+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Консультация на тему: "Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника". Детские музыкальные игрушки и инструменты


Музыкальные инструменты для детей - обзор лучших наборов или игрушечных изделий по видам и стоимости

Производители предлагают на выбор большой ассортимент детских развивающих игрушек, предназначенных для малышей разного возраста: с рождения, с 3-х, с 6-ти лет и т.д. Немалой популярностью пользуются игрушечные музыкальные инструменты для детей – от возможности поиграть на детской гитаре или барабане ребенок будет в восторге. Они подходят как для мальчиков, так и для девочек. Занятия с ними способствуют развитию чувства ритма, творческих навыков, памяти, музыкального слуха и моторики рук.

Виды

Детские музыкальные игрушки, как и инструменты для взрослых делятся на несколько групп. Правильно сделанный выбор поможет познакомить вашего малыша с миром музыки. Обучение детей при помощи развивающих игрушек поможет научить их извлекать звуки, которые будут нравиться окружающим, с раннего возраста. По сравнению со взрослыми аналогами детские наборы более просты в использовании – дети могут самостоятельно играть на них без помощи родителей. Инструменты для юных музыкантов делятся на:

  • шумовые;
  • ударные;
  • духовые;
  • клавишные;
  • струнные.

Шумовые

Набор музыкальных инструментов для детей этой категории отличается простотой использования, поэтому у вашего малыша не возникнут проблем с его применением. С их помощью можно на занятиях и во время игр получать звучания, которые не издают клавишные или духовые аналоги. Популярный вариант – трещотка, при помощи которого малыш сможет извлекать громкий шум, создавая звуковой эффект. Звуки трещотки прекрасно дополняют танцевальные композиции и создают необходимый национальный стиль и колорит. Другие детские шумовые музыкальные инструменты:

  • тамбурины;
  • погремушки;
  • кастаньеты;
  • маракасы;
  • деревянные ложки;
  • рубели.

Ударные

Инструменты, выбранные для детей дошкольного возраста, со временем разовьют музыкальный слух и чувство ритма у малыша. В дальнейшем он может стать настоящим музыкантом. Интересным предпочтением может стать набор ударных изделий. Звук издается натянутой мембраной (бубен, барабан) или корпусом изделия (треугольники, гонги). К особой группе ударных относятся инструменты, способные издавать звук определенной высоты: колокольчики, ксилофоны и др. Популярные детские ударные:

  • барабаны;
  • бубны;
  • треугольники;
  • бубенцы;
  • ксилофоны и др.

Духовые

Звук в духовых инструментах издается в результате колебаний столба воздуха, который заключен внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук получится. Духовые бывают деревянными (флейты, фаготы, кларнета) и медными (трубы, тромбоны). Открывая и закрывая отверстия пальцами, можно укоротить столб воздуха для изменения высоты звука. Современные духовые часто делают не из дерева, но по традиции их называют деревянными. Среди детских аналогов популярны:

  • флейты;
  • дудочки;
  • свирели;
  • трубы;
  • саксофоны;
  • кларнеты;
  • губные гармошки.

Клавишные

Большое внимание малышей привлекают клавишные инструменты, одним из популярных и распространенных вариантов которых является пианино. Первые клавишные – клавесины и клавикорды – появились в средние века. Звучали они тихо, но нежно и романтично. К этой категории относится и орган – самый большой и один из древних музыкальных инструментов. По сравнению с другими клавишными орган считается клавишно-духовым. Среди популярных вариантов для детей выделяют:

  • пианино;
  • синтезаторы;
  • аккордеоны.

Струнные

Играть веселые мелодии малыш может не только на духовых или клавишных, но и на струнных музыкальных инструментах. Звук издается за счет колеблющейся струны. Для его усиления струны стали натягивать над полым корпусом, в результате появились мандолина, гусли, лютня, цимбалы и хорошо знакомая всем гитара. Струнные изделия бывают смычковыми и щипковыми. Для первых обязателен смычок, который водят по натянутым струнам – скрипки, альты, контрабасы, виолончели. Широкораспространенные струнные варианты для детей – гитары и скрипки.

Какие бывают игрушечные музыкальные инструменты

В продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны можно найти множество интересных детских гитар, пианино, барабанов и т.д., раскрашенных в яркие цвета. Заказать для юного музыканта подходящий подарок можно в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте. Например, интересным выбором является детское пианино в наборе с микрофоном и стульчиком. Не менее подходящие варианты – бубен, ксилофон, гитара с усилителем и микрофонов, маракасы, кастаньеты. Если детей двое-трое, то у вас дома появится целый шумовой оркестр.

Детское пианино с микрофоном и стульчиком

Самым первым профессиональным выбором для юного музыканта от 3-х лет может стать пианино электронное. Хорошо, если в набор входят микрофон и стульчик. Пианино для детей развивает слух, мелкую моторику рук, творческие способности – подходит для мальчиков и девочек от одного года. Для первых характерны яркие голубые и синие цвета, для вторых – розовые. Игрушка характеризуется глубоким, чистым звуком. В некоторые модели встроены, веселые песни, голоса мультипликационных героев, животных. Иногда бывают функции записи голоса и звука, возможность подключать наушники.

