+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
РљРѕСЂР·РёРЅР°
0 товаров
РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 0.00 СЂСѓР±.

Статья (младшая группа) на тему: Какие игрушки покупать детям 2 - 3 лет. Детские игрушки 2 3 года


Статья (младшая группа) на тему: Какие игрушки покупать детям 2 - 3 лет | скачать бесплатно

КАКИЕ ИГРУШКИ ПОКУПАТЬ РЕБЁНКУ 2 – 3 ЛЕТ?

Игрушки имеют огромное значение для развития  личностных качеств  ребёнка, овладения им трудовыми умениями и навыками, умения устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми, развития познавательного интереса. Важно, чтобы взрослые помогали ребенку в познаниях и подбирали правильные игрушки.

Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус.

Для детей третьего года жизни нужны в первую очередь игрушки, при помощи которых он мог бы воспроизводить виденные им действия — кукла с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, кукольная одежда), игрушечные животные и птицы (заяц, мишка, собака, кошка, лошадь, петух, курица и т. п.).

Детям в этом возрасте полезно разнообразно двигаться. Поэтому в их распоряжении должны быть и такие игрушки, как мячи, обручи, велосипеды, игрушечные машины.

Разборные игрушки (кубики, пирамиды, шары и др.), коробки с набором мелких предметов (шарики, палочки, мелкие игрушечные животные, куколки) вызывают у детей разнообразные действия с ними, знакомят их с различными свойствами предметов (цвет, форма, размеры) и развивают движения пальцев и кистей рук.

Подолгу занимаясь заводными игрушками, дети учатся настойчиво добиваться цели, бережно обращаться с механизмами. Поэтому их тоже следует давать детям, предварительно показав, как правильно надо ими пользоваться.

Дети любят и могут уже самостоятельно рассматривать картинки, книжки с картинками, и это полезное для них занятие: оно расширяет кругозор детей, развивает память, сосредоточенное внимание, умение рассматривать, подмечать детали, вызывает воспоминания .Поэтому книжки с картинками и наборы отдельных картинок также очень нужны детям. Но не забывайте, что малыша надо учить бережно обращаться с книжками, внимательно рассматривать картинки, вникать в их содержание, рассказывать о них, а не просто листать страницы, механически повторяя заученные стишки.

Дети любят и подолгу занимаются строительным материалом (кубики, кирпичики, бруски, цилиндры и другие формы), разрезными картинками-пазлами и складными кубиками (в этом возрасте пригодны кубики и картинки, состоящие не более чем из 4—6 частей).

     Занятия с этими пособиями наглядно знакомят детей с размером, формой, развивают у детей умение комбинировать, строить и способствуют спокойной, сосредоточенной деятельности.

Игрушки должны иметь достоверную внешность, легко узнаваемую для ребенка, то есть если это зайчик, то он должен быть зайчиком, а ни каким-нибудь зеленым крокозябром. А вот писающие и плачущие пупсы или роботы-трансформеры не позволяют ребенку начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка.

Вот несколько несложных, но полезных сюжетов для игры. Сварить каши накормить куклу кашей, умыть ее, помыть посуду, расчесать куклу, дать ее посмотреться в зеркальце, сварить яичко (яичком может быть шарик), посадить куклу за стол, покормить ее яичком, помыть кукле руки с мылом (мылом может быть брусок), уложить ее спать, покачать на руках, укрыть одеялом, погладить по голове, поцеловать. Покатать пупса на машине, или не пупса, а перевозить кубики. Устроить куклам праздник, накрыть стол, пригласить гостей, рассадить их за стол, разложить угощения по тарелкам. Играя с малышом, обязательно оставляйте поле действия для него, чтобы он включал свою фантазию и не забывайте поддерживать его игровые начинания.

            В этом возрасте у ребенка появляются любимые игрушки, с которыми они ложатся спать, кушают, берет с собой в детский сад. Такими любимцами могут быть плюшевые зайчики, медвежата, собачки. Иногда ребенок начинает закатывать истерики и родителям кажется, что контакт с ребенком потерян, в этих случаях кукла так же может прийти на помощь. Начните говорить с малышом от имени куклы, ребенок воспринимает куклу как самостоятельно действующую.

