+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
на сумму 0.00 руб.

Можно ли в эрмитаж с детской коляской


Почему прийти в музей с коляской — не блажь, а право

В сети разгорается общественная дискуссия о доступности общественных пространств для молодых матерей. Поводом для нее стал пост спецкора «Коммерсанта» Олеси Герасименко, которая на своей странице в фейсбуке рассказала, как её не пустили с детской коляской на выставку Виктора Пивоварова в музей современного искусства «Гараж» — об инциденте написала даже газета «Метро».

По словам журналистки, она узнала о том, что в музей нельзя пройти с детской коляской, уже после того, как приобрела билет. «Я, конечно, переложила Аглаю в слинг и Пивоварова ей показала — зря голову мыли, что ли. Заодно посмотрели узкие проходы, за которые переживала администратор, — в них вписалась бы даже коляска с двойней. Смешно, что для рекламных проспектов Аглаину коляску снимали в том числе в галереях и музеях Амстердама — вот, мол, городская, узкая, удобная. Но то Голландия, а то „Гараж“», — написала она.

Та самая коляска, с которой Олесю Герасименко и ее дочь не пустили на выставку Виктора Пивоварова

При этом музей «Гараж» в принципе не против посетителей с детьми: в здании есть комната матери и ребёнка с пеленальным столом, что для московских музеев редкость, а в кафе музея — детские кресла. Посещение музея с детскими колясками действительно запрещено правилами, но гостям предлагают воспользоваться слингами, которые предоставляются в гардеробе музея.

Администрация «Гаража» ориентируется на европейские музейные традиции и выступает за инклюзивный подход. Здание музея адаптировано для посетителей с инвалидностью, в том числе для тех, кто перемещается на коляске: вход оборудован пандусами, в нём есть лифты (правда, для того чтобы воспользоваться ими, нужно обращаться к сотрудникам музея), в музей пускают посетителей с собакой-проводником. Но сотрудники музея проводят чёткую черту между колясками для людей с инвалидностью и детскими колясками.

«Детская коляска — это средство транспортировки, а инвалидная коляска — средство реабилитации, — говорит директор музея Антон Белов. — Разница между этими двумя колясками точно такая же, как между собакой и собакой-проводником для незрячих людей. С собаками проход в музей запрещен, а с собаками-проводниками — можно, поскольку это точно такое же средство реабилитации для незрячих людей и необходимое средство для передвижения».

Ответ Антона Белова, данный в фейсбуке, но, очевидно, выражающий официальную позицию «Гаража», показывает, что администрация, с одной стороны, стремится делать музейную среду инклюзивной — строит пандусы, ставит в помещении лифты и пеленальные столы. С другой стороны, всё это так и останется в области соблюдения формальностей, если не понимать в полной мере сути проблемы и не считать вескими подобные потребности части посетителей (притом что большинство городских музеев идут им навстречу).

Действительно ли детская коляска — скорее роскошь, чем необходимость? Закон относит родителей с детскими колясками к категории маломобильных граждан, в которую также включены люди с инвалидностью, — так почему же они не равны в правах, когда дело касается музея? Увы, слинг не всегда может заменить коляску: не все модели можно использовать с самого раннего возраста младенца, не всегда женщина способна по несколько часов носить ребенка в слинге или на руках (а ведь до музея нужно ещё добраться — и не всегда у родителей есть возможность доехать на машине), не говоря уже о том, что дети часто не любят и не хотят находиться в слинге.

Тем более странно сталкиваться с такой точкой зрения администрации прогрессивного музея, стремящегося к инклюзивности и общедоступности. Конечно, сложно говорить об инклюзивности в стране, где общественные пространства в принципе пока не рассчитаны на людей с ограниченной мобильностью, а подземные переходы, особенности тротуаров и припаркованные в неположенных местах автомобили создают для них целую полосу препятствий.