Погремушки-дудочки

Решив купить для малыша игровой набор, который разовьет музыкальный слух, присмотритесь к погремушке-дудочке. Она развеселит ваше чадо или поможет успокоить его перед наступлением ночи и поспособствует крепкому сну после веселого времяпровождения. Музыкальную погремушку, которую многие родители дарят своим чадам в раннем детстве, изготавливают из яркого пластика в форме дудочки. На верхней части расположены кнопки – малыш нажимает на них, и дудочка начинает издавать забавные звуки. Такая игрушка не даст малышу заскучать. Подходит для самых маленьких (0-12 месяцев).

Детский барабан

Музыкальные инструменты для детей в виде барабана – это как раз то, что нужно ребенку для счастья. Дети учатся не только извлекать из барабана громкие звуки, создавая шум, но и пытаются сформировать чувство ритма, развить слух. Учась управлять палочками, дети развивают мелкую моторку, учатся координировать свои движения. Корпус часто украшают красочными изображениями. Барабан удобно вешать через плечо, т.к. он комплектуется ремешком. Сертифицированная продукция изготавливается из пластика высокого качества. Подходит для детей от 3-х лет.

Маракасы и кастаньеты

Детские маракасы и кастаньеты могут стать мощным конкурентом барабанам. Извлекать звук из них проще – нужно просто ими потрясти. Это сильно привлекает детей, готовых сотрясать маракасы часами напролет. Принцип игры в них схож с игрой в простейшие игрушки-погремушки. Такие музыкальные инструменты для детей помогут научиться отбивать ритм. Внутри находится специальный гремящий элемент, который создается характерный звук при сотрясении. Маракасы и кастаньеты предназначены для малышей от 2-3 лет.

Бубен и ксилофон

Ксилофон ­состоит из нескольких бруском и пластин разной величины. Каждый элемент соответствует определенной звуковой тональности, ноте. Детский вариант ксилофона очень нравится детям, т.к. он способен издавать оригинальные звуки. Суть игры на нем состоит в том, чтобы ударять по каждой пластине в определенном порядке, вооружившись для этого палочками с круглыми шарообразными концами. Основной принцип – чередовать удары обеими руками. Для изготовления ксилофона используют древесину, пластик или комбинацию обоих материалов. Возрастная категория – от 1,5-3-х лет.

Помочь своему чаду познакомиться с миром музыки можно таким доступным и простым способом, как игра на бубне. Его удобно и легко держать в руке, а издаваемые звуки обязательно порадуют малыша. Ему захочется постоянно играть на бубне. Изделие имеет круглую форму. Играя с ним, малыш потренирует свой слух, ритм, улучшит тактильное восприятие. Для игры требуется встряхивать бубен в такт музыки или бить по его поверхности. Изделие часто украшается красочными рисунками, например, в виде животных. Возрастная категория большинства моделей составляет от 3-х лет.

Гитара с микрофоном и усилителем

Интересным приобретением станет электронная гитара, в дополнение к которой идут микрофон и усилитель. Такой комплект – это то, что нужно начинающей звезде. Форму гитары делают удобной для детских рук. Изделие оснащается встроенным динамиком, соединенным с микрофоном. Гитара – отличный выбор для малышей, которые любят петь, их голос будет звучать через динамик. Громкость регулируется на усмотрение юного музыканта. Для изготовления применяют прочный пластик, окрашенный безопасными красителями. Возрастная категория – от 4-х лет.

Как выбрать

При выборе музыкальных инструментов для детей определитесь с подходящим видом. Ударные положительно воздействуют на вестибулярный аппарат малыша: треугольники, бубны, барабаны, ксилофоны. Духовые (дудочки, трубы, губные гармошки) способствуют развитию легких, укреплению дыхательной системы. Игра на дудочке тренирует голосовые связки. Для развития мелкой моторики, согласованного движения рук отдайте предпочтение клавишным музыкальным инструментам для детей. Струнные аналоги помогут в развитии координации движений рук у малышей постарше.

Производитель

Музыкальные инструменты для детей известных брендов стоят, как правило, несколько дороже остальных. При этом они являются более надежными в плане качества и безопасности используемых материалов, ведь не будет же известный производитель реализовать плохую продукцию в ущерб своему бренду. К популярным, распространенным торговым маркам относятся:

  • Vtech;
  • Cottoons;
  • Djeco;
  • Томик;
  • Fisher-Priceж
  • Tongle;
  • Zhorya;
  • Keenway;
  • Игруша;
  • Shantou Gepai и др.

Возрастная группа и пол

Выбирая музыкальные инструменты для детей, примите во внимание пол, возраст своего чада. Изделия для девочек часто окрашиваются в розовый цвет, а для мальчиков – синий или голубой. Ощутимой разницы между ними, по сути, нет. Что касается возраста, то ударные инструменты больше подходят для чада возрастом от 3-4-х лет. Свистульки, дудочки – оптимальный вариант для малышей до 2-х лет. Флейта подойдет трехлетнему ребенку, а губная гармошка – четырех. Среди клавишных есть модели как для годовалых, так и для деток постарше. Струнные игрушки имеет смысл покупать для малыша 4-5 лет.

