+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Самые важные игрушки для детей от 0-6 месяцев. Детские игрушки до 6 месяцев


Самые важные игрушки для детей от 0-6 месяцев

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

 Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

— От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша — живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений. Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок — брат/сестра, все сразу :)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть — старшие брат и сестра.

— Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются. В основной своей массе игрушки до года — это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

— Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки. Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз. Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность  трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99 )))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели. Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик  очень некомфортно :))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

Что можно почитать еще?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Самые важные игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давайте сегодня продолжим тему самых важных игрушек для детей первого года жизни. Без лишних вступлений передаю слово Юле Матроскиной, автору школы «Учимся играя» и маме трех потрясающих малышей.

В предыдущий раз я вспоминала об игрушках первых 5 месяцев жизни, а здесь делюсь своим опытом об игрушечной жизни следующих 6 месяцев. Напоминаю, что словом «игрушка» я называю любой предмет, с которым играет ребёнок, потому что мало вещей, которые непосредственно названы в магазинах игрушками могут удовлетворить потребность ребенка в изучении себя и окружающего мира.

Этот отрезок жизни проходит у деток настолько по-разному! Кто-то только садится к 8 месяцам, а другой уже в 9 вдоль дивана перешагивает. В этой статье мне сложно дать разбивку по месяцам, определенные игрушки потребуются каждому в разное время, так что опять смотрим на ребёнка и замечаем его потребности в сенсорном опыте.

Допустим, стал ребенок скидывать всё со стола, вы поднимаете, а он опять скидывает. Ура! Это же новый уровень познания мира. Представляете, что ни урони, а летит на пол, чудесное постоянство. Вот и приготовьте на кухне корзиночку с такими игрушками, которые можно ронять, но они не будут биться или закатываться далеко, при этом будут падать по-разному и с различными звуками.

У младшей одной из таких игрушек был, например, скрученный из проводов «осьминог», на щупальцах которого висели упаковки от киндеров. Классно шмякается на пол почти пустая упаковка с влажными салфетками.

В 7-8 месяцев любимой игрушкой моих детей был ниблер. Да-да! И руками держать нравится, и дёснам приятно и вкусно. Присмотритесь к силиконовым ниблерам, в отличие от сеточных, они не окрашиваются продуктами, легче моются и сами по себе уже прекрасная игрушка.

Когда ребенок начинает активнее ползать ему может понравится игрушка, которая от него «убегает». Чего-то более идеального, чем мячи разных размеров я не встречала. Вот, допустим, ещё первой дочке дарили собачку, которая с гавканьем и музыкой отъезжает немного каждый раз, когда её трогают. Но это ещё надо приноровиться так потрогать. В целом эта игрушка детям с переменным успехом  была интересна уже после года.

Зато мячики — большие и маленькие, футбольные и «для сухого бассейна», теннисные и другие — то, что надо. Кстати, эти пластиковые мячики для сухого бассейна — хорошая игрушка для ванны, они же не потопляемые.

Когда ребёнок уже уверенно сидит, у него появляется большой простор для всевозможных манипуляций руками. Что-то во что-то складывать/чем-то по чему-то стучать/что-то доставать/тянуть/ и т.д. Предлагайте малышу новые варианты, новые предметы, открывайте для него всё новые и новые возможности ощущать этот мир и учиться управлять своим телом.

Это значит, что надо быть или игрушечным магазином или просто оглянуться вокруг и не думать, что игрушки — это именно «игрушки».

Растущему мозгу важно поглощать новый сенсорный опыт: сегодня ложкой об кастрюлю, завтра погремушкой об коробку, и т.п. И хотя статья про игрушки, всё-таки скажу — показывайте ребёнку варианты взаимодействия предметов, варианты манипуляции ими, учите его играть: складывать мелкие предметы в низкую коробку/кастрюльку, стучать предметами друг о друга/одним по другому/бросать/хватать и пр.

Из покупных игрушек я на этот возраст оценила большого жирафа, в рот которому надо было вкладывать шарики, а они потом скатывались по винтовой горке в лапы. Сверху за уши можно было держаться, а значит пробовать стоять и нажимать на лбу кнопку и крутить крутилки. Вот это да, покупка оказалась стоящая. Намешались сразу все привлекательные для ребенка действия: подтянуться и встать, держаться, нажимать, крутить, наклоняться, брать, запихивать, садится.

Такого рода игрушки я бы назвала игровыми комплексами. Сюда относятся музыкальные столики (хит среди моих детей: самим можно встать, перешагивать вокруг, да ещё и нажимать, бить ладошкой и видеть результат своих действий), устойчивые каталки, за которые можно держаться и ходить, к тому же они обычно напичканы ещё всякими кнопочками, звенелками и гуделками.

