+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Сюжетно-ролевая игра - характеристика и виды игр для дошкольников. Детские игрушки сюжетно ролевые


Каталог товаров для детских садов по ФГОС | ТД Карусель - Комплектация ДОУ

Детские сюжетно-ролевые игры

Интеллектуальное развитие ребенка начинается с игровой деятельности. Именно в процессе игры формируется модель дальнейшего поведения малыша в семье и социуме.   Сюжетно-ролевые игры для детей – это важнейшая часть взросления и отличный способ познакомиться с окружающим миром в увлекательной форме.   Сегодня можно найти бесчисленное количество различных по тематике игровых модулей, но главные из них остаются неизменными на протяжении многих лет – это «Парикмахерская», «Больница», «Хозяйка», «Магазин» и различные игры по профессиям.    В интернет-магазине ТД «Карусель» педагоги и воспитатели детских садов и школ развития найдут все необходимое для реализации одной из ведущих форм обучения малышей разных возрастов – костюмы, аксессуары и другие атрибуты.

Игровые зоны в детском саду

Особую популярность среди товаров этого назначения получили игровые зоны – тематически организованные комплексы мебели и оборудования, имитирующие реальные объекты. Мини-копии частично или полностью дублируют функции прототипа и доставляют «маленьким взрослым» огромное удовольствие.   На нашем сайте представлены такие игровые зоны, как:

  • Больница;
  • Парикмахерская;
  • Магазин;
  • Кухня;
  • Спальня;
  • Офис;
  • Кафе.

Кроме того, у нас есть транспортные модули (модели поездов, автомобилей и т.д.), благодаря которым малыши быстрее запомнят правила дорожного движения.   Каждый комплекс, направленный на интенсивное социально-коммуникативное развитие детей, это возможность провести репетицию тех или иных жизненных ситуаций, сформировать полезные навыки и предотвратить многие ошибки.   Товары выполнены из материалов отличного качества, прочных и износостойких, а следовательно, прослужат в течение долгого времени.

tdkarusel.ru

Детские сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры занимают одно из самых главных мест в развитии детей дошкольного возраста. Во время игрового процесса малыш примеряет на себя роли взрослых, учится контактировать со сверстниками и находить выходы из различных сложных ситуаций.

Профессии

Игры направления «профессии» - это комплекс различных упражнений, в которых ребенку предоставляется уникальная возможность примерить на себя роль взрослых, например, врача, водителя, кондуктора, пилота.

Помогите зайчику выздороветь

Возьмите небольшого зайчика, забинтуйте ему лапку. Подготовьте необходимый медицинский инвентарь, к примеру, зеленку и йод (ненастоящие), ватный тампон, бинт, костюм доктора (для малыша). Скажите ребенку, что зайчик повредил лапку и ему нужно помочь сделать перевязку. Объясните каждое действие, которое необходимо выполнить: «Вначале сними старую повязку, затем смажь лапку зеленкой или йодом и наложи новый бинт». Похвалите ребенка и скажите: «Ура, наш зайка выздоровел».

Летчик

Эта игра отлично подойдет для мальчишек. Сделайте воображаемый самолет из стульев и других подручных средств. Смысл задания - объяснить ребенку алгоритм работы летчика, показать, как заводить самолет. Подготовьте форму пилота, а также картинку с настоящим самолетом (военным или пассажирским), предложите малышу ее одеть. Объясните, что вначале летчик должен осмотреть воздушное судно на наличие каких-либо поломок и недочетов (сымитируйте это действие вместе с ребенком), затем заводите мотор (попросите малыша изобразить звук двигателя), взлетайте. Спросите, куда вы летите, какая погода за бортом, куда нужно заходить на посадку (ответ - взлетная полоса). Такое упражнение отлично развивает кругозор, фантазию и внимание.

Строитель

Игра «Строитель» развивает мелкую моторику, координацию в пространстве, а также кругозор и фантазию. Подготовьте игровой тематический реквизит: кубики, строительную технику, инструменты. Расскажите ребенку о различных профессиях, необходимых на стройке: плотник, каменщик, крановщик, бетонщик. Попросите малыша построить высокий дом, выставить вокруг него нужную технику, а также объяснить каждое свое действие в подробностях.