Материал изготовления

Музыкальные инструменты для детей из пластика встречаются больше всех. Они отличаются невысокой стоимостью, но их сложно назвать прочными, долговечными. Дерево – натуральный, но более дорогой материал, который прослужит дольше. Есть изделия, изготавливаемые из одного конкретного материала, к примеру, из металла: триангл, губная гармошка. Некоторые варианты производятся из разных материалов, к примеру, свистулька – предпочтительнее керамическая или деревянная модель, нежели пластмассовая.

Где купить

Купить детскую гармошку для первого знакомства малыша с миром музыки, деревянный барабан, гитару или другой инструмент можно в торговых точках, специализирующихся на продаже игрушек. В последние годы родители отдают предпочтение интернет-магазинам, где можно сделать заказ за считанные минуты, не выходя из дома. Старайтесь искать оптимальную покупку в больших магазинах, где акции, распродажи – не редкость. Сегодня даже интернет-магазины (многие) с целью привлечения клиентов предлагают скидки.

Сколько стоят

Цена музыкальных инструментов для детей сильно варьируется в зависимости от места продажи, производителя, качества используемых материалов и других параметров. Немаловажное значение имеет возрастная категория. Прежде чем купить детское пианино, гитару или что-нибудь другое, ознакомьтесь с ценами:

Наименование инструмента

Производитель и название товара

Краткое описание

Возрастная категория

Цена в рублях

Гитара

Tongde (HD483947R)

Гитара красно-желтой расцветки с четырьмя струнами, удобной формой и подходящим для маленького артиста размером. Изготовлена из пластика.

От 3-х лет

449

Играем Вместе (B1125995-R)

Красиво окрашенная гитара, выполненная из качественного, прочного пластика. С виду сильно похожа на гитару для взрослых. Весит 740 г.

От 3-х лет

549

Барабан и ударная установка

Маша и Медведь

Яркая игрушка с изображением любимых героев вовлечет малыша в игру на барабанах. Изделие оснащено подсветкой. Изготовлено из полимера, металла.

От 3-х лет

879

Simba (серия «Музыкальный мир»)

Комплект состоит из 3 барабанов, 2 палочек. Компактные барабаны крепятся на удобную подставку, легко помещаются на рабочем столе. Высота установки – 37 см.

От 3-х лет

1309

Пианино и синтезаторы

Игруша (ZYB-B0690-1)

Детское электронное пианино с 32 клавишами. Размеры – 40х16х5 см. Есть 22 демо-мелодии, 8 ритмов, режим обучения, автоматический переход в спящие режим и др.

999

Fisher-Price (Пианино-щенок DLK15)

Игрушка развивает творческий потенциал, воображение. В режиме обучения активируются забавные фразы, песенки о фигурах, цифрах, цветах. Есть режим «Музыки», в котором можно сочинять собственные мелодии.

От 6 месяцев

1621

S+S Toys (Бамбини EG80083R)

Игрушка со световыми, звуковыми эффектами. На изделии расположено 13 клавиш, 5 кнопок с демо-мелодиями.

От 1 года

899

Ксилофон

Mapacha (Совенок 76430)

Выполнен в оригинальной форме совенка. Имеет красочную расцветку. Основной материал изготовления – дерево.

От 1 года

629

Винтик и Шпунтик (5101)

Яркая разноцветная музыкальная игрушка. Она развлечет малыша и будет способствовать развитию музыкального слуха.

От 3 лет

409

Shantou Gepai (Ключ 3058)

Корпус выполнен в изогнутой форме со скрипичным ключом, украшающем начало изделия. Имеется 10 ударных пластинок разного цвета.

От 3 лет

299

Маракасы

Playgo (Play 4110)

Игрушечные маракасы изготовлены в виде двух контейнеров с рукояткой. Их полость наполнена горошинами, издающими звук во время тряски. Поверхность украшена наклейками с персонажами из мультиков.

От 3 лет

229

Маша и медведь (B409790-R2)

Игрушка с гремящим элементом, создающим характерный звук при сотрясании. Помогает научиться отбивать ритм.

От 3 лет

199

Музыкальный танцевальный коврик

Winx (Классики 27177)

Коврик со звуковыми эффектами, украшенный изображениями героинь мультфильма Winx. Функционирует в трех режимах, имеются запрограммированные мелодии.

От 3 лет

1710

Shantou Gepai (Танцы 631234)

Замечательный выбор для активных детей с регулируемой громкостью воспроизводимых мелодий. Имеется кнопочная панель, кнопки на которой расположены аналогично цифрам на коврике.

От 3 лет

1730

Музыкальные наборы для детей

Tongde (HDT445-D4132)

Состоит из барабана с палочками, трубы, погремушек и др. Изготовлен из пластика.

От 3 лет

599

Игруша (I899B-6S)

В наборе есть гитара, труба, маракасы, саксофон и др. Для изготовления использован пластик.

От 3 лет

459

Видео

Отзывы

Алина, 29 лет

Купила для своего чада на детский праздник игровой набор Tongle стоимостью почти 600 рублей. Выделю большой набор (порядка 10 предметов), красочное оформление, легкость, низкую цену. Продукция изготовлена исключительно из пластика. Главное – малышу понравилось! Правда, на первый взгляд элементы недолговечные.

