+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Развивающие игрушки для детей до 3 лет. 10 самых необходимых. Детские игрушки до 3 лет


Как выбрать детские игрушки от года до 3 лет

le>

Сколько игрушек нужно ребенку и какими они должны быть, чтобы помочь ему правильно развиваться и исследовать окружающий мир?

Как выбрать игрушки для новорожденного ребенка

Зачастую первые игрушки появляются в доме еще за несколько месяцев до рождения крохи. А после счастливого события они начинают заполнять квартиру просто с фантастической скоростью: их дарят друзья и родственники, справедливо полагающие, что игрушка - лучший подарок для ребенка, да и самим родителям бывает трудно пройти мимо ярких полок в детских магазинах.

Действительно, роль игрушки в жизни малыша невозможно переоценить, ведь все, что познает ребенок с самого раннего возраста, он познает в игре. Игрушки способствуют развитию самых разных способностей: одни активизируют внимание, память и мышление, учат логически мыслить, другие способствуют проявлению творческих способностей, третьи – успешному освоению бытовых и социальных навыков. И конечно же, что немаловажно, игрушки всегда вызывают у малыша положительные эмоции – радость, веселье, интерес.

Однако довольно часто мамы и папы сталкиваются с тем, что игрушек у ребенка очень много, но он с ними совсем не играет. Зачастую понравившаяся взрослым игрушка занимает внимание малыша совсем на короткое время, а потом он о ней забывает, что, безусловно, расстраивает родителей. Чтобы избежать такой ситуации, к выбору игрушек стоит подходить осознанно. В первую очередь игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, его физическим и умственным возможностям. Хорошо, если она будет воздействовать сразу на несколько органов чувств и обеспечит малышу разнообразие ощущений, например будет сделана из нескольких материалов, а при прикосновении или движении будет издавать приятный звук. И конечно же, игрушка должна быть безопасной и достаточно прочной, чтобы ребенок мог использовать ее в любых своих играх.

У каждого современного ребенка обычно есть много разнообразных игрушек. С некоторыми из них кроха играет очень часто, с другими – реже, имеется, наверняка, и одна самая-самая любимая. Но при этом родителям необходимо знать, что существует некоторый набор игрушек, без которого нельзя обойтись. Игрушки, входящие в этот «базовый» набор, наиболее полно отвечают потребностям и возможностям ребенка в каждом возрастном периоде, способствуют гармоничному развитию способностей и навыков малыша. Попробуем разобраться, какие же игрушки и в каком количестве необходимы крохе с рождения до трех лет на каждом этапе развития.

 

Игрушки для ребенка в 6 месяцев

В этом возрасте самыми необходимыми игрушками для малыша являются те, которые развивают восприятие, внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.

Погремушки - это самые известные и распространенные игрушки для самых маленьких. Они развивают способность малыша сосредоточивать взгляд на предмете, а также наблюдать за движущимся предметом, одновременно являющимся источником звука. В то время, когда взрослый водит погремушкой перед глазами малыша, кроха учится соотносить зрительный и слуховой образ. Благодаря этому скоро он сможет находить источник знакомого звука, даже если он находится не прямо перед ним. После 3 месяцев погремушки развивают у малыша умение захватывать и отпускать предмет. Постепенно он научится уверенно держать игрушку в руке, трясти и стучать ею. Конечно, одной погремушки ребенку будет недостаточно - в его обиходе должны быть 5--7 разных погремушек. Это позволит малышу уже в таком раннем возрасте учиться воспринимать разные формы, цвета, звучания. Для детей до 6 месяцев предпочтительны погремушки простых форм - круглые, квадратные и овальные, чистых контрастных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) с приятными, не очень громкими звуками.

«Турничок» с подвесными игрушками с рождения развивает умение ребенка концентрировать внимание, а чуть подросший малыш будет пытаться дотянуться до игрушек рукой. Такой «турничок» является очень функциональным, так как его легко можно перенести и поставить туда, где в данный момент находится кроха. В большинстве моделей также предусмотрена возможность смены подвесных игрушек, поэтому «турничок» будет интересен для ребенка долгое время.