            Малышам 2-3 лет также понадобятся машины для перевозки, строительный материал для постройки башен, домов, замков, подойдет конструктор типа «Лего» с крупными деталями, которые легко брать детской ручкой и вставлять один в другой. Конструирование очень хорошо помогает развивать творческие и умственные способности ребенка. Так же такие игры очень хорошо развивают мелкую и крупную моторику.

Ни в коем случае не следует давать в распоряжение ребенка сразу много игрушек. Обилие их мешает ребенку длительно заниматься той или другой игрушкой, и все они быстро надоедают ему. Часть игрушек всегда должна быть убрана, и время от времени их следует менять. Набор игрушек, находящихся в пользовании ребенка, составляется из разных по типу предметов — для подвижных игр, для игры в куклы, для спокойных игр за столом.

Надо приучать ребенка бережно относиться к игрушкам и целесообразно ими пользоваться. Нельзя, например, разрешать ребенку бросать куклу, кубики, рвать книжки и т. п. Не надо позволять ребенку играть ломаными игрушками. Всякая сломанная игрушка должна быть, если это возможно, на глазах у детей починена, исправлена, а если этого нельзя сделать, то изъята из употребления. Надо приучать ребенка после игры убирать игрушки на место. Все это воспитывает у него аккуратность, бережное отношение к вещам. 

Для игры ребенку надо выделить определенное место в той части комнаты, где он может спокойно, никому не мешая, играть. Уголок ребенка надо соответствующим образом оборудовать: поставить детский стол, низенькую табуретку или стул, на пол постелить небольшой коврик. Игрушки должны храниться в определенных местах. В уголке можно повесить полочку и туда складывать книжки, настольные игры, картинки; мелкие игрушки складывать либо в мешочек, либо в коробку и т. д.

Покупая игрушки, обратите внимание на их безопасность, материал из которого они сделаны, учитывайте пол ребёнка и сформирование умения ребёнка

http://www.kidly.ru/ot_2_do_3_let/kakie_dolzhny_byt_igrushki_u_rebenka.html

http://kotikit.ru/qanda/kakie-igrushki-pokupat-detyam-2-3-let/

                               

                                                                       

nsportal.ru

Консультация на тему: «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет» | скачать бесплатно

Консультация для родителей на тему:

«Какие игрушки нужны детям 2-3 лет».

Невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребенка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.

Желательно, чтобы у вашего малыша в 2-3 года был определенный набор игрушек:

 ∙ Мячи.

∙ Пирамидки разного размера.

∙ Мозаика (крупные детали).

∙ Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.

 ∙ Пазлы, разрезные картинки, лото.

 ∙ Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.

∙ Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.

 ∙ Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.

∙ Фигурки животных.

∙ Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребенка удовольствия.

∙ Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесет ребенку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев. Чего не должно быть у вашего малыша? Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребенка нет привычки что-то «тащить в рот». К сожалению, врачам скорой помощи известно, насколько часто мелкие детали попадают ребенку в пищевод, и, что более опасно – в дыхательные пути. В 2-3 года так же опасны магнитные конструкторы с мелкими шариками. Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции. Малыши проявляют большой интерес к компьютерным играм. Создано достаточное количество обучающих и развивающих приложений. Но если трехлетний ребенок длительное время заинтересован планшетом, это не говорит о его гениальности. Это говорит о вашей беспечности и нежелании играть с ребенком вместе. Не торопитесь приучать ребенка к гаджетам, психологи не рекомендуют их детям до трех лет. Интересны для малышей игры, созданные своими руками, Особенно, если это совместное творчество. Помните о том, что недостаточно вручить ребенку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребенком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу.

nsportal.ru

Логические игры для детей 2-3 лет

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша. Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.

Итак, логические игры для детей 2-3 лет:

1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.

Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

4. Логическая игра Никитина «Уникуб»

Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

  • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
  • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.

  • Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.

5. Строим простые закономерности

Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.

Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

6. Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

7. Игра «Догадайся по описанию»

Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите. Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека». Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.

8. Логические блоки Дьенеша

Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.

