+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Полезные игрушки для детей от года и старше. Детские игрушки не для детей


Какие игрушки развивают ребенка

Множество появившихся в продаже развивающих игрушек для детей на самом деле являются очень полезными и необходимыми в каждом доме, где есть ребенок. Не стоит покупать такие игрушки, которыми можно играть не более одного раза. Они будут просто занимать место в шкафу. Каждая игрушка должна нести какой-то смысл. К примеру, можно купить лото в интернет-магазине и играть с малышом, обучая его логическому мышлению, формируя такие важные навыки, как скорость реакции и умение быстро принимать решение. Большой популярностью пользуются развивающие деревянные игрушки для детей. Они приятные наощупь, имеют красивую окраску, являются экологически чистыми. Широкий ассортимент деревянных игрушек можно посмотреть в интернет-магазине Wildberries.

Деревянные игрушки для детей

1

Детское деревянное лото бывает различных видов, но эта игра помогает научить малыша быстро оценивать ситуацию, ведь он должен за короткое время проверить все имеющиеся в наличии пустые места для новых карточек. Кроме того, такая игра развивает образное мышление, которое так важно в реальной жизни.

2

Деревянные пирамидки, которые можно собирать в различном порядке, хороши для детей младшего возраста. Выбор пирамидок на прилавках детских магазинов просто огромен. Это и классические пирамидки, и геометрические, и пирамидки-паровозики, и пирамидки с самыми разными элементами. Пирамидки учат детей различать цвета, формы, размеры отдельных предметов, равивают мелкую моторику рук при нанизывании колец на основание.

3

Деревянные рамки-вкладыши также пользуются большой популярностью среди малышей. Они развивают мелкую моторику, усидчивость, умение распознавать формы и предметы, стимулируют познавательную деятельность.

4

Детские деревянные конструкторы и наборы надолго занимают ребенка. Они развивают воображение малыша, дают ему возможность создать сюжетно-ролевые игры, развивая при этом все умения и навыки ребенка.

Некоторые наборы посвящены сказкам, что позволяет устраивать домашнее театрализованное представление по знакомой ребенку сказке. Это могут делать родители, или сам ребенок. Другие наборы подходят для сюжетно-ролевых игр: приготовления пищи, ремонта и т.д.

5

Не стоит забывать и о русской народной игрушке - матрёшке. Интерес к этой игрушке не ослабевал никогда, более того деревянные игрушечные матрешки давно стали классикой. И если раньше можно было купить только классические матрешки, то теперь выбор настолько велик, что разбегаются глаза. Наиболее популярными являются матрешки, посвященные различным сказкам. С помощью таких матрешек ребенок не только научится различать предметы по размеру, но и сможет самостоятельно разыграть маленькую сценку с участием героев. В продаже имеются матрешки, посвященные сказкам "Заюшкина избука", "Теремок", "Репка" и другие.

Очень популярными являются деревянные игрушки фирмы Томик, которые изготавливаются из экологически чистой древесины, с применением современных технологий. Посмотреть цены на деревянные игрушки фирмы Томик можно здесь.

Музыкальные развивающие игрушки для детей

Также не обойтись без музыкальных развивающих игрушек. Они развивают слух, чувство такта, детям так нравится производить с помощью инструментов различные звуки.

1

Для самых маленьких рекомендуются простые музыкальные игрушки, такие как музыкальный руль, который можно пристегнуть прямо к коляске, развивающие музыкальные панели, а также специальные столики, которые стимулируют всестороннее развитие вашего ребенка.

2

Для деток от года до трех подойдут иузыкальные домики-сортеры, которые учат ребенка различать цвета, формы, животных, а также музыкальные паровозики и многое другое.

Музыкальный домик-сортер Теремок:

3

После трех лет можно приобретать уже детские синтезаторы, микрофоны, гитары, танцевальные коврики и другие подобные игрушки.

Развивающие игрушки для детей от 3 лет

Более старшим детям, которые достигли трехлетнего возраста необходимо приобрести конструктор. Лучше, если это будет качественный набор, детали которого идеально прилегают друг к другу и легко скрепляются между собой. В противном случае все постройки будут разваливаться, и малыш быстро потеряет интерес к такой игре. В продаже имеются конструкторы, из которых можно сложить только один вид домика или машинки. Детали, в таком наборе подобраны только для этой постройки. Конечно, вы можете приобрести и такой набор, но лучше, если ребенок сможет фантазировать, каждый раз создавая нечто новое. Такая игра ему никогда не надоест.

Одним из лучших детских конструкторов по праву считается Лего Дупло. Им играют дети с полутора до 5 лет, но и более старшим детям этот конструктор также по вкусу. Разнообразие моделей и наборов просто поражает!

