+7(499)9633045

Вход / Регистрация
Заказать звонок
Корзина
0 товаров
на сумму 0.00 руб.

Детские коляски 1960 годов фото


Детская коляска в России и СССР

vsegda_tvojНЕДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

История коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Правду сказать, в числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах, а также по мере появления специально отведенных мест для гуляния с детьми — парков и скверов.Но кое в чем русская коляска все-таки превзошла все остальные. Например, снялась в эпизоде, который вошел в десятку лучших сцен мирового кинематографа, ставшем образцом для всех будущих создателей триллеров. А в отличие от Европы, где детские транспортные средства делали на мотоциклетных или авиационных заводах, наши производили на ракетостроительном!

Нева в Санкт-Петербурге зимой. 1844Теодор Хильдебрандт (Theodor Hildebrandt,1804 — 1874), немецкий художник, дюссельдорфская школа. В связи с отсутствием постоянных мостов через Неву зимой ее пересекали по льду.

Портрет детей Олсуфьевых, 1842

Тимофей Андреевич Нефф (Carl Timoleon von Neff, 1804-1876), Козьмодемъянский художественно-исторический музей им. А.В.Григорьева

Великая княжна Мария Александровна на прогулке. 1858Франц Тейхель, акварель (ГМЗ Царское Село, Пушкин Ленинградской области)

Великая княжна Мария Александровна (1853 — 1920), дочь российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны, родилась в Царском Селе. Мария вышла замуж за принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына английской королевы Виктории. Сестра императора Александра III.

Детская коляска на фрагменте картины Петра Вдовичева, изображающей дворянскую детскую, 1830. Государственный Исторический Музей.

Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье. Поступила в музей игрушки (Сергиев Посад) из Детского Села (Пушкин, Ленинградской области) в 1932 году. Сделана во второй половине 19 века.

Великая княжна Ольга на прогулке с няней М.И. Вишняковой. Ольга Николаевна — старший ребенок Николая II и Александры Федоровны, родилась в 1895 г. М.И.Вишнякова, няня, вырастившая всех дочерей Николая II. Окончила школу нянь при Петербургском Воспитательном доме. В мае 1897 зачислена помощницей няни при вел.кн.Ольге. После того, как ее воспитанницы выросли (точнее после скандала с Распутиным) была уволена, но ей была назначена пенсия в размере оклада, а квартира в Зимнем дворце и издержки на ее содержание оплачивались «из сумм Августейших Детей». В.кн. Ольга могла избежать трагической участи императорской семьи, приняв предложение иностранного принца. Но она считала себя русской и наотрез отказалась покидать Россию.До Вишняковой няни были, в основном, англичанки, наверное, выбору предыдущей няни княжна Ольга и была обязана английской коляской.

Ослик Ванька катает маленького цесаревича Алексея

Цесаревич Алексей с осликом Ванькой

В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат.

В коляске дочь княжны Ирины Александровны и Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона, Ирина Феликсовна Юсупова — родилась в Петрограде 21 марта 1915 года. Царскосельский парк. (ГАРФ) Княжна Ирина была дочерью великой княгини Ксении, дочери Алесандра III, сестры Николая II, то есть племянницей императора. Ее считали самой красивой невестой своего времени.

Великая княжна Ольга Александровна с супругом и новорожденным сыном Тихоном в Крыму, 1917. В.кн. Ольга (1882-1960) — дочь Алекандра III, сестра Николая II. В первом браке с принцем Петром Александровичем Герцогом Ольденбургским у вел.кн. Ольги детей не было. Вторым ее мужем стал обычный дворянин Н. А. Куликовский, после 7 лет ожидания по условию Николая II, в 1916. В Крыму она жила с матерью, вдовствующей императрицей Марией Федоровной, сестрой Ксенией и мужем в условиях, близких к домашнему аресту. Эмигрировала с мужем и детьми в Данию, затем в Канаду, брак оказался счастливым.

Кадр из фильма «Броненосец Потемкин». Режиссеры Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1925. Коляска катится по ступенькам лестницы в Одессе. Один из самых знаменитых эпизодов в мировом кинематографе, который был неоднократно воспроизведен в различных фильмах (об аналогичном эпизоде в фильме Брайана де Пальма «Неприкасаемые» в статье о детских колясках после I и II Мировых войн). Сцена из «Броненосца Потемкина» служила в качестве эталона самому великому и ужасному Хичкоку, мастеру фильмов ужасов.