9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

10. Собираем простые фигуры на математическом планшете

Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (также на My-shop), и те, что побольше (My-shop), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете. Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок. Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками

11. Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, Вконтакте, Facebook !

Всем отличного настроения!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ

ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

jili-blog.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет | скачать бесплатно

Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.

nsportal.ru

Развивающие игры и занятия для детей 2-3 лет

Внимание детей возраста двух трех лет начинает переключаться с познания себя и своих возможностей к изучению внешнего мир. Появляется интерес к наблюдению за причинно-следственными явлениями и окружающим миром.  Развитие ребенка 2-3 лет – важный этап, поэтому выбирать занятия и развивающие игры для детей нужно очень тщательно.

Разумеется единого плана маме никто не предложит, ведь каждый ребенок развивается по своему. У каждого свои интересы, свой темперамент и среда обитания. Подбирать занятие для ребенка обязательно нужно с учетом интересов.

В возрасте 2-3 лет предлагайте ребенку игры и занятия, направленные на развитие следующих умений и навыков:

Первые математические навыки

Счет в пределах 10-20.

Считать можно что угодно: ступеньки на лестнице, машины на улице или машинки дома, количество яблок в холодильнике, печеньки в вазочке, шаги от ванны до комнаты, кубики лего, количество съеденных ложек каши, этажи в домах.

 Тренируйте понятия больше и меньше, выше и ниже.

Сравнить две машины, стоящие рядом. Два дерева во дворе. Пути из ванны до комнаты и до кухни. Расставить игрушки или формочки для песка по росту от самого маленького до самого большого.

Изучайте формы и фигуры предметов.

Наверняка ваш малыш уже знает что такое круг, квадрат, треугольник. Предложите ему найти в доме предметы определенной формы — похожие на круг, треугольник или другую геометрическую фигуру.

Большое количество разнообразных математических игр вы сможете найти у нас в разделе игры с лего

 

Логика, память, внимание и усидчивость

 Предлагайте ребенку различные вариации сортировок

Самое простое — отсортировать предметы по одному простому признаку. Все мячики или все кубики, все предметы определенного цвета.

Более сложное задание собрать целую коллекцию сокровищ — предложите ребенку найти в доме определенное количество предметов одной формы, определенное количество предметов одного цвета. Например 5 круглых предметов и 3 желтых предмета. В такой игре вы тренируете и внимательность, и навыки счета, и учите цвета, и учите ребенка выполнять задания сопоставляя текст с реальными окружающими предметами.

 

Тренируйте память.

Разложите перед ребенком 3-4 картинки или 3-4 игрушки, попросите запомнить. Уберите одну и спросите что пропало.

Учите малыша собирать пазлы.

Начните с более простых, состоящих из 2-3 частей, а по мере того, как у ребенка получается собирать добавляйте пазлы из большего количества элементов. В магазинах продаются различные пазлы для самых маленьких. Так же вы можете сделать пазлы самостоятельно. Достаточно напечатать на домашнем принтере или в салоне серию карточек, можно тематических (звери, фрукты, овощи, цветы и т.п.) и разрежьте их ножницами на 2-3-4 части.

 

Изучение окружающего мира

Расскажите про свойства предметов

На примерах конкретных игрушек и вещей которые есть у вас в доме показывайте разницу между твердым и мягким, сухим и мокрым, съедобным и несъедобным.

Классифицируйте предметы — мебель, животные домашние, животные дикие, игрушки, растения, еда.

Если у вас есть карточки с изображениями этих предметов — предложите ребенку сортировать их.

Продолжайте изучать животных.

Скорее всего ребенок уже знает основных животных, может показать их пальчиком на картинке. Расширяйте знания — рассказывайте какие животные дикие, какие домашние. Классифицируйте. Рассказывайте кто чем питается и где живет.

Изучайте природу и природные явления

Рассказывайте ребенку про погодные явления, времена года. Наблюдайте за текущей погодой.

Дома можно сделать простую карту наблюдения за погодой и после прогулки предлагать малышу составить карту сегодняшней погоды. Светило ли солнышко или было пасмурно, шел ли дождик или снег, был ли ветер?

 

Основы правил дорожного движения

 Если вы еще не обсуждали с ребенком тему правил дорожного движения, то возраст 2-3 лет самое время, чтобы начать.