Детские кукольные домики

Для девочек просто необходимо приобрести хотя бы маленький кукольный домик, который наполнен разнообразной мебелью и несколькими обитателями. Игра позволяет почувствовать себя настоящей маленькой хозяйкой, которая может самостоятельно расставить мебель по комнатам, уложить спать и накормить игрушечных домочадцев. Практика показывает, что с таким домиком девочки могут играть часами, причем с удовольствием в него играют даже девочки младшего школьного возраста. Если нет возможности купить кукольный домик, можно попробовать сделать его самостоятельно, из плотного картона или из фанеры.

Немецкая фирма Playmobil производит кукольные домики прекрасного качества. В этих кукольных особняках все продумано до самых мелочей. "Мелочей" в наборах, как правило, много, поэтому они не рекомедуются детям до 4 лет. Посмотреть больше игрушек фирмы Playmobil, можно пройдя по ссылке.

chudo-dieta.com

Как выбрать игрушку для ребенка правильную и безопасную

Содержание:НачалоКакие игрушки выбиратьСоветы как правильно выбиратьКакие игрушки выбиратьВидео

Не секрет, что маленький ребенок познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним именно через игру. Перед родителями часто стоит очень сложный вопрос: как выбрать игрушку?Многие мамы и папы останавливают свой выбор на необычных ярких игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают замысловатые развивающие конструкции, которыми так и пестрят детские журналы или интернет-страницы. Наверное, этим подходом к проблеме выбора они компенсируют недостаток таких игрушек в своём детстве. Однако, не будем советовать обращаться за консультацией к специалистам, а обозначим основные критерии предпочтений при выборе той или иной игрушки среди огромного многообразия.Вернуться к содержанию

Какие игрушки выбирать детям правильно

Каких только игрушек сейчас нет – и целые сказочные дома для кукол и машинки на радиоуправлении и летающие самолеты и даже чудо-куклы, действительно теряешься в таком разнообразии не знаешь, как выбрать игрушку, чтобы она была действительно полезной и интересной ребенку. А в условиях ограниченности денежных средств, к тому же, хочется выбрать и красивую и полезную игрушку. Чтобы не покупать игрушки-однодневки необходимо соблюдать некоторые правила, главным из которых является то, что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

1

Как выбрать игрушку для развития мелкой моторики рук у детей двух-трех лет?

Подойдут матрешки, которые помогут изучить ребенку цвета и размеры.

2

Как выбрать игрушку для дошколят?

Самым лучшим подарком будут профессиональные наборы – «Детский доктор», «Повар», «Водитель». В детских магазинах большой выбор таких наборов, они содержат всё необходимое для перевоплощения ребенка и помогут ему лучше понять ту или иную профессию.

3

Как выбрать игрушку для девочки?

Выбор куклы (традиционно сложилось, что куклы предназначены именно для девочек) для девочки – мероприятие важное и ответственное, ведь именно игра с куклой развивает фантазию ребенка, заставляет его придумывать интересные истории о ней. Вот почему не стоит покупать куклу уже «готовую ко всяческому употреблению», куклы с кучей одежды и посуды или куклы-роботы. Чем проще будет кукла, чем меньше у неё будет нарядов и аксессуаров, тем лучше. Пусть малыш сам придумает ей имя, профессию или род занятий, пусть сочинит какую-нибудь смешную историю с ней связанную или расскажет, что она умеет делать.

Сейчас в продаже большинство игрушек уже с готовым набором всевозможных украшений, предметами мебели и кучей одежды, а ведь гораздо лучше, когда девочка вместе с мамой мастерит всё новые и новые предметы для своей любимицы. Куклы, для которых уже всё есть с момента покупки, очень быстро надоедают и не дают проявить себя творческой натуре ребенка. Большое значение при выборе куклы имеет выражение её лица. Игрушки становятся для маленьких деток чуть ли не самыми лучшими друзьями, они стараются им подражать и частенько передразнивают поведение своих кукол. Не стоит покупать куклу с плаксивым или агрессивным лицом, а ведь частенько, насмотревшись модных мультиков, дети хотят обязательно купить какого-нибудь мультипликационного монстра. Лучше хорошенько подумать и все тщательно взвесить, прежде чем покупать такую игрушку.

4

Как выбрать игрушку для мальчика?

Для мальчиков вместо такого вот монстра лучше купить развивающий конструктор. Развивает он и логику, и образное мышление. Если же ребенок не любит возиться с конструктором, можно предложить ему построить из него домик для куклы или же гараж для любимой машины. К тому же, разновидностей конструкторов сейчас хоть отбавляй: и разноцветные пластиковые, и магнитные, и мягкие.

Что касается того, как выбрать механические игрушки, то они опять же не дают никакой воли детскому воображению. Ребенок нажимает на кнопки, уже заранее зная, что произойдет, о чём тут размышлять и фантазировать? Уж лучше заинтересовать его моделированием самолетов или машин, чем два-три дня поиграв с роботом, он забросит его куда подальше и будет требовать себе новую забаву.

