+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Как выбрать развивающие игрушки для детей от 6 месяцев. Детские игрушки от 6 месяцев


Любимые игрушки от 6 месяцев до 1 года - игрушки 6 месяцев - запись пользователя Владислава (id2035547) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Новая порция спама про любимые игрушки готова . На этот раз расскажу про период от 6 месяцев до 1 года (о хитах до 6 месяцев вещала тут).

Под катом очень много фото.

Цены указаны на момент написания поста.

Очень мне в Сонины полгода захотелось куклу. Долго искала с симпатичным личиком, подходящим размером и безопасную для "куклоедства" . Нашла и до сих пор весьма довольна. Играть дочь стала сразу. Сначала целовалась с ней, трогала, изучала, потом стали вместе кормить и укачивать, а к 11 месяцам дело дошло до катания в коляске. Единственный момент - у куклы родная одежка просто ужаснейшего качества. Поэтому пришлось шить комбинезон из маленькой распашонки Сони. Цена пупса - 1348 руб. Кукла появилась. А коляска? Эх, рано, подумала я... Но рано - не поздно . И поскакала в "Детский мир" за самой простой тростью. И тоже, как ни странно, потихоньку играли с ней с семи месяцев. Сейчас, к году, Соня самостоятельно усаживает в коляску куклу и любимого зайца и катает. Часто ходим, вместе держась за коляску. Цена - 489 руб. Неваляшка у нас была в почете такая. Качество не айс, немного помялась в процессе эксплуатации. Цена - 399 руб. Активное пользование - с 6 до 9 месяцев. Стаканчики любимы от 6 месяцев и до сих пор. У нас три вида - "Икеа" (не нашла на сайте) и из "Магнита". Каждый набор около 200 руб.

Рамки-вкладыши. В большом почете с 6 месяцев. Выкладываю на пол - с удовольствием разбирает. К году пытается уже вставлять. Не покупала, достались по наследству, поэтому по стоимости не сориентирую. На обороте маркировка фирмы "Винтик и Шпунтик".

Конструкторы. Горячо любимы мамой, соответственно, дочери ничего не остается, как играть . Вернее, ломать и грызть. Но это необходимый этап развития. А разный материал, текстуры и формы отлично развивают моторику. Итак, первым у нас появился мягкий конструктор Clementoni из "Детского мира". Цена - 599 руб. Я взяла сначала один маленький набор с блоками, затем - ибо маловато - купила второй с животными. Цена - 1199 руб. Замечательная игрушка-подготовишка к "Лего Дупло". Благодаря ей Соня уже к 10 месяцам стала пробовать ставить один блок на другой. "Радуга" от Grimm's. Весьма и весьма дорогое удовольствие. Цена сейчас - 6530 руб. Долго сомневалась. Долго думала над покупкой российского аналога. Но все-таки взяла оригинал. И как только дотронулась до этих дуг ни на секунду не пожалела о потраченных деньгах. Играем активно: поначалу, как обычно, я строила башни, Соня их разрушала. С 10 месяцев стала помогать мне заселять башни жителями-животными. Стала подавать дуги для строительства. Класть игрушки в домики и доставать оттуда. По просьбе и самостоятельно. В общем, созидательный процесс начался . Часто просто выкладываю "Радугу" на коврик, и Соня сама с ней возится.

Животные, которых селим в постройки, самые разные и с самых разных магазинов:

Машинки. Одна - грузовичок Кузнечик из "Детского мира" (цена - 299 руб.), вторая из "Магнита Косметикс" (точную цену не помню, около 50 руб.). Когда Соня стала стоять и проводить много времени на кухне рядом со мной, я задумалась о покупке магнитов на холодильник. По многочисленным отзывам - спасибо, дорогие сообщницы! - взяла "Ферму" от Djeco. Цена - 1650 руб. И опять в точку. Грызть можно. И животные легко учатся. И, главное, все это изучается не отходя от кассы. В нашем случае, от плиты . Новогодний подарок - "Ноев ковчег" от Kiddieland. Цена - 2919 руб. Хит-хитяра на несколько месяцев. Сейчас немного надоел, спрятала.

Наши пирамидки. Их три. Они немного разные по функционалу и все в активном пользовании до сих пор.

Позже всех появилась "Мула" от Икеа. Цена - 349 руб. Здесь фаворитом является основание пирамидки, которым можно задорно колотить по полу . Лабиринт. Отдала подружка, поэтому по стоимости не сориентирую. В активном пользовании с 7 до 10 месяцев.Развивающий стол от Kiddieland. Покупать, честно говоря, не планировала. Жалко было денежек, ибо недешевы игрушки такого типа. Да и полагала, что все составляющие столиков в отдельность у нас и так есть. Но тут подружка передала вот это чудо. Дочь очень часто в течение дня подходит к столику и нажимает кнопочки. Игрушка живет у нас больше двух месяцев и все еще в фаворе. По стоимости не скажу, не нашла в сети, видимо, уже снят с производства. Микрофон от "Азбукварика". Цена - 397 руб. Едим с ним, берем с собой в машину, в ТЦ, в поликлинику и в любые другие потенциально скучные места. В хитах с 6 месяцев и по сию пору. Металлофон настоящий . Папа наш решил не заниматься баловством и поехал за металлофоном не в детский магазин, а в музыкальный. Цену точно не назову, около 2 500 руб. Играем под присмотром, вместе со взрослыми, поскольку палки не безопасны. Соня очень радуется, когда я достаю инструмент. И с первого же раза поняла принцип. В фаворитах с 8 месяцев.

