+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
на сумму 0.00 руб.

Можно ли ездить в метро с коляской детской


Запретят ли возить детей в колясках в метро? Битва вокруг новых правил

​Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова и депутаты Госдумы высказались относительно нового проекта единых правил пользования метрополитеном в России, которые запрещают перевозить детей в детских колясках «в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

Авторы нововведений полагают, что это повысит безопасность, однако многие уверены: это создаст родителям непреодолимые трудности и заставит отказаться от поездок в метро.

Что думают в Госдуме

Пункт о запрете на детские коляски недоработан и требует пояснений, заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов.

«В инициативе Минтранса о запрете на перевозку детей в колясках существует логика. Однако такой запрет не должен касаться складных колясок и применяться, если у пассажира с ребенком есть сопровождающие. Этот и другие моменты, включая габариты колясок, следует прописать в проекте приказа», - цитирует Нилова «Парламентская газета».

Запрет перевозить детей в коляске на эскалаторе существует уже сейчас, отметил коллега Нилова, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

Однако, по его мнению, это не означает что нужно совсем запретить использование колясок в подземке. Ефимов предложил обсудить инициативу Минтранса с представителями родительского сообщества.

Оксана Пушкина: «Безопасность важнее»

А вот заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина инициативу Минтранса поддерживает. «Понятно, что это не всегда удобно для родителей с маленькими детьми, но безопасность в данном случае важнее», — подчеркнула Пушкина.

Подобные правила безопасности действуют во многих странах, утверждает парламентарий: нельзя передвигаться с разобранной детской коляской в метро, торговых центрах, а в лифт следует заходить, предварительно достав ребёнка из коляски и взяв его на руки.

Как и Нилов, Пушкина считает, что проект нужно доработать. В частности прописать габариты складных колясок, и утвердить в метрополитене должность ассистента для помощи пассажирам с детьми.

Омбудсмен против

Уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова собирается обратиться в министерство транспорта РФ с просьбой пояснить цели планируемого запрета на перевозку детей в колясках в метрополитене. По мнению омбудсмена, такие ограничения только вызовут неудобства у родителей и не повысят безопасность малолетних пассажиров. У самой Кузнецовой две дочери и четыре сына, поэтому она не понаслышке знает, какие сложности испытывают мамочки с колясками.

«Так, малышей в переполненном вагоне метро вне коляски могут затолкать другие пассажиры, они могут упасть или потеряться в толпе, а также случайно выйти на остановке. Находясь вне коляски на платформе или в межстанционных переходах, дети также подвергаются серьезной опасности», — цитирует Кузнецову РБК.

«Мною будут направлены обращения руководству Минтранса России с целью разъяснения предлагаемых запретительных мер, так как они, как минимум, создадут неудобства родителям с малолетними детьми, как максимум, нарушат конституционные права граждан на свободу передвижения», - пообещала защитница прав детей.

www.anews.com

Минтранс предлагает запретить в метро коляски и детей | Back in the USSR

Когда я была маленькая, и мы ездили с бабушкой на метро, она учила меня читать, учила по Правилам поведения пассажиров в метро, поэтому я их знала очень хорошо. Большую часть правил составляли запреты: на нахождение в нетрезвом виде, на пронос крупной поклажи, на лыжи без специальной упаковки, на проезд в метро в пачкающей одежде ну и так далее.

И вот Минтранс предлагает новый запрет, такой, которого никогда еще не было – нам хотят запретить провозить детей в колясках в метро.

То есть, если у меня маленький ребенок или даже не совсем маленький, а, например, полуторогодовалый, я не должна  с ним ездить в метро. Есть конечно варианты – я держу его на руках, а животом толкаю коляску.

Но, положим, ребенок у меня не один, а два, или – страшно представить – три. Как быть с ними? Куда их распихать, пока я свободными руками буду толкать коляску, в которой никого нет, потому что запрещено?

Боюсь подумать о том, что будет, если родятся близнецы.

Как быть маме в такой ситуации? Сидеть дома? Пользоваться наземным транспортом или такси? Не думаю, что работники министерства решили сознательно создать сегрегацию, но по факту получается, что отныне родители с маленькими детьми должны либо больше зарабатывать, чтобы ездить на личном транспорте, либо сидеть дома.

Думаю, что этот закон стал актуальным после того, как в министерстве вдруг задумались о нашей (детской) безопасности: «Смотрите-ка, – сказали они, – а ведь идти с коляской по платформе небезопасно, вдруг что-то случится с ребенком – мы себе этого не простим!»