Музыкальный мобиль развивает у младенца умение следить за движущимися предметами, а также стимулирует слуховое восприятие. Чаще всего детям очень нравится спокойная музыка и движущиеся по кругу фигурки, поэтому эта игрушка поможет маме успокоить расстроенного малыша и на какое-то время занять его рассматриванием занятных движущихся фигурок.

Развивающий коврик одновременно стимулирует развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Играя на таком коврике, малыш может не только наблюдать и трогать игрушки, находящиеся над ним, но и (в положении лежа на животе) рассматривать яркие картинки на самом коврике, а возможно, и нащупывать ручками и ножками различные шуршащие и пищащие детали - сначала случайно, а потом уже и осознанно.

Игрушки-прорезыватели для зубов могут понадобиться крохе примерно с 5 месяцев. У многих малышей уже в этом возрасте начинают чесаться десны, и все, что ребенок смог взять в руки, тут же оказывается у него во рту.

 

Игрушки для ребенка в 6 - 12 месяцев

После полугода, когда малыш приобретает способность самостоятельно и уверенно сидеть, у него появляется возможность смотреть на игрушки из абсолютно нового ракурса, более свободно и более длительно манипулировать ими. Именно поэтому в данном возрасте набор необходимых игрушек практически полностью изменяется. В распоряжении малыша обязательно должны появиться игрушки, совершенствующие действия руками, с которыми можно совершать различные предметные действия - стучать, бросать, ставить друг на друга, нанизывать, вставлять, вкладывать, вынимать и т.д.

Мяч может стать очень полезной и функциональной игрушкой. Первый мяч должен быть небольшим (диаметром около 10 см), нетяжелым (чтобы малышу было удобно держать его в руках), раскрашенным в чистые яркие цвета, без сложных сюжетных картинок. Хорошо, если на его поверхности будут, например, небольшие пупырышки, и при ударе он будет издавать негромкий звук. Удачно подобранный мячик будет развивать у малыша восприятие формы, цвета, тактильное восприятие, а также двигательные навыки: к году ребенок научится сам поднимать мяч с пола, катать и бросать его.

Цветные строительные кубики также дают малышу представления о форме, цвете, размере, количестве предметов. Поднимая и бросая кубики, стуча ими друг о друга, ребенок учится координировать движения рук. Постройки из кубиков, возведенные совместно со взрослым, дают крохе первые понятия о пространственных отношениях.

Небольшая машинка понадобится в этом возрасте и мальчикам, и девочкам. Эта игрушка будет стимулировать ползание, а также научит малыша выполнять одно из предметных действий – катать.

Небольшая кукла (длиной 20–25 см) также должна быть в наборе игрушек для детей обоих полов. Она развивает у малыша интерес к человеческому лицу, может стать материалом для изучения частей лица – глазки, носик, ротик. С помощью этой игрушки родители могут научить ребенка проявлять социальные чувства: например, можно показать ему, как пожалеть куклу.

Зеркало также будет способствовать появлению у малыша интереса к лицам, к мимике и эмоциональным проявлениям, свойственным только человеку. Не нужно, конечно же, позволять ребенку играть с маленьким зеркалом, которое может упасть и разбиться. Лучше, если кроха будет «красоваться» перед большим зеркалом, закрепленным на стене или шкафу, или перед специальным детским небьющимся зеркалом хорошего качества.

Игрушка по принципу матрешки – это любая игрушка (матрешки, стаканчики, чашечки, формочки и т.д.), элементы которой имеют одинаковую форму, но разный цвет и разный размер, что позволяет вкладывать их друг в друга. Занимаясь с такой игрушкой, ребенок будет учиться различать размер, цвет, тренировать координацию движений, а также узнает, что предметы продолжают существовать даже тогда, когда их не видно.

 

Пирамидка для малыша 6–12 месяцев должна быть очень простой, лучше всего – с тремя колечками. Основание пирамидки должно быть прочно закреплено на стержне, а сам стержень должен быть прямым, не расширяющимся книзу. Поначалу, нанизывая кольца пирамидки в произвольном порядке, ребенок будет совершенствовать координацию движений. Ближе к году родители должны начать акцентировать внимание ребенка на размере колец: искать вместе с малышом и надевать на стержень сначала самое большое колечко, затем среднее, а потом маленькое.