Укулеле жила у нас давно. Пользуемся также, как и металлофоном: вместе со взрослыми.

Шнуровка "Червяк в яблоке". Шикарная игрушка. Покупала в магазине "Школа семи гномов". Цена - около 200 руб.

Чудесные уточки от Tomy. Восхитительно крякают и переваливаются с ноги на ногу, когда едут. Пока Соня любит их время от времени щупать. Полагаю, лучшее время игрушки впереди: будем катать их за веревочку летом в парке . Цена - 455 руб. Сортер "Волшебный горшочек" от Fisher Price. В хитах как поющий предмет с 7 до 9 месяцев. Пока припрятала. Скоро достану и будем пользоваться горшочком уже по прямому назначению. Цена - 2499 руб. Фрукты и овощи на липучках. Достались от подружки в Сонины 9 месяцев. Дочке очень нравится соединять и рассоединять предметы, а мне не нравится качество пластмассы. Хлипко и оттого травмоопасно. Ищу альтернативу. Если подскажете, буду благодарна .

Посудка. Долго искала добротный набор - толстая прочная пластмасса, никаких острых краев, необходимые предметы (на фото не все). Нашлась посудка в магазинчике "Школа семи гномов". Цена - около 300 руб. Играем с 10 месяцев.

Мебель для куклы "Икеа". Цена - 799 руб. Изучаем предметы мебели с 9 месяцев. Очень клевая кровать - раздвигается, можно разнокалиберные игрушки укладывать .

Бусы-шнуровка. Купила в магазине "Правильные игрушки". Стоимость около 600 руб. Играем под присмотром с 11 месяцев. Соня уже пытается нанизывать детальки.

Мини-коврики для ванной от от VALIANT - одна из лучших и полезнейших наших игрушек. С 4 месяцев. Сначала просто расклеивала коврики по ванне при купании, а Соня их разглядывала. Затем стала трогать, потом отлеплять. Что прекрасно и развлекало, и развивало моторику. Теперь сама клеит к стенкам ванны. Часть ковриков живет на холодильнике для тех же целей. Цена одного коврика около 75 руб. Я брала штук 10. Массажные коврики от ОРТОДОН открыла для себя позже, через несколько месяцев. Хотя можно было взять гораздо раньше. У нас по одному коврику каждого вида. Считаю, что достаточно. Топчемся всей семьей . Соня все время тягает их по квартире (что полезно ладошкам). Я же постоянно занимаюсь подкладыванием ковриков - то к дивану, где Соня на какое-то время может зависнуть, наслаждаясь рекламой по телевизору, то в ванну при купании (волей-неволей приходится становиться ножками ). Также мы используем их в играх. Например, сегодня зеленый коврик был основой для детской площадки из конструктора. И напоследок несколько слов о мягких игрушках. Я была против мохнато-пушистых друзей, поскольку толку от них в "погрызательный" период никакого, а пыль собирать не люблю. Но Соня решила иначе и очень полюбила моего зайца, смайликов (подарок мужа много лет назад) и тигра из "Икеи" (его купили уже при Соне, не удержались, такой забавный ; цена - 699 руб.). Все эти игрушки качественны и "маломохнаты", поэтому в принципе их можно облизывать сколько угодно. Неожиданно много игрушек получилось ! Спасибо за терпение ! Надеюсь, информация кому-нибудь будет полезной.

www.babyblog.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев

Когда в семье рождается кроха, все родственники и друзья начинают одаривать его разнообразными игрушками. Здоровый шестимесячный ребенок продолжает активно развиваться и в этом возрасте начинает осознанно интересоваться игрушками. Считается, что покупка огромного мягкого зверя является очень добротной и нужной малышу игрушкой. Но на самом деле, такой презент будет пылиться в углу без надобности. Ребенок всяческими способами будет тянуть его в рот, пыльные плюшевые детали игрушки будут не только пылесборником, но и разносчиком различных заболеваний у ребенка, начиная от аллергии и заканчивая стоматитом. Поэтому очень важно иметь представление, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев, какие из них будут полезными для него, а от чего лучше отказаться на какое-то время.

Как играть с шестимесячным ребенком

С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.

Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.

С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти. Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.

У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты слух и зрение, поэтому играя с ним, важно напевать песенки, проговаривать коротенькие стишки и потешки, рассказывать ему сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения. Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.

Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.

  1. Возьмите любимую игрушку ребенка, вытяните перед его лицом на расстоянии 30-40 сантиметров. Подвигайте ею со стороны в сторону, чтобы ребенок учился следить взглядом за предметом.
  2. Игра в прятки. Покажите ребенку игрушку, убедитесь, что он зафиксировал на ней взгляд. Накройте игрушку платком или чашкой. Попросите малыша найти игрушку. Эта игра учит кроху искать предмет, развивает внимание и память.
  3. Играйте с крохой в речевые игры «ку-ку», «ладушки», «сорока» и прочие. Они способствуют развитию речевого аппарата.
  4. Положите перед малышом несколько разных игрушек, которые можно легко взять в руку. Попросите ребенка взять, к примеру, погремушку, или зайчика. Это занятие развивает память, логику и мелкую моторику.

Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.

Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов. Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.

Критерии выбора игрушек для шестимесячного ребенка

Если в первой половине года жизни кулачки ребенка были сжаты, теперь они раскрываются и пальчики настраиваются по-разному, чтобы взять шарик, палочку или веревочку. Дальше развивается координация действий двумя ручками с двумя предметами: постукивание, вкладывание, нанизывание, наложение. Радость познания можно поддерживать новыми игрушками.

