+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Какие развивающие игрушки от 0 до 1 года необходимы крохе? Детские игрушки до 1 года


Игрушки для ребенка до 1 года. Какие лучше выбрать?

Изучение онлайн профессий, работа для мам в декрете, видеокурсы

Вот и наступил долгожданный день – на свет появился ребенок. Все родственники в ожидании малыша готовят для него подарки – благо, полки магазинов завалены разнообразными игрушками. И часто комната младенца становится похожа на магазин игрушек, среди которых по-настоящему нужных малышу совсем немного.

Давайте разберемся, какие  «правильные» игрушки стоит покупать для малыша в возрасте от 0 до 12 месяцев и как их использовать. Ведь от этого зависит физическое и умственное развитие малыша, его первые навыки, первые слова и первые шаги, познание окружающего мира.

Основные требования к игрушкам для новорожденного

  •  Безопасность. Игрушки должны иметь сертификаты соответствия, что гарантирует безопасность материалов и механизмов, из которых они изготовлены.
  •  Отсутствие резкого запаха. Игрушки, изготовленные из некачественной пластмассы, резко пахнут и могут вызвать аллергию у ребенка и даже отравление.
  •   Ткани, из которых сделаны игрушки, должны быть качественными, не линять и оставлять следов.
  •   Наличие обтекаемой, округлой формы, без острых углов.
  •   Звуки, издаваемые музыкальными игрушками, не должны быть резкими.
  •   Игрушки должны легко мыться.
  •   Игрушки должны быть реалистичными. Не стоит покупать зеленых слонов или уродливых монстров, агрессивных и вызывающих тревожность у малыша.

Игрушки от 0 до 3 месяцев

Набор первых игрушек для малыша можно приурочить к выписке из роддома. Яркие погремушки и памперсы можно сформировать в своеобразный торт. Пусть с самого начала все будет красиво: для мамы — роскошный букет цветов от Мегафлауэрс (ссылка (https://megaflowers.ru/ ), а малышу — разноцветный многослойный «торт» с первыми нужными предметами.

Начиная с 1 месяца, медленно подносите игрушки к малышу, он начнет следить за ними глазами, фокусировать взгляд. Вкладывайте легкую погремушку в ручку младенцу, чтобы он получал тактильные ощущения. Для столь раннего возраста ребенку достаточно 2-3х игрушек и музыкальный мобиль.

С 2-х месяцев малыш будет прислушиваться к спокойной музыке, формируя слуховое восприятие, а затем следить за движением фигурок.

Игрушки от 3 до 6 месяцев

Игрушки для младенца такого возраста должны быть направлены на формирование навыков хватания и ползания, поднятия головки, помогать прорезыванию первых зубов, дальнейшему изучению окружающего мира. Для этого стоит приобрести

  • развивающий коврик,
  • неваляшку,
  • шуршащие книжки,
  • резиновые игрушки,
  • прорезыватели для зубов.

Побуждайте младенца дотянуться до яркой игрушки, схватить ее, попытаться ползти, поднять голову, перевернуться.

Игрушки от 6-до 9 месяцев

У малыша уже развился хватательный рефлекс, и он с уверенность берет игрушки в каждую руку, может бесконечно бросать их на пол и следить за этим процессом. Его уже заинтересуют

  • музыкальные игрушки (барабаны, пищалки, дудочки),
  • кубики,
  • пирамидки,
  • вкладыши,
  • разные по размеру емкости, которые вставляются одна в другую.

Эти игрушки способствуют развитию не только физических, но и мыслительных способностей.

Игрушки от 9 до 12 месяцев

Ребенок уже вовсю исследует мир. Малыш любит пересыпать крупу, подражать взрослым, «звоня» по игрушечному телефону или поднося ко рту кукольную чашку. Многие делают первые шаги.

Для его развития подойдут такие игрушки, как

  • куклы,
  • детская посуда,
  • наборы для купания,
  • тоннели, мячики, машинки, каталки способствуют двигательной активности, координации сортеры, мягкие книжки, мозаика, конструкторы с крупными деталями, матрешки. Они развивают способность к логическому мышлению, запоминанию геометрических фигур и цвета, наблюдательности, усидчивости.
  • набор в песочницу.

Правильно подходя к выбору игрушек, вы сможете рационально использовать их для  развития и воспитания ребенка, а также сэкономить место в квартире и ваши деньги.

 

mamenazametku.ru

развивающие игрушки для детей до 1 года, игрушки для младенцев

Прилавки магазинов пестрят большим количеством игрушек. В наше время купить игрушки детям, как до года, так и старше, не составляет никакого труда. Все яркие, все разные, но как же разобраться в таком обилии?

При выборе игрушки надо руководствоваться некоторыми правилами.

Во-первых, игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенку до года вряд ли нужен радиоуправляемый вертолет.

Во-вторых, игрушка должна способствовать развитию вашего малыша. Те возможности, которые появляются в данный период, надо закреплять и развивать с помощью игрушек.

Последнее, но не менее важное, игрушка должна нравиться вашему ребенку. Какой смысл в новой игрушке, если малыш ее не полюбил.

У каждой игрушки есть свое функциональное назначение. Т.е. игрушка является развивающей. Развивающие игрушки для детей до года влияют на психические и физические функции ребенка.

Все же, какие игрушки нужны для детей до года?

Важной развивающей игрушкой для детей до 1 года является погремушка! Погремушка – очень универсальная вещь! Она затрагивает многие функции младенцев. Погремушка влияет на согласование зрительных, тактильных, слуховых функций и двигательных навыков!

Дорогие родители, когда будете выбирать такую развивающую игрушку для младенцев, важно, чтобы форма погремушки соответствовала размеру ручки младенца. Яркая погремушка привлечет маленького. И, конечно, позаботьтесь о безопасности, проверьте, чтобы составляющие части были качественно закреплены.

Для новорожденных полезными являются следующие игрушки:

1. Игрушки на перекладине. Они размещаются над кроваткой. Такие игрушки помогают младенцу развивать согласование движения глазок и ручек. А также умение брать, держать, хватать. Укажите вашему ребенку на каждую игрушку, покажите, как они вращаются в связке.

2. Заводные игрушки. Часто использование может снизить интерес малыша. В качестве минуса, хочу отметить, что звук, издаваемый игрушкой, может не нравится младенцу.