Вернуться к содержанию

Нюансы и советы как правильно выбирать игрушки

1

Оцените внешний вид

Выбирая игрушку ребенку, первое, о чем нужно помнить — это о ее безопасности для здоровья. На игрушке НЕ должно быть:

  • мелких деталей и деталей «на соплях», которые ребенок может оторвать, откусить, которые могут стать причиной удушения, попав в дыхательные пути;
  • острых углов, необработанных краев и прочих недостатков производства. Края должны быть гладкими, чтобы не царапать кожу;
  • видимых дефектов, будь то «кривая» окраска, неровная сборка, несимметричность деталей и т.п. Все это говорит о не высоком качестве технологического процесса;
  • резиновые игрушки (впрочем, как и остальные) не должны иметь резкого запаха.

Я так же предпочитаю, чтобы на игрушках не было бумажных наклеек. Все потому, что ребенок обязательно потянет её в рот и запросто эту бумагу съест, что не совсем хорошо для его ЖКТ.

2

Оцените упаковку

Качественные игрушки как попало не упакуют. Это скорее аксиома, чем правило. Полиэтилен с расплывчатыми картинками, непонятный смазанный текст — показатели, по которым от покупки стоит отказать, так же не стоит брать игрушки без каких-либо намеков на упаковку. Нет упаковки? Ищите бирку. Бумажная наклейка на игрушке — опять-таки повод задуматься.

Обратите внимание на место производства, указание о материалах, сертификации и безопасности, возрастные ограничения. Импортные игрушки должны иметь наклейку с переводом. Сомневаетесь — спрашивайте документы на игрушки у продавца.

Конечно преобладающее большинство игрушек китайские. Однако игрушка игрушке рознь и даже среди китайских можно найти вполне приличные.

Даже если упаковка полностью на русском, игрушка может быть сделана в Китае. Это давно норма для любой страны, пугаться этого не стоит, но более тщательно осмотреть игрушку не забывайте.

3

Проверьте комплектацию и работу механизмов

Это правило распространяется на механические и музыкальные игрушки. Продавец обязан показать и рассказать, как работает игрушка, даже если в игрушке нет в комплекте батареек.

Помню как на кассе проверяла даже юлу, как оказалось не все они крутятся одинаково хорошо и быстро.

Согласитесь, будет крайне неприятно, если игрушка сломается или откажется работать прямо в руках ребенка, а если вы купили ее далеко от дома, то такая покупка может не только огорчить. Не всегда есть желание идти и возвращать игрушку в магазин.

4

Выбирайте игрушки для ребенка, а не для себя

С этим пунктом, пожалуй, сложнее всего. Когда мы ходим в магазин, так трудно удержаться и не купить своему ребенку то, чего у тебя не было в детстве. Я умаю, что многие со мной в этом согласятся. Не по возрасту купленная игрушка — причина того, что ребенок не сможет с ней правильно играть, а вероятно сломает ее или попросту забросит.

Однако, замечу, что указание возраста для игрушки — понятие все же относительное. Если вы внимательны к ребенку, то заметите к чему он тяготеет. Складывает предметы один на другой — повод купить кубики, конструктор, пирамидку. Пробует соединять предметы или наоборот — конструктор типа «Лего» для самых маленьких будет как нельзя кстати. Нравится катать предметы по полу — составьте малышу автопарк и катайте животных, кукол или кубики. Заметили, что малыш играя на кухне примеряет крышки к кастрюлькам или прячет в сковородке свои сокровища — отличная идея познакомиться с игрушками-вкладышами,сортерами или логическим кубом.

Не смотря на возраст у нас уже появились многие игрушки, которые предназначены для малышей по старше. Хорошо реагирующим малышам на музыку очень понравятся музыкальные игрушки, а если ребенок — любитель понажимать на кнопочки — то лучше подарка просто не найти.Вернуться к содержанию

Критерии отбора детской игрушки согласно возрасту ребенка

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребенка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально- личностная сфера ребенка.

Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.

В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с ее обеспечением.

Это вовсе не означает, что у ребенка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально- личностное, и умственное и физическое развитие ребенка происходит во всех возрастах. Поэтому ребенку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существует определенные игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.). И все-таки, для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определенный способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

Критерии отбора с рекомендациями для родителей по выбору игрушек

1

Простота и доступность

Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но – подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать — возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы.

2

Стимуляция активных действий

«Полезность» игрушки далеко не единственный критерий оценки. В ней как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение. У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа.

Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать.

Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей игрушки.

3

Поощрение самостоятельности

Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности.

4

Этика, эстетика, культура

К социальным особенностям игрушки относится, прежде всего, этический аспект, который наиболее тесно связан с её воспитательной функцией. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное, объектное к живому, недопустимы.

При выборе игрушек всегда нужно учитывать и художественный, эстетический аспект.Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь ими, дети осваивают различные общественные модели. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке.

Кроме того, важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. «Традиционность» игрушки имеет не только этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция (дымковская, гжельская, Сергиево-Посадская деревянная игрушка). И, конечно же, важно оценивать технические качества игрушки. На первый план здесь выходят прочность и безопасность.