Все эти музыкальные дополнения хороши тем, что дают мгновенный ответ, ребенку надо видеть, что за действием есть результат, но много музыкальных игрушек переутомит мозг малыша.

И всё-таки самые увлекательные игрушки — это то, что под рукой. Маст хэв — полупрозрачная ткань! Купите, если нет! Ей можно накрывать перед ребенком игрушки и они (о, чудо!) исчезают и появляются, стоит показать ребенку что ткань можно рукой откинуть. А как смешно, если накрыться этой тканью с головой. Попробуйте сначала накрыться вместе с ребенком и вы окажитесь в «домике», потом накройте себя — исчезните, откиньте ткань — появляйтесь с улыбкой, предложите ребенку накрыться — исчезнуть и не дожидаясь, когда он заволнуетесь, снимите ткань, обрадуйтесь малышу, прижмите его. Вот это игрушка! Идеальная! Она дарит мозгу столько пищи, столько эмоций поднимает! Лёгкая ткань и падает красиво и походить интересно по ней и игрушки можно в её складки прятать и находить.

А видели бы вы сколько радости было у Лизы, когда она вслед за старшими смогла продеть руку в рулончик от туалетной бумаги! Эти «браслеты» то снимала, то одевала, то кидала, то ползла к ним.

Ребёнку не так важно с чем именно манипулировать, важно осваивать новые и новые движения, способности, нарабатывать навыки, исследовать предметы. Чем больше всего малыш потрогает, чем больше разных движений освоит, тем качественнее будет развитие его мозга, а значит интеллектуальные занятия «пойдут» веселее и легче. Каждый раз, когда малыш, как вам кажется «снова куда-то лезет/достает/тянется и нет этому конца…» радуйтесь! просто обеспечьте ему безопасность (от совсем грозящих жизни ситуаций)  и  моральную поддержку: «любимый, я верю в тебя».

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки были самыми важными для вашего ребенка.

Что можно почитать еще?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Игрушки от 3 до 6 месяцев

В данной статье рассмотрим, какие особенности развития ребенка от 3 до 6 месяцев, и какие игрушки будут нужны ребенку от 3 до 6 месяцев.

Для Вашего крохи стоит изучить ассортимент и купить качественные гипоаллергенные игрушки для новорожденных.

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

  • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей кроватке малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. Спать он может и с родителями, если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, - мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном полулежачем креслице. Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

  • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте – сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
  • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
  • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
  • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
  • Пробует сидеть (с поддержкой).
  • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
  • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
  • Любит различные звуки и музыку.
  • Узнает, когда его зовут по имени.
  • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? – Вот наш мячик).
  • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
  • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
  • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • Манеж, со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный коверчик, на диван, в кресло, и т. д.
  • Развивающий коврик. Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками.  Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки,  кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • Комплект погремушек, удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки – неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть фигурки на гибких спиралях, которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения прорезывания зубов. Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • Игрушки с колесиками и с веревочкой. Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки – прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые «говорят голосами», например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку первые книги. Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • Музыкальные игрушки (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.
  • Игрушки для купания. Плавающие звери, со звуком и без. Книжки для купания. Мячики и фигурки для ванной.
  • Резиновые пищащие игрушки.
  • Простые сортеры, устроенные так, чтоб в емкость складывать предметы. Напримео, разные геометрические фигурки в широкий ящик. Желательно, с музыкальным подкреплением. Такого рода сортер можно легко изобрести самому, предложив малышу большую миску или ведро, и показав, как туда можно складывать предметы.
  • Самое прекрасное и качественное развитие от тактильного контакта с красочными качественными деревянными игрушками.

Очень важно, чтобы у малыша одномоментно не было много игрушек сразу. Лучше менять комплекты (даже в течение дня).

Общая статья Игрушки для детей до года.

Игрушки от 0 до 3 месяцев.

Игрушки для детей 6-9 месяцев.

Игрушки для ребенка 9-12 месяцев.

mammyclub.com

Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года

На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет. Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.Елена Смирнова

Радость хватания

Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки. Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами.

Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам - он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Как играть с младенцем

Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую.

Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца. В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково - прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух. После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения.

Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие.

С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.

Развивающая роль погремушки

Самой нужной и традиционной игрушкой для младенца была и остается погремушка. Однако далеко не все родители понимают, что погремушка – это не только забава или средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца второго полугодия.

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Как ни странно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого цвета или какое животное на ней нарисовано. Главное, чтобы движения ребенка давали зримый и слышимый результат. Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.

Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия - толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.

Игры и игрушки, развивающие мышление

Как ни странно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия - манипулирование с предметами. Таким образом, малыш познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. Кроме того, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к самым разным видам мышления человека.