3. Мягкие игрушки. Когда покупаете мягкие игрушки, следует обратить внимание на качество изделия. Плохие красители и некачественный материал могут привести к аллергической реакции у детей.

4. Цветное одеяльце. Лучше с рисунками. Многофункциональная развивающая игрушка для детей до года и старше. Прекрасно подходит для развития движений вашего малыша. Яркое одеяльце привлекает внимание ребенка и увеличивает сосредоточенность. Малыш с удовольствием будет рассматривать картинки на нем. Когда малыш немного подрастет, одеяльце может служить основой, смягчать движения, когда маленький будет учиться ходить.

5. Книжка-пищалка. Эта развивающая игрушка для детей до 1 года послужит основой для развития речевой функции. Малыш нажимает на лягушку, и она квакает.

Ближе к 1 году детям понадобятся такие игрушки как цветные кубики, пирамида, мячики.Развивающая игрушка для детей 1 года – пирамидка с кольцами, поможет в развитие координации глаз и движений рук.

В 1 год ребенку помогут, в развитие предметной деятельности, кубики. На своем примере, помогите малышу, научится строить башенки.Мячик научит ребенка, что у одной игрушки могут быть разные функции. Покажите малышу, что мячик умеет прыгать, его можно катать и т.д.

Не только развивающие игрушки из магазина помогают младенцу учится, но и в вашем доме можно найти подходящие вещи.

1. Пластмассовую посуду (ложечки, тарелочки)

2. Деревянные ложки разнообразных размеров и цветов

3. Маленькие кастрюльки с крышечками

4. Пустые пластмассовые бутылки

5. Бумага разного размера и фактуры

6. Материю разного размера и фактуры (своими руками можете сделать маленькие подушечки разной формы)

7. Маленькие коробочки с крышечкой и без

8. «Мячики» (теннисные, яблоки, апельсины)

 

Любые вещи и игрушки для младенцев весьма интересны, ведь они любознательные!

Какие бы игрушки не были, не забывайте про безопасность! Дети все пытаются тянуть в рот. Это один из способов понимания окружающего мира. Игрушки должны быть регулярно осмотрены, должны содержаться в чистоте. Малыш может сам разобрать игрушку. Убедитесь, что частички ребенок не проглотит и не засунет в носик.

Как много игрушек надо детям?

Игрушек должно быть достаточно. Игрушки должны быть разными. Не следует за один раз давать ребенку все игрушки. Малыш растеряется или не захочет играть вообще (произойдет пресыщение большим количеством игрушек). Можете составить наборы игрушек по своему усмотрению и менять их периодически. Такие наборы должны охватывать различные функции ребенка (зрительную, слуховую, тактильную, речевую и т.д.)

Игрушки на перекладине

Теперь я хочу рассказать немного подробней об игрушках на перекладине. Такие игрушки подойдут детям первого года жизни, и их можно сделать своими руками! Игрушки должны висеть на расстоянии 50-70 см от груди младенца. С помощью такой игрушки младенец будет развивать двигательное сосредоточение. И данное расстояние не будет перенапрягать зрение, т.к. с рождения малыш дальнозорок.

На что подвесить развивающие игрушки для ребенка?

Лучше всего для этого подходит специальный (металлический или деревянный) каркас в форме буквы «Г». На такой каркас можно повесить разные игрушки (зависит от ваших предпочтений и реакции младенца). Можно использовать яркую однотонную погремушку. Малыш будет развивать слежение за перемещающимся предметом.

К 2 месяцам младенец научится следить за игрушкой. На 4 месяце малыш сам сможет отыскать игрушку, ориентируясь на звук. Для развития слухового сосредоточения можно использовать разные колокольчики, погремушки, детский бубен. Обязательно посмотрите, как ваш малыш реагирует на такие звуки, он может их пугать и плакать.

К 5 месяцам ваш малыш сможет схватить и удержать игрушку! Такие игры хорошо развивают моторику руки и глазомер. В 7-8 месяцев малыш будет упорен в желании достать ту игрушку, которая полюбилась больше всего.

Важное правило! То, с чем малыш может справиться сам, не спешите делать за него!

Ребенку 1 год и вам пора организовывать поле его деятельности, и подбирать адекватные возможностям малыша игрушки. Вам понадобятся большие коробочки, наполненные разными безопасными игрушками и предметами.

Малыш будет сначала выбрасывать оттуда предметы, а потом забрасывать. Прекрасно подойду кастрюльки с крышечками и вещи с дверцами. Ребенок с удовольствием будет играть с кубиками (строить башни), нанизывать кольца на пирамидки, мячиками, машинка на веревочке (или любая игрушка, которая ездит). Важную роль в развитие речи играют куклы и мягкие игрушки.

Список игрушек

Вот приблизительный список игрушек, которые нужны детям от шести до двенадцати месяцев.1. Заводная механическая игрушка. Если это развлечение издает звук, убедитесь, что он не раздражает ребенка. Также детали должны быть безопасны для малыша.

2. Тряпичная куколка. Будет хорошо, если кукла будет гибкой. Яркая кукла поможет в развитие речевых навыков. Говорите вместо куклы с малышом. Также кукла важна для социализации ребенка. Покажите малышу, как надо укладывать спать куклу, кормить, одевать.

3. Книжки-картинки. Страницы должны быть плотными, лучше — моющимися. Картинки с изображением животных будут очень увлекательными для малыша, т.к. просмотр совмещается с имитацией звука или движений животных.

4. Набор игры с водой. Поможет сделать купание еще увлекательней.

5. Фигурки животных, средние по величине.

6. Игрушки для жевания, кусания. Качество материала должно быть идеальное.

7. Пирамидка с кольцами и толстой основой-стержнем. В таком возрасте однотонного цвета. Когда малыш станет постарше кольца должны быть разноцветные.

8. Мягкая игрушка, можно музыкальную. Не должна вызывать аллергию. Музыка должна приносить ребенку удовольствие, а не дискомфорт.

9. Машинка (любая игрушка, которая ездит), которую можно возить за веревочку, среднего размера. В такой игрушке не должно быть мелких деталей, которые ребенок способен отломать и проглотить.

10. Металлофон. Музыкальный инструмент повлияет на совершенствование слуховой функции и на музыкальное восприятие.

11. Игрушечный телефон. Важен для психосоциального и речевого улучшения.