  1. Игрушки должны быть деревянные, из качественной резины или из пластика, который легко мыть. Мягкие игрушки пусть подождут, их время еще не пришло.
  2. Форма игрушек должна быть удобной малышу для хватания.
  3. Отдаем предпочтение игрушкам, издающим различные звуки: писк, музыку, говорение, сигналы и т.д.
  4. Крепкие игрушки. Им предстоит бесконечно падать, летать, испытывать сжатие детских кулачков и быть искусанными со всех сторон.
  5. Игрушки с возможностью простых операций: нажатие, надавливание, вращение, вкладывание, совмещение и др. Главное, чтобы игрушка отражала результат произведенного действия.
  6. Движущиеся или катающиеся игрушки для освоения ползанья как первого способа передвижения.
  7. Игрушки разного цвета и фактуры для зрительного развития и развития мелкой моторики.

Основная задача в выборе игрушек – создать увлекательное и безопасное изучение окружающего мира, с подключением разных органов чувств: вкуса, осязания, слуха, обоняния. Тогда будет развиваться не только моторика, тактильные ощущения, но и интеллект вашего малыша.

Происходит постепенное изучение формы и размеров предметов, их мягкости и твердости, цветовой гаммы и веса. Ребенок учится двигать предметы, бросать, извлекать звук из сжатия, постукивания и других действий.

Особенности игрушек для шестимесячных детей

Игрушек не должно быть много. Вместо купленных в детском магазине могут выручить и некоторые предметы домашнего обихода, домашней утвари. Ребенку всегда интересно, что вокруг, что есть у взрослых. Он готов играть с пластмассовыми стаканчиками, лоскутами материи, ленточками, баночками с крышками (не стеклянными!), коробками, пластиковыми бутылочками, особенно если они заполнены чем-то интересным. Можно сделать текстильные игрушки из махровой ткани или бязи и наполнить их чем-то шуршащим (фольга для цветов), звенящим (мелкие монеты или бусины). Главное – не забывать о безопасности и чистоте предметов.

Игрушки для купания

Игрушки для купания выполняют две задачи:

  • занимают ребенка, пока взрослые заняты гигиеническими процедурами;
  • развивают, так как купание можно превратить в познавательную игру.

Идеальным выбором игрушек для купания являются тематические наборы резиновых пищалок: животные, рыбки, птички, фрукты и др. Учтите предпочтения ребенка: не все дети любят игрушки в воде, иногда их выбрасывают из ванной. Можно разместить игрушки на бортиках или в поле зрения малыша, со временем он сам потянется к ним. Игрушки должны находиться на поверхности воды, не тонуть, чтобы ребенок не погружался за ними. Дети любят сжимать губку, наблюдать за плавающими игрушечными уточками, лягушками, рыбками.

Не забывайте ухаживать за игрушками для купания. Они тоже нуждаются в чистке моющими средствами. Пусть место для их хранения будет отдельным от других игрушек.

Развивающие игрушки

Основное место среди развивающих игрушек занимают разнообразные сортеры, принцип которых заключен в сортировке деталей. Начинать знакомство с ними нужно с простейших пирамидок или матрешек. Нанизывание, вкладывание, проталкивание и другие манипуляции позволяют изучить формы, размеры, объемы. Бывают сортеры с фигурками на веревочках для упрощения задачи. Многие сортеры разработаны опытными специалистами, педагогами для творческого развития малыша.

Привычные кубики, пирамидки по-прежнему актуальны. Собирать домик или башенку ребенок может вместе со взрослым, подавая детали для строительства. А вот разрушит и понаблюдает за падением сам – большое удовольствие.

Пользуются интересом детей развивающие коврики, сделанные из разных фактурных тканей с различным наполнением, элементами в виде замочков, кнопочек, кармашков и т.д. Такой коврик можно сделать самостоятельно из кусочков ткани, кожи и наполнить ячейки крупой, горохом, сухой травой, бумагой, ватой. Желательны яркие фигуры, четкие детали, понятный сюжет рисунка.

Для развития двигательных навыков детей важно иметь игрушки, катающиеся по полу, «убегающие» от него. Это могут быть машинки, мячики, лошадки на колесиках. Маленькому ползунку нужно пробуждать желание дотянуться к игрушке. Хорошо, если она будет звуковая и яркая, малыш будет задерживать на ней внимание.

Погремушки

Погремушка остается самой важной игрушкой в жизни ребенка, так как помогает осознать результат своих усилий. Погремушки делают из разных материалов: бумага, пластик, ткань и др. Выбор зависит от реакции малыша и проявленного интереса. Звук отслеживается, поэтому нужно менять место погремушки: давать в ручки, подвешивать над кроваткой, заманивая дотянуться, или играть в прятки с погремушкой. Главное – звук не должен пугать ребенка.

Ручки для хватания и перекладывания погремушек должны быть удобными и разнообразными по форме: колечко, столбик, петелька, капелька и т.д.

Книжки

Первые книжки с картинками пробуются на вкус, поэтому изготавливаются из плотного картона или обшиваются фактурным текстилем. Ребенок учится задерживать внимание на изображении, показывать пальчиком интересное и перелистывать странички. Занятия с книжкой нужно проводить вместе, комментировать содержание и разговаривать с малышом. Любовь к чтению закладывается в радости общения. По содержанию подойдут «Репка» и «Курочка Ряба». Сейчас предлагаются электронные книжки с песенками при перелистывании, они могут занимать ребенка некоторое время без участия взрослого.

В целом, занятия с игрушками обязательно нужно сопровождать общением. Ребенок должен слышать названия игрушек, описания предметов, действий, получать похвалу за старание и активность. Это формирует предпосылки речи, поможет в будущем хорошо заговорить и создаст целый арсенал для дальнейшего развития.