Американский фотограф и путешественник Бренсон ДеКу (Branson DeCou) в 1930-годах совершил путешествие по Советскому Союзу. Из поездки он привез около 10 тысяч фотографий. Сейчас они хранятся в Калифорнийском университете, в цифровой библиотеке. Фотоархив был передан университету вдовой фотографа. Среди снимков оказалось несколько изображений с колясками, фото были сделаны в Царском Селе и Петергофе.

Фотография Бренсона ДеКу, сделанная в Петергофе. По-видимому, по своему прямому назначению использовались или будущие экспонаты музейного фонда, или остатки чьей-то былой роскоши.

Детская старинная коляска в Царском Селе, 1930-е годы. Здесь, в Царском Селе (нынешний г.Пушкин Ленинградской обл.) ныне находится один из самых известных музеев карет и экипажей.

ВеснаЕлена Ильинична Табакова (родилась в 1919)

В парке, 1949Яблонская Татьяна Ниловна (1917 — 2005)

На даче. Фрида с коляской. 1935

Зевин Лев Яковлевич (1904 — погиб на фронте в 1942)

Детская коляска в блокадном Ленинграде

Пёстрый дог, 1947Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)В Советском Союзе коляски начинают выпускать после войны, взяв за образец немецкий экземляр того времени. Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт. В 1975 г. коляски завода награждены золотой медалью ВДНХ, в 1977 — золотой медалью и государственным Знаком качества.

Возможно так выглядела одна из первых колясок ДМЗ. Сейчас завод продолжает выпускать ракеты и на своем сайте этот этап своей истории не освещает.

Детская открытая портативная коляска — так в 70-80-х годах называли прогулочную коляску.

Парад советских колясок, 1980

Мужчина с детской коляской, 1980

Мужчины гуляют с колясками, 80-е годы

Отлично передают дух времени кадры из фильма «Иван Васильевич менет профессию», снятый в 1973 году, дом находится на Новокузнецкой улице в Москве.Несмотря на то, что в Советском Союзе производились детские коляски, импортные немецкие ценились все-таки выше. Она относилась к дефицитным товарам. Достать немецкую коляску было сложно — родители гонялась за ними и зачастую им приходилось отстоять порядочную очередь. Так советский ребенок с самого младенчества начинал участвовать в экстремальных советских реалиях.

Очередь за дефицитом в Центральном детском мире.

Центральный детский мир на Лубянке, 1980-е годы. Витрина с колясками.

Чтобы достать коляску «Мальвина» в 1990 году тоже нужно было приложить усилия, но она того стоила. Особенно ценилось у этой коляски горизонтальное положение для сна в сочетании с защитным капюшоном и компактным сложением. На нее спокойно можно было посадить двух малышей. Еще одного «пассажира» можно было посадить «верхом» на козырек.

Нина и Борис Безднины, акробаты-эксцентрики, артисты цирка. Выходят из цирка с дочерью Аленой на двухколесной коляске (надпись на фото «Служебный вход»). Они таки уронили раз ребенка, забыв поставить подножку. Сейчас у самой Алены 3 детей.

В результате Россия оказалась в самом выгодном положении. Ни в одной стране мира нет такого богатого предложения, как в нашей стране — в России сегодня представлены все лучшие бренды детских колясок из всех стран мира. Трудности только с выбором…