К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: рассматривает, ощупывает, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего этот предмет пригоден.

Постепенно за меняющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные предметы. «Прятки с игрушками» становятся любимой забавой малышей. Если на глазах ребенка накрыть платочком знакомую игрушку, он с восторгом снимет покрытие и обнаружит спрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но способствуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Спрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании.

Кроме того, платочки и тряпочки дают возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в разные емкости, заворачивать в них разные игрушки.

Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Таким образом, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, которые являются основой для элементарных форм мышления.

Между прочим, второе полугодие иногда так и называют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название «ползунки». Однако ползать малыш научится не сразу. Важную роль в обучении ползанию могут сыграть привлекательные игрушки, которые стимулируют движение вперед. Убегающие мячики, шарики или колобки, неваляшки или машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и помогают почувствовать собственные возможности в овладении пространства

Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играя с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. К 10-11 месяцу это «обучение» приводит к тому, что, посмотрев на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной.

Изменение положения пальцев, в то время как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины.

Кроме формы и величины, манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость или твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские. Такими предметами могут быть не только игрушки, но и разного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Малыш может засовывать разные предметы в кастрюлю, примерять крышки разного размера, стучать ложкой по столу. Таким образом кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что разные предметы устроены по-разному и требуют разных способов действия. Однако, все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда он действует – как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям.

Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, найти один предмет внутри другого (на, над или под другим), обнаружить перемещения одного предмета под воздействием другого и пр. Для этого нужны уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где необходимо действовать двумя руками. Например, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тянуть за веревочку и пр. Игра с такими составными игрушками, имеющими несколько частей, открывает новые возможности для развития мышления.

Важнейшей предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте является развитие познавательной активности. Обнаружение спрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (например, если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым экспериментам и рождает познавательную потребность.

Пробуждению данной потребности способствуют многочисленные современные игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают малышу массу новых впечатлений. Например, большой мягкий кубик с углублениями, в которые можно прятать, а потом доставать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Или яблоко из двух половинок, открыв его, можно обнаружить червячка, который то вытягивается, то сжимается. Или многочисленные музыкальные игрушки с сюрпризом – нажмешь кнопочку и услышишь удивительную музыку. Таких игрушек сейчас множество (. Очень полезны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие надолго занимает малыша и позволяет ему осваивать разные действия самостоятельно.

Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от простого схватывания предмета до исследования окружающего мира. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Только вместе с вами, открывая разные коробочки и разные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще маленьком и близком мире.

Игрушки, необходимые малышу от 6 месяцев до года:

  • Погремушки
  • Резиновые игрушки-пищалки
  • Мячики, шарики, кукла-неваляшка, машинки
  • Платочки и тряпочки, дающие возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, заворачивать в них разные игрушки и т.п.
  • Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и.т.д.
  • Игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и т.п. Например, лабиринт, по проволочкам которого нужно передвигать детали, развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, застежками, музыкальные игрушки.

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

inteltoys.ru

Детские игры: игрушки и игры от 3 до 6 месяцев

развлечения для детей 3 – 6 мес

Чтобы обеспечить ребенку комфортную информационную среду, с ним нужно много заниматься. Специально подобранные по возрасту игрушки, развивающие игры для детей 6 месяцев – все это является важной составляющей в воспитании.

19.06.20175041

Первый год жизни самый ответственный и важный период для развития младенца. Кроха бурно реагирует на яркие игрушки неваляшки, движущиеся или катящиеся с горки машинки, музыкальные погремушки. К тому же, развиваются первые коммуникативные навыки. Во что играют малыши в этом возрасте?

Чтобы обеспечить ребенку комфортную информационную среду, с ним нужно много заниматься. Специально подобранные по возрасту игрушки, развивающие игры для детей 6 месяцев все это является важной составляющей в воспитании.

Физическое развитие малыша 3-6 месяцев

Ближе к полугоду период бодрствования малыша становится более длинным и активным, чем раньше. Физическое развитие ребенка 6 месяцев вынуждает родителей подумать об организации специального безопасного пространства для игр. Малыш уже умеет перекатываться и поворачиваться на спинку или на животик, подтягивать к себе интересующие его предметы, или отталкивать их.

К шести месяцам приходит умение перекладывать предметы из одной ручки в другую, успев по дороге попробовать их на зуб. В этом возрасте ребенку требуется уже больше игрушек и занятий. В возрасте от трех месяцев и до полугода в период бодрствования его можно перекладывать на игровой коврик, который станет еще одной площадкой для изучения окружающего мира.