Вместо заключения

К новому полугодию своей жизни малыши очень много двигаются: начинают ползать, садиться, и внешний мир все больше их интересует. Появляется новый навык в схватывании и удержании предметов, открывающий дополнительные возможности познания. Неукротимое желание взять, помахать, постучать, укусить, бросить любой предмет и прислушаться к звукам падения. Теперь это главное занятие малыша, развивающее мышление, восприятие и другие способности.

Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое. Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.

Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.

childage.ru

Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев

Полгода назад ваша жизнь кардинально изменилась. В хорошо и с любовью подготовленной детской комнате появился её законный владелец и теперь всё внимание молодых мамы и папы, а так же дедушек, бабушек и остальных родственников приковано только к нему. И если первые 6 месяцев младенец только спал, кушал мамино молоко и немножко капризничал, то сейчас он всё больше и больше проявляет интерес к окружающему его миру.

Смирно лежать ему уже не нравится. Глазки высматривают что-то необычное, что необходимо потрогать пальчиками и попробовать на вкус. После очередного перекуса ему жизненно необходимо поболтать ножками, помахать ручками или перевернуться на живот. А если поблизости что-то пищит, это что-то нужно найти, потрясти и пару раз уронить на пол. Активность шестимесячного ребёнка с каждым днём растёт в геометрической прогрессии и родители уже не отделаются пустыми «агуканьями» и простенькой колыбельной. Маленькому человечку нужны игрушки.

Основные правила безопасности игрушки

Основные правила безопасности игрушки

В шесть месяцев младенец всё так же беззащитен, как и в первый день своего появления на свет. Иммунитет только начал формироваться, маленькие мышцы слабы, чувства находятся в зачаточном состоянии. Это значит, что вся ответственность за его здоровье и развитие лежит на молодых родителях и при выборе первых игрушек они должны соблюдать определённые правила.

  •  игрушка должны быть добрая. Мода на всевозможных монстров и скелетов – это дело будущего. Сейчас же нужен сплошной позитив. Волк, крокодил, лев и все остальные хищники должны улыбаться, а не скалиться.
  •  материал, из которого сделана игрушка, должен быть только самого хорошего качества. Никакой лишней химии, никаких подозрительных запахов, никаких следов от краски на руках.
  •  абсолютно недопустимо наличие мелких деталей, которые могут быть проглочены. Острые углы и слишком шершавые поверхности тоже противопоказаны. Кожа малыша слишком нежная и он легко может пораниться.
  •  игрушка должна не только отвлекать и забавлять, но и развивать те или иные функции и умения. Ребёнок должен иметь возможность правильно взять её в ручку, переворачивать и совершать другие развивающие действия.
  •  она должна хорошо отмываться без применения каких-либо чистящих средств.

Какие игрушки нужны ребёнку в 6 месяцев

Игрушки для ребенка в 6 месяцев

Любой человек может назвать пару-тройку игрушек для маленького ребёнка и не ошибётся. Вот с них и начнём:

  •  погремушки. Вряд ли кто-то сомневается в их нужности и полезности, но мало кто знает, что они могут, кроме того, что бренчать, трещать и звенеть. Основное действие погремушки – это издавать звуки. Но для этого её надо потрясти, бросить на пол или перевернуть. А значит, малыш начинает понимать причинно-следственные связи. В его маленькой головке начинают формироваться логические построения. Опять же её надо взять в руку, то есть поработать пальчиками. Ну и яркий внешний вид заставляет концентрировать зрение. Казалось бы, такая простенькая вещь, а вон сколько пользы.
  •  неваляшки. Шестимесячные карапузы обожают «Ваньку-встаньку». Толкать этого музыкального качающегося человечка и забавно и полезно. Нехитрая мелодия развивает слух, а повторяющиеся движения вестибулярный аппарат.
  •  мячики всех размеров и форм. Маленькие мягкие с пупырышками прекрасно массируют ладонь и пальчики, стимулируя отдел мозга, ответственный за речь. Мячики среднего размера заставляют малыша тянуться к ним и ползти к цели. Большой мяч с рогами – прекрасное средство для гимнастики.
  •  кубики. Построить замок или даже башню из четырёх-пяти кубиков малыш еще не может, однако будет с удовольствием следить, как это делает мама или папа. А если они попросят подать кубик того или иного цвета, то карапуз с радостью поможет. А уж какой восторг у него будет от обрушения башни – тут и говорить нечего. Только не надо думать, что ваш ребёнок полюбит всё рушить. Нет. Он просто поймёт, что сначала надо построить и будет стараться это сделать. Со временем жажда разрушения пройдёт, а вот стремление к созиданию останется.
  •  пирамидки. Опять же развитие логики, определение размеров и различие по цвету.
  •  простейшие сортеры – игрушки, развивающие абстрактное мышление, когда малыш старается рассортировать предметы по размеру, форме, цвету и так далее.

Становится понятно, что в этом возрасте нет просто игрушек. Все они несут в своей простоте ещё и развивающие функции, необходимые для стремительно растущего человечка.

Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания

Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания

В шесть месяцев малыш уже вполне может самостоятельно сидеть, а в воде это делать ещё и легче. Большинство детей и так любят булькаться в ванне, а если в ней плавают забавные игрушки, то можно этот процесс сделать намного веселей и полезнее. Ребёнок пытается поймать игрушку, погрузить её под воду, дотянуться. Это всё хорошая гимнастика для тела и ума.