Музыкальная игрушка с кнопками вызовет интерес у большинства детей и при этом разовьет мелкую моторику, умение концентрировать внимание, а также слуховое восприятие и ритмический слух.

Различные картинки развивают у ребенка не только зрительное восприятие, но и память, способность узнавать зрительные образы, а также расширяют кругозор малыша. Первые картинки, которые будет рассматривать кроха, должны быть понятными, крупными, без пестроты и мелких деталей. Для начала лучше всего подобрать простые изображения животных и птиц (кошка, собака, корова, лошадь, заяц, волк, лиса, медведь, еж, утка, ворона, воробей и т.п.), игрушек (кубик, мяч, юла и другие), природы (солнышко, тучка, дерево, цветочек, снег). Вырезанные из журналов или нарисованные картинки различной тематики можно собрать в небольшие альбомы или просто развесить по квартире. Чем больше разнообразных картинок сможет рассматривать малыш, тем лучше.

Мягкие игрушки часто становятся настоящими друзьями крохи. Однако, как и хороших друзей, их не должно быть много, достаточно одной – двух игрушек, причем такого размера, чтобы ребенку было удобно держать их в руках и перемещаться с ними. Кроме тактильной чувствительности, мягкие игрушки призваны развивать социальные и бытовые навыки малыша: кроха будет подражать взрослым, обнимая и гладя своего плюшевого любимца, будет пытаться кормить его и укладывать спать.

Книга играет важную роль в развитии речи ребенка и приобщении его к языковой культуре. Чтобы к году у малыша появилось осознанное восприятие чтения как процесса, уже с 6 месяцев необходимо начинать читать ему короткие, ритмичные, хорошо зарифмованные стишки (например, Агнии Барто), прибаутки и потешки (например, «Идет коза рогатая…» и др.). Читать нужно эмоционально, выразительно, при этом показывать ребенку картинки и называть их персонажей. В возрасте с 6 месяцев до года в детской «библиотеке» должна быть либо одна большая книга со множеством коротеньких стихотворных произведений, либо несколько отдельных книжечек, лучше из плотного картона.

Игрушки для купания понадобятся малышу с того момента, как он начнет сидеть в ванночке. На первое время стоит приобрести не более 3--4 игрушек, одна из которых будет не плавающей, а тонущей. С помощью игр с такими игрушками ребенок будет познавать свойства предметов, учиться управлять своим телом и своими движениями в воде.

 

Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет

В этом возрасте ребенок может достаточно длительное время заниматься с игрушками, начинает выполнять более сложные логические действия, а также играть в простейшие сюжетные игры, отображая в них наблюдаемые действия взрослых – везти в машине груз, кормить и укачивать куклу, забивать игрушечным молоточком «гвозди», подметать пол и т.д. Игрушки, в которые малыш играл в возрасте 6--12 месяцев, не утрачивают своей актуальности, но к ним необходимо добавить ряд более сложных, отвечающих новым, возросшим возможностям крохи.

Игрушка-каталка необходима ребенку для развития и закрепления навыков ходьбы и бега. Для малыша, только начинающего ходить, можно приобрести достаточно устойчивую игрушку-каталку, за которую можно держаться.

Игрушка на веревочке будет интересна и полезна ребенку, как только он научится ходить достаточно уверенно: он будет ходить и бегать с ней, оглядываясь при этом назад.

Более сложная пирамидка, состоящая из 5-7 колец, научит малыша располагать предметы по размеру от самого большого до самого маленького. В этом возрасте необходимо обязательно акцентировать внимание ребенка на том, чтобы он не просто собрал пирамидку, а собрал ее правильно, надевая кольца по порядку, от большого кольца к маленькому или, наоборот, от маленького к большому.

Игрушка с геометрическими вкладышами может быть объемной («Логический куб», «Логический теремок» и т.п.) или плоской (мягкие и твердые рамки-вкладыши). И та и другая игрушка будут эффективно развивать восприятие формы и пространственное мышление крохи - главное, чтобы там присутствовали основные геометрические формы – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.

Крупная мозаика является отличной многофункциональной игрушкой. Во-первых, она развивает мелкую моторику малыша и его пространственное мышление, а во-вторых, учит распознавать цвета, дает знания о количестве, помогает усвоить понятия «такой же», «другой».