Таковы самые общие требования, которые необходимо учитывать при выборе игрушки для ребёнка.

Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать сенсорной яркостью (зрительной, осязательной, слуховой привлекательностью). Говоря простым языком, малышу должно быть приятно трогать такие игрушки, смотреть на них, слушать. Зрение у новорожденных слабое, он способен разглядеть небольшие предметы вблизи, поэтому, не рекомендуется играть с детьми до двух месяцев низко наклоняя над ними голову. Игрушки также не должны превышать размеров головы ребенка. Также, крайне нежелательно для младенческих глаз, чтобы в поле зрения ребенка постоянно попадали предметы слишком больших размеров. Также следует выбирать игрушки ярких теплых цветов.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, что обусловлено тем фактом, что дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтый, потом оранжевый и красный, синий и зеленый, холодные цвета появляются позднее, в последнюю очередь появляется фиолетовый. Для самых маленьких выбирайте игрушки с ровными гладкими краями, без выступающих острых углов и легко отделяемых мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска должна быть стойкой к слюне, поту, влажной обработке. На третьем месяце ребенок начинает следить за игрушками, которые используются взрослым. Малыш следит за «перемещениями» игрушки, слышит ее звучание. Необходимо, чтобы малыш следил за движениями игрушки влево и вправо, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Ориентировочное прослушивание развивает восприятие ребенка и доставляет малышку огромное удовольствие, поэтому лучше всего, если игрушка будет звучать. Например, мобиль, благодаря которому над кроваткой движутся веселые и разноцветные персонажи под спокойную мелодию.

2-3 месяца — 1 год. С помощью взрослого ребенок учится манипулировать предметами, что является ведущей деятельностью для данного возрастного периода.

Прежде всего, для этого необходимо, чтобы мама и члены семьи обращались с младенцем так, будто он должен включиться в игру. Взрослые втягивают ребенка в общение с помощью игрушки, малыш, реагируя на звук, поворачивает на него головку и находит игрушку взглядом. Любимая игрушка может появиться у ребенка и в три месяца. Чтобы ребенок активно развивался, когда он бодрствует, рядом с ним всегда должна находиться игрушка. Достигнув трех месяцев, ребенок начинает смотреть на подвешенные игрушки, хватать и тянуться к ним, что формирует координацию, развлекает малыша, формирует координацию. Главное, чтобы у малыша были в этом возрасте легкие разноцветные пластмассовые звучащие погремушки, которые нужно постоянно мыть. Попробуйте предложить бумагу с мягким краем, она шуршит, меняет форму.

Книжки — игрушки понравятся малышу в 4-5 месяцев, можно раскладывать и складывать, разглядывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус — в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое. Кроме погремушек младенцу частенько дарят мягкие и металлические игрушки, с которыми стоит подождать, ведь металлическая игрушка может нанести ребенку травму, а мягкую игрушку нужно постоянно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки рекомендовано дарить к году и научить нежному с ними обращению, мягкого мишку необходимо вместе с ребенком погладить, обнять, уложить спать. Однако, на пластмассовых погремушках дело не заканчивается. Ребенку также понравятся разные резиновые пищащие игрушки, это могут быть разные звери, куклы. С такими игрушками можно устраивать простые игры, например, прятки. Взрослый спрашивает у младенца, где находится та или иная игрушка, а ребенок ищет глазами предмет, находит его, тянется или может просто смотреть. Для детей от полугода необходимо также развитие двигательного взаимодействия с игрушкой, возможность произвести действие и получить результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В 1,5 — 3 года ребенку необходимы новые игрушки, в это время ведущей становится предметная деятельность. Ребенок начинает осваивать соотносящие действия, то есть, придает предметам пространственное положение, например, ребенок с удовольствием будет собирать пирамидки и матрешки, строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются. В то же время, такие действие требуют от малыша еще и учитывать свойства предметов. Например, чтобы правильно построить пирамидку, ребенок должен учитывать размер колец пирамидки, а иногда и их цвет. Детям очень нравятся такие операции с предметами, но на первых этапах ваше чадо будет нуждаться в вашей помощи, ведь он еще не может сам сложить сложный предмет из его частей. Сначала ребенку необходимо показать, как собрать пирамидку, как построить из кубиков дом. Такие операции также развивают мелкую моторику, и ребенок в свою очередь может выполнять движения, требующие развитой координации движений пальцев. В этом отношении очень полезны игры с пластиковыми блоками «Лего» или с мозаикой.

Для развития малыша очень важны любые перечисленные игры, игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка, вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе научите ребенка качать куклу, возить ее в коляске, укладывать и кормить. Все эти процесса научать ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна. В этом же возрасте ребенок осваивает орудийные предметы, такие как:

  • ложки
  • чашки
  • совочки
  • лопатки
  • карандаши.