Не обязательно чтобы игрушки изображали каких-то рыбок, животных и другие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Подойдёт обычная небольшого размера губка. Малыш будет в восторге, сжимая её пальчиками и наблюдая, как из неё течёт вода.

Так же можно использовать специальные непромокаемые книжки, мячики, резиновые пищалки и игрушки на присосках. Для родителей есть и меркантильная сторона их использования. Они помогают отвлечь карапуза от нелюбимого многими процесса мытья головы.

Тактильные развивающие игрушки

Развивающие тактильные игрушки

Немаловажную роль в этом возрасте имеют тактильные ощущения: прикосновения, поглаживания, ощупывания. Ребёнок учится различать поверхности тех или иных предметов и понимать, что вещи бывают мягкими и твёрдыми, гладкими и шершавыми, холодными и тёплыми. Эта информация тоже идёт в копилку памяти, которая с каждым днём пополняется, и в ней начинают создаваться причинно-следственные связи. Вот некоторые примеры таких игрушек:

  •  специальные книжки, у которых каждая страничка выполнена из другого материала. Шёлк, кожа, бархат, вельвет, обычная ткань и так далее.
  •  так называемые мякиши. Внутрь можно поместить какие-нибудь небольшие и нетяжёлые твёрдые предметы, чтобы ребёнок мог сравнить разную фактуру материалов.
  •  развивающие коврики с самыми разными несложными застёжками, липучками, тематическими цветными аппликациями.

Здесь есть некоторая тонкость. В одиночку шестимесячный малыш с такими игрушками не справится. Он ещё не знает, почему всё такое разное и как на это реагировать. Маме или папе нужно в этом случае ему помочь. Поддержать личным примером, чтобы карапуз не боялся чего-то непривычного. Объяснить, что это и почему одна вещь гладкая, а другая пушистая. Не бойтесь, что малыш вас не поймёт. Он будет слышать, что вы ему говорите, будет воспринимать вашу успокаивающую интонацию и более смело исследовать новинку. А ваши слова, многие из которых он действительно не поймёт, запишутся на подкорку, отложатся в памяти и со временем он научится соотносить запомнившиеся понятия с определёнными предметами.

Гимнастические упражнения

Гимнастические упражнения для малышей

Для шестимесячных карапузов есть специальный комплекс упражнений, помогающий укреплять мышцы, суставы и развивать координацию. Но тема данной статьи посвящена игрушкам и следует рассмотреть, как именно они участвуют в этих очень важных процессах.

В этом возрасте ребёнок начинает ползать, но, как и каждое мыслящее существо его нужно стимулировать. Вернее, заинтересовать. Положить любимую или просто хорошо знакомую игрушку на некотором расстоянии и ваш исследователь обязательно будет стараться достать её, а значит двигаться вперёд доступным для него способом.

Кроме этого простейшего, но очень эффективного способа, есть ещё и всевозможные детские развивающие приспособления, использование которых очень помогает.

  •  ходунки. Если ребёнок уже уверенно сидит, держа спинку в вертикальном положении, пора начинать ездить по квартире на специальном стульчике с колёсиками. Это великолепное упражнение для ножных мышц, координации движений и развития глазомера. Злоупотреблять им не следует. 30-40 минут в день  на первых порах будет достаточно.
  •  качели. Можно поспорить, что нет детей, которым не нравится качаться на качелях. А ведь они укрепляют вестибулярный аппарат. Здесь тоже главное не переборщить.
  •  прыгунки. Почти то же самое, что и качели, только в них уже сам ребёнок управляет и амплитудой и скоростью и силой толчка. Оказывают укрепляющее действие на стопы.

Есть и другие разновидности развивающих полезных игрушек для 6-месячного ребёнка, но все они в той или иной мере следуют тем же принципам. В этом возрасте начинает формироваться не только чувства, мышцы, иммунитет и метаболизм, но характер и эмоциональность маленького человека. Игрушки, полезные занятия, разнообразие – это всё совершенно необходимо. Но куда важнее любовь и ласка, который ребёнок должен быть окружён. Малыш постоянно должен чувствовать, что он находится под защитой своих родителей, которые его любят и всегда придут ему на помощь.

 Игрушки для детей от 6 месяцев

detstvodetstvo.ru

10 самых полезных игрушек для ребенка от 6 месяцев до 1 года

Мы продолжаем публиковать серию статей о самых нужных игрушках для детей разных возрастов, сделанных совместного с психологами и тренерами курсов Школы счастливого материнства Mi-mami.

Сегодня – наша подборка для детей от 6 месяцев до года. Во втором полугодии жизни у малыша начинает формироваться познавательная активность. Это крайне важный фактор развития, который в дальнейшем позволит с успехом пройти школьное обучение, определить профессиональное признание, сохранить интерес ко всему новому в зрелом возрасте и полюбить жизнь во всех ее многообразных проявлениях!

А начинается все с того, что шестимесячный младенец, который совсем недавно "беспокоился" лишь о присутствии рядом с ним любящего человека, начинает вдруг жадно оглядываться по сторонам в поисках чего-нибудь поинтересней: и это что-то вскоре оказывается у него в руках, а затем и во рту.

Этот интерес к окружающим предметам очень важен - это свидетельство того, что в первом полугодии была качественно удовлетворена потребность в эмоциональном общении, и ваш малыш оказался на новой ступени развития.

Игрушек не должно быть много, важно, чтобы они соответствовали возрасту, были безопасными и разносторонне удовлетворяли потребности развития и общения. Итак, наша подборка самых полезных игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года.