12. Куклы с подвижными частями тела: маленькая и средняя. Поможет малышу узнать, какие составляющие тела есть.

13. Корзинка, сумочка.

14. Набор детской пластмассовой посуды.

15. Коробки с крышечками. Развивают пространственное восприятие.

16. Стульчик со столиком. В ходе игры можно начинать прививать ребенку порядок поведения за столом.

17. Игрушка, на которую можно сесть. «Лошадка» помогает развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела малыша.

18. Качели. Помогают восприятию своего тела в пространстве, укрепляют мышцы. Если оснащены разнообразными игрушками, то влияют на мелкую моторику и тактильные, зрительные функции.

19. Ходунки. Не стоит покупать малышам с гиперактивностью.

20. Прыгунки. Не стоит покупать малышам с гиперактивностью.

 

Ваш малыш растет, узнает мир. Для того, чтобы он вырос здоровым, развитым, добрым, надо играть с ним, в игре обучать и воспитывать. Незаменимый помощник — это правильно подобранные по возрасту и возможностям ребенка игрушки.

Поделиться ссылкой:

Автор публикации:

Детский психолог

Центр дружественного отношения к подросткам и молодежи

Другая информация по теме

www.mapapama.ru

обзоры с фото и видео

Когда моему дочке исполнился год, встал вопрос о выборе правильных игрушек. До этого момента все было понятно — яркие звенящие погремушки полностью удовлетворяли моего кроху. Теперь другое дело, мы подросли, стали ходить и активно осваивать мир и развиваться.

Какие игрушки могут помочь этому процессу, а какие будут лишними?

Хочу поделиться с Вами собственным опытом в этом вопросе.

Игрушки для детей 1 года я бы разделила на несколько групп:

Развивающие крупную моторику

Первое, что я купила, когда дочке исполнился годик и она начал неуверенно ходить — это вертолет на палочке, который надо толкать перед собой. При этом у вертолета крутится пропеллер, что-то звенит и мигает. Восторгу ребенка не было предела. Во-первых, с таким вертолетом ходить оказалось гораздо проще. А во-вторых, такие игрушки-каталки отвлекают ребенка от процесса ходьбы и развивают координацию движений и равновесие ребенка.

Еще совет — покупайте устойчивые игрушки с простыми механизмами. Они не переворачиваются, их легче ребенку удерживать в руках и они дольше останутся исправными.

Другое удачное приобретение — набор для песочницы (совочек, ведерко, грабли, формочки) и набор инструментов. От приобретения последнего наш папа вздохнул спокойно. Теперь дочка имела собственную отвертку, молоток и плоскогубцы и не пыталась отобрать их у отца.

Чуть позже у нас появились рыболовецкие снасти — это удочка с магнитиком на конце и набор рыбок. Наша удочка была на веревочке, поэтому вначале рыбу приходилось ловить всем вместе. Бывают удочки с жестким креплением магнита, что облегчает ребенку процесс нацеливания на рыбу. Такие и подобные игрушки погружают ребенка в мир действия и очень хорошо развивают координацию движений рук. А в этом возрасте развитие идет как раз через овладение новыми навыками и действиями. Кроме того, ребенок тренирует ручку и развивает мелкую моторику, что очень важно для развития мозга и дальнейшего развития речи.

Наблюдая за малышом, я заметила, что любимым ее занятием стало собирать все в коробочку или пустую баночку (пуговицы, шарики, и т.д). Я решила направить эту тягу к складыванию в безопасное и более развивающее русло. Для этого существует целый набор всем известных игрушек — пирамидка, вкладыши, матрешка, кубики. Такие игрушки знакомят ребенка с формой и величиной предметов, учат его сравнивать предметы между собой.

Игрушки для детей 1 года — вкладыши — это наборы различных предметов с одинаковой формой, но разным размером. Они легко входят одна в другую. Было забавно наблюдать, как вначале дочка с упорством пытался запихнуть в самый маленький квадратик квадрат большего размера. Потом сообразила, и дело наладилось. Но больше всего нам понравилось строить из вкладышей башни. Здесь тоже важно учитывать размер, ведь на маленьком квадратике башня стоять не будет. Зато как приятно развалить эту башню с громким криком и визгом. В общем, удовольствия масса.

Еще одна полезная игрушка из этой же серии — домик с разными по форме отверстиями в крыше и разными дверцами, к каждой из которой подобран соответствующий ключ. В отверстия можно кидать различных зверей, причем каждый зверь проходит только в свое отверстие. Открывать ключом дверцы — это вообще любимое занятие малышей. Здесь тоже надо правильно подобрать ключ по форме и цвету. Такой домик служит нам до сих пор, хотя ребенок давно уже подрос и перешел к ролевым играм. А на том этапе мы учились соотносить правильно форму предмета и различать цвета.

И конечно, важная игрушка для детей 1 года — это пирамидка. Взрослому кажется, что играть с ней скучно. Но малыш, которому исполнился год, может заниматься с пирамидкой бесконечно долго. Так получилось и у нас. Сначала дочка просто разбирал пирамидку и требовал, чтобы я собрала ее обратно. В этом проявлялась известная тяга к разрушению, характерная для этого возраста. Затем я постепенно научила его нанизывать колечки самостоятельно, начиная от самого большого к самому маленькому. Так ребенок учится сравнивать предметы между собой.

Совет по приобретению пирамидки — она должна быть простой. Пирамидки с множеством мелких колечек неопределенного цвета производят взрослые сами для себя. Ребенку нужны большие кольца основных цветов (красный, белый, зеленый, синий, желтый).

Кольца должны легко сниматься и надеваться на стержень и быть гладкими на ощупь.

Нашу тягу к разрушению в в 1 год подкрепила бабушка, подарившая набор мягких ярких кубиков с различными картинками на сторонах. Сами картинки принесли много нового в мир малыша. Сначала доченька училась просто брать кубик в руку. Оказывается, это отдельный навык, который еще надо освоить. А сколько удовольствия доставляло ей разрушать пирамиды, построенные взрослыми. Постепенно ребенок научился строить простые сооружения самостоятельно, соотнося размер и форму кубиков. Для такого возраста мягкие или легкие пластмассовые кубики подойдут лучше всего. У нас часто кубики летели во все стороны и задевали многие бьющиеся предметы.