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

vsegda-tvoj.livejournal.com

Советский дизайн 1950-1980

Фото с выставки «Советский дизайн 1950-1980» в выставочном зале «Манеж». Представлена сборная экспозиция нескольких музеев и частных коллекционеров. 01. Телевизор Т-2 «Ленинград», год выпуска 1953. Изготовлен на радиозаводе имени Козицкого. Сначала этот телевизор выпускался в Ленинграде, а затем в ГДР (Восточная Германия). По сравнению с телевизорами Т-1 изображение достаточно крупное, из бонусов можно отметить наличие радиовещательного приёмника и возможность воспроизведения граммофонных пластинок. 02. Радиоприёмник «Звезда 54», год выпуска 1954. Внешний вид воспринимался как прорыв в дизайне, впрочем, дизайн не был оригинальным, а являлся копией французского «Exelsior-52». 03. Портативный радиоприёмник «Атмосфера», год выпуска 1959. Рубеж 1960-х годов — время обновления дизайна и интерьеров. Приёмник «Атмосфера» переходный вариант от декоративного стиля сталинской эпохи к элегантной функциональности советского модернизма. Корпус изготовлен из ударопрочного пластика. 04. Электрогитара «Урал» выпускалась с 1975 года и стала самой массовой электрогитарой, производившейся в СССР. Самый необходимый атрибут советских вокально-инструментальных ансамблей (многие из которых вскоре трансформировались в рок-группы). Всего выпущено более 100 000 экземпляров этого музыкального инструмента. 05. Мотороллер «Вятка ВП-150», выпускался с 1957 по 1966 год. Прототип — итальянский мотороллер Vespa 150 GS 1955 года. 06. Стиральная машина «ЭАЯ-3», год выпуска 1955. Изготовлена на Рижском машиностроительном заводе в Латвийской ССР. 07. Миниатюрный зеркальный фотоаппарат «Нарцисс», выпускался в Красногорске с 1961 года. Считается первой в мире зеркальной камерой, в которой используется киноплёнка 16 мм. Широкого распространения не получила из-за дефицита такой плёнки. 08. Фотоаппарат «Смена 8М», год выпуска 1975. Изготовлялся в Ленинграде на знаменитом объединениии ЛОМО. Это самая массовая фотокамера в мире, за два десятилетия было проивзедено около 21 миллиона таких аппаратов. Простая в обращении и недорогая по цене «Смена 8М» открыла дорогу в фотографию миллионам советских школьников. 09. Наручные часы «Ракета» (на фото в центре), изготовлены в конце 1970-х годов. Произведено свыше миллиона экземпляров. На заводе «Ракета» выпускали и специальные модели часов, например, водонепроницаемые. 10. Игрушка «Автомат Калашникова», произведена в конце 1960-х годов. 11. Детский педальный автомобиль «Москвич» производился с 1959 по 1991 год. Машинка могла развивать скорость до 8 км/ч, была достаточно лёгкой (13 кг). Несмотря на достаточно высокую цену, все родители стремились подарить ребёнку подобную игрушку. Главной проблемой становилось место для домашнего хранения машинки — квартиры в СССР были малогабаритные. 12. Куклы «Неваляшки» впервые появились в 1958 году, изготовлялась из яркой пластмассы. Механизм внутри куклы при наклоне приводил её в исходное положение. Идея «Неваляшки» была позаимствована в Японии. 13. Образцы упаковки молочной продукции 1960-1980-х годов. На первый взгляд, треугольная форма молочных пакетов кажется неудобной для транспортировки, но для развоза бутылок и пакетов в магазины существовали специальные металлические и пластиковые ёмкости. Крышечки на стеклянных бутылках были разного цвета: белый — молоко, зелёный — кефир, жёлтый — ряженка. 14. Детская коляска 1960-х годов выпуска. Первая детская коляска в СССР была изготовлена в 1949 году по образцу, привезённому из Германии. Уровень благосостояния советских людей был разный, поэтому наряду с заводскими моделями вплоть до 1970-х годов использовались и самодельные детские коляски. 15. Деревянная игрушка — автомобиль «КамАЗ», изготовлена в конце 1970-х годов. Камский автозавод являлся одним из крупнейших производителей дизельных грузовиков и двигателей в СССР. 16. Пылесос «Чайка», год выпуска 1956. 17. Автомат с газированной водой отпускал стакан чистой газировки за одну копейку, а за три копейки — воду с фруктовым сиропом. Такие устройства стояли в парках, на улицах и площадях всех советских городов. Вечной проблемой было отсутствие стеклянных стаканов, которые заимствовали из автоматов любители портвейна и других спиртных напитков. Для мытья стаканов в автомате предусмотрен фонтанчик-мойка. Привычные сейчас пластиковые стаканчики появились гораздо позднее. 18. Афиша кинокомедии «Бриллиантовая рука» 19. Московская Олимпиада-1980 стала событием не только в спортивной жизни. Лучшие бытовые товары выпускались с олимпийской символикой, улицы городов украшали плакаты, флаги, баннеры. Благодаря участию зарубежных спонсоров на прилавках продуктовых магазинов обновился ассортимент, а в Подмосковье открылся завод по производству американских газированных напитков. На смену кедам пришли кроссовки, которые стали выпускаться по лицензии фирмы Adidas. 20. Комплект экипировки бегунов, которые пронесли зажжённые факелы с Олимпийским огнём с родины Олимпийских игр, из Греции в Москву.

источник: sdostup.ru

back-in-ussr.com

История детской коляски в СССР.

Когда появились первые образцы колясок в России, в точности неизвестно.Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски.

Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».

В начале 60х годов появляется прогулочная коляска нового типа — с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом.

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук.

В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании «ЦЕКИВА», но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными.

В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.

www.colors.life


Смотрите также