Большое значение для социализации малыша и развития его речи в этом возрасте приобретают сюжетно-образные игрушки: куклы, машинки, а также игрушки, замещающие «взрослые» предметы обихода. В связи с тем, что дети разного пола начинают осваивать разные социальные роли – мужчины и женщины, мамы и папы, – при выборе игрушек также необходимо учитывать половую принадлежность. Девочке для сюжетных игр будут необходимы 2--3 разные куклы, кукольная коляска, игрушечная посуда, возможно, веник и совок. В то же время мальчику, скорее всего, будет достаточно той одной куклы, которая появилась у него еще в возрасте до года, а на этом этапе развития для него стоит приобрести 2--3 различных вида «транспорта», игрушечные инструменты (молоточек, отвертку и т.п.). Однако родителям необходимо помнить, что при покупке сюжетно-образных игрушек нужно руководствоваться непосредственно интересами ребенка: многие мальчики, например, очень любят играть кукольной посудой и подметать пол, а девочки – возить машинки или забивать «гвозди» игрушечным молотком. Определить, какую же игрушку выбрать, не так уж сложно: достаточно понаблюдать, к каким предметам «взрослого» обихода и к каким действиям взрослых малыш проявляет наибольший интерес.

Игрушечные животные способствуют развитию кругозора малыша, его фантазии и речи. В распоряжении ребенка должны быть 4–5 простых, знакомых игрушечных животных, чтобы кроха учился называть их, подражать их голосам. С помощью этих животных мама и малыш могут вместе разыграть знакомую сказку.

Игрушки для прогулки необходимо приобретать тогда, когда малыш перестает «гулять в коляске» и начинает проводить время на свежем воздухе активно – ходить, играть в песочнице. Для веселых и полезных прогулок вам понадобится пара лопаток (так как одна из них наверняка понадобится какому-нибудь малышу, также гуляющему на этой площадке или же взрослому, гуляющему с ребенком, для совместных игр), ведерко, две-три формочки и резиновый мяч. Играя на прогулке с песком или снегом, ребенок познает свойства природных материалов, а также совершенствует действия руками - учится копать лопаткой, складывать в ведерко, делать «куличики».

Набор игрушек для купания также стоит дополнить более сложными: приобрести заводную игрушку, водяную мельницу, так как они откроют для ребенка новые свойства воды. Игрушка-«прилипалка», в виде различных силуэтов из мягкого полимера, который при намокании лепится к стене, также будет интересна и полезна малышам этого возраста.

Библиотека крохи должна пополниться новыми книгами. В этом возрасте малышу нужно читать простые короткие сказки, такие как «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

 

От 2 до 3 лет

В этом возрасте к имеющемуся набору игрушек следует добавить еще несколько:

Кубики с картинками развивают логическое и пространственное мышление малыша, наглядно представляют ему соотношение «часть-целое». Сначала необходимо приобрести набор из 4 кубиков, а потом, когда ребенок поймет принцип составления картинок, нужно предложить ему более сложный вариант игрушки – набор из 6 кубиков.

Детские пазлы развивают усидчивость, внимание, координацию движений и пространственное мышление. Первые пазлы, которые родители покупают своему ребенку, должны быть крупными, яркими, состоять из небольшого количества деталей (до 6). Чтобы малышу не надоело собирать одну и ту же картинку, лучше приобрести для него два-четыре пазла разной степени сложности и из разных материалов (из мягкого полимера, дерева, плотного картона).

Детское лото является одной из первых настольных игр, во время которой ребенок учится соблюдать правила, общие для всех ее участников. К тому же, игра в лото отлично развивает память и внимание, расширяет словарный запас.

Игры-шнуровки очень полезны для развития ловкости и мелкой моторики рук. Однако не всем детям нравится часто и подолгу с ними играть, поэтому достаточно для начала приобрести всего одну такую игрушку, к которой малыш будет обращаться время от времени.

Конструктор – универсальная игрушка, которая может выполнять очень много развивающих функций: стимулировать фантазию, воображение, пространственное мышление, развивать представления о цвете, форме, размерах (длине, ширине, высоте), улучшать координацию движений рук. Детали конструктора не должны быть очень мелкими, но должны давать возможность собирать самые разнообразные постройки. Для детей такого возраста существуют специально разработанные конструкторы, например LEGO Duplo или «Колобок».