Покажите дорогу, понаблюдайте как по ней ездят машины. Объясните чем опасна дорога. Покажите пешеходные дорожки.

Понаблюдайте как работает светофор, пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый. Несколько раз пройдитесь по пешеходному переходу, объясняя правила перехода улицы.

Не ограничивайтесь одним разговором, проговаривайте базовые правила каждый раз, когда идете куда-то вместе. Спрашивайте у ребенка — как он считает как себя нужно вести, что нужно делать, когда можно переходить улицу, а когда нужно подождать.

 

Физическое развитие

 Учите ребенка бегать, прыгать, ловить и бросать мяч, играть с воздушным шариком.

 Вводите игры на удержание равновесия: пройти по бордюру, постоять на одной ножке, как цапелька, прыгать в классики, пройти по тонкой дорожке.

В летний период особенно интересно будет играть в подвижные развивающие игры на улице. Мы уверены, что в нашей подборке активных игр для улицы вы найдете огромное количество идей, которые увлекут вашего малыша.

 

Творческие навыки

Дети в этом возрасте делятся на тех, кому нравится творить и на тех, кому нравится просто бегать.

Творчество, основанное на построение игрового сюжета привлекает практически любого ребенка.

 В этом возрасте ребенок может нарисовать рисунки из простых геометрических фигур. Предложите нарисовать семью треугольников, квадратиков, наполнить аквариум рыбками и т.п.

 Для тренировки моторики рук очень хорошо подходит раскрашивание по контуру, рисование на манке или муке.

 

 Лепка. Научите ребенка катать колбаски и шарики, а так же размазывать пальчиком пластилин по бумаге. Из этих простых элементов помогите ребенку создавать шедевры. В интернете есть огромное количество раскрасок для малышей — просто распечатайте раскраску, которая соответствует интересам ребенка и предложите дополнить картинку пластилиновыми элементами.

 

Развитие речи

Продолжайте читать книги вместе. Пробуйте задавать по прочитанному вопросы ребенку — простые, но требующие развернутого ответа. Если ребенок говорит достаточно хорошо, предлагайте пересказать прочитанное.

Все так же актуальны игры на артикуляцию — надувать мыльные пузыри, катать легкие шарики по столу дыханием, задувать свечки, корчить рожицы и произносить разные звуки и слова.

Загадывайте ребенку простые загадки и предлагайте ребенку загадывать загадки вам. Это могут быть простейшие загадки типа пушистая, любит молочко и мяукает.

Идеи игр в слова есть в нашей статье Игры для детей в дороге. Некоторые из них рассчитаны на более старший возраст, но многие и игр вы можете предложить ребенку уже в возрасте 2-3 лет.

 

 

Развитие мелкой моторики

Все так же актуальны для ребенка игры на развитие мелкой моторики. Если вы хотите подобрать для себя вариант такой игры, то в нашей статье: Игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 1-3 мы уже предлагали 25 идей разнообразных игр с подручными материалами, которые очень нравятся детям.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться ей с друзьями в вашей социальной сети:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

happykids.world

Чем занять ребенка в 2 -3 года. Чем заменить игрушки?

Чем занять ребенка в 2 – 3 года, когда надоели игрушки

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие ( спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать . А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы( брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него не раскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза .

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр для малышей. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки . Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу.  Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Загрузка…

klub-drug.ru

Развивающие игры для детей 2–3 лет

Развивающие игры для детей определенной возрастной категории представляют собой перечень некоторых упражнений, направленных на развитие речи, логики, мышления малышей, мелкой моторики пальцев и прочего. Благодаря таким играм родители могут начинать обучение ребенка практически с пеленок: потешки, короткие рассказы, сказки, рисовалки и многое другое – все это можно отнести в развивающим занятиям.

Конечно, очень важно учитывать возраст крохи, чтобы правильно подобрать те или иные виды развивающих игр. В противном случае, малышу либо будет неинтересно играть (если предложенные ему игры будут рассчитаны на более младший возраст, чем у данного ребенка), либо ему сложно будет понимать требования и условия игры (если они будут рассчитаны на более взрослых детей).