Многие музеи проектировались без учёта того, что в них могут оказаться посетители с колясками — но значит ли это, что городские и музейные пространства не должны меняться и строить новую реальность? Да, посещение музея — это форма досуга (в отличие, скажем, от необходимого похода в магазин за продуктами), которую, на первый взгляд, можно было бы и отложить до лучших времён. Но действительно ли родители новорождённого должны оставаться в изоляции и отказываться от каких-то возможностей до тех пор, пока младенец не подрастёт и не научится ходить сам?

Фотографии: Kiddies24, Olesya Gerasimenko/Facebook

www.wonderzine.com

Эрмитаж - не для детей

Эрмитаж - не для детейyashka7July 27th, 2015Сегодня впервые за почти полгода своего нового статуса (Дама с коляской) я испытала неудобство от этого самого статуса. И самое неожиданное, что случилось этов Эрмитаже. Кто бы мог подумать, что Эрмитаж не приспособлен для посещения с маленькими детьми. Мы посещали немало всевозможных выставок в разных креативных пространствах, перестроенных слегка из водонапорных башен, зарубежные музей и природные объекты. И нигде не было каких-либо препятствий .... И не могла даже подумать, что они возникнут в Эрмитаже.Чего поперлась туда с ребенком? Ну, он у меня обожает разглядывать люстры, а в Эрмитаже они все таки самые достойные для любования.А если серьезно, то очень уж хотелось посетить временную выставку Захи Хадид, организованную на небольшой срок в Эрмитаже.

Итак, препятствия:1. Вертушка на входе. Во-первых, в один отсек с трудом помещается даже компактная коляска. Во-вторых, ее (вертушку) еще нужно самой и крутить. Справилась с помощью одного мужчины.2. После покупки билета нужно преодолет 7-8 ступеней. Причем на кассе мне мило сказали, что да, конечно, идите с коляской. Справилась с помощью второго мужчины.3. Лифт не найти (нет ни одного указателя). Оказывается, он служебный, и туда никого не пускают. Все-таки я в него прорвалась, а когда топала назад, к нему налепили огромную вывеску НЕ РАБОТАЕТ. Пришлось нагло спускаться на неработающем лифте. Ну и зря временную выставку устроили в самый разгар туристического сезона и на столь короткий срок (2 месяца всего). Пробиваться с коляской через толпы туристических групп тоже неудобно. Ничего не имею против туристов, обожаю посещать пустые дворцы зимой. Но вот незадача с расписанием ...

yashka7.livejournal.com

Эрмитаж — детям: что показывать маленьким посетителям в крупнейшем музее Петербурга

Если вы планируете посетить Эрмитаж вместе с детьми, внимательно отнеситесь к составлению маршрута по музею, ведь не всякий ребёнок выдержит долгую и часто непонятную для своего возраста экскурсию. Составили для вас подборку эрмитажных экспонатов, интересных для любого возраста, — чтобы и искусством насладиться, и своё чадо порадовать.

Величественная главная лестница Зимнего дворца встречает посетителей сразу у входа. Детям, привыкшим к унылым лестницам серых петербургских парадных, будет крайне интересно увидеть такую красоту, оценить высоту потолков, пошагать по красной ковровой дорожке, выстилающей путь наверх. Перед началом экскурсии им можно рассказать пару слов о том, что Зимний дворец — царская резиденция, а по этой лестнице послы иностранных государств поднимались в центральные парадные залы для аудиенций с государем.

Первое, что обращает на себя внимание, когда мы оказываемся в парадных залах Зимнего дворца, это великолепие убранства: роскошные интерьеры, обилие разноцветных колонн, великолепие потолков, просторные помещения. Детям интересно будет узнать, что в этих залах проходили балы, где танцевали дамы в нарядных платьях. Можно даже аккуратно покружиться и почувствовать себя участником торжественного приёма императорской семьи. Если отправиться в восточное крыло Зимнего, стоит показать детям царские покои, спальни, будуары и библиотеку. Многие из этих залов отличаются яркой отделкой и интересными экспонатами, рассказывающими о жизни и интересах императорской фамилии.