Игрушки-заместители будут необходимы для дальнейшего развития и усложнения игровой деятельности ребенка. Игрушками-заместителями называются разнообразные материалы, которые в игре ребенок может «превращать» в реальные предметы. Например, большие и маленькие коробочки, брусочки, палочки, кусочки бумаги, разноцветной ткани, ленточки - все это на время игры может превратиться для малыша в мебель и одежду для медвежонка или в гараж и инструменты для грузовика. Такая «игра воображения» необходима для развития творческих способностей, интеллекта, речи и фантазии малыша, поэтому, чем больше будет ребенок пользоваться игрушками-заместителями, тем лучше.

Книги, которые необходимо приобрести для ребенка в возрасте от двух до трех лет, должны содержать более длинные и более сложные по сюжету сказки, написанные в стихах или в прозе. Детям очень нравятся произведения К.И. Чуковского, такие, как «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», русские народные сказки, например «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка» и др.

Итак, наличие в доме разнообразных, многофункциональных игрушек способствует гармоничному развитию малыша, и главное здесь – не количество, а грамотный, осознанный выбор. Конечно, каждая новая игрушка вызывает у ребенка интерес и восторг, но очень сложно предугадать, какая из них в дальнейшем станет самой любимой, а с какой кроха будет играть только время от времени. Однако, выбирая очередную игрушку в подарок своему ребенку, родители должны задуматься, попытаться представить себе, как он с ней будет играть, будет ли она полезной и занимательной для него, не дублирует ли она уже имеющиеся игрушки, отвечает ли она потребностям, склонностям и желаниям именно их малыша.

www.2mm.ru

Лучшие развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет. Фото. Видео. Комментарии.

Развивающие игрушки

Девиз «Быстрее, выше, сильнее!» теперь относится не только ко взрослым, но и к крохам. Еще можно добавить умнее и раньше других. С самого рождения малыша, мамочки и папочки, иногда сами того не понимая, включаются в гонку под названием «Вырастить гения». Раннее развитие, развивающие игрушки и развивающие центры – все это, чуть ли не с первых дней жизни малыша, предлагается испробовать на нем. Попытаемся разобраться в многообразии развивающих игрушек.

Самым-самым маленьким ребятам уже не положено просто лежать и удивленно смотреть по сторонам. Малыши требуют развлечений! Мы можем предложить им классические песенки-потешки и прочие «ладушки» с мамой, но маме иногда надо отлучиться, да и ей быстро надоедают все эти «люли-люли».

Отличный вариант развлечения и развития – мобили. Хороший пример -  мобиль "Мечты о бабочках" от Fischer Price. У него несколько режимов работы и громкости, может работать как проектор. Благодаря этому можно подобрать режим, который устроит всю семью. К тому же предусмотрен пульт дистанционного управления, что является просто бесценной функцией ночью.

Для малышей постарше, которые уже будут хотеть дотянуться до чего-нибудь яркого, отличной покупкой может оказаться гимнастический центр 3 в 1 "DELUXE". Этот центр привлекает своей многофункциональностью. Он подходит малышам уже с 3 месяцев. С ним можно играть в трех положениях – лежа, сидя и стоя. Центр будет интересен малышам вплоть до года, а может и чуть дольше.

Игрушки такого типа, как мобили, развивающие центры, и все игрушки, предназначенные для детей до 1 года, призваны развить прежде всего физические навыки ребенка: дотянуться, схватить, поползти, сесть, перевернуться, встать и пойти. Учитывайте это при покупке.

Следующим этапом станет развитие логики, мышления, памяти. Для этого периода подходит забавная игрушка "Найди яйцо" от TOMY. Она состоит из формы для яиц и 6 яиц со скорлупками-крышечками. На дне каждого яйца разные формы крепления ко дну ячейки (сердце, треугольник, квадратик, кружок, крестик и звёздочка).