С помощью этих предметов вы сможете организовать игры с ребенком 6 месяцев:

  1. развивающий коврик его можно положить в манеж или просто на пол, он займет малыша, пока мама занята;
  2. погремушки лучше, если они будут мягкими или не очень тяжелыми, чтобы малыш не ушибся;
  3. неваляшки, музыкальные игрушки, игрушки для лета формочки и ведерки, которые можно вкладывать друг в друга;
  4. мягкие игрушки с развивающими элементами кубики, шары с липучками, шуршащими лепестками, зеркальцем, шнурками помогут малышу в развитии мелкой моторики.

Тренируем хватание

Развивающие игры в 6 месяцев включают развитие у ребенка хватательных навыков. Он уже готов тянуть ручку за яркой и интересной игрушкой, но пока не всегда может правильно скоординировать свои движения. Для развития правильной координации нужно предлагать ему различные предметы, постепенно отводя руку в сторону и побуждая его тянуться и хватать их пальчиками.

Для развития мышц кистей ребенку нужно давать резиновые игрушки, издающие разные звуки

К этому возрасту нужно запастись погремушками с ручками; пластмассовыми или резиновыми кольцами небольшого диаметра; прорезывателями для зубов, которые будет удобно держать малышу. Очень полезно одевать малышу специальные носочки с игрушками и колокольчиками, с которыми он сможет играть самостоятельно.

Для развития мышц кистей ребенку нужно давать резиновые игрушки, издающие разные звуки. Сжимая такую пищалку , он развивает хватательный навык и силу пальчиков. Музыкальные игрушки для детей 6 месяцев нужно подбирать так, чтобы малышу нужно было прилагать определенное усилие, чтобы извлекать из них звуки.

Двигательная активность (держит голову на животе, переворачивается)

Занятия физическими упражнениями на развитие разных групп мышц лучше проводить в форме игры. В 6 месяцев это поможет ребенку научиться ползать, и постепенно подготовит его к первому самостоятельному шагу.

Для того, чтобы развивать у малыша двигательные навыки, игры до года нужно организовывать, используя его интерес к окружающим предметам. Для укрепления различных групп мышц при занятиях физкультурой можно использовать фитбол, или делать упражнения на пеленальном столике или диване.

Для тренировки рук и плеч отлично подойдут игры с подтягиванием. Положите ребенка на спинку, возьмите за запястья и потяните немного на себя он сделает попытку подняться из положения лежа и сесть.

Для развития мышц ножек выполняйте с малышом всем знакомое упражнение велосипед . Обхватите его ступни и двигайте коленки к животу и обратно. Ребенок быстро включится в игру и станет толкать ваши руки, прилагая при этом определенные усилия.

Готовимся к ползанию через игру

Физическое развитие в 6 месяцев вполне позволяет малышу начинать ползать. Есть специальные упражнения, которые подтолкнут его к первым самостоятельным перемещениям:

  1. кладите перед ребенком яркую игрушку и постепенно отодвигайте ее подальше, чтобы заставить его тянуться вперед;
  2. помогайте ему переставлять ручку, как только он научится вставать на четвереньки;
  3. поставьте малыша на коленки и положите его животом на круглый валик толкая его, он научится переступать коленками.

Протягивая малышу яркую игрушку, вы будете побуждать его к движению вперед, которое быстро разовьется в навык ползания.

Поговори со мною, мама

Не меньшее значение в жизни ребенка играет то, как много и часто с ним разговаривают. Для развития речи ему необходим постоянный звуковой контакт с мамой. В возрасте полугода ваш ребенок учится первым звукам и слогам.

Уделяйте ребенку как можно больше времени, и вы быстро увидите, как регулярные занятия и игры делают его здоровым, крепким и сильным

Он внимательно вслушивается в звучащую речь и пытается подражать услышанному. Купите звуковые книжки или ставьте записи детских песенок - они заменят вас, пока вы будете заняты домашними делами. Больше разговаривайте с малышом, обращайтесь к нему, рассказывайте сказки, и скоро он вознаградит ваши старания своим первым словом.

Уделяйте ребенку как можно больше времени, и вы быстро увидите, как регулярные занятия и игры делают его здоровым, крепким и сильным.

19.06.20175041

maminclub.kz

Игрушки для детей 6 месяцев и младше: мой список самого важного

14 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника

Раннее развитие каждого ребенка основывается на нескольких очень важных факторах, которые помогают ему быстро осваиваться в новом для него мире и накапливать новые знания и навыки. И одним из самых главных факторов, влияющих на развитие ребенка, являются его игрушки.

Сегодня я хочу рассказать о том, как моя маленькая дочка в разные периоды своей жизни до 6 месяцев реагировала на те или иные игрушки, какие из них она оценила по достоинству, а какие практически полностью проигнорировала.