Чтобы освоить такие действия, от ребенка требуется коренная перестройка движений рук, что имеет большое значение для психического развития. При этом не так важен результат, как усвоение принципа употребления какого-то предмета. Например, если ребенок зачерпнул совочком песок, то неважно, что в ведерко попала лишь малая часть, важно, что малыш усвоил технику употребления нового орудия. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравится работать с разными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. С этого же возраста дети начинают интересоваться материалом, вода, песок, крупа, снег, пластилин, фасоль, пуговицы. Ведь именно в это время ребенок осознает, что может создавать творения карандашами, мелками, красками Большое значение и широкое распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Дети любят такие игрушки, однако, обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры, в которых ему нужны будут звери и куклы, это относится и к мальчикам, и к девочкам. В качестве игрушек подойдут игры-вкладыши, когда нужно в дощечку с контурами вложить фигурки, подходящие по контурам. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы. Лучше избежать «лего» и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ваше чадо не научилось строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом — пластмассовых. Использование при строительстве деревянных кубиков требует моторных навыков и планирования, ведь в противном случае, задуманная конструкция развалится. Приступая сразу к «Лего» у ребенка не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4 — 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге — такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Выбор игрушки Выбирая куклу или мягкую игрушку, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка покровительственное отношение. Желательно, чтобы кукла могла сгибаться, чтобы ее можно было раздеть, она не должна быть слишком роскошной и дорогой. Для кукол также потребуется посуда, мебель и т.дВернуться к содержанию

Видео выбора безопасных детских игрушек

Сейчас можно купить всё, что угодно, многие дети уже с 3-4 лет играют в компьютерные игры, но, к сожалению, не в те, что нужно.

Подводя итог того, как выбрать игрушку, заметим, что игра должна развивать ребенка, он должен сам её создавать, свою игру – свой мир. Не стоит ему навязывать уже готовые сценарии, пусть он немножечко побудет творцом своей реальности, а вы, выбирая игрушку, помогите ему в этом.

childtoys.ru

Какие игрушки не стоит покупать детям

Сейчас трудно себе представить детскую комнату или игровую в детском центре или детском саду, не наполненную игрушками...

Мария Монтессори более чем прохладно относилась к игрушкам. При этом, сейчас трудно себе представить детскую комнату или игровую в детском центре или детском саду (если только это не место, организованное по принципам Монтессори), не наполненную игрушками.

Как известно, Монтессори говорила о том, что дети с большим интересом работают с реальными предметами.

 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

 

Значит ли это, что нужно отказаться от игрушек?

 

 

 

Так как нам известно, что Мария Монтессори разрабатывала свои идеи почти столетие назад, нам важно учитывать исторический контекст.

 

Какими игрушками играли дети того времени? Если мы почитаем художественную литературу начала ХХ века, посмотрим фото, где представлены игрушки, то мы сможем ответить на этот вопрос.

 

Игрушки были двух типов: совсем простые (глиняные свистульки, простые фигурки из дерева, оловянные солдатики) и невероятно сложные (механическая карусель, шарманка, дорогие фарфоровые куклы в богатых платьях).

 

У детей того времени не было большого количества игрушек. И дорогими игрушками они не играли. На такие игрушки с восхищением смотрели… Причём преимущественно взрослые.

 

Была какая-то особая польза от этих игрушек? Нет, не было. Развивающий потенциал таких игрушек практически нулевой.

 

В современном мире аналогом таких игрушек являются интерактивные игрушки и те игрушки, которые очень точно воспроизводят реальность.

 

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

 

Чем же плохи интерактивные игрушки?

 

 

 

Конечно, одна такая игрушка не помешает ребёнку.

 

А если такие игрушки преобладают у ребёнка? С забавным говорящим щенком нельзя играть. На него можно только смотреть и, нажимая ему на животик, слушать его слова.

 

Точно так же на летающую куклу можно смотреть, управляя её полётом.

 

Особенностью этих игрушек является то, что ребёнок не может сам решать, как играть этими игрушками. Способ игры предопределён функциональными возможностями игрушки.

 

То же самое касается «почти настоящих» игрушек, которые, однако, таковыми не являются.

«Варить» суп из пластмассовых овощей определённо не то же самое, что помогать маме или папе резать настоящие овощи…

 

Эти игрушки совершенно бесполезны и однозначно менее интересны, нежели настоящие бытовые предметы.

 

А что же простые игрушки? Нужны ли они детям?

Самые простые игрушки дают возможность развитию у ребёнка символической репрезентации.

 

Символическая репрезентация (symbolic representation) – это способность представлять прошлые и настоящие события, опыт и понятия с помощью слов, изображений, жестов или других знаковых средств.

 

Появление у ребёнка символических репрезентаций – это важный этап развития мышления.

 

Как появляются первые символические репрезентации у ребёнка?

 

Вот ребёнок берёт деревянный брусок и подносит его к уху. Это телефон.

А через пять минут этот же брусок становится машинкой, потом кусочком хлеба, которым ребёнок «кормит» зайчика, и так далее.