Юлия, 33 года

Среди музыкальных инструментов для детей выбрала синтезатор Zhorya с микрофоном и 37 клавишами. Все элементы выполнены из безопасных и качественных материалов. Синтезатор компактный, удобный, издает качественные звуки. Стоимость для такой игрушки приемлемая – 1800 р. Минусов не обнаружила. По вечерам у нас дома юная звезда концерты дает.

Александра, 24 года

Решила заказать танцевальный коврик Winx со звуком. Изделие плотное, яркое, подходит даже для украшения интерьера. Есть оформление в виде рисунков героев одноименного мультика, возможность присоединять коврик к внешней системе. Звук приемлемый, но в комплекте нет батареек – требуется 4 штуки типа AA/LR6. Отлично проводим с ребенком время в танцах.

sovets.net

Детский инструмент музыкальный - музыкальные игрушки для малышей

Детские музыкальные инструменты – игрушки, которые используются не только для развлечения. Они являются прекрасными средствами для развития. Такие игрушки, как правило, выполнены в ярких цветах. К тому же они привлекают малышей издаваемыми звуками, которые являются непривычными для тех, кто недавно пришёл в этот мир и пытается всему научиться.

Погремушки дудочки

Первые детские музыкальные игрушки – погремушки и колокольчики. Эти вещи знакомят малышей с разнообразием звуков. Малыши тянутся к ним, пытаются сами выполнить такие действия, чтобы игрушки «заговорили».

Ребятишкам раннего возраста доступны детские музыкальные игрушки в виде барабанов, дудочек и деревянных ложек.

Конечно, издавать профессиональные музыкальные звуки в руках детей эти инструменты не смогут. Малыши пока только познают свои возможности и способность шуметь и гудеть тех предметов, которые попадают им в руки. У них появляется возможность решить первую задачу исследователя: почему у мамы получается, а у него нет, что нужно повернуть, дёрнуть, нажать, чтобы игрушка зазвучала. Любой вопрос требует ответа и действия.

Находим таланты

Детский инструмент музыкальный – это тоже игрушка. Но она считается переходом к серьёзному принятию решения для родителей: отдавать ли любимое чадо в музыкальную школу. Такие инструменты в миниатюре помогут развитию музыкального слуха, чувства такта и ритма.

С помощью этих игрушек происходит и развитие внимания, так как малышу нужно запомнить, на какую клавишу или кнопку нажимали взрослые, чтобы звук появился. Ребёнок пробует выполнить разнообразные действия, чтобы добиться результата. А это помогает развитию усидчивости.

Как выяснилось, ребёнок, у которого в наборе игрушек был детский инструмент (музыкальный), впоследствии лучше осваивает грамоту, хорошо учится в школе. Ещё огромный плюс есть в том, что он начинает осваивать музыку и таким образом сближает всю семью, пытаясь создать шумовой оркестр. У родителей и малыша появляется время для интересного общения друг с другом.

Маракасы и ксилофон

Каждый инструмент-игрушка сможет найти достойное применение для себя в жизни малыша. Например, маракасы нужны будут для первых попыток соединить музыку и танцевальные движения. Малыши это очень любят.

Юным творческим личностям сослужит хорошую службу ксилофон деревянный детский. Это старинный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой набор маленьких деревянных брусков, по которым нужно ударять деревянными же молоточками, чтобы извлечь звуки. Мелодичность этого оригинального мини-инструмента надолго увлечёт малыша. Ксилофон обязательно станет любимой игрушкой маленького будущего композитора.

К таким же мелодичным игрушкам относятся колокольчики и погремушки. А для первого знакомства с музыкой и звуком используют дудочки и свистульки. Недаром в старину малышам покупали глиняные забавки, которые могли издавать разные варианты свиста. У каждой из них была своя индивидуальная мелодия. К тому же все имитирующие духовые инструменты игрушки благотворно влияют на развитие органов дыхания.

Кастаньеты и бубен

Детские кастаньеты очень любимы маленькими детьми. Они прекрасно тренируют чувство ритма. А для девочек – это великолепная находка, сопровождающая красивый танец и развивающая изящность движения рук.

Хорош также тамбурин или бубен - детский инструмент, музыкальный и совершенно простой в способе извлечения звука. Повернул в сторону, приподнял – бубенцы соприкасаются друг с другом и издают приятные для слуха звуки.

Бесспорно, что детские музыкальные игрушки должны быть у ребёнка с самого рождения. Это могут быть, например, мягкие поющие мишки, слонята, собачки. Они привлекают детей, поют им песенки и в итоге становятся настоящими друзьями.

Но постепенно из младенческого возраста дети перейдут в другой возрастной период, в котором просто не обойтись без развивающих игрушек. Малыш должен познавать звуковое разнообразие окружающего его мира. Различать звуки живой и неживой природы.

Для старшего дошкольного возраста

Набор музыкальных инструментов, который будут выбирать родители, может быть самым разным. Можно приобрести для ребёнка старшего дошкольного возраста гитару, бубен, губную гармошку, дудочку. Все это поможет поработать с его слухом и чувством ритма.

Вообще, легко назвать те игрушки, которые сопровождают ребёнка всё его детство - это музыкальные инструменты. И совсем неважно, будет ли малыш, когда подрастёт, посещать музыкальную школу, но то, что у него в комнате можно найти барабан, погремушку, дудочку, сомнений не вызывает.