Фармацевт

Игра «Фармацевт» поможет ребенку расширить его знания о различных профессиях, о которых о даже не догадывался раньше, развить кругозор. Приготовьте игрушечное аптечное оборудование (пластиковые упаковки с лекарствами, травами и аптечку). Сделайте имитированную витрину, попросите малыша разложить необходимые товары. Также расскажите о специфике данной профессии, о том, чем занимается фармацевт, как проходит его рабочий день.

Парикмахер

Познакомьте ребенка с профессией парикмахера, научите его культуре общения с клиентами, тем самым расширив словарный запас. Необходимое оборудование для игры: накидка, игрушечные пластиковые ножницы, лак, фен, расческа. Взрослый может выступить в роли клиента, а ребенок - парикмахера. Сюжет игры, следующий: Воспитатель или кто-то из родителей стучит в дверь и говорит: «Здравствуйте, можно подстричься?» Ребенок отвечает: «Конечно, проходите». Малыш предлагает взрослому сесть в кресло и начинает работу. «Сначала подстрижем челку, потом волосы», «Высушим их феном», «Уложим с помощью лака для волос и расчески». Такая игра развивает кругозор ребенка, его представления о мире, фантазию и мелкую моторику.

парикмахер

Космонавт

Космонавт - одна из самых необычных и трудных современных профессий. Многие мальчишки мечтают стать космонавтами с раннего детства. Ведь увидеть Землю из космоса, побывать на Луне и вблизи рассмотреть невероятно интересно. Данная игра поможет в воспитании мужества, патриотизма, в развитии фантазии и в расширении знаний о космосе и планетах. Эта игра рассчитана на нескольких человек. Постройте вместе с детьми воображаемый космический корабль. Выберите команду космонавтов, которые отправятся бороздить просторы Вселенной. Начинайте игру со слов: «Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - поехали). Попросите малышей описать то, что они видят за иллюминатором, какие планеты они пролетают, что происходит на борту корабля.

Военный

Игра «Военный» подойдет именно для мальчиков с целью формирования у будущих защитников отечества духа патриотизма и мужества. Ведь с самого раннего возраста ребенку необходимо приводить примеры правильных профессий, которые востребованы и важны в современном обществе. Для проведения игры подготовьте необходимый реквизит: военную форму, автомат, каску. Расскажите мальчишкам о специфике работы военного, о том, какие бывают звания (вкратце). Разыграйте небольшую сценку. Например, выберите часового, который охраняет вход в военную часть с автоматом. Другой ребенок - это посторонний, который хочет проникнуть на секретный объект. Часовой говорит: «Стой, кто идет?», Прохожий отвечает: «Это Петя». Далее вы даете детям самостоятельно придумать продолжение сюжета, наблюдая за их выдумками и идеями. Игра развивает фантазию, учит взаимодействовать со сверстниками.

Воспитатель детского сада

Для того, чтобы расширить представление детей о назначении детского сада, можно провести интересную сюжетно-ролевую игру «Воспитатель». В роли воспитателя будет выступать кто-то из малышей. Остальные дети - воспитанники. Ребенок должен воспроизвести режим дня детского сада, повторяя действия воспитателя. Данная игра помогает малышам побороть свою стеснительность, научиться контактировать со сверстниками.

Путешественник

Игра «Путешественник» развивает кругозор, знания о мире, о различных странах, фантазию и воображение. Для проведения данного занятия достаточно подготовить обыкновенный глобус и карту мира. Участвовать в игре могут несколько человек (4-5 детей). Предложите ребятам представить их путешествие по неведанным странам. Попросите их закрыть глаза и начните свой увлекательный рассказ. Итак, сейчас вы летите на воздушном шаре над величественными горами Альпами, теперь мы пролетаем над пустыней Сахарой, расположенной в Африке. Затем вы пересаживаетесь на поезд до Лондона (столицы Великобритании). Можно придумать абсолютно любую историю, связанную с путешествиями. После того, как ваш рассказ окончен, обязательно покажите малышам все места, в которых они «побывали» на карте или глобусе.