Маленькие дети – это абсолютно непредсказуемые создания, и порой поражаешься тому выбору, который они совершают. Все, что приводит в восторг родителей, в большинстве случаев практически не ценится малышами. Зато какие-то абсолютно несуразные и скучные, по нашему мнению, предметы приводят их в полнейший восторг. Все-таки дети – это чистейшие создания, разум которых еще не испорчен общественным мнением, рекламой, правилами и т.д. Они все еще умеют ценить простые вещи

Прежде чем приступать к своему обзору важных, на мой взгляд, игрушек для детей в первые 6 месяцев жизни, хочу сразу уточнить, что я не разделяю игрушки на «простые» и «развивающие». Для маленького ребенка, который только появился на свет, любой предмет, оказавшийся в его руках, является развивающей игрушкой, будь то шарик, ложка, бумажка, да и вообще все что угодно. Ребенок только-только начал осваиваться и каждая вещь, да и вообще каждое мгновение его жизни – это непрерывный процесс познания окружающей среды. Для малыша в этот период жизни важно и интересно все без исключения, а особенно все то, что собственноручно сделано для него его родителями. Все-таки дети особенно тепло относятся к игрушкам, в которые вложена любовь мамы и папы, а не просто купленным в магазине.

Игрушки для месячного ребенка

На мой взгляд, месячному ребенку игрушки вообще не нужны Человек только появился на свет, и в первый месяц никаких дополнительных стимуляций в виде игрушек ему в принципе не нужно. Достаточно тех чувственных ощущений, звуков, картинок и тактильных контактов, которые он получает естественным образом, находясь в новом для себя месте.

А вот уже начиная со второго месяца, впечатления ребенка можно стимулировать разными простыми игрушками. Естественно, это могут быть всевозможные погремушки, а также разные шарики, палочки, бусики и все, что может понравиться ребенку на ощупь.

Наша девочка с первого по четвертый месяц жизни очень любила держать в руках деревянные четки. Ну или мы думали, что она любила, а она просто не могла от них избавиться, так как мы все время вкладывали их ей в ручки

В любом случае, в этот период жизни, малыш еще не сможет по достоинству оценить какие-то яркие навороченные штуки, поэтому для месячного ребенка игрушки должны быть максимально простыми.

Игрушки для ребенка с 2-х до 4-х месяцев

Со второго по четвертый месяц жизни наша девочка начала проявлять уже по-настоящему живой интерес к игрушкам, в том числе к тем, которые принято считать «развивающими», а именно разнофактурные зайчики, слоники и т.д.

В этом возрасте ребенок уже в полной мере начинает воспринимать окружающую среду и осознанно изучать предметы на ощупь.

Малыш еще не умеет ползать, зато он уже может сидеть в креслице и «залипать» с какой-нибудь игрушкой, изучая ее руками и, естественно, пытаясь оторвать от нее все ненадежно закрепленные части в надежде их проглотить. Поэтому нужно крайне тщательно протестировать все, что попадает в руки малыша, и, если нужно, самостоятельно удалить все «лишние» элементы.

Со второго по четвертый месяц наша девочка больше всего любила играть с «развивающими» зайкой и слоником, изображенными на фотографии выше, и вот такой юлой, которая очень долго была ее любимой игрушкой. После того как она научилась переворачиваться на живот, ей было очень интересно лежать в таком положении и дербанить эту игрушку.

На другие игрушки, кроме этих трех, она практически не обращала внимания, особенно пропал интерес к разного рода погремушкам.

Игрушки для ребенка с 4-х до 6-ти месяцев

С четвертого месяца жизни ребенок уже практически становится осознанным человеком, в том числе у него появляются свои предпочтения к игрушкам и способам проведения досуга. Заметив это, родителя начинают засыпать свое чадо разнообразными «сложными развивалками», мячиками, шариками и всем тем, что можно купить в магазинах, и что «точно должно ему понравиться».

Наверное, это правильно, что родители хотят дать своему ребенку максимум, но по факту, все эти расходы на фирменные дорогие игрушки остаются в большинстве случаев пустой тратой денег. Хотя с другой стороны время таких игрушек все равно придет. Просто чуть позже.

До шести месяцев, ребенок еще не может самостоятельно сидеть и разбираться со «сложными механизмами». В этом возрасте для малыша гораздо важнее организованный процесс игры, в который он будет вовлечен. Ну а предметы, участвующие в этой игре, уже отходят на второй план.

Но все же есть две категории игрушек, которые я считаю важными в этот период жизни ребенка, а именно картинки-игрушки и игрушки, сделанные своими руками.