В возрасте 2-3 лет дети особенно любознательны, подвижны и обучаемы. В этом возрасте у ребенка закладывается фундамент знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно, чтобы родители проводили с ним как можно больше времени, занимались и играли. А какие именно выбрать развлечения для крохи 2-3 лет, чтобы он гармонично рос и развивался, определим вместе.

Особенности развития детей 2–3 лет

Ребенок, достигший, двух-трех лет, растет и развивается с космической скоростью. В это время на малыша оказывают огромное влияние родители, ведь каждое их слово находит отражение во внутреннем мире ребенка. В этом периоде малыш совершает большие достижения, становится самостоятельным, но в то же время может казаться непослушным.

Какие главные изменения происходят с ребенком в этот период? Малыш понимает значение собственного «Я», для полноценного его развития нужна похвала и внимание со стороны родителей. Кроме эмоционального взросления усиливается и двигательная активность крохи. У него довольно часто возникают желания, которые не совпадают с родительскими, потихоньку ребенок начинает проявлять бунтарские замашки. В этом возрасте уговорить малыша сделать что-либо непросто, а заставить – практически невозможно. Кроха считает себя уже достаточно взрослым, поэтому родителям ни в коем случае нельзя подавлять желания ребенка (если они не опасны), помогать ему самовыражаться, расти в личностном плане, формировать характер.

В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться, тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов.

Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию.

Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий. Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка.

Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение. Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее. В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо.

Игры, развивающие речь ребенка 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Именно в 2–3 года наблюдается рывок в развитии речи, значит, родителям необходимо помочь ребенку в этом. Для выражения мыслей крохе необходим достаточный словарный запас. Для накопления новых слов нужно называть вслух действия, совершаемые с ребенком. Для крохи также важны правильное дыхание и развитие артикуляционного аппарата. Это поможет с легкостью говорить предложениями.

Многим малышам нравятся считалки, поэтому родителям рекомендуется разучивать их с ребенком регулярно. Также в возрасте двух-трех лет можно загадывать ребенку несложные загадки и находить ответы вместе. Очень удобны загадки, которые составлены в стихотворной форме: тогда малыш не только пытается размышлять, но и приобретает другие навыки. Они помогают развить наблюдательность и воображение малыша.

В возрасте 2–3 года речевые навыки только начинают формироваться. Однако это может произойти и позже. Если у родителей возникают вопросы или переживания, всегда можно получить консультацию у такого специалиста, как логопед.

Кроме вышеперечисленных способов улучшения речи ребенка, родителям необходимо контролировать правильность произношения и ударений в словах. Разговаривая с ребенком такого возраста, нужно избегать сложных, труднопроизносимых слов, спрашивать, понятен ли смысл разговора малышу. Чтобы ребенку хотелось узнавать новое, необходимо проводить интересные и веселые занятия с ним, чаще хвалить и всячески поощрять его.

Так как произношение слов происходит на выдохе, необходимо остановиться на тренировке фаз дыхания. Сделать это с ребенком можно при помощи разнообразных игр. Самая простая из них это «Дудочка» . Нужно просто дать ее ребенку и предложить подуть, предварительно показав, как это делается. Если выбрать красивую дудочку с негромким свистом для своего малыша, это поможет сделать занятия интересными и увлекательными.

Еще одна излюбленная игра малышей – «мыльные пузыри» . Она доставит уйму радости и удовольствия ребенку. Пузыри можно не только выдувать, но и ловить их руками. Очень удобно проводить такую игру во время купания ребенка. Также в ванной можно дуть в обычную соломинку прямо в воду, при этом будут создаваться небольшие волны и брызги. Главное, подобрать правильный размер такой трубочки, чтобы она была не слишком длинной для ребенка.

Простая игра с ватой. Для этого нужно взять маленький кусочек ваты, положить его на стол и попросить ребенка сдувать его. Интереснее всего играть в такую игру вместе. Например, нужно подуть на кусочек с ватой так, чтобы он улетел как можно дальше. В целом, дуть можно на все легкие предметы, главное, чтобы это было забавно и безопасно.

