играть на фаготе в силу его размеров тяжелее, чем на остальных инструментах этого семейства.

Медные духовые инструменты.

Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй". Каждый инструмент играет свою сольную линию - материала очень много. В разные эпохи своей истории симфонический оркестр менял группы инструментов в своём составе, некоторый спад интереса к духовым инструментам произошел в эпоху романтизма, в 20 веке открылись новые исполнительские возможности медных инструментов и значительно расширился их репертуар.

Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей. Обычно в оркестре используется от 2 до 8 валторн в зависимости от произведения.

 Труба - инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар. Как и кларнет, труба может быть разных размеров, каждая со своим тембром. Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет свою роль в оркестре, на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз.

Тромбон - исполняет больше басовую линию, чем мелодическую. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной U-образной трубки - кулисы, двигая которую вперед и назад музыкант изменяет звучание инструмента.

Ударные музыкальные инструменты.

Древнейшие и самые многочисленные среди групп музыкальных инструментов. Часто ударные ласково называют "кухней" оркестра, а исполнителей называют "мастером на все руки". С ударными инструментами музыканты обходятся довольно "жестко": бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут - и все это для того, чтобы задать ритм оркестра, а также придать колорит и своеобразие музыке. Иногда к ударным добавляют автомобильный клаксон или устройство, имитирующее шум ветра (эолифон). Рассмотрим только два ударных инструмента:

 

Литавры - полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков используются палочки с головками из разных материалов: дерево, войлок, кожа. В оркестре обычно от двух до пяти литавр, очень интересно наблюдать за игрой на литаврах.

Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания. Как подмечено, симфония может длиться девяносто минут, а ударить в тарелки придётся только один раз, представляете какая ответственность за точный результат.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Инструментальное творчество детей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта. Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество — владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки). Важно, чтобы дети понимали, что создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства, это помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей.

Список использованной литературы.

  1. Метлов        Н. А. Музыка-детям. -М.: Просвещение, 1985.

  2. Радынова        О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное вое питание дошкольников.-М.: Просвещение: Владос, 1994.

  3. Художественное творчество в детском саду /Под ред. Н. А. Ветлугиной. -М. Просвещение, 1974.

  4. Дошкольное воспитание. Журнал. 2008г.

infourok.ru

Музыкальные игрушки для детей | Музыкальный класс

Сложно переоценить значение музыкальных игрушек в жизни каждого ребенка. С их помощью можно развить не только обычные музыкальные навыки, но и такие личностные качества, как терпение, внимательность и усидчивость. Кроме того, музыкальные игрушки для детей используются во многих терапиях против заикания, речевого спотыкания и излишней нервозности ребенка.

Приобретая ребенку музыкальную игрушку, всегда стоит понимать ее особенности. Так, каждая из них поможет развить какие-то определённые качества или навыки (одни развивают моторику, другие – дыхание, третьи – музыкальные способности). Общее качество всех игрушек – они помогают завлечь ребенка в игру тогда, когда это нужно. Для удобства дальнейшей классификации очень условно разделим все музыкальные игрушки для детей на две большие группы: общеразвивающие игрушки  и игрушки, развивающие конкретно музыкальный слух и музыкальные способности.

Общеразвивающие музыкальные игрушки

К таким игрушкам можно отнести фактически всё, что способно просто издавать звук. Задача, которая, как правило, ставится перед ними, – просто привлечь внимание ребенка и удержать его интерес на как можно более длительное время.

К таким игрушкам относятся:

  1. полностью упрощенные копии детских народных инструментов:
  • примитивные свистки,
  • трещотки,
  • погремушки.
  1. традиционные музыкальные шкатулки и шарманки;
  2. специальные самозвучащие механические устройства (например, имитаторы голосов животных и пения птиц, а также говорящая азбука с записанными песенками).

Конечно,  даже погремушкой можно звенеть с определенным упорядоченным ритмом. Но сами по себе эти инструменты не провоцируют своими возможностями на рост интереса к обучению  музыке. Также они или не способны изменять своего звучания (как полностью самозвучащие), или же ограничены в этом (например, свисток может издавать звук разной громкости и длительности, но только одной высоты и тембра).

 Игрушки, развивающие музыкальные способности

Среди развивающих игрушек чаще всего встречаются упрощенные копии настоящих музыкальных инструментов. А так как фактически любой музыкальный инструмент можно представить в виде игрушки, то выбор среди них просто огромный.

Главное их достоинство в том, что если ребенок научится управлять извлекаемым звуком (выбирать определенные ноты звучания, громкость, порядок), то впоследствии он легче овладевает соответствующим музыкальным инструментом. Таким образом, такие игрушки можно рассматривать как подготовительную ступень в получении специального образования.

И если в интересах родителей как раз такая цель, то им следует внимательнее отнестись к выбору развивающих музыкальных игрушек. Самыми важными критериями при этом должны стать, конечно, личные предпочтения ребенка. Все музыкальные игрушки для детей развивают музыкальный слух, но одни из них больше влияют на развитие чувства ритма, а другие – мелодического слуха.

Развить у ребенка чувство ритма помогут занятия и игры с барабанами, кастаньетами, бубнами, маракасами, деревянными ложками и другими. Как правило, детям такие музыкальные ритмические игрушки очень нравятся еще и из-за простоты в обращении с ними.

А почти все мелодично звучащие детские игрушки можно отнести к развивающим звуковысотный слух. И это, как правило, всевозможные духовые и струнные инструменты. Но и здесь есть свои исключения. Например, тот же ксилофон, хоть и является ударным инструментом, благодаря своей мелодичности относится к данной группе игрушек.

Из всех музыкальных игрушек для детей хочется особенно выделить детские синтезаторы. Они привлекательны богатством своих возможностей. Во-первых, это множество разнообразных тембров и ритмов. Во-вторых, в память устройства обычно записаны несколько мелодий, привлекающих детское внимание – в большинстве случаев они очень нравятся ребятам, старающимся подобрать их по слуху. В-третьих, на этом инструменте доступна функция записи, баловство с записью собственной игры так же способно серьёзно увлечь ребёнка, побуждая его к новым музыкальным экспериментам.

Но независимо от своих особенностей абсолютно все музыкальные игрушки для детей приносят пользу и делают развитие ребенка более разносторонним и гармоничным. Важно только чтобы они просто были!

Автор – Марина Мизерак

Кстати, инструмент, изображённый на картинке, называется калимба – это один из древнейших музыкальных инструментов народов Африки, умиляющий своей простотой и мелодичностью. Послушать, как звучит калимба можно в этом видео – исполнятель сыграет на калимбе  украинскую народную песню “Щедрик”. Красота!

music-education.ru