 

Конечно, можно купить ребёнку и телефон, и машинку, и даже игрушечные продукты. Но ведь мир настолько многообразен, что мы не сможем создать в детской его уменьшенную копию.

Да это и не нужно.

 

Имея в арсенале самые простые игрушки, с помощью символической репрезентации ребёнок воссоздаст всё, что хочет. И тогда это будут развивающие игры.

 

Ребёнок придумывает себе игру и, если для этой игры нужны какие-то предметы, он находит в окружающей среде то, что ему нужно.

Помните, как дети вместо тарелочек используют листочки, а вместо каши – песок?

 

Заменяя один предмет другим, ребёнок проявляет поисковую активность, эффективно адаптируется в окружающей среде. Такой ребёнок проявит сообразительность и в будущем.

 

Пожалуй, современным родителям, бабушкам и дедушкам стоит ориентироваться на свои игрушки.

Советским детям в этом смысле повезло. У них уже не было бесполезных дорогих, вычурных игрушек и не было ещё более бесполезных интерактивных игрушек.

У советских детей обычно были кубики, набор посуды, машинки, куклы, несколько мягких игрушек.

Всё остальное появлялось за счёт символической репрезентации и за счёт участия в обычной жизни семьи (уборка, стирка, работа в огороде).

 

Нужны ли игрушки? Ответ прост.

Самые простые игрушки ребёнку нужны. Но никакие интерактивные игрушки не заменят ребёнку реальный мир.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Юлия Гусева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Игры и игрушки для детей

Содержание статьи:

  1. Значение игрушек для ребенка

Значение игрушек для ребенка

Куклы девочек учат строить свою точку зрения. Называя придуманного персонажа именем, ребенок, учиться разговаривать и развивает свою речь. При покупке игрушки придерживайтесь правил: пусть у ребенка будут куклы, аналоги мам и пап, много животных – собачек, кошек, мишек и мышек, а также предметы домашнего обихода – наборы посуды или мебели.

Если будете покупать куклу, то обратите внимание на ее волосы, они должны крепко держаться на голове и хорошо расчесываться. Куклу всегда нужно одевать и переодевать, поэтому тоже обратите внимание, чтобы не было трудностей с ее переодеванием.

Старайтесь не покупать ребенку куклы с вульгарной раскраской и вызывающе одетой. Такой стереотип формирует у ребенка жесткие и иногда непостижимые стандарты женской красоты. Объясняйте ребенку, что это всего лишь кукла, а девочки выглядят так очень редко. Хотя, ребенку не отказывайте в покупке такой длинноногой красавицы.

Конструкторы очень полезны для ребенка, они заставляют ребенка логически мыслить. Но у девочек такое строительное мышление иногда развито хуже, и они не интересуются играми для мальчиков, а родители маленьких девочек просто проходят мимо витрин с наборами конструктора.

Если вы решили приобрести игровые приставки для своего ребенка, то эта игрушка для него будет просто находкой. Игровая приставка со многими уровнями поможет адаптироваться при различных условиях, например, учит многим жизненным навыкам. Игровые приставки распахнут перед вашими детьми настоящие врата в увлекательный игровой мир.

Раскраски любят девочки и мальчики, и они способны выработать в малыша внимательность. Раскраски стоит выбирать также по возрастной категории ребенка и по степени его сложности. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть рисунок. И позвольте ребенку проявить свою фантазию, независимо каким он цветом раскрасит облако или траву. Цените и уважайте результат ребенка, и при этом, не забывайте его постоянно хвалить, потому, что ваша похвала для него важнее всего.

Все вопросы будут решены, если взрослые побеспокоятся заранее и смогут купить для своей дочки детскую кухню или набор, который по своим параметрам и функционированием очень похож на взрослый вариант. Такие детские кухни оснащены всеми нужными кухонными аксессуарами, которыми взрослые почти каждый день используются в быту. Кастрюли, сковородки, чайники и даже некоторые продукты со специями входят в комплект детской кухни.

В этом наборе всё очень продумано для мелочей. Даже разработаны специальные полочки для хранения нужных предметов кухонного обихода. Звуковые и световые эффекты точно воспроизводят настоящие звуки от кипящей воды, приготовления еды, а из крана даже течет вода. Столовые приборы также находятся на своем месте и готовы быть использованы при первом требовании.

Все эти преимущества развлечений для ребенка предлагают различные компании игрушек, которые знают, чем можно современных детей заинтересовать прямо сейчас.

love-mother.ru

Полезные игрушки для детей от года и старше

Когда рождается ребенок, каждая мама задает себе вопрос — Какие игрушки будут полезны для развития малыша? Родственники, друзья, все что-то дарят, да и сами родители не отстают, скупают все подряд, знакомая ситуация? И только эмпирическим путем можно понять, какие игрушки вашему ребенку будут полезны, а какие — станут просто пыль собирать и вообще, выброшенные деньги. По свежим следам, делюсь своими впечатлениями о том, какие игрушки оказались самыми лучшими и самыми полезными в жизни нашей 2-х летней Дарьи.