Речь малыша

Такие игрушки вначале интереса у малыша не вызывают, поэтому задача взрослого научить играть в них своего кроху. У нас это были самые разнообразные карточки. Изображения различных предметов, действий с этими предметами, сюжетные картинки с одним и тем же персонажем. Если Вы не знаете о чем поговорить с ребенком, купите такие наборы картинок и темы появятся сразу.

Сначала мы просто изучали по картинкам какие бывают животные, птицы, предметы, кто что ест и кто где спит. Затем стали описывать, что делают эти люди или животные, где они находятся. Так, от простого к сложному, ребенок учится говорить названия предметов, действий, пространственных предлогов (на, под, рядом и т.д.).

У меня на блоге Вы можете бесплатно скачать множество тематических карточек для детей одного года, например, здесь Вы можете скачать картинки с детскими игрушками, а здесь картинки с транспортом.

В Лабиринте или аналогичных магазинах Вы можете купить недорого различные тематические карточки, например, нам очень нравились вот такие карточки:

Книги

Отдельный разговор о книгах для детей 1 года

Первую книжку мне подарили еще сразу после рождения дочки. Затем у меня самой появилась тяга к приобретению различной детской литературы.

Ошибки родителей

Расскажу об ошибках при покупке книжек для детей от года до 1,5 лет:

  • Во-первых, не ориентируйтесь на собственный вкус. Книги с интересным текстом сейчас пока мало интересуют Вашего малыша. Ему нужны книжки с большими яркими картинками и содержащие минимум информации, которую надо воспринимать на слух.
  • Желательно, чтобы картинки были по определенным темам — животные, растения, времена года и т.д.
  • Такие книжки скорее не читают, а показывают и объясняют ребенку.
  • Другая ошибка — покупать красивые, дорогие книги с бумажными страницами. Помните тягу к разрушению у ребенка? Наша первая книжка была разодрана в клочья буквально за несколько дней. Причем дочка умудрилась это сделать, когда книга находилась у меня в руках. Сейчас выпускают много картонных книжек, которые живут значительно дольше и стоят намного меньше.
  • И еще один совет, если читаете что-то ребенку, то пусть это будет в стихах. Я была очень удивлена, когда научившись говорить, моя дочка процитировала один из таких стишков. Такое чтение развивает не только речь, но и память.
  • Еще хотелось бы всем порекомендовать серию книг Школы Семи гномов для малышей от 0 до 1 года. По ссылке Вы можете прочитать подробные отзывы по каждой книге из этой серии, а также скачать ее бесплатно. Купить ее можно в Лабиринте:

Развивающие ловкость и координацию

Лучшей игрушкой для развития ловкости является простой мяч. Игры с мячом можно придумывать бесконечно и все они безумно нравятся детям любого возраста. Мы начали с простого катания мяча. Садились на пол, расставляли ноги и ловили мяч как в ворота. Это оказалось нам под силу, а когда у ребенка что-то получается, это вызывает массу положительных эмоций.На прогулке дочка кидала мячик во все стороны как хотела, а мне приходилось тренироваться в скоростном беге на короткие дистанции. Очень нам понравилось скатывать мячик с какой-нибудь наклонной плоскости. На улице — это была детская горка, дома — большая книжка, прислоненная к стенке. Ну, а наш папа, конечно же, начал сразу с футбола. Было забавно смотреть, как дочка сначала регулярно промахивалась по мячу. Но потом освоила и этот навык. Игра в мяч очень хорошо развивает координацию движений, дает представление ребенку о скорости, развивает его физические навыки. Мячи для детей до 2-х лет должны быть приятными на ощупь и небольшими (до 15 см), чтобы ребенок мог спокойно удерживать их в руках.Другие игрушки, развивающие координацию — это машинки, паровозики и т.д. Благо, у нас недостатка в таких игрушках не было с рождения. Ребенок одного года с удовольствием катает маленькие машинки. В песочнице ей очень нравилось нагружать большие самосвалы песком и затем вываливать их на свою обувь и одежду. Большие машинки размером с самого ребенка отлично подойдут и для собственного передвижения. Роль тяговой силы обычно выполняет мама, зато восторга ребенка нет предела. Очень нам нравилось и бегать, упершись в такой самосвал и толкая его перед собой. Правда, без небольших травм здесь не обходилось.Игра в машинки, паровозики и коляски — это не только координация и физическое развитие, это начало ролевого этапа в играх. В дальнейшем машинки начинают «разговаривать» и становятся персонажами сказок на ночь.

Серия режем, клеем и рисуем

Это целая группа материалов, которая обязательно должна появиться у ребенка одного года для развития мелкой моторики. Начнем с обычной бумаги, лучше, конечно, если бумага будет цветной. Если мне необходимо было заняться делами по дому, я сажала дочку в безопасное место и давала ему пачку бумаги. Рвать ее на мелкие кусочки она могла бесконечно долго. Вместе с ней мы могли часами вырезать из бумаги различные простые фигурки. Очень интересуют малыша этого возраста различные наклейки. Сейчас выпускают много разнообразных книжек с наклейками, которые требуется поместить в пустое, подходящее для них место. Разумеется, сначала Вы будете активно помогать ребенку в этом занятии. Такие упражнения с наклейками очень хорошо развивают мелкую моторику и учат ребенка узнавать и соотносить соответствующую форму.Приобрести мел, фломастеры, краски, карандаши Вам, наверное, уже подсказала интуиция. Без этих пишущих предметов мы не представляем себе ребенка любого возраста. Действительно, тяга к рисованию просыпается у малышей уже с года. Важно, чтобы этот процесс не зашел слишком далеко, например на стены дома или любимое ваше платье.Пальчиковые краски — вообще «гениальное» изобретение для детей такого возраста. Сначала ребенок будет просто пачкать руки, что доставляет ему огромное удовольствие, затем начинает смешивать цвета, рисовать симметричные картинки и так далее. При покупке таких рисующих средств следует обращать внимание на их безопасность. Дети будут не только рисовать фломастерами и красками, но и пробовать их на вкус, поэтому лучше переплатить за известную, но безвредную марку, чем рисковать здоровьем своего малыша.Сейчас выпускают смывающиеся фломастеры. Мы покупали именно их. Цена немного выше, но стоимость ремонта в квартире намного дороже.