Большой (Георгиевский) и Малый (Петровский) Тронные залы привлекут внимание маленьких посетителей Эрмитажа своими главными экспонатами — тронами. Вместе с детьми можно пофанатазировать о том, как проходили царские аудиенции и какие вопросы приходилось на них решать. В Георгиевском зале стоит обратить внимание на то, что рисунок металлического потолка в точности повторяет узор паркета, изготовленного из 16 пород дерева. Если ваши дети знают, кто такой Пётр I, можно поговорить об этом в Петровском зале, где прямо за троном находится картина «Пётр I с аллегорической фигурой Славы», а под потолком помещены полотна, представляющие императора в сражениях Северной войны — битве при Лесной, Полтавском сражении.

Несомненно, одним из шедевров эрмитажной коллекции являются часы «Павлин» — уникальное механическое приспособление мастера Джеймса Кокса. Детям постарше можно рассказать историю их приобретения и отметить, что это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя. Безусловно, всем детям будет интересно посмотреть на музыкальный механизм в действии. Для этого нужно оказаться в Павильонном зале в среду в 19:00.

Один из самых любимых детьми залов Эрмитажа — Рыцарский. Для них фигуры рыцарей, облачённые в мощные доспехи и восседающие на чучелах коней, выглядят более чем впечатляюще. Коллекция боевой рыцарской амуниции в зале распределена по странам и эпохам, но не стоит слишком углубляться. Достаточно рассказать о том, что такое эпоха Средневековья, кто такие рыцари, зачем проводили турниры и сколько весят их мечи и доспехи.

Ещё один зал, в котором найдётся масса всего интересного для детей. Он находится на первом этаже Зимнего дворца и своим приглушённым светом и общей атмосферой несколько напоминает египетские гробницы. Здесь выставлены предметы древнеегипетской культуры с четвёртого тысячелетия до нашей эры до первых веков нашей эры. Основная часть экспонатов отражает представления древних египтян о загробной жизни. Именно этому можно посвятить свой рассказ о древнеегипетской цивилизации. Детям будет интересно взглянуть на саркофаги — деревянные и каменные, — попытаться расшифровать папирусы, разобраться в многообразии предметов, которые клали вместе с погребённым в могилу. Но самым любимым экспонатом публики всех возрастов является, конечно, мумия жреца Па-ди-иста. На её примере можно рассказать об обряде мумификации — смотрите не напугайте.

Если появится возможность, обязательно отведите детей в Главный штаб полюбоваться на живопись импрессионистов и постимпрессионистов. Не нужно бояться, что дети не поймут такое искусство: яркая цветовая палитра и разнообразие художественных техник найдут отклик в их сердцах. Работы некоторых художников в жанре примитивизм кому-то напомнят детские рисунки. Задержавшись у полотен Анри Матисса «Танец» и «Музыка», можно поразглядывать большие фигуры и даже попытаться повторить их движения. Среди работ Пабло Пикассо можно обратить внимание на те, что относятся к кубизму, и постараться вместе определить, что на них изображено. Пожалуй, что знакомство с живописью нужно начинать на примере именно этой эрмитажной коллекции.

Стоит задержаться у здания Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы и обратить внимание детей на огромные каменные скульптуры, украшающие парадный подъезд. Десять атлантов из серого сердобольского гранита покажутся маленьким ценителям искусства настоящими великанами. Детям постарше будет интересно узнать, кто такие атланты, и о том, что, согласно древнегреческой мифологии, они удерживают небо своими могучими плечами. По традиции — на удачу и чтобы вернуться — нужно потереть пятку любого из атлантов.

Фото: Детское бюро «Культурный кот» , kidsreview.ru, mtdata.ru, ninabenua.ru, spbfoto.spb.ru, hermitagemuseum.org, strana.ru, spbfoto.spb.ru, peterburg.center, amazonaws.com, orenkids.com, kultkot.ru, pinimg.com, zedtravel.ru

www.fiesta.city


Смотрите также