путешественник

Сказки

Постановка сказок - отличная возможность помочь ребенку преодолеть стеснение, развить в нем артистические способности, а также умение взаимодействовать со сверстниками.

Репка

Репка - русская народная сказка, известная каждому из нас с самого раннего детства. Подготовьте костюмы (можно самые простые, например, распечатайте изображения главных героев, сделайте из них повязку на голову и оденьте каждому участнику спектакля). Для постановки сказки потребуется 7 человек. Распределите роли. И начните читать сказку по книжке. Во время игры обязательно подсказывайте малышам, как и что нужно делать.

Красная шапочка

Сказка «Красная шапочка» имеет довольно длинный сюжет, поэтому при постановке можно использовать какой-либо наиболее интересный кусочек из книги. Распределите роли, в зависимости от выбранной сценки. Подготовьте простые символические костюмы. Читайте текст, контролируя происходящее на сцене. Такая игра поможет в развитии социальных навыков общения со сверстниками, речевой дикции и крупной моторики.

Сказка при помощи игрушек

Любую сказку можно поставить не только, используя игру маленьких актеров на сцене, но и при помощи мелкого реквизита: различных игрушек. Например, вы решили сыграть «Золушку». Подберите необходимые предметы, возьмите текст сказки. В игре также могут участвовать несколько человек. Распределите роли. Заранее прочитайте детям сказку и объясните слова каждой из ролей. Во время игры помогайте актерам с текстом и озвучкой своих героев. Данное упражнение тренирует память, внимание и учит взаимодействовать со сверстниками.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают у ребенка мелкую моторику рук, фантазию и кругозор.

Живая перчатка

Пришейте к обычной перчатке фигурки животных. Попросите ребенка по очереди называть каждую зверюшку и произносить звуки, которые он издает, например, собачка - гав-гав, котик - мяу-мяу, корова - му-му, пчелка - бз-бз. Игра тренирует внимание, память, а также общее представление о животном мире.

Театр жестов

Театр жестов - это игра, подразумевающая использование пальцев рук. Выберите небольшое стихотворение, сценку из которого под силу изобразить маленькому ребенку. Например: «Мишка косолапый по лесу идет…» (ребенок начинает пальчиками показывать, как идет мишка, как он собирает шишки). Также можно попросить малыша изобразить ручками самолетик, машинку, паровозик. Игра развивает мелкую моторику рук, жестикуляцию, артикуляцию (ведь малыш должен проговаривать свои действия).

Театр теней

Выключите в помещении верхний свет, направьте на стену небольшой светильник. Выберите какой-нибудь короткий рассказ и покажите малышам. Затем предложите ребятам самостоятельно попробовать провести теневое представление, используя собственную фантазию и воображение.

Дорожное движение

Изучение правил дорожного движения крайне необходимо именно в дошкольном возрасте, так как дети данной возрастной группы довольно быстро запоминают новую для них информацию.

Правила дорожного движения

Игру «Правила дорожного движения» лучше всего проводить на улице в специализированном городке, где имеются электромобили, специальные дорожные знаки и разметки. Перед началом игры вкратце расскажите малышам о правилах поведения на дороге. Распределите роли: кто-то будет инспектором дорожно-постовой службы, кто-то водителем, а кто-то пешеходом. Взрослый должен полностью контролировать игровой процесс, помогая и подсказывая ребят, как себя нужно вести в той или иной ситуации на дороге.

Станция обслуживания автомобилей

Постройте вместе с малышами импровизированную станцию обслуживания автомобилей. Расскажите о принципах ремонтных работ, а также о том, что неисправные машины ни в коем случае не должны выезжать на дороги города, во избежание создания аварийных ситуаций. Данная игра расширяет кругозор и помогает малышам приобрести дополнительные знания о правилах дорожного движения.