Отдельный разговор о пластилине. Этот развивающий материал буквально как магнитом притягивает детей. Важно, чтобы пластилин легко смывался с рук и не был токсичным. В этом возрасте мы научились катать колбаски и шарики. Остальное приходилось долепливать самой. Скульптор из нас вряд ли получится, зато развитие мелкой моторики пальчиков идет полным ходом. Очень рекомендую также очень интересную книгу, где указано по шагам, как сделать то или иное животное из пластилина.В магазинах сейчас много развивающих игр для детей в цветных коробках с интригующими аннотациями. Скажу честно, соблазнившись на покупку нескольких таких развивалок, я в них разочаровалась. Большинство из них — просто карточки с картинками, которые можно сделать и самостоятельно. Кроме того, ребенок самостоятельно в эти игры не играет, в отличие от той же пирамидки. А заниматься с ребенком и давать ему новую информацию я могу и по книжкам с картинками. Игрушки ребенку 1,5 лет нужны те же, что и в год. Усложняются только игры с ними. Например, в годик мы могли только разбирать пирамидку, в 1.5 года ребенок уже нанизывал колечки и знал основные цвета. Если вначале дочка не знала как правильно взять в руку фломастер, то в 1,5 года она уже пыталась разрисовывать целые альбомы своими каракулями.

Удачи в Ваших домашних играх с малышами. И самое главное, наверное, не то какие Вы купите развивающие игрушки, а то что Вы будете находится рядом со своим малышом, дарить ему любовь, ласку и понимание. Любите своего кроху и играйте с ним почаще, он так нуждается в этом, особенно в 1 год!!

Видео

Загрузка...

steshka.ru

Развивающие игрушки от 0 до 1 года: подбираем с умом

Доброго времени суток, дорогие родители!

Первый год в жизни ребёнка очень ответственный и довольно сложный период. Природа продумала всё до мелочей, поэтому младенцы первых месяцев часто и подолгу спят.

Бодрствуют мало — работает защитная реакция от огромного количества информации, поступающей из нового мира. Со временем часы сна уменьшаются, малышу становится интересно познавать и учиться. В этот момент кстати придутся развивающие игрушки от 0 до 1 года. 

Игра – это естественная познавательная среда для любого ребёнка, если родители ещё задаются вопросом — нужны ли игрушки в раннем возрасте? То ответ для них однозначно положительный. Развивающие, развлекательные игрушки нужны, но подбирать их стоит с умом.

Игрушки для новорождённого

Для новорождённого самым полезным занятием станет разговор, в первые 3-4 недели малыши не смогут оценить какие-либо игровые действия. Но слова, обращённые к ним, будут успокаивать и станут первой ступенью в начинающемся развитии. В первый месяц жизни не рекомендуется раздражать нервную систему малютки, поэтому любые игрушки применять не стоит.

С 1 месяца и до полугода

Считается, что в первые месяцы дети различают черный и белый цвет, поэтому игрушки могут быть выдержаны в этих тонах.

  • Развесьте по комнате чёрно-белые снимки или простые изображения и во время «прогулки» акцентируйте внимание малыша на них.

Этим же способом можно мотивировать карапуза держать голову в положении лежа на животе, любопытство присуще малышам как никому другому. Предлагаю скачать подобные кубики, распечатать и подвесить над кроваткой малыша.

  • Погремушки станут неотъемлемыми спутниками ребёнка в первый год жизни. Во время игры с погремушкой у ребёнка развивается слух, зрение, координация движений, моторика и мышление.

Сначала можно просто показывать её, водить из стороны в сторону, мотивируя к поворотам головы.  Чуть постарше, в 3 месяца малыш уже сможет поиграть самостоятельно.

Отличаться они могут по цвету, форме и весу, не забывайте, что движения крохи хаотичные и резкие, поэтому важна лёгкость предмета.

Носочки и тканевые браслеты на липучках с характерным гремящим звуком станут для малыша отличным тренажёром. Пытаясь дотянуться до увлекательного предмета, нужно подтянуть ножки, а получить звук потрясти ручками и ножками. В этом случае развивается логическое мышление и понимание взаимосвязи «я пошевелил рукой — появился звук».

Поверхность предмета может быть разной текстуры, а звук разной громкости. Для малюток от 6 месяцев прекрасно подойдут деревянные погремушки с мягким звучанием.

  • Многие специалисты считают, что распознавание звуков способствует развитию музыкального слуха. Подарите крошке негромкие маракасы, колокольчики, бубен.

Доказано, что разнообразие тактильных ощущений влияет на развитие ребёнка, поэтому предоставьте ему возможность соприкасаться с разными текстурами и материалами.

  • Младенцам можно предложить небольшие игрушки или мешочки из разной ткани и с интересным наполнением (крупами, маленькие камушки, мука).

Их очень легко сшить самостоятельно, а материалы имеются под рукой у каждой хозяйки.

  • Грызунки или прорезыватели, специальные бусы, цепочки из пластиковых колец или натуральных материалов подойдут не только для перебирания пальчиками, но и для пробы «на зубок».
  • Можете сделать игрушку из пуговиц. На крепкую ленту наденьте много пуговиц разного диаметра и текстуры, ребенок с удовольствием будет их перебирать и разглядывать. Концы можно связать друг с другом или можно оставить так, только закрепите узлы на концах, чтобы пуговицы не слетели.
  • Детям интересно будет наблюдать за подвешенной над кроваткой каруселью или мобилем. Музыкальные модели с разными мелодиями будут привлекать внимание, и развивать слух, а интересные игрушки — зрение.
  • Так же отлично подойдет развивающий или массажный коврик, его можно изготовить так же самостоятельно или приобрести в магазине.
  • Массажный мячик станет как игрушкой, так и первым спортивным тренажером для младенца.

 

Матрёшка, неваляшка, кукла или пупсик — незаменимые игрушки. Разглядывая их, ребёнок начинает различать черты лица, очень внимательно вглядываясь, переносит ассоциацию на себя.

С их помощью можно объяснять элементарные понятия анатомии человека (это ручки, носик, ножки и т.д.).

От 6 месяцев до 1 года

Пирамидки, мячики, мягкие кубики, стаканчики-пирамидки, вкладыши и лёгкие сортеры заинтересуют малышей с полугода.