Картинки игрушки

Как я уже сказала, в период с 4 до 6 месяцев ребенка гораздо в большей степени занимает процесс общения со взрослыми, чем самостоятельные игры с предметами. Поэтому чтение книжек и изучение картинок с подробными комментариями мамы доставляет ребенку огромное удовольствие и способно занять его интерес на достаточно продолжительное время.

Ну и конечно же, просматривая картинки, ребенок тренирует память и ассоциативное мышление. Так что дело это полезно с любой стороны.

Развивающие игрушки для детей своими руками

Как я уже писала в посте «как развлечь ребенка в 6 месяцев» самой интересной игрушкой для моей малышки была игрушка, которую для нее своими руками сделал наш папа. Причем делается такая игрушка очень просто, а вот удовольствия ребенку доставляем массу.

К мягкой основе с двух сторон на резиночках крепятся элементы, которые ребенок может с удовольствие пожевать, как здесь:

и которые ему будет интересно изучать на ощупь, как вот тут:

Также цепляем к игрушке металлическое кольцо, за которое ее будет удобно держать, нашиваем на мягкую часть все, что считаем нужным и интересным и вуаля, развивающая игрушка для ребенка готова!

Вот такие игрушки я считаю важными для ребенка в первые полгода жизни. Но, естественно, малыши могут со мной не согласиться, ведь каждый ребенок индивидуален и имеет на данный счет свое мнение

dona-j.ru

Первые игрушки малыша (от 0 до 6 месяцев)

Очень большое значение в освоении крохой огромного и незнакомого мира имеют игрушки. Они помогают ему развивать моторику и познавать окружающую действительность. За 12 месяцев ребенку предстоит пройти огромный путь. Как будут меняться приоритеты в играх малыша в этот период, мы рассмотрим подробнее. Итак, этап первый!

От 0 до 1 месяца: возраст поиска ориентиров

Что умеет кроха?

Обоняние. С третьего дня жизни большинство малышей отличают запах молока мамы от запаха молока другой женщины. Поворотом головы некоторые дети показывают, что ощущаемый запах им не нравится.

Слух. Малыш ненадолго сосредотачивается на звуках и голосах. Узнает голос мамы. Выражает предпочтение ритмичным звукам и низким частотам, которые действуют на него успокаивающе.

Зрение. Новорожденный видит достаточно четко, чтобы распознать контуры человеческого лица. Сформированное зрительное восприятие ребенка – врожденная способность. Ребенок видит разницу между зелеными полосками и пятном того же цвета, между клетчатым рисунком, расположенным под прямым углом и под наклоном, между прямыми линиями и дугами. Двухнедельный ребенок дольше фиксирует взгляд на обычных горизонтальных линиях, чем на беспорядочном рисунке. Когда он устает от одной картинки, то переносит взгляд на другую. Он может следовать за мамой взглядом в пределах угла 180º.

Игры-забавы

Малышу пока не до игрушек, он слишком занят осознанием своего существования, чтобы тратить силы на что-то кроме самых важных жизненных функций: контакта с мамой, еды, сна, отправления естественных нужд. Но это вовсе не означает, что вам совершенно не во что с ним поиграть. Вы можете придумать любую игру, помните только, что головку малыш держит плохо, мышцы его шеи и спины еще слишком слабы, чтобы обходиться без поддержки вашей руки или плеча.

Используйте любые возможности для развития чувства осязания у ребенка. Вы можете развлечь его, легонько проведя зубной щеткой по внутренней стороне маленькой ручки, крошечным пальчикам ступни или кончику носа. Сделайте то же самое тыльной стороной немного прохладной металлической ложки, закругленным краем карандаша или любым необычным предметом. Не бойтесь положить льдинку ему на руку, подбородок или колено. Малыш должен видеть эти предметы и с помощью вашей улыбки и ласковых слов, которыми вы сопровождаете игры, понимать, что все хорошо. Ориентируйтесь на эмоции малыша: не исключено, что некоторые ваши действия ему могут не понравиться или испугать его.

На самом деле сейчас вы сами являетесь «игрой» для ребенка: его радость зависит от вашей радости, ваши совместные игры отражаются на восприимчивости его чувств, которая очень велика и развивается благодаря восприятию вас.

От 1 до 3 месяцев: возраст глаз, устремленных вдаль

Что умеет кроха?

Моторика. Этот период является фундаментальным для формирования нервных путей, которые являются основой развития сознательных движений. Безусловные рефлексы постепенно угасают: теперь ребенок может выпрямлять части своего тела, пальцы, он может правильно двигать головой, поднимать плечи, когда лежит на животе. Малыш тренирует «хватку», пробуя захватить рукой игрушку. Теперь он не просто пассивно принимает то, что дает ему окружающий мир, а постепенно становится действующим лицом.