Чтобы ни один детский инструмент (музыкальный), не попал в груду надоевших вещей, нужно научить малыша не просто извлекать из него звуки, а постараться привить бережное отношение к нему. Дети любят, когда мама танцует вместе с ними, играет на бубне или губной гармошке. Возможно, такие совместные игры послужат поводом для серьёзных музыкальных занятий в дальнейшем. Такое коллективное времяпрепровождение станет залогом любви к музыке и будет для ребёнка желанным.

Для детского сада

Совсем неслучайно музыкальные инструменты для детского сада используются на многих занятиях с малышами в любой возрастной группе. Ребят учат различать их по внешним признакам, по звуку и способу воспроизведения мелодии.

В дошкольных учреждениях используют два вида инструментов: шумовые, которые можно использовать для создания целого оркестра, и мелодические. С первыми дети знакомы с самого рождения. К ним относятся известные всем погремушки, треугольники, колокольчики.

Тарелочки, барабаны, бубны, ложки, маракасы особо любимы малышами.

Мелодия же извлекается флейтами и ксилофонами, аккордеонами и синтезаторами. Маленьким детям нравятся игра на инструментах, их увлекают занятия музыкой. Всё это совершенствует их способности. А играя в созданном шумовом оркестре, дети к тому же учатся чувству ответственности и коллективизма.

Альтернатива покупным

Можно попробовать вместе с малышом сделать инструменты для домашнего оркестра, используя подручные материалы. Для маракасов подойдут использованные пластиковые бутылки, баночки. Наполнители могут быть самыми различными: крупа, семечки и даже высохшие фломастеры. В каждом случае у инструмента появляются различные звуковые оттенки.

Кастаньеты получаются из скорлупы грецких орехов. Крышки от кастрюль на время могут превратиться в ударный инструмент – тарелочки, а ключи, собранные в связку, заменят колокольчики.

В детских садах, как мы уже говорили, используют самые разнообразные инструменты и музыкальные игрушки в играх. Это оживляет процесс обучения, делает его более интересным для детей и самих воспитателей.

Пианино и синтезатор

Чаще всего родители выбирают для обучения музыке клавишные инструменты. Для того чтобы ребёнок привык к будущему инструменту, к урокам музыки, чтобы у него появилась стойкое желание обучаться игре и изучать нотную грамоту, пригодится детское пианино.

Этот инструмент относится к клавишным струнным. Но чаще всего для обучения детей музыке используют синтезатор, который относят к клавишным электронным инструментам. Когда ребёнок освоит инструмент-игрушку, можно начинать и профессиональное обучение игре на фортепиано. Делать это можно с пятилетнего возраста.

Детское пианино может стать отправной точкой для серьёзных занятий музыкой. Всё дело в том, что такой инструмент – это всего лишь музыкальная игрушка с одной или двумя октавами. Клавиши малы, по этой причине осваивать простые мелодии придётся для начала только одним пальцем. Конечно, профессиональной игре на таком инструменте малыш не научится. Но такие первые пробы общения с инструментальной музыкой принесут пользу в развитии слуха, любви к извлечению мелодии и стремлению делать это самостоятельно.

fb.ru

Консультация на тему: "Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника" | скачать бесплатно

Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника.

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес.Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре.Педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т. д.Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент детских музыкальных инструментов, из которых можно составить ансамбль или даже маленький оркеДетские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный  тембр,   быть  доступными  детям   по   своему   размеру  и   весу, простыми по конструкции, достаточно прочными; инструменты, требующие   настройки,   ремонта,— приведены   в   порядок   до   начала занятий.В производстве и продаже сейчас имеется целый ряд музыкальных игрушек и инструментов. Чтобы знать, как ими пользоваться, надо быть знакомым с их конструкцией, способами звукоизвлечения и приемами игры на них.Названия «музыкальные игрушки», и «детские музыкальные инструменты» весьма условны. Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном музыкальными игрушками пользуются дети самого младшего возраста. Но и позже некоторые игрушки могут участвовать, в оркестре как равноправные инструменты. Детские инструменты нередко являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков.

Виды инструментов:

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды. Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка. Звучащие: 1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники. 2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки. 3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер. 4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом

Существует определенная  классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно   воспользоваться   и   применительно   к   детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность. Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку .инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки. Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу. Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу. Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют и ассортимент игрушек для той или иной возрастной группы. В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, различные органчики, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. В некоторых играх игрушка может служить оформлением: например, ребята надевают колокольчики, играя в «лошадки»; стучат по бубну, «аккомпанируя» танцу; звенят в треугольник, давая сигнал «отправления поезда», и т. д. В музыкально-дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик «поет» выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать «музыкальной лесенкой». Молоточком, на конце которого прикрепляется маленькая куколка-матрешка, ударяют по ступенькам «лесенки», и дети определяют, куда «идет» куколка (вверх, вниз или через ступеньку), т. е. различают направление звукоряда, расстояние между звуками. Для развития ритмического чувства лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет. Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только «представителей» различных групп — струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники и т. д. Упражнения эти хорошо проводить в виде музыкальных загадок. Для развития динамического слуха применяются все инструменты, на которых дети могут произвольно усиливать или ослаблять звучание в зависимости от игровой ситуации (игра типа «горячо-холодно»).Задачи обучения