В этот момент многие детки садятся, поэтому игра становится увлекательнее. Строить, собирать колечки и катать мячик взрослым кажется элементарным, а для крохи это сложный процесс, в котором развивается моторика мелкая и крупная. Строятся взаимосвязи, координируются движения и, конечно, активно работает мышление.

В конце хочется напомнить, что все игры должны проходить под присмотром взрослых, а лучше с их непосредственным участием и заинтересованностью. Ваша поддержка для ребёнка очень важна.

Надеюсь статья оказалась для вас полезной, всего доброго!

Подписывайтесь на обновления и пишите комментарии, какие развивающие игрушки у вашего ребенка.

Растите и развивайтесь!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

​Какие игрушки нужны ребенку в 1 год

Каждый период развития крохи по-своему уникален и неповторим. В первые три месяца жизни младенец внимательно рассматривает окружающие его объекты, затем начинает ощупывать их и пробовать на вкус, а ближе к году уже совершает различные манипуляции с предметами. Вот тут-то и приходит время познакомить его с первыми развивающими игрушками.

Однако не стоит забывать, что самостоятельно передвигающиеся малыши очень активны. А, значит им необходимо предоставить все возможности для направления энергии в нужное русло. Да и на развитие творческих способностей также следует обратить внимание. Поговорим подробнее о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год.

Развивающие игрушки

Пирамидки

Старая добрая пирамидка должна присутствовать в арсенале каждого годовалого ребенка. Ведь она отлично развивает координацию движений, а также знакомит кроху с понятием «размер». Для начала стоит приобрести пирамидку с 4-5 кольцами, а ближе к двум годам увеличить их число до 7-10. Приступая к игре, маме необходимо показать алгоритм действий, управляя рукой малыша. Вскоре ребенок научится не только снимать кольца, но и надевать их. Для годовалого крохи оптимально подойдет пирамидка с конусообразным основанием. Если нанизывать на стержень детали в неверном порядке, собрать ее попросту не удастся. Методом проб и ошибок малыш придет к тому, что большие кольца должны находиться внизу, а маленькие – наверху. При выборе пирамидки стоит проследить, чтобы она обладала гладкими кольцами, легко надевающимися на основание.

Сортеры

Игрушка данного типа состоит из корпуса с отверстиями и набора фигурок. Основание сортера может иметь весьма оригинальный вид. К классическим вариантам стоит отнести игрушки в виде ведерка, домика или кубика. Главная задача ребенка – правильно поместить фигуры в отверстия. Многие современные изделия наделены звуковыми функциями. Если малыш справился с задачей, в его адрес звучат бурные аплодисменты и играет веселая музыка. Тогда как неверные движения сопровождаются не слишком приятным звуком. Сортеры способствуют развитию мелкой моторики ребенка, знакомят его с понятиями «размер» и «форма». Для детей от года стоит выбирать яркие изделия с 5-6 деталями, выполненные в виде животных или транспортных средств (движущихся машин, паровозов и т.д.). Такие развивающие игрушки для годовалого ребенка непременно привлекут внимание крохи и вызовут у него интерес.

Рамки-вкладыши

В большинстве случаев представляют собой деревянные изделия, состоящие из основы с углублениями и ряда объемных фигурок. Простейшие вкладыши рассчитаны для детей от 8 месяцев и включают в себя всего 4-5 деталей. Как правило, это фигурки с изображением животных и игрушек. По достижении ребенком 1,5 лет, можно приобрести ему более сложные вкладыши с 8-10 деталями. В этом возрасте на смену забавным зверятам должны придти фигурки в виде различных транспортных средств, геометрических фигур, чисел, фруктов и овощей. Рамки-вкладыши способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и воображения, внимания, логического и пространственного мышления.

Пазлы

Изображения, которые предстоит собрать годовалым малышам, должны состоять из 3-4 деталей. Лучше всего выбирать красочные пазлы-вкладыши с простыми картинками. Обычно подобные изделия изготавливаются из дерева – экологичного и долговечного материала. Можно также приобрести для крохи забавный коврик-пазл, сидя на котором очень удобно играть. Конечно, собрать его в одиночку годовалому ребенку будет не под силу, но он непременно примет в процессе активное участие.

Василиса, мама трехлетнего Алексея и полуторогодовалой Ирины: «Знакомство детей с пазлами началось в годовалом возрасте. Сначала я использовала самодельные картинки, распечатанные из Интернета и наклеенные на картон. Состояли они всего из двух деталей. Проблем с такими пазлами не возникло. Позже количество деталей увеличилось до 3-4 штук. Правда, до двух лет детки не собирали картинки сами. Они мне показывали нужные фрагменты, а я подставляла их друг к другу. Так у нас до сих пор происходит с младшей дочкой. Сынок же стал самостоятельно собирать паззлы после двух лет. Подарили ему на день рождения набор из нескольких картинок (от 4 до 7 деталей в каждой). Сейчас он без труда собирает большие изображения, состоящие из 40 фрагментов».

Обучающие коврики и электронные плакаты

Развивающие игрушки для годовалого ребенка данного плана подойдут деткам, достигшим восьмимесячного возраста. Принцип их действия предельно прост: ребенок нажимает на изображение, а коврик/плакат издает соответствующий ему звук. Обучающие пособия познакомят малыша с голосами различных животных и птиц, транспортных средств, музыкальных инструментов. Выбор изделий очень велик. Одни из них имеют компактные размеры и вешаются на стену, по другим можно топать ножками.

Развивающие центры

Пожалуй, сложно подобрать более удачный подарок к первому дню рождения крохи. Малыш придет в восторг от обилия всевозможных кнопочек, рычажков, движущихся игрушек, расположенных на одной панели. Для годовалых малышей предпочтительно выбирать центры в виде столика, за которым малыш сможет удобно расположиться. Обилие звуковых эффектов будет только приветствоваться.

Скрягина Василина Михайловна, педагог научного центра здоровья детей: «Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы в организме ребенка: восприятие, внимание, память, а также позитивно воздействует на слух, зрение и кожную чувствительность. С помощью нее малыш впервые ощущает результат от предпринятых им действий, учится выполнять точные и произвольные движения, управлять своим телом. Покупая игрушку для малыша, родителям необходимо ответить на вопросы: будет ли она интересна ребенку и чему сможет его научить».