1. Яркий мягкий мячик с бубенчиком

Эта незамысловатая игрушка станет одной из самых востребованных в детской. Для совсем малышей - это отличная, приятная на ощупь погремушка.Когда малыш учится ползать, этот яркий круглый объект, оставленный чуть в отдалении, непременно заставит тянуться, переворачиваться и ползти. Через пару месяцев мячик будет удобно ловить и кидать, несколько позже – им хорошо играть дома в активные игры, потому что он безопасный и не перебьет все вокруг.

2. Погремушка "Шум Дождя"

Начиная с 6 месяцев малыш отлично распознает потешки, которые вы рассказываете – в это время можно начать обучать вторить погремушкой в нужном месте. Позже для лучшего развития моторики можно научить ребенка звонить в колокольчик.

3. Мягкая игрушка с ленточками и узелками

В возрасте около 7 месяцев ребенок уже может поднять предметы с помощью большого и указательного пальцев. Чтобы развивать это умение можно поиграть с малышом в игрушки с ленточками, веревочками и узелками, мотивируя его хватать их кончиками пальцев.

4. Плюи

Научившись сидеть, малыш получает особое удовольствие от купания. И если вам хочется разнообразить игры и общение с ребенком во время водных процедур, непременно обратите внимание на Плюи. Оригинальная пластиковая игрушка, которую можно использовать вместо кувшина для поливания, непременно привлечет внимание малыша. Он обязательно захочет разобраться, как лить воду из пластиковых дырочек и как останавливать ее. Позже, с ее помощью родители смогут наглядно рассказать своим детям о циркуляции воды в природе и стимулировать развитие детского воображения.

5. Мини Билибо

Еще одна необычная и многофункциональная игрушка для детей от 6 месяцев - это набор Мини Билибо. Шесть разноцветных формочек можно по-разному складывать и разбирать, взять играть в песочницу или в ванную комнату. Они подойдут для первого знакомства малыша с цветами. Дети по-старше найдут еще десятки способов применения Билибо, и это, непременно, положительно влияет на развитие детского воображения.

6. Формочки-вкладыши

С 8-9 месяцев можно начать знакомить ребенка с понятиями «большой-маленький». Для этой цели отлично подойдут формочки, вкладывающиеся одна в другую.

7. Пирамидка

Пирамидка – очень важная игрушка для развития мышления малыша. Для ребенка до года в пирамидке должно быть не более 3-х фигурок, иначе задача будет слишком сложна. Учите малыша нанизывать фигурки таким образом, чтобы получалось «правильная» форма. Начиная 9 месяцев малыш уже вполне понимает «правильное» расположение предмета и решение подобной головоломки не просто тренирует моторику, но и вызывает у него чувство удовлетворения.

8. Кубики

Ближе к году обязательно приобретите ребенку кубики. Из них можно построить башню – это тренирует руку и чувство равновесия. Чуть позже, можно будет стоить целые города… только вспомните свое детство? Разве могли мы тогда обойтись без них? Но если в прошлом кубики делались исключительно из дерева и различались лишь рисунками и размерами, то сегодня в нашем распоряжении множество вариантов этого детского универсального строительство материала.Например, деревянные кубики-перевертыши с двигающимися деталями.

Особое внимание стоит обратить на Вальдорфские кубики неправильной формы, которые, как полагают Вальдорфские педагоги, в большей мере способствуют развитию детской логики, пространственного мышления, а также знакомят малышей с естественными неправильными природными формами

9. Первая машинка или кукла

В качестве первой любимой игрушки малышу подойдет та, которая изображает технику (паровоз, автомобиль, кораблик), человека или животное в общем схематичном виде. Эти «обобщенные образы» станут важными участниками коротких игровых сюжетов. В качестве первой машины отлично подойдут большие деревянные машинки с крупными деталями от латвийской компанией Lоtes Toys. Эти игрушки вырезаны в ручную из натуральной березы и ясеня и покрыты льняным маслом и пчелиным воском, что делает их поверхность золотистой и обеспечивает антибактериальность.

Маленькие колеса легко вращаются, вызывая немедленную улыбку и чувство удовлетворения у малыша. Вместе с положительными эмоциями игра с автомобилем принесет крохе развитие логического мышления и воображения, мелкой моторики и координации движений. Эстетичное оформление, уникальный древесный рисунок будут способствовать формированию хорошего вкуса. «Автомобиль поехал, биии-биии-п» - скажете вы, «Вот он приехал к Мишке» - так вы будете учить малыша играть в свои первые сюжетные игры.

В год малыши очень любят куклы. Правда, конечно, они не играют в них так, как дети постарше, но с удовольствием обнимают их, прижимая к себе. Лучшей куклой для этого возраста может стать пупс от немецкой компании Kaethe Kruse, которого вместе с мамой можно уложить спать в собственную колыбельку.

Куклы из этой серии очень прочные, так что с ними можно активно играть, не опасаясь поломки. Их лица раскрашены в ручную по эскизам известной немецкой художницы Сильвии Наттерер, и одеты они в специальную кукольную одежду с удобными для маленьких пальчиков крючками и петельками. Так что чуть позже девочки с удовольствием будут переодевать их.

10. Первые книжки

Купите малышу книги – обязательно яркие, с интересными картинками, с четко изображенными предметами. Разглядывая их вместе со взрослым, малыш будет увеличивать свой словарный запас и тренировать память. Да и любовь к книгам, заложенная с детства – это важный шаг на пути становления маленького человека.