Игрушки для детей от года и старше

Полезных и интересных игрушек не так уж и много, и уж точно, не стоит тратить много денег на не нужные и захламляющие дом вещи

Когда приходишь в магазин игрушек или открываешь страницу интернет-магазина с товарами для детей, глаза разбегаются. Столько всего! Хочется и то, и это, и еще вон то! Полезные-развивающие игрушки для малышей, да и бесполезные — стоят не мало. Редко когда можно купить что-то дешевле 400-700 рублей. В итоге, в квартире появляется очередная игрушка, на которую ребенок лишь мельком взглянул, а дальше ее участь — занимать место, собирать пыль, и как итог- быть передаренной другому малышу.

Как сделать выбор при покупке игрушки для ребенка, на что обратить внимание?

В первую очередь, обратите внимание на материал, из которого сделана игрушка. Желательно, чтобы на упаковке были надписи о том, что игрушка не содержит вредные вещества, вроде бисфенола и прочих. Если игрушка деревянная — это очень хорошо. В возрасте от года до двух, ребенок еще склонен облизывать все подряд, а деревянные игрушки хорошо моются и более экологичны чем пластиковые. Фирма производитель. — здесь все не так однозначно. Конечно, у известных фирм и игрушки лучше по качеству, но, и среди малоизвестных, вроде русского «Полесья», можно найти качественные и недорогие детские развивающие игрушки.

Наш список самых лучших и полезных игрушек для Даши в возрасте от года до двух

сортер Полесье — очень полезная и недорогоая игрушка

Сортер Полесье и деревянный сортер Сортер мы покупали несколько раз. Первый, в 7 месяцев и в тот момент Даша еще не понимала, как попасть нужным кубиком в дырочку, да и дырочки были маловаты для кубиков, что затрудняло процесс. Сортер был кстати не из дешевых. Второй сортер, полесье, я купила ей в обычном Ашане, рублей за 200-300, не больше. И он оказался просто отличным! Даша его освоила в первые 10 минут и он до сих пор ей очень нравится. Мне кажется, что сортер приносит максимальную пользу в возрасте после 1,6, когда ребенок уже начинает понимать фактуру, цвета, название фигур итп. Полесье выпускает несколько видов сортеров, разных по размеру и все они очень толковые. Смысл сортера прост: он развивает мелкую моторику, помогает разучивать цвета, название геометрических фигур, счет, итд.Хорошие сортеры еще продаются в Икее.

Икеевский сортер не хуже Полесья, тоже рекомендуем

Пирамидка — отзывы

Проверка на прочность для родителей — Пирамидка!

Пирамидка — это притча во языцах среди мам малышей. По моему нет ни одного мамского форума, где с определенного возраста не обсуждалась бы тема, « а собирает ли ваш малыш пирамидку?» И покупать ее стоит конечно не по этому, а потому, что пирамидка как и сортер, очень полезна для умственного и физического развития малыша в том числе от года до двух. Пирамидка помогает обучить малыша количеству, размеру колец, узнать и запомнить последовательность сборки, а значит развить сообразительность, координацию. Процесс сбора пирамидки очень увлекателен, Даша каждый раз радуется собрав ее и победно оглядывает всех вокруг — Мол, видели, да?

Даша часто играет с пирамидкой

Срочно всем хлопать и восхищаться!! Наша пирамидка была куплена в Икее, и как уже вы поняли, я в принципе очень рекомендую покупку развивающих игрушек в Икее, потому что там можно найти все, что действительно нужно и полезно и эти игрушки будут очень хорошего качества и по адекватной цене. Также в Икее очень хорош вот такой конструктор, который призывает молоточком забивать колышки:

хорошая игрушка для развития моторики

Стоит ли покупать мягкие игрушки ребенку?

Я бы сказала что нет, не стоит. за малым исключением. Нам как-то подарили говорящего Винни-Пуха, вот такого: и он однажды стал просто любимцем.

поющий Винни Пух — полезная игрушка

Даша регулярно тянет меня за руку приговаривая — «Пух, Пух!», что значит — тащи уже Винни Пуха, давай играть. С мягкими игрушками надо знать меру.Одна -две и хватит, смысле плодить пылесборники в квартире с ребенком никакого. говорящих Пух — другое дело. К двум годам Даша само собой видела советский мультик про Винни Пуха и понимает, что персонаж мультфильма и ее игрушка — это одно лицо. Это ее радует и веселит, ей нравится с ним играть, нажимать на лапу, чтобы он снова и снова пел песни и разговаривал.

Коляска и кукла для малыша

Коляска и пупс в ней — есть по-моему в каждом доме с малышом, даже там, где растет маленький мальчик.

все дети любят поиграть в «Дочки-матери»

Коляска и кукла-пупс, это такие символы, прививающие с детства заботу, любовь и доброту. Ребенок учится катать коляску проецируя себя на эту игру, поет и рассказывает пупсику свои сказки и истории, ощущает себя взрослым и значимым. куклу-пупса можно и нужно купать, пеленать, выгуливать в свет и использовать во время кормления ( ложку за лялю), то есть полезность такой покупки не вызывает сомнений.