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если для самых младших пользуются в основ- ном музыкальными игрушками, то в старших группах дети знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с программой проходит в средней, старшей, подготовительной группах. В содержание программы включаются задачи: развитие у детей восприятия пьес, исполненных взрослыми; обучение игре на детских музыкальных инструментах. К концу пребывания в дошкольном учреждении дети овладевают следующим объемом знаний и умений. Дети должны  знать:-названия инструментов; -характер звучания инструментов (например, цитры по своему звучанию нежные, мягкие, металлофоны звенящие, аккордеоны звучные, тарелки громкие, звонкие, барабан гремящий и т. д.), -правила пользования инструментами и их хранение; -приемы игры на них; -расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;.

Дети должны   научиться: -владеть простейшими приемами игры на разных инструментах, например мягким движением кисти при игре молоточком на металлофоне, ксилофоне, медиатором — на цитре; -правильно расходовать дыхание, играя на триолах, кларнетах, дудочках;;

 -приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы; -играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру; -пользоваться элементарными динамическими оттенками; -играть индивидуально простейшие песенки, попевки; -приучаться подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалочки; -импровизировать ритмические и мелодические попевки.

 

Дети,   играя   на    музыкальных инструментах,  удовлетворяют  свои   индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Кроме развития у детей слуха, ритма, дыхания, игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию памяти ,внимания, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

nsportal.ru

Консультация на тему: "Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей" | скачать бесплатно

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ И ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Опыт применения музыкальных игрушек и инструментов постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже тем из них, кто плохо, нечисто поет, активно себя проявлять. Таким образом расширяется сфера музыкальной деятельности ребенка, это влечет за собой более разностороннее развитие музыкальных способностей. Существует много разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в детском саду. Детские инструменты должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступным детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. С первых месяцев жизни ребенка его радуют звуки мелодических погремушек, дети постарше сами играют на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими «номерами» на празднике. Поэтому музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты должны отвечать определенным требованиям и целям. Прежде всего они должны побуждать детей к самостоятельной деятельности настолько, чтобы дети могли музицировать, то есть играть знакомые простейшие попевки, импровизировать различные ритмы, интонации, подбирать по слуху выученные мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь подыгрывая себе. Таким образом дети самообучаются и развлекаются. Некоторые игрушки, инструменты следует использовать и как наглядные дидактические пособия на занятиях в процессе обучения, они помогут  педагогу развить  музыкально-сенсорные способности детей, познакомить их с элементами музыкальной грамоты. Надо предусмотреть такой ассортимент детских музыкальных инструментов, который составит ансамбль или маленький оркестр. Игра в оркестре развивает у детей не только мелодический слух, но и гармонический: они обращают внимание на сопровождение фортепиано, начинают осознавать, как оно украшает и дополняет мелодическую линию, исполняемую ими на различных инструментах. Наряду с музыкальными способностями у дошкольников развиваются внимание, воля. Стремление к достижению цели, воображение, усидчивость, чувство ответственности и товарищества. Дети знают, что если кто-нибудь из них плохо выучит свою партию, то подведет всех остальных. Каждое выступление оркестра приносит огромную радость и детям, и родителям. Можно привести немало примеров, которые говорят о том, что игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкального слуха. Так, Дима Б. все песни пел на один мотив и приходилось обращать его внимание на то, что мелодия состоит из звуков различной высоты. Когда Дима начал играть на металлофоне, он убедился, что он не правильно поет. Сначала мальчик пропевал отдельные звуки, настроив свой голос так, чтобы он сливался с звучанием той пластинки, на которой он играл; затем пел несложные мелодии, которые исполнял на металлофоне. В результате таких занятий Дима стал правильно передавать мелодию, научился слушать себя и других. Для того, чтобы расширить кругозор детей, еще больше заинтересовать их игрой на музыкальных инструментах, мы приглашаем учащихся детской музыкальной школы. В своих концертах они знакомят наших воспитанников с названием, устройством и звучанием таких инструментов, как скрипка, домра, виолончель, баян, аккордеон. По мере

возможности привлекаем и родителей к развитию у детей музыкальных способностей.

На собраниях рассказываю о музыкальных занятиях, уделяя особое внимание вопросам обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, знакомим родителей с этими инструментами и с принципами игры на них, также проводим индивидуальные консультации, которые помогают родителям организовать дома занятия, способствующие развитию у детей чувства ритма, музыкальной памяти. Например, можно предложить следующие упражнения: кто-либо из взрослых простучит карандашом по столу какой-либо ритмический рисунок, а ребенок должен повторить его, прохлопав в ладоши; или ребенок придумывает ритмический рисунок, а взрослый повторяет его; или можно напеть какую-либо мелодию, а ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони. Чтобы развивать музыкальную память ребенка, можно рекомендовать родителям приобрести отдельные произведения (не только вокальной, но и инструментальной музыки) и слушать вместе с детьми дома.