Игрушки для активного отдыха

Каталки

Ходунки и прыгунки остались в прошлом, ведь малыш научился самостоятельно передвигаться на ножках. Родителям стоит помочь крохе в закреплении данного навыка, подарив ему удобную и яркую каталку. Она представляет собой игрушку на колесиках с длинной ручкой, взявшись за которую малыш начинает толкать предмет перед собой. Иллюзия опоры заставляет ребенка двигаться более быстро и уверенно, откинув ненужные страхи.

Толокары

Под данным термином подразумеваются миниатюрные машинки, которые можно как толкать перед собой, так и кататься на них. Передвижение на таком транспорте подразумевает постоянное отталкивание ножками от пола, что благотворным образом сказывается на физическом развитии малыша. Крохи быстро осваивают принцип использования толокаров. В кратчайшие сроки они становятся опытными «водителями», уверенно бороздящими просторы квартиры или детской площадки.

Мячи

Их в арсенале годовалого ребенка должно быть несколько. Тряпичные изделия можно использовать дома, тогда как резиновые и надувные подойдут для улицы. Несмотря на то, что в этом возрасте крохи еще не умеют ловить мяч, зато бросать и поднимать его у малышей получается отлично. Не лишним будет научить ребенка азам футбола. Для этой цели оптимально подойдет пляжный мяч, по которому сможет попасть ногой каждый карапуз. Хотя для игр во дворе лучше использовать его резиновый аналог, отличающийся гораздо большей прочностью.

Наборы для игр с песком

Чтобы годовалый малыш не заскучал на прогулке, нужно увлечь его чем-нибудь интересным. Примером увлекательного и полезного занятия выступают игры в песочнице. И хотя у малыша еще не получится самостоятельно делать куличики, зато он с удовольствием будет наблюдать за этим процессом и с восторгом рушить возведенные родителями фигуры. Чтобы направить энергию крохи не на разрушение, а на созидание, следует вручить ему лопатку. Пусть малыш помогает наполнять формочки песком, стучит по перевернутым фигуркам. В комплектацию многих наборов также входят сеялки, грабли и лейки, которые не останутся без внимания ребенка. В этом возрасте карапуз может найти им самое неожиданное применение.

Игрушки для ванной

Вечернее купание является для маленьких непосед не только привычным ритуалом, но и увлекательной игрой. Этому способствуют многочисленные водные игрушки. Заводные корабли и рыбки, детские термометры причудливых форм, пищащие утки и морские обитатели на присосках – данный список можно продолжать до бесконечности. Особой популярностью сегодня пользуются горки и островки для ванной, которые представляют собой миниатюрные водные аттракционы с красочным оформлением.

Атрибуты для творчества

Пальчиковые краски

Поскольку годовалым деткам сложно держать кисточку в руке, лучшим вариантом для них станет рисование пальцами. Для этой цели существуют специальные краски на водной основе. Они обладают желеобразной консистенцией, не растекаются, без особого труда смываются с рук и одежды. Благодаря совершенно безвредному нетоксичному составу, их даже можно пробовать на вкус. Многие родители боятся, что ребенок испачкается в красках с ног до головы. Поэтому они переносят уроки рисования в ванную комнату, где малышу открывается огромный простор для творчества. Он может оставлять свои творения на бортиках ванной, кафельной плитке, кране и т.д. Альтернативой данному варианту станет рисование на рулоне обоев. Застелив ими пол, можно предложить малышу оставить отпечатки своих ладошек и пяточек.

Тесто для лепки

Обычный пластилин не подойдет годовалым деткам, ведь они привыкли все пробовать на зуб. Достойной и абсолютно безопасной заменой ему станет тесто для лепки. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно. Конечно, лепить в прямом смысле этого слова малыш еще не способен. Однако он может мять тесто в руках, делать из него лепешки, соединять друг с другом крупные детали. Также кроху увлечет разукрашивание рисунков разноцветным тестом. Для этого следует распечатать несколько простых шаблонов с крупными деталями и наносить на них массу, заполняя пробелы.

Прочие игрушки

Существует еще целый ряд игрушек, вызывающих интерес у годовалых малышей. К их разряду относятся куклы-пупсы, машины, коляски. Причем играть в этом возрасте с ними могут как девочки, так и мальчики. Глядя на родителей, детки охотно подражают им, стараясь самостоятельно выполнять взрослые дела. Нужно поддерживать в них эту инициативу, предоставляя крохам соответствующие игрушки. Девочки с удовольствием будут накрывать на стол, используя для этого детскую посудку, да и гладильная доска с утюгом не останутся без внимания. Мальчики же с огромным энтузиазмом займутся ремонтом, задействуя аналоги взрослых инструментов. Среди прочих игрушек также стоит выделить:

  • лошадки-качалки;
  • мыльные пузыри;
  • матрешки;
  • зверят на веревочке;
  • музыкальные инструменты;
  • магнитную рыбалку;
  • книги с картинками и наклейками;
  • доски для рисования.

В заключение стоит отметить, что выбирать игрушки для годовалого ребенка необходимо с учетом его интересов и уровня развития. Ведь каждый малыш индивидуален. То, что нравится одному крохе, может не вызвать никаких эмоций у второго. Некоторые детки в этом возрасте буквально ни минуты не сидят на месте, другие же увлеченно занимаются лепкой и рисованием. Все это необходимо брать в расчет. Таким образом, желая угодить ребенку с игрушкой, следует руководствоваться его индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Видео по теме: Детские игрушки 1 год

www.tikitoki.ru

Игрушки для детей до года

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Не держите игрушки над кроваткой постоянно: эксперты советуют время от времени убирать и менять их, оставляя в поле зрения одновременно не более трех-четырех. Давайте ребенку возможность разобраться с одной игрушкой и только потом предлагайте другую. Малыша привлекает новизна — так что знакомую игрушку можно прятать, и потом кроха обрадуется ей как новой.

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Простое упражнение для координации движений глаз: показывать ребенку яркую погремушку, дожидаясь фиксации взгляда на ней, и водить ею в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого. Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает. Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.

В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.

С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.

Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга. Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал. Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.

После 9 месяцев малыш учится не просто хватать предметы, а исследовать окружающий мир. Так он развивает мышление. Он умеет находить спрятанные в коробочке игрушки, случайно открывает новые явления (выскакивающий из игрушки сюрприз), устанавливает причинно-следственные связи (из перевернутой бутылочки льется жидкость), обследует непонятные предметы, и в нем пробуждается интерес к новым экспериментам. 