Детский Рюкзак

это из разряда неожиданностей.Маленький детский рюкзачок для Даши, я купила в Платинум молле, поддавшись минутному мимими порыву.Даша порыв оценила и с рюкзаком редко расстается. Порой мне приходится даже прятать его иногда. Рюкзак — это как мешок с сокровищами.

На прогулку готов!

Моя «сорока» тащит в него все, что плохо лежит. И если кто-то из домашних долго не может найти ключи от квартиры или деньги, или нужные бумаги, то с большой вероятностью нужные вещи у Даши в рюкзаке.Рюкзак — это тоже такая толика самостоятельности. Она любовно и аккуратно складывает туда все свои причендалы: бутылку с чаем, соски, салфетки, кукол и прочие нужные вещи. Редкая прогулка обходится без рюкзака. Не берусь советовать вашему ребенку покупать рюкзак, наверняка, у вашего малыша тоже есть что-то такое, тоже особенно нежно любимое.

Развивающие игрушки для плавания и отпуска

играем в песочнице

Шнуровки — веселая и полезная игрушка, которую легко сделать и самому

Здесь все просто. Набор с пасочками и совочком это слишком очевидно. Я бы остановилась на конкретнх пасочках, с дырочками.Не знаю чем они так манят детей, ( вернее знаю, этими самыми дырочками), но факт — дети от года до двух — души в них не чают. Пасочки таят в себе множество полезных свойств: в ванне через них выливается вода. Они складываются друг в друга — это не надоедает. На пляже из них выходят отличные куличики.Опять же на пляже, через них просеивается морская вода, ищем ракушки, играем. Даша увидела такие у своего друга Миши и я с ног сбилась, чтобы их купить. Стоят они копейки — 120-150 рублей, а пользы на миллион. вся та же мелкая моторика, цвета-фактуры формы. Игра с насыпанием-пересыпанием круп, камушков, лепка итд.

Чем занять ребенка от года до двух?

мольберт из Икеи — классная вещь

Конечно лепкой и рисованием. самое время для пальчиковых красок, для мольберта ( из Икеи конечно же), для рисования акварелью в стиле пуантилизма, гуашью, фломастерами, чем угодно.Смысла покупать смываемые краски-фломастеры нет. Я по крайней мере пожалела, потому что фломастеры Крайола, которые для плитки в ванной, смывались так туго, что мне сразу перехотелось их выдавать. А вот сделать массу для лепки или краски с использованием пищевых красителей, безопасных и не токсичных — пара пустяков. И стоить это будет 2 копейки.

Пластилин или масса для лепки — находка для мам двухлеток.Лепить можно до одурения, перекатывая шарики-колбаски, делая любимых и узнаваемых осликов, коровок и кошечек. Если говорить о Даше, то она фанат Барашка Шона и заставляет меня весь лист зарисовывать барашками.Пока есть хоть одно свободное место — дело ен закончено, барашки должны быть повсюду!!!!

К чему я вообще написала эту статью? Я не психолог, не педагог, я обычная мама, у которой растут две дочки и которая очень часто сталкивается с тем, что накуплены горы, ГОРЫ ненужных игрушек-хлама, которые занимают пол-квартиры и на которые было выкинуто куча денег и времени.Я просто делюсь своим опытом, предостерегаю от ненужных трат, надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное в моей статье.

Книги — вот что очень важно в любом возрасте!

Ну, и конечно не забываем про книги — я с некоторых пор вообще решила больше не покупать никаких игрушек кроме как из Икеи по надобности ( не мягких), и книги.Вот где польза — ведь именно сейчас, вы закладываете с помощью книг такую базу знаний, которую невозможно переоценить( простите за пафос).

Статьи, которые могут быть вам интересны:

Лучшие книги для ребенка с рождения и старше

Стоит ли коляска Стокке своих денег?

Роды за границей, моя история

Детские средства от комаров и лихорадки Денге

Путешествие с грудничком на самолете и на машине

Развивающие приожения для iphone и ipad

Приданное для новорожденного — что нужно купить в первую очередь?

Как сэкономить на отеле или апартаментах в отпуске?

Я ищу на сайте Румгуру. Там собраны абсолютно все скидки на отели и апартаменты у 30 систем бронирования, включая букинг. Часто нахожу очень выгодные варианты, получается сэкономить от 30 до 80%

Искать отели со скидками!

Как сэкономить на страховке?

Страховка за границу нужна. Любой прием стоит очень дорого и единственный способ не платить из своего кармана, заранее выбрать страховой полис. Мы много лет оформляем на сайте Cherehapa, которые дают лучшие цены на страховки и подбор вместе с оформлением занимает всего пару минут.

Найти страховку дешево!

Вам может быть интересно

piki-trip.ru