 

nsportal.ru

Детские музыкальные игрушки - развивающие до 1 года

Уже в утробе матери ребенок может слышать и различать звуки. Поэтому детские музыкальные игрушки – это одно из самых любимых развлечений малышей любого возраста. Как правило, такие игрушки оказывают позитивное воздействие на малыша и используя их, необходимо учитывать особенности влияния музыки на детей.

Роль музыки в развитии ребенка

Ученые уже давно доказали, что музыка влияет на развитие личности. В частности, под её воздействием формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, малыш становится более чутким к красоте. Музыка способна вызывать активные действия малыша, который уже в раннем возрасте выделяет её оттенки из окружающих звуков. Кроме того, она предоставляет широкие возможности для общения с ребенком, создает базу для эмоционального контакта.

Когда нужно начинать знакомить малыша с миром музыки

Ответ прост – чем раньше, тем лучше. Исследования показали, что музыка, которую слышит ребенок, находясь в животе у мамы, помогает ускорить его развитие. К тому же дети, родители которых заботятся об их музыкальном воспитании, быстрее находят общий язык с окружающими. Поэтому воспитывая ребенка, не забывайте о развивающих музыкальных игрушках.

Что полезно слушать малышам

Возбудимым и беспокойным детям стоит включать мелодии в медленном темпе. Например, «Зима» из «Времен года» Вивальди, вторая часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама» Чайковского и, конечно же, колыбельные песни. Отметим, что мелодия со словами влияет на ребенка сильнее. При этом язык совершенно неважен.

Для младенцев с синдромом угнетения полезны музыкальные произведения в быстром темпе.

К примеру, вальсы из балетов Чайковского, «Весна» из «Времен года» Вивальди и даже маршевые мелодии. Помните, что музыка может, как успокоить малыша, так и взбодрить его. Знайте, что маленьким детям нельзя слушать музыку через наушники, поскольку незрелый мозг может легко получить акустическую травму.

Лучше знакомить ребенка с музыкой и всевозможными звуками с помощью специальных игрушек.

Основные виды музыкальных игрушек

Музыкальные игрушки могут издавать разнообразные звуки или же имитировать определенные музыкальные инструменты. Как правило, их классифицируют по возрасту малыша. Таким образом, знание основных видов музыкальных игрушек поможет вам сделать правильный выбор.

Погремушки

Это самые распространенные музыкальные игрушки для новорожденных. Именно они знакомят младенцев с разными видами звуков. Среди погремушек отдельно выделяют ручные игрушки. Изготовлены они с учетом размера ладошки малыша.

Также существует музыкальный мобиль – погремушка, которая крепится к коляске или же подвешивается над кроваткой. Такая игрушка помогает малышу учиться концентрировать внимание на предмете, одновременно прислушиваясь к издаваемым мелодиям. Некоторые модели оснащены пультом.

Музыкальные коврики

Они делятся на два типа: танцевальные и для новорожденных. Лежа на коврике для новорожденных, ребенок может нажимать на предметы, издающие звуки. Музыкальные коврики способны воспроизводить практически любые мелодии: от пения птиц до колыбельных песен. Танцевальный коврик – это своеобразный «электронный танцпол» с разными цветовыми зонами. Каждая из зон издает определенную мелодию. Такая игрушка подойдет для детей, которые уже научились ходить.

Мягкие игрушки

Музыкальные игрушки данного типа издают звук при нажатии на определенную область. В магазинах можно встретить подобных кукол или плюшевых животных, которые понравятся детям дошкольного возраста. Кроме того, они идеально подходят для ролевых игр.

Детские музыкальные инструменты

Игрушки данного вида являются аналогами настоящих ударных, клавишных, духовых или струнных инструментов. Покупая детский музыкальный инструмент, обязательно обратите внимание на возрастную категорию, для которой он предназначен. Так, ударные инструменты ребенку можно покупать с 3-х лет. Имеются в виду барабаны, бубны и металлофоны. Дудочки, свистульки, флейты и другие духовые инструменты приобретают с 5 лет. Пианино, синтезатор или баян не стоит покупать ранее 7 лет. А струнные инструменты больше подходят детям постарше, поскольку они требуют развитой моторики пальцев и некоторых дополнительных навыков.

Говорящие игрушки

Такие игрушки могут говорить голосами профессиональных чтецов. Они поют песни, рассказывают стихотворения. Их следует использовать при подготовке ребенка к школе. Говорящая игрушка поможет малышу разучивать стихи, песенки и, главное, развивать способности и слуховое внимание.

Музыкальные книжки

Данные игрушки, благодаря встроенному динамику, издают мелодии и всевозможные звуковые интонации. К примеру, во время чтения персонажи книги могут издавать соответствующие голоса. Музыкальные книжки полностью погружают ребенка в чтение.

Как выбирать музыкальные игрушки для детей до года

Чтобы удачно приобрести музыкальную игрушку, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Игрушка должна быть гладкой, без острых углов. Не меньше важна ровная сборка и симметричность деталей.
  • В погремушке не должно быть отверстий, ведь ребенок может засунуть туда палец. Также важно, чтобы погремушка хорошо удерживалась в ручках малыша или обладала специальным кольцом для держания.
  • Звуки, которые издает игрушка, должны быть чистыми и нежными. Тогда слух ребенка будет развиваться гармоничного. Резкие, пронзительные или слишком громкие звуки могут не только негативно повлиять на слуховой аппарат ребенка, но даже испугать его.
  • Обратите внимание на материал, из которого изготовлена игрушка. Например, деревянные музыкальные игрушки вряд ли повредят вашему малышу.
  • Клавиши и кнопки не должны западать или слишком легко поддаваться нажатию. У качественной игрушки звук исходит сразу, а не с запозданием.
  • Игрушка должна иметь хорошую упаковку и инструкцию по использованию.