Слух. Ребенок может прислушиваться к звукам голоса мамы или музыкальной мелодии, но пока ненадолго. В 2,5 месяца малыш начнет поворачивать голову, уловив что-то интересное, − правда, источник звука он будет искать пока только глазами.

Эмоции и общение. Он улыбается и открывает ротик, когда к нему обращается взрослый.

Зрение. Малыш следит взглядом за перемещением людей или предметов, любит рассматривать лицо мамы. И все больше начинает понимать, что мир – цветной! Отныне он начнет проявлять свои предпочтения: например, вдруг окажется, что ему больше нравятся желтые игрушки, или красные, или оранжевые. Лежа в своей кроватке с открытыми глазами, ваш малыш будет накапливать информацию, соотнося образы и связанные с ними ощущения, молчаливо накапливая свой опыт − основу будущих умений.

Игры-забавы

Ребенку начиная с 2−4 недель обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки − яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

Мобили. Имеют две функции: эмоциональную и как способ познания ребенком всех видов форм и новых цветов. В какой-то степени обе функции возможно объединить, но познавательная со временем неизбежно ослабевает, если мобиль закреплен в одном и том же месте в течение нескольких недель и даже месяцев. Эмоциональная роль мобиля очень важна. Такое безмолвное и успокаивающее появление знакомых предметов – как часть ритуала. Мама далеко, но окружение малыша успокаивает, оно известно и узнаваемо.

Колокольчики-бубенчики. Они раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

Турничок с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Веселые картинки. Немногие мамы догадываются сделать очень простую вещь, а именно приклеить на потолок постер. Ведь это несложно − превратить скучный потолок в интересный источник зрительного удовольствия. Кроме постера, туда же можно прикрепить страницу из детского журнала с яркими картинками, а также повесить светящиеся звезды всех размеров. Днем они невидимы, но, как только станет темно, все они засияют.

Простое общение. Очень важным в этот период является также обычное общение крохи с мамой: обращайтесь к нему как можно больше, объясняйте все свои действия, пойте ему песенки, читайте детские стихи и т. д.

От 4 до 6 месяцев: возраст ручек, желающих схватить предмет

Что умеет кроха?

Общая моторика. После 2−3 месяцев у малыша проходит физиологическая гипертония мышц. Движения становятся более-менее осознанными, сформированными и при этом свободными. Играя, малыш тянется к игрушкам, стремится достать их, делая при этом разные движения телом. Начиная с четвертого месяца жизни кроха может повернуться на бочок или на животик и в таком положении проводить большую часть времени бодрствования, а это хорошая подготовка к формированию навыка ползания.

Мелкая моторика. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие − он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, хватать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками.

Эмоции и общение. Ребенок любит компанию, улыбается, гулит, издает разнообразно окрашенные звуки. Он хочет на все смотреть одновременно, вертит головой, наблюдает за предметами и людьми.

Слух. Теперь кроха понимает, что речь разных людей звучит по-разному, к примеру мамина отличается от папиной. Он способен сконцентрироваться и долго слушать какой-нибудь музыкальный отрывок.

Зрение. Малыш начинает узнавать бабушек, дедушек, сестер, братьев… Он реагирует на лица близких мгновенно. А еще его занимает все, что движется: голуби, собаки, машины, солнечные зайчики. Наблюдая за происходящим вокруг, малыш переводит взгляд с одного интересного объекта на другой. К 6 месяцам кроха также начинает понимать отдельные жесты взрослых, например «иди ко мне».

В возрасте от 4 до 6 месяцев отношение к предметам основано на осознании власти над ними: можно бросить башенку, покатать с радостным криком бутылку, полную шариков.

Игры-забавы

Благодаря своей подвижности и более сформированной мелкой моторике малыш теперь способен отпустить и оттолкнуть игрушку, которая ему неинтересна, и завладеть той, которая его привлекает. А еще новые способности крохи, и в первую очередь положение лежа на животе, позволяют ему исследовать мир в абсолютно новом ракурсе.

Погремушка. Если погремушка была не очень полезна для новорожденного, то теперь она стала настоящей игрушкой, при условии что ее легко взять в руки и она интересная с точки зрения осязания: шероховатые и гладкие ткани, разноцветные колечки разной текстуры. Когда у крохи получится схватить ее, грудничок будет с удовольствием ее трясти, слушать производимые ею звуки, смотреть на нее.

Развивающий коврик. Возраст от 4 до 6 месяцев − это уникальный период, оправдывающий существование развивающего коврика. Проведите первое знакомство крохи с ковриком вместе, устройте ему «экскурсию» – не оставляйте сразу одного и не уходите, покажите и объясните, что где: «Здесь вот что-то открывается, а здесь шуршит, а тут пищит, или звенит, или поет. А посмотри: здесь кусочек гладкий-гладкий – это шелк, а тут пушистый − мишка сидит».