Игры, развивающие логику и мышление ребенка 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Ребенка 2–3 лет можно смело знакомить с математикой, правда, необходим особый подход, малышу должно быть интересно. Для занятий по такой математике нужно запастись различными разноцветными карточками для игр с цифрами или геометрическими фигурами. Существуют даже специальные карточки для девочек или для мальчиков. Ведь мальчика больше привлечет картинка с машинкой или конструктором, а девочку, например, с куклой.

Вообще, чтобы научить ребенка первым цифрам, стоит постоянно считать все предметы, будь то ступени на лестнице или яблоки в тарелке. Совместно с цифрами будет легко объяснять такие понятия, как «много» и «мало». Для развития памяти, логического мышления и внимания лучше всего использовать в занятиях с ребенком разноцветные картонные книги, пазлы и другое. В этом возрасте ребенок уже умеет рисовать, строить из кубиков домики, башенки и выполнять сложные действия, состоящие из нескольких простых.

Для полноценного развития ребенка нужно постоянно разговаривать и объяснять все действия, происходящие с ним.

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет: их необходимость, значение, результат

Что же такое пальчиковые игры? Почему они у всех на слуху? Такие игры помогают развивать мелкую моторику, с их помощью можно с легкостью развеселить малыша, а основываются они на потешках и стихотворениях. Когда в семье есть старшие дети, пальчиковая игра может легко стать их любимым занятием с малышами.

Еще в раннем возрасте необходимо правильно развивать мышцы крохи, особенно на ладошках и пальцах ребенка. Педиатры всего мира советуют проводить пальчиковые игры с детьми, особенно в возрасте от двух до трех лет. В нашей стране самой известной считается пальчиковая игра про сороку-ворону. Любящие родители и бабушки читают ее своим малышам. Ее можно встретить в самых разных вариантах, но чаще всего текст такой: «Сорока-ворона кашу варила, деточек кормила». После перечисляются все детки Сороки-вороны, загибаются пальчики малыша.

Существует огромное количество пальчиковых игр. Самые известные из них это «Пчелки», «Гуси», «Паучки», «Мишка косолапый», «Цветочек» и т.д. Нужно обязательно хвалить ребенка за активность в игре и всячески его поощрять.

Советы педиатров

Родители ответственны за развитие своего малыша и его дальнейшую судьбу. При недостатке подходящего дидактического материала можно найти все необходимое на просторах интернета, а также получить совет от участкового педиатра. Педиатры различных стран мира сходятся во мнении, что период от 2 до 3 лет очень важен в развитии каждого ребенка. Поэтому родителям необходимо приложить максимум усилий для развития своего чада.

При отсутствии информации о занятиях, а также незнании что и как делать, всегда можно проконсультироваться со своим участковым педиатром. Масса информации имеется также в пособиях для родителей, средствах массовой информации, интернете.

Педиатры рекомендуют широко использовать пальчиковые игры, потешки, игры с легким массажем для ребенка. Главная особенность – все игры должны быть безопасными для ребенка, проводиться в проветренном помещении или на свежем воздухе. Также следует избегать информации, наносящей вред маленькому ребенку. Это могут быть неподходящие мультфильмы или фильмы.

Вместо заключения

Специалисты раннего развития ребенка и педиатры рекомендуют именно в период между вторым и третьим годом жизни вплотную заниматься со своим ребенком интересными играми, проводить больше времени на свежем воздухе, при возможности больше путешествовать и дарить малышу яркие эмоции. В таком случае ему будет намного легче и интереснее заниматься изучением новой и очень полезной информации. Также в этом возрасте можно начинать знакомить ребенка с музыкой, математикой и живописью.

Это самый благодарный возраст для новых открытий, ведь ребенок каждый день хочет видеть и узнавать что-то новое. Поэтому обязанностью родителей является дать ему такие эмоции, обеспечить базу для полноценного развития и самовыражения. Если делать все правильно, ребенок получит развитие самостоятельности, интеллекта и осознанности. Хорошо развитый ребенок в будущем лучше учится в школе, легко находит общий язык с другими детьми, имеет разносторонние увлечения. Главное – не упустить время, заниматься с ребенком регулярно. А первые результаты не заставят себя долго ждать. Пусть все получается легко.

childage.ru