Вот и первая задача, которая будет развивать причинно-следственные связи, необходимо запомнить куда какое яйцо ставить. Можно придумать много игр с этой забавной игрушкой, например, найти птенчика определенного цвета и т.д. Производитель рекомендует игрушку с 6 месяцев, но на наш взгляд это рановато. Гораздо актуальнее игрушка будет после года или даже полутора лет.

Интересной и полезной развивающей игрушкой для малыша от 18 месяцев станет Кугельбан "Птичий дом" от DJECO. Это деревянная основа в виде домика для курочек и металлические направляющие, по которым катится шарик из одного окошка другое. Игрушка отлично будет развивать логику и моторику ребенка.

О физическом развитии позаботятся всевозможные игрушки-каталки. Как, например, Игрушка-каталка "Слоник" от Fisher-price. Малышам она точно понравится.

Для развития разнообразных бытовых навыков, а также для развития мелкой моторики, лучше всего подходят игрушки-шнуровки. Очень хороший выбор - Ботинки обучающие от K's Kids. Это забавные мягкие ботинки, играя с которыми, ваш малыш научится завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки и молнии.

Вывод

Выбор развивающих игрушек для малышей огромен. Для того чтобы не растеряться во всем многообразии, понаблюдайте за вашим малышом, за его темпераментом, почитайте советы психологов. Самая главная рекомендация – выбирать максимально безопасные игрушки и подходящие по возрасту.

bestkidstoys.ru

купить ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Каталог продукции

  • СПИННЕРЫ, ИГРУШКИ АНТИ-СТРЕСС, ГОЛОВОЛОМКИ, НЕОКУБЫ
  • ВЕЛОСИПЕДЫ, РОЛИКИ, САМОКАТЫ, СКЕЙТБОРДЫ, БЕГОВЕЛЫ
  • НАДУВНАЯ ПРОДУКЦИЯ INTEX (ИНТЕКС) И BESTWAY (БЕСТВЕЙ)
  • ЛЕТО
  • СПОРТ
    • Турники
    • Шашки, шахматы, нарды, карты
    • Бадминтон, теннис , биатлон
    • Баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, бокс
    • Дартсы
    • Инвентарь для гимнастики
    • Качели и детские игровые комплексы
    • Кегли, городки, кольцебросы, гольф
    • Летающие тарелки, бумеранги , наборы для спортивных игр
    • Спортивные комплексы
    • Палатки
    • Сухие бассейны и шарики для сухих бассейнов
    • Русское лото, домино взрослое
    • Батуты
    • Настольный теннис
    • Бильярд, аэрохоккей и настольный футбол
  • МЯЧИ
  • КИТАЙСКИЕ ИГРУШКИ 2
    • батуты
    • бильярд
    • ветродуй
    • водяные пистолеты
    • гироскутеры
    • дартс, дротики
    • ДЕФА
    • доски, буквы, цифры
    • животные, птицы и др. звери
    • заводные игрушки
    • змейки, кубики
    • игровые домики, мебель, рестораны
    • инерция
    • инструменты
    • калейдоскопы
    • кареты
    • кассы
    • каталка
    • коврик пазлы
    • коляски, кроватки
    • компьютеры, планшеты
    • конструктор аусини
    • конструкторы
    • куклы, одежда, аксессуары
    • кухни, бытовая техника, посуда
    • летние игрушки
    • лодки и плавающие игрушки
    • манеж, карусель-тринога
    • машины, мотоциклы, паровозы
    • металлические машины
    • музыкальная игрушка
    • мыло
    • мячи спортивные
    • мячики, прыгуны
    • наборы доктора
    • наборы и игрушки для мальчиков
    • наборы ниндзя, полиции, военного, ковбоя

oigr.ru

Развивающие игрушки для детей до 3 лет. 10 самых необходимых

Возраст от рождения и до трех лет специалисты считают ключевым для дальнейшего развития ребенка.

Именно поэтому сейчас приобрели такую популярность разнообразные обучающие методики, предполагающие обучение чтению, счету и прочему подобному буквально с пеленок.

Однако наиболее естественно использовать развивающие игрушки для детей. Ведь именно игра – это основная деятельность любого ребенка, благодаря которой ему удается хорошо освоиться в окружающем мире.