И вместо того, чтобы предложить какие-то дополнительные меры – сопровождение, например, – решили запретить сам факт присутствия мамы с коляской в метро.

Фото с сайта argumenti.ru

Думаю, можно улучшить этот запрет и вообще запретить детям находиться в метро.

Толку от них никакого – проезд бесплатный, шумные и место занимают… Пусть дома сидят или в песочнице, на худой конец.

Почему бы не запретить и инвалидам спускаться в метро? Там и коляски, и костыли, и вообще странно выглядят. Слепые – очень опасный контингент для метро. И глухие тоже.

Когда мы сталкиваемся с чем-то необычным, не совсем удобным, невписывающимся в стандарт, первое желание – запретить.

Кто-то не вписался в стандарт – не говорит или слишком маленький, или спит в коляске, а не идет ногами –  что делаем? Правильно, запрещаем! Вот заговорит – тогда приходите, вот вырастет – тогда пусть ездит на метро. А до этих пор – уйдите в какое-нибудь гетто, чтобы «нормальные» люди вас не видели.

Наверное, вся проблема в том, что мы не умеем ставить себя на место другого. Видимо, люди из министерства не ездят в метро, или не ездят их жены с детьми, у них есть личный транспорт и водитель. И они не стоят в пробках, потому что даже при наличии автомобиля часто на метро доехать до соседней поликлиники, рынка или детских занятий быстрее и проще, чем в машине.

Запретить – это реакция слабого и недалекого человека, который не хочет изменений в лучшую сторону, не хочет блага для всех. Он хочет лишь какой-то мнимой безопасности на своей маленькой полянке.

Но она будет комфортной лишь до той поры, пока кто-то из соседей не решит, что она представляет опасность, что она неприятна для глаз, слуха или обоняния.

Выход только один – инклюзия в самом широком смысле слова и работа над безопасностью и комфортом для всех, и для тех, кто сидит в колясках, тоже.

maxpark.com

С коляской на метро: легко ли путешествовать по ВАО с маленьким ребёнком?

Корреспондент «ВО» проделала путь с детской коляской до парка «Сокольники»

 В последние годы общественный транспорт Москвы всё больше стараются приспособить к нуждам маломобильных граждан. Наш корреспондент проверил, легко ли стало маме с коляской передвигаться по городу.

В автобус без проблем

На репортаж отправляемся вместе с полуторагодовалой дочкой. И, конечно, с коляской — пешком она ещё быстро устаёт и просится на руки. Строю маршрут от дома до парка «Сокольники». До метро еду на автобусе №80. Вхожу в среднюю дверь. Чтобы заехала коляска, достаточно приподнять передние колеса — и все, мы «на борту»! В воскресный день пассажиров немного, встаю в середине салона у окна, здесь достаточно места для коляски. В будний день в час пик такой трюк мне бы вряд ли удался. Проехать с коляской за билетиком не решаюсь, проход к водителю довольно узкий. Отлучаюсь на пару секунд — проезд оплачен. Выйти из автобуса оказалось так же просто: водитель подъехал вплотную к тротуару, и коляска легко сошла на асфальт.

Помощников заказываем за три часа

К следующему этапу — поездке в метро я подготовилась заранее и вызвала на помощь сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров. Заказать подмогу можно на сайте метро или в специальном приложении, оформив заявку не менее чем за 3 часа до поездки. Воспользоваться услугой могут люди с ограниченными возможностями, мамы с колясками, многодетные родители и пожилые люди.

Отправляю заявку. Уже через минуту раздается звонок. У меня уточнили, будет ли багаж, а также цвет и примерный вес коляски. Попросили не опаздывать, ждать меня будут не больше 10 минут. В назначенное время стою у вестибюля. Ко мне подходят двое мужчин в красно-желтых «фирменных» куртках.

— Виолетта Сергеевна? — спрашивает один из них.

— Все верно! Что мне нужно делать?

— Ничего, просто идти рядом, чтобы ребенок вас видел.

Мужчины подхватили коляску и понесли по лестнице. Подождали, пока я куплю билетик, завезли ребенка в вагон. Я все это время просто иду рядом, налегке — очень удобно.

— Много у вас вызовов? — интересуюсь.

— Да, мамы с колясками — наши постоянные клиенты, — говорит сотрудник Центра. — А вы впервые? Не стесняйтесь, заказывайте, когда будет нужно.

На станции «Сокольники» помощники помогли нам выйти на улицу. Иначе мне пришлось бы самостоятельно преодолевать несколько лестниц, и все они без пандусов.