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Следите за тем, чтобы игрушка не была слишком сложной и соответствовала возрасту ребенка, но одновременно и оставляла определенное пространство для свободы действия и развития его творческих способностей. Если вы заметили, что кроха злится или расстраивается, когда не может справиться с игрушкой, уберите ее, а спустя некоторое время предложите снова — не исключено, что малыш проявит и интерес, и готовность осилить прежде неразрешимую задачу. 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. 

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке. Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

agulife.ru

Мама — доктор. Для любого ребенка — лучший доктор — мама.

Как выбрать игрушку для малыша

В наше время выбор игрушек очень велик, но каждая мама должна помнить о том, что игрушка это её первый помощник в развитии малыша. Следует помнить и о том, что красивая кукла или  модная машина не принесут радости новорожденному малышу, т.к. он просто не поймет эту игрушку. Давайте разбираться, что же все-таки следует покупать малышам в первый год их жизни, чтобы это были развивающие игрушки.

1 месяц развивающие игрушки

Сделать первой игрушкой крохи можно любую крупную яркую, лучше однотонную игрушку: например красный шарик. Повесьте такую игрушку над кроваткой на расстоянии 1 метр от лица крохи. Эта игрушка научит фокусировать взгляд малыша, что необходимо для развития зрения.

С 1 месяца купите малышу фитбол — большой мяч для занятий гимнастикой.

2 месяца

На втором месяце жизни, приобретите ребёнку мобиль. В этом возрасте ему уже будет интересно наблюдать за небольшими игрушками, которые не спеша двигаются по кругу под музыку. Выбор мобилей огромен, в них есть такие дополнительные функции, как светильник, выбор мелодий и дистанционное управление.

С 2-х месяцев или с того момента, как малыш научится уверенно держать голову, ему очень понравится круг для плавания, который одевается  на шею.

3 месяца развивающие игрушки

В этом возрасте понадобится музыкальная игрушка. Помните, что музыка должна быть приятной и не слишком громкой. Лучше, если игрушка будет двигаться в такт музыке. Т.е. здесь опять подойдёт мобиль.

В этом возрасте нужны погремушки, которые можно подвесить над кроваткой или коляской на расстоянии вытянутой руки малыша, кроха двигая ручками сначала будет случайно задевать их и реагировать на звук, а потом будет сам пытаться достать погремушки, чтобы они гремели.  Это помогает развитию координации движений рук.

4 месяца

Этот возраст идеально подходит для покупки погремушек. В этом возрасте малыш учится их захватывать и держать в руке, а также сам учится греметь погремушкой. Такая игрушка помогает понять взаимосвязь между действием и его последствием: кроха трясет погремушкой и слышит звук, который она издает. Старайтесь выбирать погремушки из качественных материалов, смотрите, чтобы она была легкой, с удобной ручкой и малышу было удобно её захватывать и легко держать.

С этого возраста малышу нужно давать в руки мягкие игрушки, набитые шариками, для развития мелкой моторики кисти.

5 месяцев

На пятом месяце жизни будет актуальна игрушка с сюрпризом. Это могут быть игрушки из материалов разной фактуры – шелестящие, пушистые или шероховатые поверхности, элементы безопасного зеркала, как правило, малышам очень интересно трогать такие игрушки ручками. Вы сможете повесить эту игрушку на кроватку или коляску или положить рядом с ребёнком.

В этом возрате малышу очень понравится неваляшка.

6 месяцев

К шести месяцам приобретите развивающий коврик. Дуги, которые располагаются над ковриком, как правило, имеют различные элементы, которые побуждают кроху к движению. Сам коврик может быть из разных материалов, что создаст разнообразные тактильные ощущения у малыша, при ползании или нажитии на него он может издавать разные звуки.

7 месяцев

В этом возрасте малышу интересны игрушки с загадками. Как правило, они имеют кнопочки, шнурочки и другие элементы, которые крохе нужно разгадать. Такие игрушки помогают  развиваться ребенку, но не забывайте, что играть и развиваться малышу намного полезней и приятней с родителями, чем наедине с игрушкой.

8 месяцев

Если ваш малыш уже уверенно сидит, то самое время приобрести игрушки для купания. Это могут быть резиновые фигурки, обязательно издающие звуки при нажатии на них или пускающие фонтанчики, водяные мельницы, заводные игрушки для ванной. С помощью этих игрушек вы превратите купание в настоящий праздник.

После того, как ребёнок научился уверенно сидеть — его можно сажать в ходунки и прыгунки. Развитию ребёнка они безусловно способствуют, а также освобождают свободное время для родителей, но педиатры их не любят. Почему — читайте здесь.

9 месяцев

В девять месяцев можно купить первую книжку для малыша. Она должна быть с большой картинкой на целую страницу, возможно с несколькими словами. Показывайте иллюстрации вашему крохе и обязательно комментируйте их. Приветствуются музыкальные книги и книги со звуками, в которых при нажатии на кнопочки звучит музыка или раздаются звуки животных.

С этого возраста малыш с удовольствием будет рисовать пальчиковыми красками, главное, чтобы у родителей было достаточно терпения, чтобы регулярно позволять это ребёнку.

10 месяцев

В этом возрасте малыш начинает понимать, что такое больше-меньше. Поэтому понадобятся игрушки, которые можно складывать одна в другую. Это может быть, к примеру, ведерко с кубиками, набор ведёрок разных размеров, матрёшка, пирамидка или сундучок с фигурками животных.

11 месяцев

Чтобы тренировать ножки к ходьбе, купите машину (толокар), на которой крохе нужно будет отталкиваться от пола, чтобы поехать. Так же такая езда хорошо тренирует координацию движения.

12 месяцев

К годику в вашем арсенале игрушек пригодится еще сортер. Задача этой игрушки заключается в том, чтобы вложить определенный предмет в соответствующее отверстие. Сортер помогает развивать пространственное мышление, а так же изучать форму предметов.

И на последок еще два правила: не покупайте развивающие игрушки, да и просто игрушки на вырост, потому что, когда придёт время играть ребенку эта игрушка будет уже не интересна; и не гонитесь за количеством, помните, что при выборе игрушки главное качество.

mamadoktor.ru