От разнообразия в игрушечных магазинах голова может пойти кругом. Но покупать все подряд не стоит. Обилие игрушек приводит к тому, что малыши теряют к ним интерес.

Есть совсем немного развивающих игрушек для детей, которые обязательно стоит приобрести, чтобы создать благоприятные условия для формирования личности.

Мы предлагаем 10 наиболее необходимых и мальчикам, и девочкам от рождения до трех лет.

Погремушки пропустим. Ими уж наверняка обеспечивают любого младенца.

Что же еще можно предлагать ребенку уже примерно месяцев с 8-9?

1. Пирамидка

Не так уж и важно, из какого материала она будет, главное, чтобы игрушка была яркой и безопасной. Пирамидка отлично тренирует ловкость рук.

В самом начале полезно просто перекладывать колечки из ручки в ручку, развивая моторику. Далее с ней можно изучать цвета, размеры, ну и, конечно же, учиться нанизывать кольца на подставку.

Простая, но очень многофункциональная развивающая игрушка, занятия с которой можно усложнять и проводить вплоть до трехлетнего возраста.

 

2. Кубики 

Аналогично пирамидке, вначале их просто здорово перебирать. Далее уже станет получаться ставить один на другой.

Развивает координацию движений и воображение, когда из них уже возводятся замки и другие строения.

Кубики могут быть разноцветные, разноразмерные, легкие и потяжелее. Манипуляции с ними отлично способствуют познанию окружающего мира.

 

3. Сортеры и вкладыши

Не так-то просто найти подходящую фигурку или деталь, а затем поместить ее в подходящее отверстие. Развитие логики, опять же моторики, мышления – это все функции подобных игрушек.

К тому же это очень занимательно и может увлечь малыша старше одного годика на длительное время.

 

4. Мяч

Умственное и физическое развитие очень тесно связаны. Поэтому такая замечательная и всем знакомая  игрушка для детей как мяч также очень необходима.

За ним можно сначала ползать, затем бегать. Прыгать вместе с ним или развивать ловкость и внимание, пытаясь его поймать. А затем и мышление с воображением можно присоединить. Ведь с мячом можно играть, например, в «Съедобное – несъедобное» или другие подобные игры.

Использовать мяч вместо шара и сшибать им кегли, играть в футбол, брать с собой купаться и разбираться, почему он не тонет – вариантов масса.

 

5. Конструкторы

Кажется, здесь и без комментариев все понятно. Логика, мышление, воображение, а также работа пальчиками обязательно потребуются при строительстве самых неожиданных композиций.

Конструкторы – прекрасные развивающие игрушки для детей. Они могут быть самыми разными, главное, что с их помощью ребенок может проявить фантазию и сотворить что-то свое, нешаблонное.

Кстати родителям порой бывают такие игрушки не менее интересны.

 

6. Книги

Их также следует преподносить ребенку с достаточно раннего возраста. Есть книги-непромокайки. Их и пожевать можно. А яркие картинки вызывают нескрываемый интерес.

А еще если и почитать забавные стишки, то восторг усилится многократно. Далее не страшно уже и картонные книги дать «почитать». Изображения и содержание можно обсуждать, развивая тем самым речь.

Внимание также хорошо тренировать, предлагая ответить на вопросы по иллюстрациям. Ну а к трем годам уже и буквы выучить возможно, конечно, если малыш к этому сам стремится.

 

7. Музыкальные игрушки

Развитие слуха и внимания благодаря детским музыкальным инструментам, а также говорящим и поющим игрушкам, книжкам проходит обыкновенно с восторгом.

Только при выборе игрушки следует отдавать предпочтение качественным товарам, чтобы не расстраивать нервную систему ни у ребенка, ни у окружающих.

 

8. Кукла или мягкая игрушка

Да, это тоже развивающие игрушки для детей. Ведь ухаживая за ними, малыш овладевает бытовыми навыками. К тому же игры с ними учат сопереживать и радоваться, заботиться, общаться.

 

9. Бусы, пуговицы или другая мелочь

Для развития мелкой моторики требуются как раз таки мелкие предметы. Кроме перечисленного, это может быть крупа, высыпанная на тарелку, или же мешочки с косточками от ягод, которые можно перебирать пальчиками.

Детям постарше предлагается нанизывать бусины на нитку.