Вместо заключения:

Игрушки помогают развивать моторику и мышление малыша, развивают его познавательную активность. Покупайте детям игрушки – красивые и полезные, приобретайте их вдумчиво. И помните также, что просто окружить ребенка игрушками, не продемонстрировав, что нужно с ними делать – не эффективно. Важно постоянно беседовать, употребляя названия предметов, которые окружают вас и действия с ними. Именно взрослый должен показать малышу способы действий с предметами, расширяя его возможности к познанию мира.

Полная версия этой статьи размещена на сайте Школы Счастливого материнства http://mi-mami.ru/My_school/Publikacii

Похожие материалы:Первые игрушки малыша (от рождения до 6 месяцев)

kubirubi.livejournal.com

Игрушки для ребенка от 6 мес. до 1 года

Радость хватания

Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.

Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки.

Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами. Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам - он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Как играть с младенцем

Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую. Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца.

В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково - прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух.

После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения. Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго). Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие. С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.

Развивающая роль погремушки

Самой нужной и традиционной игрушкой для младенца была и остается погремушка. Однако далеко не все родители понимают, что погремушка – это не только забава или средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца второго полугодия. В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Как ни странно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого цвета или какое животное на ней нарисовано. Главное, чтобы движения ребенка давали зримый и слышимый результат. Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи. Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия - толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.

Игры и игрушки, развивающие мышление

Как ни странно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия - манипулирование с предметами. Таким образом, малыш познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. Кроме того, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к самым разным видам мышления человека.

К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: рассматривает, ощупывает, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего этот предмет пригоден. Постепенно за меняющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные предметы. «Прятки с игрушками» становятся любимой забавой малышей. Если на глазах ребенка накрыть платочком знакомую игрушку, он с восторгом снимет покрытие и обнаружит спрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но способствуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Спрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании. Кроме того, платочки и тряпочки дают возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в разные емкости, заворачивать в них разные игрушки. Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Таким образом, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, которые являются основой для элементарных форм мышления. Между прочим, второе полугодие иногда так и называют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название «ползунки». Однако ползать малыш научится не сразу. Важную роль в обучении ползанию могут сыграть привлекательные игрушки, которые стимулируют движение вперед. Убегающие мячики, шарики или колобки, неваляшки или машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и помогают почувствовать собственные возможности в овладении пространства Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играя с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки.

К 10-11 месяцу это «обучение» приводит к тому, что, посмотрев на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Изменение положения пальцев, в то время как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины. Кроме формы и величины, манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость или твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские. Такими предметами могут быть не только игрушки, но и разного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Малыш может засовывать разные предметы в кастрюлю, примерять крышки разного размера, стучать ложкой по столу. Таким образом кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что разные предметы устроены по-разному и требуют разных способов действия. Однако, все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда он действует – как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям. Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, найти один предмет внутри другого (на, над или под другим), обнаружить перемещения одного предмета под воздействием другого и пр. Для этого нужны уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где необходимо действовать двумя руками. Например, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тянуть за веревочку и пр. Игра с такими составными игрушками, имеющими несколько частей, открывает новые возможности для развития мышления. Важнейшей предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте является развитие познавательной активности. Обнаружение спрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (например, если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым экспериментам и рождает познавательную потребность. Пробуждению данной потребности способствуют многочисленные современные игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают малышу массу новых впечатлений. Например, большой мягкий кубик с углублениями, в которые можно прятать, а потом доставать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Или яблоко из двух половинок, открыв его, можно обнаружить червячка, который то вытягивается, то сжимается. Или многочисленные музыкальные игрушки с сюрпризом – нажмешь кнопочку и услышишь удивительную музыку. Таких игрушек сейчас множество (. Очень полезны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие надолго занимает малыша и позволяет ему осваивать разные действия самостоятельно. Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от простого схватывания предмета до исследования окружающего мира. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Только вместе с вами, открывая разные коробочки и разные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще маленьком и близком мире.

Игрушки, необходимые малышу от 6 месяцев до года:

  • Погремушки
  • Резиновые игрушки-пищалки
  • Мячики, шарики, кукла-неваляшка, машинки
  • Платочки и тряпочки, дающие возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, заворачивать в них разные игрушки и т.п.
  • Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и.т.д.
  • Игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и т.п. Например, лабиринт, по проволочкам которого нужно передвигать детали, развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, застежками, музыкальные игрушки.

 

www.2mm.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев: список, рейтинг, лучшие игрушки

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • Прогулки и перевозка
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Развивающие игрушки от 6 месяцев

Развивающие игры для ребенка от 6 месяцев нужно подбирать исходя из того, что он уже умеет в этом возрасте. В большинстве случаев при нормальном развитии малыш к полугоду уже может уверенно переворачиваться с живота на спинку и наоборот и сидеть без поддержки.

После 6 месяцев он продолжает стремительно развиваться – буквально за несколько месяцев его движения становятся все более точными. Он становится способен уже доставать и собирать даже некрупные предметы. К тому же, время бодрствования малыша постоянно увеличивается, и его следует наполнять соответствующими возрасту развивающими играми для 6 месяцев.

Развивающие игры для ребенка 6 месяцев

Для развития речи в этот период, как психологи, так и логопеды настоятельно советуют уделять достаточное время развитию мелкой моторики, поскольку именно под влиянием импульсов, которые поступают от пальцев рук, происходит формирование речевых областей мозга.