Что учесть при выборе развивающего коврика:

  • Размеры: он должен легко поместиться в спальне или вашей гостиной. При этом он должен быть достаточно просторным для игр малыша.
  • Модель: детские коврики делятся на классические (ребенок лежит на животе) и с аркой (ребенок лежит на спине). В первом случае кроха сможет передвигаться по нему и играть с теми игрушками, которые прикреплены к нижней части. Во втором кроху укладывают на спину, как в детской кроватке, и он может играть с тем, что прикреплено на арке. Сейчас ваш малыш должен проводить на животике в 4–5 раз больше времени, чем на спине. Не забудьте также учесть возраст ребенка: какие-то игрушки подходят самым маленьким, другие же требуют от детей определенных жизненных навыков.
  • Надежность и разнообразие элементов. Обратите внимание, чтобы развлекательные элементы и игрушки были достаточно прочными и разнообразными. Кольца-прорезыватели для зубов должны быть гибкими и хорошо пришитыми. Желательно, чтобы игрушки на арке висели под некоторым углом − это даст малышу представление об их форме и размере.

Гимнастические центры. Малыш, изумленный своими собственными ручками, очарованный точностью своих движений, нуждается в чем-то рядом с ним, что могло бы удовлетворить его любопытство и желание двигаться. Ребенок еще много времени проводит на кровати, и ему понравится, если вы подарите ему гимнастический центр, с помощью которого он одновременно будет заниматься зрительной, звуковой и двигательной деятельностью.

Как выбрать гимнастический центр?

При выборе центра обратите внимание на то, чтобы ремень его был достаточно гибким для раскачивания и достаточно натянутым, чтобы предметы были хорошо распределены по всей его длине. Центр должен быть устойчив. Завязки должны быть прочными: лучше использовать большой узел, чем мудреную систему, которая с трудом выдержит энергичные рывки малыша. Звуки должны быть разнообразными, цвета нерезкими (не злоупотребляйте красным!). И еще: не совершайте ошибку, не ставьте центр над ребенком каждый раз, когда кладете его на одеяло, − у крохи должны быть и другие способы развлечения.

Мягкие игрушки. Нет ничего милей, чем малыш, окруженный мягкими игрушками. Но выбирать их нужно с умом. Мягкие игрушки должны быть качественными, хорошо прошитыми, моющимися; лучше, если ворс будет коротким, а глаза будут хорошо закреплены. Выбирайте игрушки разумных размеров (более 20 см, но менее 50). Не покупайте игрушки с длинными частями (уши, одежда и различные аксессуары, которые могут попасть в рот ребенка и вызвать удушение). И другой важный момент: мягкая игрушка должна быть тихой! Для крохи сейчас важнее тактильные ощущения. Игрушки не должны иметь заметного запаха, яркой окраски, которая может «линять».

Пластилин. Может показаться странным использование пластилина детьми от 4 до 6 месяцев. В этом возрасте речь скорее идет о тактильной деятельности, чем об организованной игре. Вы сделаете маленькие шарики из пластилина и поможете малышу поставить их один на другой. К величайшему удовольствию крохи они приклеятся друг к другу. Скорее всего, ребенок будет какое-то время держать в руках эти маленькие мягкие шарики, гибкие, нежные и душистые. Если же, несмотря на энтузиазм малыша, вы все равно не позволите ему попробовать на вкус эту удивительную структуру, игра будет представлять интересный осязательный опыт.

Полезные советы

1) Прежде чем купить мобиль, достаньте его из упаковки, подержите в воздухе над собой, чтобы понять, что на самом деле увидит кроха. Выбирайте разнообразные формы, элементы, которые вращаются вокруг своей оси, когда мобиль крутится. Смотреть, как мимо снова и снова пролетает один и тот же предмет до тех пор, пока не остановится механизм, не очень увлекательно даже для грудничка. Выбирайте стойки, которые выдержат, когда малыш будет тянуть их на себя. Шнурки, на которых висят фигурки, также не должны отрываться − проверьте это перед покупкой, с силой потянув за все детали. Дома убедитесь, что сам мобиль надежно закреплен над кроваткой, с усилием подергав за него.

2) На всех игрушках должна быть наклейка со знаком качества, выданным лабораторией в соответствии с возрастной группой малыша. Если вы покупаете игрушку, рассчитанную для ребенка до 6 месяцев, это значит, что она должна быть достаточно прочной. Помните, что кроха гораздо сильнее, чем это можно предположить.

Читать на эту тему:

www.parents.ru