В этой статье мы рассмотрели наиболее интересные и популярные сюжетно-ролевые игры, предназначенные для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет). Такие занятия развивают и формируют навыки вербального общения со сверстниками, учат детей взаимодействовать друг с другом, помогать, развивают фантазию, воображение, помогают побороть стеснение. Самое главное, родители должны повторять данные занятия в домашних условиях для закрепления полученных в детском саду навыков.

mixfacts.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" | скачать бесплатно

Сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Тема: «Магазин игрушек».Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация.

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.

Задачи:

• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

• Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.

• Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

• Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.

Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.

• Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

• Дети узнают цифры от 1, 3, составляют описательный рассказ об игрушке из 2-3 простых предложений.

Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Алина и Алеша; касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1, 2, 3 рубля; ценники стоимостью 1, 2, 3 рубля; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого, кассира.

Ход игры.

Приглашает познакомиться с куклами-гостями Алешей и Алиной.

- Это Алеша и Алина, сестра и брат. Они двойняшки, родились в один день. Посмотрите, какие они красивые, интересные.

- Расскажите, какая Алина? Она девочка или мальчик? Почему так решили? (описывают внешний вид куклы, высказывают предположение)

- Расскажите какой Алеша? Это девочка или мальчик? Почему так решили?

- У них скоро день рождения? Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4)

- Алеша и Алина приглашают вас к себе на день рождения в первый день лета. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да. Спасибо за приглашение мы обязательно придем.)

- (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы) .

- На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки.

Основная часть.

-На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? (в магазине)

Я предлагаю вам поиграть в магазин.

-Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках)

-Мы с Татьяной Леонидовной как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются)

-Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Алины и мальчика Алешы? (дети называют)

-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)

ВОСПИТЕТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт)

Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси».

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЦИФРУ»

-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. Я и вас научу делать такие монеты. (рассматривают монеты, определяют их достоинство)

-Незаметно доехали до магазина игрушек.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)

-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

РОЛЕВОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ.

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

Смотри примерный диалог ниже.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕВОЧКАМ-МАЛЬЧИКАМ».

-Все подарки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси)

-Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.

-Уважаемые гости, вы тоже открыточку возьмите и несколько слов на ней напишите.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ.

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

- Здравствуйте. – Здравствуйте.

Какую игрушку вы хотели я бы хотел купить машинку за 2 рубля.

бы купить?

- У нас есть несколько машинок по 2 рубля. –Мне красный пластмассовый джип.

Скажите, вам какую? У него сзади запасное колесо.

-Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите, - Спасибо! До свидания.

Оплатите в кассе 2 рубля. Спасибо за

покупку, до свидания.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ И КАССИРА.

ПОКУПАТЕЛЬ КАССИР

-Здравствуйте. С вас 2 рубля. –Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите.

-Спасибо за покупку, приходите еще. –Спасибо, до свидания.

Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха

nsportal.ru

Как играть в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Семья» и другие?

Взросление детей проходит многочисленные этапы, и на каждом из них деток сопровождает сюжетно-ролевая игра. Кроха занимается с игрушками неосознанно, сначала сам, а затем со своими сверстниками. Так как все восприятие окружающего мира у него происходит в игровом процессе, этот вид деятельности очень важен для гармоничного развития.

Характеристика сюжетно-ролевой игры

То, как детки воспринимают окружающую действительность, составляет основу любой сюжетно-ролевой игры. Они примеряют на себя роль взрослых, опираясь на собственный опыт, то есть на то, как они это видят. Еще в возрасте 2-3 лет дети начинают увлекаться игрушками, и это является самым первым проявлением потребности в таком виде деятельности. Чем старше он становится, тем более серьезными становятся действия.

Нельзя недооценивать значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Она необходима каждому, ведь через нее происходит психическое, личностное и интеллектуальное развитие маленькой личности. При помощи игр дети могут самостоятельно справляться с различными фобиями (боязнь темноты, собак, врачей, общения со сверстниками) без вмешательства психолога.