Одной из лучших развивающих игрушек от 6 месяцев считается пирамидка. Вначале ребенку самому будет сложно ее складывать, и он начнет с того, что будет снимать со стержня колечки. Мама же должна их обратно одевать, при этом следует обязательно соблюдать правильный порядок – от большого к маленькому. Разнообразить игру можно тем, что мама будет озвучивать цвета пирамидки, что поможет малышу в дальнейшем их изучении. Также можно найти в соответствующей литературе или придумать стихи и потешки, которыми можно сопровождать действия. А можно и просто комментировать действия ребенка: «Оленька сняла колечко. Оленька сняла еще одно колечко. Оля сняла все колечки!» А для мальчиков можно с помощью подручных средств и колечек сделать самодельную машинку.

Еще одной хорошей развивающей игрушкой от 6 месяцев является юла. Эта игрушка нравится практически всем малышам, и они могут играть с нею достаточно продолжительное время. Сначала малыш будет трогать, рассматривать и вертеть ее в руках. Потом он будет с восторгом наблюдать за тем, как она вертится. В этом возрасте больше всего нравятся крупные игрушки, которые во время движения издают звуки, а внутри корпуса двигаются животные, как правило, лошадки.

Наибольший восторг вызывает у детей то, когда у них получается запустить юлу самостоятельно. Для этого сначала надо несколько раз помочь в этом малышу, при этом не следует забывать, что вместе с ребенком нужно радоваться каждому его новому навыку и даже маленькому достижению.

Если юла еще кажется достаточно сложной для ребенка 6 месяцев развивающей игрушкой, можно предложить ему неваляшку. Как правило, раскачивающаяся из стороны в сторону игрушка радует малыша, развивая его наблюдательность, внимание и координацию движений.

Также малышей в этом возрасте привлекает все то, что можно расстегивать и застегивать. Лучше всего для этого подходят развивающие игрушки от 6 месяцев на липучках. Это могут быть детские книжки, выполненные из специального материала. Для этой цели подойдет и ненужная сумка, которую не жалко отдать малышу. Если достоинством детской книжки являются яркие картинки и возможность перелистывать странички, что будет способствовать развитию моторики рук, то ценность сумки состоит в том, что в нее для малыша можно складывать различные некрупные игрушки, которые он будет с интересом доставать и складывать обратно.

Одной из хороших развивающих игр для ребенка от 6 месяцев является игра «Туннель». Она подходит детям для тренировки мускулатуры, улучшения координации, отработки новых и совершенствования уже имеющихся движений. Для нее нужна большая коробка со сквозным проходом. Чтобы привлечь внимание ребенка, нужно сесть напротив выхода и позвать малыша или положить на выходе игрушку. Главное – следить, чтобы малыш до момента, пока не освоится с новой игрой, не испугался внутри коробки. Чтобы помочь ему, можно с малышом меняться – как правило, встречать проползающую через туннель маму доставляет ребенку огромную радость, что учит его проявлять свои эмоции.

Также закреплять двигательные навыки можно с помощью «Догонялок». Эта развивающая игра для ребенка 6 месяцев позволяет развить познавательные способности и органы чувств и отрабатывать синхронность движений. Для того чтобы игра была интересной, позволяйте малышу чаще догонять вас. А чтобы играть всей семьей, можно использовать различные препятствия – крупные мягкие игрушки и диванные подушки. Они пригодятся и для того, чтобы научить малыша преодолевать препятствия, что также будет способствовать развитию двигательных навыков.

Как выбрать ребенку от 6 месяцев развивающую игрушку

Для организации развивающих игр ребенка 6 месяцев совсем необязательно покупать дорогие игрушки. Лучше всего для этого подходят простые и многофункциональные игрушки. В этом возрасте детей очень привлекает кухня. Поэтому набор пластмассовой посуды, с помощью которой можно пробовать подражать маме в приготовлении обеда, будет хорошим выбором для ребенка этого возраста.

Многие дети предпочитают игрушечным наборам настоящие кухонные предметы. Для этой цели подойдут:

  • Пластмассовые ложки, чашки и тарелки. Также детей обычно привлекают стаканчики из-под йогурта, которые можно складывать один в другой как пирамидку;
  • Деревянные ложки, которыми весело стучать;
  • Пластмассовые бутылки – они могут как пустыми, так и наполненными водой или крупами;
  • Набор разноцветных кухонных губок, которые дети часто используют как первый конструктор;
  • Закрытые крышкой пластиковые банки, в которые можно положить несколько кусочков сахара или насыпать немного крупы, что превращает их в шумовой инструмент.

При таком подходе малыша, часто переключающего свое внимание, можно занимать достаточно продолжительное время, предлагая ему различные варианты незамысловатой кухонной увари.

Для девочек от 6 месяцев развивающие игры можно организовывать, используя самодельные куклы. Помимо того, что в этом случае можно быть уверенным в том, что они сделаны из экологически чистых материалов, такие куклы всегда больше привлекают детей, поскольку их можно наделять любыми качествами.

Также для общения с ребенком и его обучения подходят тряпичные куклы и игрушки, которые одевают на руку. Такие развивающие игрушки от 6 месяцев можно купить в детском магазине, а можно сделать самостоятельно, используя старые перчатки, цветные лоскутки и пуговицы. С помощью подобных игрушек развиваются внимание, память и творческое мышление. Пока малыш следит за движениями, он совершенствует имеющиеся двигательные навыки, а также тренирует мышцы шеи, когда поворачивает головку.

Родителям следует знать, что такие простые действия, как попытки снимать и одевать носочки или сжимать и разжимать губку, также необходимы малышу для его развития. Поэтому важно в этом возрасте ограничивать его движения исключительно соображениями безопасности.

Поскольку игра является важной составляющей в развитии детей, к подбору игр и игрушек следует подходить ответственно. Используя их разнообразие и творческий подход, ребенок сможет получить всестороннее развитие.

www.neboleem.net