Главное, такие занятия обязательно должны проходить под наблюдением взрослых в целях безопасности.

 

10. Наборы для ролевых игр

Рассчитаны для детей от полутора лет, однако полноценно играть ими ребенок начинает как правило ближе к трем годам, так как часто такие игры имеют сюжетную линию.

 

К примеру, играя в доктора, в парикмахера или в другую профессию, ребенок начинает осознавать, что делать с тематическими предметами, входящими в состав игры.

Ролевые игры нужны ребенку для развития у него бытовых умений, формирования навыков общения и правильного поведения в обществе, его социализации и, конечно же, развития творческих способностей.

При выборе игры стоит ориентироваться на предпочтения конкретного ребенка, так как вариантов масса.

И напоследок – ни одна развивающая игрушка не сможет полноценно выполнять свои функции без участия взрослого. Ведь общение с любящим и внимательным родителем – это самая лучшая развивающая игра.

 

Смотрите также:

ladytag.ru

Какие 10 игрушек должны быть у ребенка до 3-х лет

Как выглядит детская большинства современных деток? Как правило, она завалена разнообразными игрушками, которые так любят дарить не только родители, но также родственники и друзья. Но все чаще детские психологи начинают бить тревогу. Большое количество игрушек может навредить малышу. Ребенок просто теряется в огромном ассортименте, не может сосредоточиться на чем-то одном, быстро пресыщается имеющимся. Лучше уделить внимание качеству и развивающему потенциалу игрушек, подобрав те, что принесут не только радость, но и пользу вашему малышу.

10 игрушек, которые стоит купить подрастающему малышу

1. В детской обязательно должна быть полочка, на которой будут стоять, подходящие по возрасту книжки. Многие дети уже с года, а некоторые и раньше, начинают с удовольствием листать яркие книги, рассматривая картинки. С их помощью процесс изучения новых предметов и слов можно проводить в виде веселой игры. К двум годам уже можно покупать книги со сказками, которые деткам обязательно читать перед сном.

2. Мягкие игрушки в виде животных или куклы и пупсы. Они выполняют важную роль «одушевленных» друзей, которых ребенок может купать, кормить, укладывать спать, т.е. постепенно прорабатывать на их примере бытовые и социальные навыки.

3. Необходимость развивающих игрушек сегодня понимает каждый родитель. Сортеры, конструкторы, предметы для развития мелкой и крупной моторики и многое-многое другое. Психологи советуют предлагать такие игрушки чуть ранее того возраста, который указан на них в качестве рекомендованного. Конечно, не стоит ждать, что годовалый карапуз сразу освоит игрушку, созданную для трехлетнего малыша. А вот предложить ему конструктор, рассчитанный на детей 1,5 лет вполне оправданно. Такие игрушки могут стимулировать развитие ребенка.

4. Конструкторы. Это подвид развивающих игрушек, которые отлично развивают воображение детей, логическое мышление и, конечно, мелкую моторику, а следовательно, благотворно влияют на становление речи.

5. Мелкие предметы, причем не обязательно из магазина. Насыпанная в чашку фасоль может стать любимой забавой вашего ребенка. Но игры с подобной мелочевкой стоит начинать тогда, когда ребенок уже перестает все пробовать на вкус и обязательно под присмотром взрослого.

6. Набор для ролевых игр. Например, набор доктора, игрушечная касса и т.п. С их помощью малыш знакомится с различными социальными ролями.

7. Радиоуправляемые игрушки могут помочь подросшему карапузу не только весело провести время, но и быстрее разобраться с такими понятиями как вправо и влево, быстро и медленно.

8. Предметы для творчества — пластилин, краски, карандаши и т.п. Развитие мелкой моторики, фантазии, усердия — благотворное влияние подобных занятий сложно переоценить.

9. Машинки, которые должны быть в арсенале и мальчиков и девочек.

10. И, наконец, совочки, ведерко, лопатки, формочки для игр в песочнице, которые любит абсолютное большинство маленьких детей.

И, конечно, не забывайте, что главная радость для любого малыша — это совместные игры с родителями. Не стоит ждать, что дорогие игрушки заменят ребенку вашу любовь и внимание.

www.kraskizhizni.com