В выходные дежурных нет

На обратном пути помощников я не заказываю. Как сообщили недавно в метрополитене, станция «Сокольники» вошла в пилотный проект, в рамках которого в часы пик с 8 до 11 утра и с 17 до 20 вечера в вестибюлях должны постоянно дежурить сотрудники Центра мобильности пассажиров. Еду я в воскресенье и, похоже, на этот день нововведение не распространяется. Сотрудников Центра не видно. Пытаюсь вызвать подмогу через информационный столб. Через 20 минут ко мне подошла сотрудница метро и сообщила, что помощников нужно было всё-таки заказать заранее, дежурных здесь нет.

— Давайте я попрошу пассажиров вам помочь, — говорит женщина.

-Спасибо, — говорю. — Я как-нибудь сама.

На лестнице мне сразу же вызвался помочь мужчина. В вагон я зашла без проблем. А лестницы уже на «Преображенской площади» решила преодолеть с помощью пандусов. Но уклоны довольно крутые, подниматься по ним не так просто.

Дверь закрыли прямо перед носом

Дальше иду тестировать трамвай. Первый вагон пропускаю: во всех дверях несколько высоких ступенек, с коляской мне их не осилить. Следом подходит низкопольный трамвай. Подхожу к дверям в центре вагона и только успеваю приподнять колеса — как передо мной двери закрываются…Через пару секунд они все же отворились вновь, и ко мне подскочил мужчина, который и помог мне забраться в салон. Одна я бы справилась с трудом — единственная ступенька оказалась всё же слишком высока. Для такой поездки лучше брать подмогу, иначе даже низкопольные машины могут заставить молодую маму изрядно попотеть.

Как вызвать помощников в метро

— Через сайт mosmetro.ru В правом углу кликаем список, выбираем вкладку «Центр мобильности», затем прямо в тексте нажимаем на активную ссылку или внизу страницы находим строку «Подать заявку на сопровождение», заполняем форму — пишем свое имя, телефон, время планируемой поездки, начальную и конечную станции маршрута.

— По тел. (495) 622-7341 и 8-800-250-7341. Время работы номеров с 8.00 до 20.00.

— Скачиваем бесплатное приложение «Метро». Выбираем вкладку «Поездка на метро», затем в левом углу выводим список и выбираем строку «Заявка на сопровождение» и заполняем форму.

newsvostok.ru

С коляской в метро

Вопрос, конечно, пятничный, но я тут собираюсь ехать в Киев на пару недель, и встала речь о том, какую коляску брать. В Киеве я жила, но много лет назад, и в упор не помню, как там ездят в метро с колясками. В метро вобще можно с коляской? А как ее на эскалаторе держать? Только в сложенном виде? У меня тяжелая Муцци...я в сложенном виде ее максимум в багажник поднимаю...зато комфортная...Спасибо!

Мамочки из Киева, помогите, пожалуйста!!! На следующей неделе пять дней (4-8 августа) буду в Киеве в командировке с трехмесячным ребенком и мамой. Коляску брать не хотим - мне легче ребенка везти в слинге, да и в Киеве я бы обошлась одним слингом, если бы не мама - ей ребенка …

СПб и метро

Девушки! Скажите как сейчас ездят с колясками в метро. Пускают с колясками в метро? Как мне поступить, самой держаться и держать коляску? Или вытащить дочу и держать ее на руках, но тогда что делать оставшейся рукой, самой держаться или коляску держать? Коляска у меня …

Самолет и коляска-люлька

Хочу взять с собой в поездку коляску-люльку. Полетим туда-обратно самолетом. Предполагаемый порядок действий: в аэропорту сдать шасси и люльку в багаж, обмотав пленкой, потаскать сына на руках (в слинге). Кто-нибудь возил с собой люльку в самолете? Были ли какие-то сложности-трудности,…

Поездка в Санкт-Петербург с ребенком 1,2

Дорогие москвоские и питерские мамы! Поделитесь, пожалуйста опытом поездки с ребенком в Питер (или из Питера в Москву). Хотели бы съездить с дочкой (ей сейчас год и 2). На машине не поедем. Варианты: поезд (предпочтительнее) и самолет (не хотелось бы). Цель поездки: погулять,…

вход с коляской (Седьмой континент в Марьино)

Добрый день! Вот уж не ожидала от Седьмого континента такой подставы, но с сегодняшнего дня они не пускают с колясками внутрь. Охранник предложил мне пересадить ребенка в тележку и оставить коляску на входе. На мое возмущение ответил, что все мамочки до меня так и …

www.ljpoisk.ru


Смотрите также