Видео по теме

Даже если вы не планируете вырастить второго Моцарта, развивать музыкальные способности ребенка необходимо. Музыкальные игрушки для малышей окажут в этом деле немалую помощь.

www.tikitoki.ru

Детские музыкальные игрушки и инструменты . — КиберПедия

Музыкальным игрушкам и детским инструментам в детском саду отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент детских музыкальных инструментов, из которых можно составить ансамбль или даже маленький оркестр. Инструменты должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступными детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

Названия «музыкальные игрушки» и «детские музыкальные инструменты» весьма условны. Музыкальные игрушки применяются чаще всего в сюжетных и дидактических играх. В основном музыкальными игрушками пользуются дети самого младшего возраста. В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.

Беззвучные.Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами.

Звучащие. 1.Игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты: дудки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: музыкальные шкатулки.

4. Игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, гармоники. Играя на них, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные.

Струнные – цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Духовые – флейты, саксофоны. Клавишно-язычковые - баяны, аккордеоны. Ударно – клавишные – игрушечные рояли, пианино. Ударные – бубны, треугольники, барабаны, металлофоны, ксилофоны.

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если для самых младших пользуются в основном музыкальными игрушками, то в старших группах дети знакомятся с более разнообразными инструментами.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с программой проходит в средней, старшей и подготовительной группах.

В содержание программы включаются задачи: развитие у детей восприятия музыки; обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Дети должны знать:

Названия инструментов;

Характер звучания инструментов;

Правила пользования инструментами и их хранение;

Приемы игры на них;

Расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;

Названия нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си и их место на пластинках металлофона.

12. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.

В методике обучения игре на инструментах важно установить последовательность выполнения различных музыкальных заданий. Познакомив детей на общих занятиях, допустим, с внешним видом металлофона, с основными приемами игры на нем, разучив в течение нескольких занятий 1-2 попевки, инструмент передают в дальнейшем в группу. Там во время игр дети уже по своей инициативе продолжают знакомиться с инструментом, воспитатель помогает им.

Приемы игры зависят от конструкции каждого инструмента. Прежде всего надо установить правильную исходную позу и расположение инструмента по отношению к ребенку. Металлофоны лучше всего положить на небольшие подставки, находящиеся на уровне колен играющих. Если подставок нет, инструменты можно положить на колени. Начинать обучение следует с игры на одном звуке. Например, металлофон хорошо передает звуки падающих капель дождя, (удары по одной пластинке). Затем поочередно по двум соседним пластинкам и т.д.

Знакомство детей с новыми инструментами, приобретаемая способность оценивать по слуху качество своего исполнения, импровизировать, возможность участия в различных ансамблях - все это делает игру на инструментах интересной для детей и ценной для их общего музыкального развития.

14. Характеристика музыкально-ритмической деятельности.

Цель- развитие координации движений под музыку, развитие ритмического слуха. Задача - научить двигаться соответственно музыке, выразительности и культуре движений.

Дети с удовольствием выполняют движения под музыку: прихлопы, притопы, действия с предметами. Они имеют ощущение музыки и движений. Что обеспечивает этот вид деятельности?

Обеспечивает музыкальное развитие: музыкальный слух; формирует умение подчинять движения музыке.

Дает правильные двигательные навыки:

а) Ходьба (марш, спортивная, торжественная, спокойная, плавная)

б) Шаг (высокий, на носках, мягкий, широкий, острый, пружинистый, переменный дробный, хороводный)

в) Поскоки

г) Кружение

д) Движения рук

е) Хлопки

ж) Построение и перестроение

з) Движения с предметами (мяч, флажки)

к) Элементы танцев (русско-хороводный, дробный, переменный, шаг с притопом, полуприсядка) белорусского-крыжачок, бального-боковой галоп, шаг польки.

Обеспечивает формирование умения управлять движениями тела, быстро и точно останавливаться, менять движение.

cyberpedia.su

«Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты»

«Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты» 

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты группируются по видам:

- неозвученные музыкальные игрушки- инструменты;

-озвученные музыкальные игрушки- инструменты.

Неозвученные помогают детям создать игровые ситуации. К ним относится балалайка с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами, и другие подобные игрушки-инструменты.

К озвученным музыкальным игрушкам- инструментам относятся игрушки- инструменты с нефиксированным звуком, где звук имеет неопределённую высоту. К ним относятся погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки.

Игре на детских музыкальных инструментах должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Некоторые музыкальные инструменты ребята в совместной деятельности с родителями и воспитателями делают своими руками и в свободной деятельности музицируют на них. Такая форма работы вызывает у детей и их родителей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности и сплочённости. Эти погремушки ребята сделали с мамами и папами и подарили их детскому саду.

infourok.ru