Подобные игровые формы прекрасно адаптируют маленького человечка к новым для него условиям – переезду на другое место жительства, поступлению в школу. Цель сюжетно-ролевой игры – помочь карапузу освоиться в мире взрослых. До этого возраста ему еще далеко, но это является преимуществом – за годы таких занятий дети успевают узнать, как должны вести себя взрослые люди в той или иной ситуации, и это поможет им в будущем. Структура сюжетно-ролевой игры состоит из роли, содержания и сюжета. Каждому из компонентов отведена определенная роль, и все они являются значимыми:

  1. Сюжет – это та сфера человеческой деятельности, которая обыгрывается в процессе игры. Это может быть семья, школа, полиция, детский сад – все как в реальной жизни.
  2. Сначала роли дитя выбирает для себя самостоятельно. После, они распределяются между участниками, и каждый хочет исполнять ту, которая ему больше по душе.
  3. Содержание зависит как от возраста игроков, так и от имеющегося у них жизненного опыта. Сюжетно-ролевая игра – это осознанные действия, которые выполняются в определенном порядке по договоренности участников.

Виды сюжетно-ролевых игр дошкольников

Взрослые, в основном, являются лишь наблюдателями и не вмешиваются в ход действия. Какие сюжетно-ролевые игры для детей выбрать, решают сами участники. Они делятся на пять основных разновидностей, но могут быть и смешанными:

  1. Постановочные игры. В них карапуз сам является режиссером своих действий. Он говорит от своего имени, или от имени игрушки, согласно придуманного им самим сценария.
  2. Общественные игры будут полноценными, когда в наличии имеются игрушки для сюжетно-ролевых игр для детей. Для обыгрывания сюжета на тему «больница», «транспорт», и прочие, понадобится соответствующий реквизит.
  3. Существуют менее распространенные игры на патриотическую или героическую тему. В них детки могут быть отважными солдатами, известными космонавтами.
  4. Сюжетно-ролевая игра может отображать мультфильмы или сказки с участием персонажей из них – Микки Мауса, Злого волшебника – она называется сказочной.
  5. Бытовая тематика одна из любимых у детворы - «дом» или «семья» демонстрируют истинные отношения в семье ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Когда-то наступит время, когда дитя впервые пойдет за хлебом в ближайший магазинчик. Подготовка к этому ответственному делу начинается заранее. Для этого используются подобные сюжетно-ролевые игры для дошкольников:

  1. Инвентарь. Для игры потребуются овощи и фрукты, весы, деньги, фартук для продавца.
  2. Цель. Ролевая игра «Магазин» нужна для того, чтобы улучшить знания детворы о названиях овощей и фруктов, помочь им узнать о тонкостях профессии продавца.
  3. Ход. Продавец одевает фартук и колпак и взвешивает фрукты, которые попросил покупатель. Тот платит деньги и складывает покупки в сумку.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Многие дошколята боятся ходить к доктору. Помочь в преодолении страха поможет имитация различных ситуаций, происходящих на приеме у доктора, в манипуляционном кабинете, у стоматолога:

  1. Инвентарь. Потребуются соответствующие атрибуты – докторский колпак, фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, молоточек для невропатолога, пластиковый шприц и вата.
  2. Цель. Сюжетно-ролевая игра «Больница», цель которой - ознакомить с предназначением инструментария доктора, может помочь деткам учиться действовать согласно сюжетной линии. Положительным моментом будет снижение боязни врача.
  3. Ход. Используя такие компоненты сюжетно-ролевой игры как сюжет, роли и содержание, педагог предлагает деткам разделиться на эскулапов и больных. Первые вооружаются инструментами, после чего проводят прием больных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Девочки и мальчики любят копировать отношения мамы и папы. Сюжетно-ролевая игра «Семья», цель которой умение правильного распределения ролей, помогает понять свою роль в социуме:

  1. Инвентарь. Для этой игры не потребуется многого, хватит будет куклы, в качестве младенца, игрушечной коляски и предметы утвари – посудка, веник, совок.
  2. Цель. Основная задача – это раскрытие внутреннего мира дошкольника, обучение взаимодействию между членами семьи.
  3. Ход. Дети сами регулируют сценарий, согласно своих представлений о поведении внутри семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Маленькие девочки хотят быть похожими на своих мам, заботящихся о красоте. Это желание нужно развивать. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», цель которой развить знания о профессии, заинтересует и мальчишек:

  1. Инвентарь. Флакончики от шампуней, лака для волос, расчески и заколки.
  2. Цель. Дети в ходе игры узнают много новых терминов, таких как «бигуди», «укладка» и это расширяет их словарный запас. Также они обучаются нормам поведения в общественных местах.
  3. Ход. К парикмахеру приходит клиент, которому при помощи расчески и заколок сооружают прическу.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Подготовка к школьной жизни должна начинаться задолго до первого класса. В этом поможет проигрывание процесса урока, когда будущий школьник имеет возможность почувствовать себя как учеником, так и учителем:

  1. Инвентарь. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа» просты. Потребуется доска, указка, очки и звонок. «Школьникам» нужны книжки, тетрадки, рюкзак и ручки.
  2. Цель. Занятия помогают сделать понятие детворы о школе более конкретным, а не абстрактным, побороть страх.
  3. Ход. Учитель приглашает учеников на урок, звоня в звоночек. Дети сидят смирно, поднимают руку, не балуются.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Девчонки с удовольствием практикуются в крое и шитье при помощи маленькой детской швейной машинки. Мальчики же могут выступать в роли моделей. Эта нестандартная игровая деятельность, как и остальные, способствует социализации ребенка:

  1. Инвентарь. Необходимые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье» есть в каждом детском садике. Это утюжки, гладильные доски, куклы и одежда для них. Дополнительно можно приобрести метр для измерения, бумагу и ножницы для выкроек.
  2. Цель. Детям помогают наладить взаимоотношения друг с другом и ознакомить с азами кроя и шитья – тем, чем занимаются работники ателье.
  3. Ход. Детвора придумывает выкройку, вырезает ее и понарошку шьет платье для куклы.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Умение вести себя в общественных местах пригодится будущему взрослому. В этом ему поможет сюжетно-ролевая игра «Кафе», атрибуты которой найдутся в каждой группе детского сада:

  1. Инвентарь. Понадобятся: поднос, чайный сервиз, игрушечные пирожные, фрукты, игрушечное меню, спецодежда.
  2. Цель. В процессе дети учатся аккуратной сервировке, уважительному отношению друг к другу.
  3. Ход. В действии принимают участники официант, посетители, повар. Каждый занят своим делом, конечной целью которого является качественное обслуживание населения.

Сюжетно-ролевые игры по ПДД

Учиться грамотному поведению на дороге нужно с раннего возраста. Для этого проводятся разные мероприятия, в числе которых сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»:

  1. Инвентарь. Потребуется нарисованная или начерченная зебра, светофор, палочка регулировщика.
  2. Цель. В ходе игры детки учатся, как правильно вести себя на улице, где переходить дорогу, знакомятся с сигналами светофора.
  3. Ход. Дети делятся на пешеходов, водителей, регулировщика. Воспитатель рассказывает правила, а мальчики и девочки обыгрывают придуманные ситуации.

Анализ сюжетно-ролевой игры

Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является ее последовательное действие, которое регулируется самими детьми. То есть процесс начинается, потом идет его основная часть и, затем, он логически завершается. В нем у детей могут возникнуть некоторые трудности и задача воспитателя – устранить недопонимание. Наблюдая за детками со стороны и вмешиваясь в случае необходимости, воспитатель анализирует поведение участников.

Диагностика сюжетно-ролевой игры выявляет трудности в отношениях между детьми – дружны ли они между собой, умеют ли действовать сообща и помогать друг другу. Наблюдение за детками помогает понять, есть ли у них проблемы в отношениях со взрослыми. На основании полученных знаний педагоги должны корректировать поведенческие несоответствия в раннем возрасте.

Не только педагоги, но и родители с успехом могут применять такой способ общения со своим чадом, как метод разнообразить досуг. Так, можно будет неожиданно для себя узнать много нового и даже увидеть себя со стороны в действиях, поступках и совах игрушечных котиков или кукол. Особенно полезно проводить время, подобным образом, тем, кто по каким-то причинам не посещает детский сад и редко общается со сверстниками.

 

womanadvice.ru